Добавить отзыв

3,8
Тёмная лошадка или немец в испанском трико
0 комментариев

Тёмная лошадка или немец в испанском трико

1 сентября 201413103
3,8
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцевМодификация Freetrack 2.0 MT (211 л.с.)
Всем здравствуйте!

Решил написать отзыв о данном авто, так как, во-первых, есть что сказать, а во-вторых отзывов по Альтеа Фритрек (далее ФТ) ну совсем немного. 

Итак: владею данным агрегатом меньше года, брал новым. Сейчас пробег 17 тыс. Езжу в основном по городу, но регулярно выезжаю на грунтовку, при поездках за город. Несколько раз ездил по маршруту СПб - Брянск. 

Сходя из выше сказанного, нужен был авто с высоким клиренсом, вместительный, с хорошей динамикой, по разумной цене. Про Сеат не думал вообще, хотя эти автомобили мне хорошо знакомы по поездкам в Европу. Мечта юности была Сеат Леон Купра...Такой зверь в обличии обычного хэч-бэка.  

Вобщем, выбирал долго и мучительно. В конце списка оставался Куга, 2.5 АТ, но отпал из за отсутствия места сзади и Форд S-MAX, 240 л.с. экобуст. Оба Форда с пробегами. Последний отпал из-за отсутствия хороших экземпляров на рынке. Вообщем в бюджет в 1 млн. мало что вписывалось. 

Увидел в журнале статью о Альтеа ФТ, почитал, задумался. Позвонил "спецам", возражений не услышал. Записался на тест=драйв и понял, что это то, что нужно.  

Взял авто 2012 года, по скидке. Взял передний привод, хотя сначала хотел полноприводный, но цена была уже выше миллиона. Кроме того, это подключаемый, а не постоянный привод, и алгоритм его подключения не всегда понятен водителю. Да и в переднеприводном ФТ багажник куда больше, чем в полноприводном собрате, из-за отсутствия муфты, занимающей много места.

Про внешний вид не буду. Сколько людей, столько мнений...

Салон: Всё четко, простовато, без излишеств. пластик, отделка под карбон и местами под алюминий (типа гоночный авто). Сиденья тканевые, удобные, передние с боковой поддержкой. Водительское место достаточно удобное. У меня рост 1,87 м. и вполне нормально, даже можно приподнимать кресло, если надо. До потолка остаются ещё 10-15 см. 

Это фольксваген, так что панель напоминает немного гольф, немного октавию. Всё просто. Салон вместимый. Я помещаюсь сам за собой без проблем. Задние кресла имеют полозья и могут двигаться вперёд-назад, могут также  складываться почти в горизонт. Передние кресла не складываются. 

Багажник большой. А после того, как я вынул оттуда всё лишнее, типа органайзеры, сетки и т.п. он стал ещё больше.

Коляска, сумки, рюкзак, канистры  - всё помещается. Недавно ездил на рыбалку, так засунули (правда сложив кресла) резиновую лодку с твёрдым днищем, мотор, три канистры бензина, палатки, рюкзаки, и прочие походные штуки плюс еда. Забили до отказа. Всё влезло.

Есть маленький ТВ для задних пассажиров, но для него нужен ДВД плэйер, через вход ЮСБ он файлы не читает. У него вход обычный, с тремя "колокольчиками". А звук идёт через колонки. В общем, пока не использовал. 

Напрягает система обдува. Потоки воздуха направить туда, куда надо очень трудно. Если сел в машину с мокрой одеждой, лобовое запотевает мгновенно. Приходится включать принудительный обдув стекла, а это значит, что другие диффузоры в это время не работают. Мокрый, но зато всё видно))

Запах поливайки быстро попадает в салон, так как заборники воздуха находятся сразу возле передних форсунок для обмыва. 

Обогрев кресел, зеркал и заднего стекла работает чётко.

Звук: нормальный, но без восторга. Громкость есть, а качество немного хромает. Ну и сама шумоизоляция очень посредственная, так что музыка  - это только в городе, где едешь спокойно, а в основном стоишь.  

Есть блютус, который хорошо работает, громкая связь, тоже чёткая, всем всё слышно. Есть голосовая команда телефоном. Удобно, когда хочешь позвонить, тому, кто уже в тел. книге. В противном случае придётся набирать номер или в ручную или через команды на руле. Иногда этот дэвайс плохо распознаёт имя абонента, что не раз заставляло меня переходить на мат и угрозы в адрес виртуальной тёти, но это не помогало... приходилось вызывать в ручную.

Подвеска: жёсткая. Но зато машина (которая весит почти 1600 кг) очень хорошо слушается руля и держится в поворотах. 

Управляемость: опять-таки ФТ - это фольксваген, так что без сюрпризов. Рулевая у него от гольфа. Маленький радиус разворота, что очень приятно для минивэна. Вообще, ощущения, что это минивэн  - нету. Всё чётко, предсказуемо. Куда повернул - туда и поехал. Понимаешь, что это минивэн, а не седан только после 140, 150, когда попадаешь в колею. Высокий клиренс и масса дают о себе знать. Руль приходится держать крепко. 

Тормоза - справляются с поставленной задачей. Претензий нет. 

Динамика: вообщем это как раз и есть фишка данного авто. Мотор у него от Ауди (Сеат собирается в Испании на той же линии, что и Ауди), 2.0 TSI, 211 л.с. В купе с коробкой ДСГ (6 ступеней) разгон и динамика не перестают радовать. 

В общем, в его классе это самый быстрый автомобиль. Да и другие паркетники он "делает" без проблем. Есть спортивный режим. Кроме того, что в этом режиме он держит обороты выше 3 тыс, и раскручивает до 6-7 тыс, других изменений я не заметил. Конечно, рвёт с места - только держись за руль! Подобная динамика сохраняется до 170, потом конечно спокойней. 

До максималки раскручивал пару раз: итог 215 заявленных есть. При этом авто едет нормально, то есть нет ощущения, что ты сейчас взлетишь. Но если кочки, то раскачивает очень неприятным образом. На этой скорости расход составляет 30 л. 

Эти моторы хорошо чипуются, их доводят до 300 сил и больше. Но я пока не решаюсь. Да и машина эта не гоночная, а семейная, но с хорошим темпераментом, испанским. Кроме того, столько сил на передний привод - это не лучший вариант. Если дорога мокрая, а резина штатная, как у меня (бриджстоун), то сорваться с места всё равно не получится. Будешь буксовать, сработает электроника, "снимет" мощность.  

Короче говоря, чтобы обгонять на трассе фуры и другие машины, проблем никаких и без спорт режима. Есть и кик-даун, есть и ручное управление лепестками. Авто идёт уверенно вперёд. Ездил несколько раз СПб - Клинцы, через Белоруссию, пролетал за 10 часов, без особой усталости.

Заводится и греется данный агрегат быстро и без проблем, даже в холода. 

Расход: по трассе если спокойно ехать (120) и бензин хороший (а ему надо хороший! Он так сказать натура чувствительная! Ему 98-й подавай! Хотя я лью и 95, но только от проверенных АЗС), то расход 8-10 литров, а если с ветерком, да ещё и обгоны, то тут уже 13-14 литров. Про расход на высоких скоростях я говорил выше. 

По городу: 11 -  14 литров, в зависимости от пробок. 

ТО делал после 2500 (замена масло после обкатки, по моему желанию) и в 15000. Последнее мне обошлось в 6900. 

Ну как не втюхать что-нибудь родному клиенту?! Напихали всяких мелочей рублей на 800. Ну смешно, просто. Особенно аргументы, когда просишь объяснить, почему посчитали детали, не входящие в регламент. Стыдно, товарищи! Из-за таких мелочей врать... Эх...

Из доп. оборудования ставил защиту картера и защитную сетку на решётку радиатора.   

Проблемы: 

Масло ел как и положено данному мотору 0.5 литров на 1000 км. Потом, после 10 тыс. успокоился. Сейчас расход меньше 100 г. на 1000 км. 

Чувствительность к плохому бензину. По паспорту нужен АИ-98. Аи-95 потребляет, но расход выше, работает чуть громче. До более серьёзных последствий не доходило. 

Много говорили про странные дворники, с подогреваемыми вертикальными карманами. Да, зимой эти карманы, хоть и с подогревом, но снегом забиваются. Опять таки, это не смертельно: ехать можно.

Обзорность: немного мешают боковые передние дуги при повороте. Приходится крутить головой. Сейчас привык и не напрягает. 

Шумоизоляция: посредственно, очень даже посредственно. 

Есть небольшой жучок в салоне, а так же стук под днищем при холодном двигателе. Про жучка я стараюсь не думать, а вот стук оказался "болезнью" всех ФТ. Это крепёж шланга обратного хода топлива, который при определённой температуре стучит об днище. Вылечили у ОД постановкой доп. хомута. 

Есть мелкая вибрация на руле после 130 и до 140. Развал ок. Рулевое ок. Балансиовка ок. Оказалось, что этот эффект есть сочетание определённой частоты работы двигателя и не очень хорошей резины. На другую хорошую резину пока денег нет. Пока езжу и стараюсь не думать.  

В общем, авто радует. Если бы их не сняли с производства в 2013, то купил бы через пару лет ещё раз такой же (если шумоизоляцию сделают нормально)!!!    

За один млн. руб (а именно за 930 тыс.) - конкурентов ему нет. Это моё личное мнение. 

Прошу не судить строго отзыв. Это мой первый и, естественно, эмоции немного преобладают над фактами.
1 сентября 2014

ещё немного о минусах

Забыл сказать про клиренс данного авто. Дело в том, что заявленный клиренс 200 мм не чувствуется. Он сведён на нет выступающей далеко вперёд "губой" переднего бампера. Так что в теории клиренс 200 есть, а на практике цепляешь кочки регулярно. Особенно когда идёт раскачивание. До этого ездил на Форде Фьюжн, с клиренсом 180 мм, так вот ощущение, что форд имел лучшую проходимость. В общем, защита картера для ФТ обязательна. 

Ещё меня немного расстроил тот факт, что невозможно заменить лампу в фаре, без снятия всей фары целиком. Наверное, это не специфический недостаток только для этой машины, но всё равно неудобно.

В общем, авто не идеальный, но пока сидишь за рулём и дорого свободна, все минусы забываются и остаётся радость!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 12 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Динамика, Управляемость, Багажник, Коробка передач, Надежность, Мультимедиа, Расход топлива, Проходимость, Безопасность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция
    Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Удачная находка
    SEAT Altea 2.0 AT (150 л.с.)
    Сеат Алтеа я нашел практически случайно. Я не собирался покупать Сеат, точнее, я даже не знал о такой марке. Прошлой моей машиной был Пассат Б5, он мне не нравился своей длинной – парковаться было дов
    4,6
    Отзыв владельца про SEAT Altea 2008
    SEAT Altea Freetrack 2.0 MT (200 л.с.) 4WD
    Если вы ищете многофункциональный, мощный, полноприводный VAG то рекомендую обратить внимание на Altea freetrack. Он оснащен мощным двигателем, мощнее чем близкие родственники — октавия и одно тигуан
    4,8

    Горный sunbeat

    21 декабря 2018

    0
    SEAT ALTEA FreeTRACK
    SEAT Altea Freetrack 2.0 MT (200 л.с.) 4WD
    Выбор данного автомобиля произошел буквально за один день. После продажи Октавии А7, необходимо было оставить N-ую сумму денег и на оставшиеся приобрести автомобиль подешевле.
    3,8

    angelfet

    19 июня 2020

    0
    Смотреть все