Добавить отзыв

3,0
SAFRANE (ШАФРАН) - БЕШЕНЫЙ ДИВАН
0 комментариев

SAFRANE (ШАФРАН) - БЕШЕНЫЙ ДИВАН

22 мая 200621236
3,0
Год выпуска 1992, владею 3-5 летМодификация 2.2 MT (137 л.с.)
Можете обвинить меня в стремлении к излишней оригинальности, но я не хотел покупать машину «как у знакомых». Внимательно изучив автомобильный рынок, я нашел лишь один автомобиль, снабженный  огромным количеством всевозможных опций, который, будучи стопроцентным европейцем, стоил как праворульный японец.

После дотошного изучения предложений двух столиц и просмотра полудюжины машин, я остановил выбор на очень удачном сочетании богатого оснащения и скромного, но вполне достаточного  двенадцатиклапанного двигателя, объемом 2,2 литра. Характеристики моей машины приведены ниже.

МАШИНА ПРЕЗИДЕНТОВ 

К моменту своего появления в 1992 году Renault Safrane реально воплощал высшие достижения мирового автопрома. В одном из рекламных изданий скромно упоминалось, что по мощности бортовых компьютеров он превосходит американский  космический челнок «Space Shuttle». Наличие раздельного климат-контроля, широкого пакета электрорегулировок (включая рулевую колонку, все зеркала и стекла, сиденья с памятью для трех водителей и  даже задний диван!), множества систем активной безопасности, хорошей аудиотехники и т.п. подкреплено кропотливой работой дизайнеров интерьера и кузова. Эргономика всех мест – выше всяких похвал. Особенно с учетом богатейших диапазонов регулировок кресел (высота и наклон подушки регулируются раздельно, есть валик под поясницей), руля, зеркал. Отдельного упоминания заслуживают внутренние ручки для передних пассажиров. Более естественного «приспособления» в автомобилях мне не довелось встречать. С регулируемой жесткостью амортизаторов (3 положения – спорт, комфорт и нормаль), изменяемой высотой кузова и активной в поворотах подвеской, которая зажимает тягу поперечной устойчивости, ликвидируя крен кузова, SAFRANE дает неподражаемый уровень комфорта для автомобилей своего времени и класса.

Этот класс является наивысшим во Франции. В гараже президентов Миттерана  и Ширака основным автомобилем является  удлиненный бронированный RENAULT SAFRANE Presidentiale.

СУПЕРКАР В КУЗОВЕ ХЕТЧБЭК

Добавьте к активной подвеске, жесткому кузову и великолепной аэродинамике полный привод и 267 сильный битурбомотор объемом 3 литра. Вы получите бескомпромиссный суперкар, оснащенный всеми опциями автомобиля представительского класса, но улетающий до сотни менее чем за 7,5 секунд. Но даже со скромным 137 сильным «городским» двигателем, способным работать в пробках на сверхобедненной (1:40) смеси, даже с автоматом, SAFRANE не просто уверенно держится в потоке, но и позволяет активно «пулять» со светофоров. Умная коробка  AD8 (AUDI-VOLKSWAGEN) имеет не только секвентальный овердрайв, принудительное включение 1 и 2 передач, но и спортивный режим, в котором тахометр загоняет почти под ограничитель. Конечно же под педалью газа установлена кнопка принудительного кик-дауна, очень выручавшая при неожиданных обострениях дорожной обстановки.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Однажды на заправке Neste на Московском проспекте в Питере охранник подозрительно двинулся в мою сторону. Его смутил нетвердо держащийся на ногах водитель. Не мудрено. Последний раз до того я стоял на земле в Москве в Химках. Семь часов после этого я «пролежал» за рулем Шафрана. Вот вестибулярный аппарат и отвык. Бака хватает от Москвы до Питера при активной и безостановочной езде! Это несколько похоже на компьютерную игру: когда знаешь, что АБС поможет безопасно остановить машину с любой скорости, можно убрать ноги с педалей, выставить на электронном круиз-контроле 140 км\ч и лежать, наслаждаясь идеальным прописыванием траекторий.

Полностью обогреваемое лобовое стекло, множество воздуховодов, монументальная 2DIN магнитола Philips, подсветка ног и пространства у дверей, штурманский свет, широченный подлокотник, розетка для ноутбука на 110 вольт…  возможность управлять звуком и климатом с заднего сиденья... все это  позволяет не замечать расстояний. В поездках на крейсерской скорости 100-120 км\ч расход около 8 литров. На 140 – 9,3. В городе 12-13,5. На лючке бензобака – заводская наклейка «неэтилированный бензин с октановым числом от 91». Но машина ездит не на октане, а на деньгах. Расход 92 выше, чем 95 так что по цене выигрыша практически нет.

ОХ УЖ ЭТИ ФРАНЦУЗЫ…

Первой моей машиной был 407 Москвич. В нем не было ни одной электронной системы, но лежать под ним мне приходилось ежедневно. SAFRANE ни разу серьезно не подводил. Многие считают, что обилие электроники делает машину ненадежной и мало предсказуемой. Мол, если компьютера нет, то он и не сломается. Это так. Но запас надежности двигателя, ходовой, электронных систем позволяет от сервиса до сервиса не заглядывать в мастерские. Контакты герметизированы каучуковой массой. Проводка упрятана в жесткие трубки, а отгнивший контакт противотуманки любой электрик найдет с первой попытки. Машина имеет мощнейшую систему самодиагностики и может выдать данные о многих неисправностях, но компьютерный интерфейс для комплексной проверки есть только в авторизованных сервисах. Благо стоит проверка недорого.  А до того машина вежливым женским голосом на хорошем французском будет напоминать тебе о причине, по которой стоит наведаться в сервис.

Но не спешите покупать у дилеров запчасти. Они все есть и большинство в наличии, увы, по совершенно фантастическим ценам. Так как машина официально в Россию не поставлялась и относится к высокому классу, стоимость амортизатора или, скажем, подшипника, может превышать рыночную в 2-3 раза. SAFRANE разошелся по миру тиражом почти миллион экземпляров, так что на него выпускается масса деталей, в том числе и неоригинальных.  Удобно искать через системы заказа запчастей в Интернете. 

НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ

Однажды в коротком промежутке между двумя командировками я увидел в магазине неплохую металлическую дверь для новой квартиры, в комплекте с замками, коробкой и т.п. Нерадивые продавцы не смогли организовать доставку в тот же день.Тогда я измерил проем Шафрана и, сняв подголовники и отодвинув до упора вперед сидения, увез под изумленные взгляды продавцов широченную входную дверь вместе с коробкой и картонной упаковкой! Так что купленный женой в Финляндии стол, десяток коробок или велосипед в сборе - сложным грузом не считаются. Пятеро в машине выдерживают путь Петербург-Хельсинки-Турку без намека на дискомфорт. Если снять подголовники, отодвинуть задний диван назад, а переднее кресло вперед и опустить у него спинку, то можно и переночевать… Но как-то не хочется делать этого в представительском автомобиле.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность3
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 3 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    Комфорт, Качество сборки, Дизайн, Мультимедиа, Проходимость, Надежность, Безопасность, Вместительность салона, Управляемость, Подвеска, Багажник
    Стоимость обслуживания
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Жаль будет расставаться
    Renault Safrane 2.2 MT (137 л.с.)
    Ну вот и пришла пора расставаться с боевым товарищем, Шафраном. Renault Safrane 2.2 137 Hp. Позади тысячи километров Российских дорог. И этот француз, следуя классической русской поговорке "Русские св
    4,6

    An@toliy

    28 мая 2008

    1
    Safrane
    Renault Safrane 2.2 AT (137 л.с.)
    Авто классное, большой, комфортный. На дорогах себя держит отлично Вообщем зарекомендовала ... Комплектация богатая, что с другими в этом же цене не сравнить. В ней есть всё ,что надо .... Двигатель
    5,0

    Сергей Г

    Обновлён

    3 июня 2019

    0
    Смотреть все