4,4
Коротко и без фанатизма
0 комментариев
Коротко и без фанатизма
11 января 20161161
4,4
Год выпуска 2004, владею 3-5 лет
Доброго времени суток всем) Хочу поделиться своими впечатлениями от владения не слишком популярной у нас в стране маркой - Сааб. Данный экземпляр (9-5 Аеро II поколение) стал для меня не первым Саабом, и не первым же, соответственно, автомобилем вообще, поэтому сравнивать есть с чем. Большинство отзывов о Саабе делится на 2 группы: восторженный писк фанатов - или неуемная желчь людей, которым не повезло/которые купили ведро за 120 000 рублей и поражены тем, что в него, оказывается, ещё и вкладывать надо! И то и другое не верно, хотя признаюсь сам что Сааб пришел в мой гараж "По любви" а не "По разуму". Первый опыт наглядно доказал что выбирать Сааб надо с огромной тщательностью: на наших российских рынках "живых" Саабов - процентов 20-25; прежде чем купить обязательно надо покататься и посмотреть 8-10 машин, чтобы более-менее понять "На что смотреть". Турбина, как ни странно, чаще всего исправна, мотор - тоже (далеко не самое слабое место), мертвыми часто бывают коробки автомат (особенно у 9-3), кассета зажигания и вечно шалящие кислородные датчики (лечится вырезанием последних вместе с катализатором - и дело не в тюнинге, а в том что после этого машина чувствует себя превосходно и не еб*т Вам мозг вечными ошибками двигателя). Подвеска - дело случая; кузов гниет редко - первые признаки появляются обычно у машин за 17 лет - а вот сколы на капоте присутствуют почти у всех; мелочь, но вид портит. Мифы про дорогое обслуживание и дорогие запчасти для Сааба были придуманы тогда, когда в России иномарок-то толком не было, и на фоне АЗЛК, чинившегося на коленке, Сааб действительно - дорогущая машина. Сейчас все немножко по-другому, ТО (свечи, масло мотор, фильтр масляный, фильтр воздушный) за 9 000 вряд ли напугает владельца немца или японца аналогичного года))) Теперь о самой машине: примерно за 500 000 вы получаете кожаный салон, мягкую обивку, не скрипучие детали, полный электропакет, АБС, ЕСП, 2 зонный климат (реже - кондей), часто - люк, музыку Харман Кардон, би-ксеноновые фары, подогрев всех стекол/зеркал/попы (в некоторых комплектациях еще и обдув 5 точки на холод - летом отличная штука!), зеркала с затемнением, противотуманки и...8 секунд до сотни! Мне кажется не плохо по сравнению с пустым Солярисом, который можно купить за аналогичную сумму. Ходовые качества - не буду уподобляться всем фанатам и кричать что "Это самолет!". Нет, машина имеет среднюю динамику, рвать всех подряд со светофора Вы не будите - но 8 секунд до сотни и, что на мой взгляд несколько полезнее на трассе, 6 секунд от 60 до 150 не позволит чувствовать себя черепахой) Подвеска комфортная, но рулится Сааб объективно слабо: контроль над дорогой потерять почти невозможно, но "с огоньком" входить в повороты или отжигать между рядами - не для Сааба. Он, знаете ли, не особо к этому и располагает - спокойная езда уверенного в себе человека, не стремящегося обогнать всех на свете. Проходимость, в силу не большого клиренса, ниже среднего - но по городу проблем не испытываешь; за город тоже можно - но уже с учетом особенностей трассы по которой собираешься ехать) Тормоза хорошие, фары и обзор - не вызывают никаких нареканий. Расход - дело тонкое: лично у меня по городу (Москва) получается порядка 14 литров (зимой со всеми включенными причиндалами) - если встаешь в мертвую пробку - растет до 18-19-хрен знает скольки. По трассе - 8-9 литров при крейсерской скорости 110-130. Много это или мало - решайте сами, но не забываем что машина весит почти 2 тонны - а следовательно расход вполне оправдан; это же, кстати, во многом определяет безопасность. Шведы поработали над ней на славу, толстые слои металла, дополнительные усилители, куча подушек - конкретно Сааб 9-5 признавался самым безопасным автомобилем года в Пиндосии (не то 2004 не то 2005) и получал 5 звезд по европейским краш-тестам. Эргономика и дизайн. На вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные, но лично мне дизайн Сааба нравится, причем как внутри так и снаружи: внешность брутальная, не зализанная, что ни говори - эндемичная; у Вас вряд ли будет куча таких же машин во дворе или на парковке на работе. При росте 188 тесноты в салоне не ощущаю, расположение блоков управления удобное и логичное, все понятно интуитивно, пассажирам сзади места много, багажник объемом 420 (или что-то около) весьма, как можно догадаться, вместительный: однако узкий проем не позволяет перевозить крупногабаритку (ну седан все же)) Ответ на главный вопрос "быть или не быть", я думаю, каждый будет делать сам - единственное чем хотелось бы завершить описание это немного цифр. За без малого 4 года владения аппаратом я потратил на него (исключая ТО и бензин) около 120 000, при этом ситуации что Сааб "Встал и не едет" не было ни разу. На данный момент машина в идеальном состоянии и дальнейшие вложения будут только если связанные с тюнингом, и если соединить стоимость машины (в ТОП-комплектации) за которую я брал её и эти 120 тысяч - получится все равно дешевле нового Соляриса. И выбирая между новым бюджетным корейцем и старым европейским бизнес-классом я предпочитаю второе)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
От автора отзыва
сочетание цена/качество, комфорт (оснащение), безопасность, харизма, надежность
управляемость, расход, не ликвидность, проходимость
Общий рейтингпо 50 отзывам
4,6
Самые популярные
Комфорт, Динамика, Дизайн, Надежность, Стоимость обслуживания, Мультимедиа, Коробка передач, Шумоизоляция, Безопасность, Вместительность салона, Обзорность, Багажник
Расход топлива, Проходимость
Все плюсы и минусы
Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
SAAB 9-5 AERO 250 hp: быстрый и мертвый
Saab 9-5
Внимание, много букв. Кто не читает ничего длиннее ценников в магазинах, вэлкам вниз страницы, смотрим на плюсики.
До этого владел 9000-ком, 2,3 турбо, 200 л/с.
Со слезами на глазах продал сво
4,6
Saab выбирают сердцем
Saab 9-5
Приветствую всех автолюбителей и желающих к ним присоединится! Читал много разных отзывов (комментариев к ним) и вот решил то же написать.
До определенного момента в жизни к автомобилям относился а
4,8
21 октября 2010