Добавить отзыв

3,8
Что хотел, то и купил. Но уже не нужно....
0 комментариев

Что хотел, то и купил. Но уже не нужно....

Обновлён 18 января 2020164723
3,8
Год выпуска 2018, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (114 л.с.)
Всем доброе время суток.
Читая отзывы про Каптюр решил написать свой, т.к. все они слишком противоречивы и не понятно почему. Пишу всё как есть, «+ и –» не гнобя и не хваля.
Цель покупки: нужен был дешёвый в эксплуатации автомобиль для поездки на работу (40км в один конец), где 10 из них яма на яме и даже хуже. Новый обязательно. Проходимость, понты и прочее не сильно волновало. В семье есть нормальный авто D класса, а этот – рабочая лошадь.
Цена: я брал в марте 2018 в комплектации Drive + пакет климат (хоть минимальные удобства) за 898 т.р. по программе первый семейный в кредит на пять лет. Основные конкуренты Логан (ещё более убогий), Крета (по опциям и цене где то одинаково, но чуть менее энергоёмкая подвеска и пенсионерский салон аля рио). Выбор пал на Рено, т.к. подарили зимние шины и КАСКО 40 т.р. в год (полное), против 70-80 на Дастер и Крету.
Далее пойду по пунктам чтоб сумбурицу не писать.
1) Двигатель 1,6л 114 л.с. эластичный, не шумный, с цепью ГРМ динамикой не блещет, но и не полный тормоз. Полностью удовлетворит неприхотливого водителя. Расход АИ-95 в цикле (30% город, 30% яма на яме, 40% пригород) 6.0л без кондея со скоростью до 100 км/ч и толкотнёй в городе без пробок. С кондеем + 0,5л. Достойно.
2) КПП. Подгуживает, передачи включаются мягко, 1-я коротковата, 5-ая 3000об/мин – 102 км/ч. Шестая не сильно просится при моём стиле езды, для тех кто гоняет 120+ её не будет хватать. При скорости 126км/ч двигатель ревёт, расход при этом 7,5.
3) Подвеска. У меня сзади балка, спереди Макферсон. Жёсткая (в Дастере мягче), непробиваемая. Управляемость двоякая: руль очень точный с чётким нулём (шины родные Контик M+S 215/65R16), но в поворотах зад может подпрыгнуть (если закладывать или резко объезжать что-то). Итог: для спокойной езды.
4) Салон. Тесный по сравнению с сегментом D, узкий. 4 человека сядут впритык, но ничего касаться не будут. Для недальних поездок самое то, но на дальняк я молчу.
5) Тормоза. Средние. Как на всех французах схватывают сразу, но при экстренном торможении чего-то не хватает, хотя есть помощник. 
6) Обзор. Вот здесь беда полная. Передние стойки настолько широкие, что там спрятался один раз КАМАЗ самосвал при повороте. Благо у меня главная была. Про пешеходов молчу. Назад обзор средний. Ещё проблема выезд на дорогу под углом: широкая стойка + подголовник правого сиденья закрывают сантиметров 50. Не видно ничего! Выезжаю как ГАЗелисты под углом 90 градусов. Смотрится ППЦ.
7) Свет фар. Галогенки. Светят отлично и далеко. Однозначно +. Ксенон и LED реально не нужны. Функция освещения поворотов ПТФ больше пугает. Поворачиваешь налево, а от туда LED свет. Тормозишь, там же кто то едет. Спорная функция. Так и не привык.
8) Климат. Отлично работает, быстро охлаждает и нагревает салон. Печка огонь! Вопросов нет вообще. 
9) Сборка и шумоизоляция. Вот тут интересно. Здесь всё зависит от месяца, дня, часа и секунды производства. И даже не от комплектации. Мне повезло: шумка приличная, двери закрываются с первого раза и со чмоком (передние), детали подогнаны хорошо. Ездил на тест-драйве в полной комплектации так там шум как будто окна открыты, дверь водительская закрывается с размаха. Перед покупкой очень расстроился. Был в салоне на ТО, осматривал 3 шоурумных каптюра – игра в рулетку. Полный разноброд. Кому как повезёт, я в шоке.
10) Внешний вид. Каждый решает для себя сам. Скажу одно – авто грязнуля. Сам себя закидывает как КАМАЗ. Чистый КАПТЮР – значит с мойки.
11) Проходимость. Для 2 WD нет кнопки отключения системы стабилизации. Система при пробуксовке подтормаживает буксующее колесо (эммитация блокировки) и душит двигатель до 1500 об/мин. Это «+» для твёрдых покрытий (троганье в горку по льду) и астрономический «–» для езды по мягкому грунту. Вы просто встанете в грязи и всё! Фокус «с ходом» не пройдёт. Однако мы живём в России и для наших людей нет препятствий. Кнопка выключения с-мы стабилизации выглядит как вытаскивание предохранителя №36. Я думаю каждый за это напихал 100 х..в в одно место реношникам.
Кнопку пожалели! Дорожный просвет просто огромен – найти место для парковки легко на бордюрах и т.д, но я этим пользуюсь очень редко. Разворачивается вообще на пяточке, легко маневрировать, руль по тугости средний.
	12) Всякие помощники. Автоматическое включение фар, дворников, система помощи при троганье в горку, круиз контроль это сказка для других марок за ту же цену. Всё это работает просто отлично. Явный пример Кашкай – дворники живут сами по себе, а троганье в горку работает при 100% уклоне. Может где-то также работает, но помните про цену.
	13) Обогрев лобового стекла не продуман: включается только при максимальном обдуве и то рывками. Отогревается в -10 минуты 4. У того же ниссана есть отдельная кнопка.
	14) Автозапуск. Заявленные 200м это враньё! Максимум метров 100 прямой видимости. Зато никакого колхоза если машина под окнами (это тоже склонило к Рено, а не к Крете)
	15) Багажник. Маловат, но правильной формы и с лючками по бокам. Я бы сделал его на 10 см короче, а салон на 10 см просторнее.
	16) Салон. Я сразу купил чехлы на сиденья, теперь их испачкать тяжело. Сиденья с боковой поддержкой + довольно удобные, спина не устаёт. Руль кожаный, приятный, средний в диаметре. Остальное как у всех.
17) Сверчки. Отдельная тема. В каждом Каптюре есть один сверчок и у всех в разном месте. Неистребим и поиску не поддаётся. У меня где пассажирский ремень безопасности: при резком торможении или повороте где-то пощёлкивает.
	18) Штатная музыка (с кнопками и маленьким экраном) – песня. Песня из туалета: без басов, не сочная с посторонними звуками. Зато громкая связь через БТ нормальная.
19) Поломки: с самого начала врёт указатель уровня топлива – бак 65 литров по замерам (по паспорту 50), а датчик показывает только последние 32 литра, т.е ты проехал 450 км а стрелка даже не тронулась, зато потом на глазах падает; штатные щётки стеклоочистителя отработали 2 дня и теперь оставляют километровые полосы; не продумана система сапунов в гидробаке – пистолет постоянно отстреливает, заправляюсь по 10 минут, аж стыдно перед очередью. Дилер о проблеме знает, но не решает её.
20) Прочее. Всё остальное в стиле РЕНО: кнопка включения круиз-контроля под ручником, обогрева сидений на сиденьях сбоку внизу, регулировка спинки внутри между сиденьями, запаска (докатка) под полом, нет охлаждения бардачка и закрывается он только повернув ручку, пороги в салоне отделаны велюром (а не пластиком) и постоянно грязные, коврики в салон тоньше Durex Invisible и вытащить их ничего не просыпав тяжело.. Может ещё что, но я уже привык. 
	21) Чего не хватает: камеры заднего вида + мультимедия магнитола (+40р), розеток в салон и багажник, регулировки руля по вылету и  его обогрева, нормальной эммитации блокировок. Всё это придирки, т.к есть в другой машине.
Итог: Каптюр очень противоречив по качествам, всё зависит от сборки и комплектации. Тяжело подобрать машину под себя: на 1,6 нет полного привода и независимой задней подвески, полная комплектация не стоит своих денег, плюсы на 1,6 которых нет на 2.0 и наоборот (двигатель ниссан против рено) и т.д. делают Каптюр непонятным. Вот почему спрос на них не велик (в отличии от Сандеро Степвей и Дастера). Авто покроет только узкий круг покупателей.
	P.S: я описывал всё как есть, вывод делает каждый для себя. Спасибо. 
Для тех кто дочитал: написал отзыв сразу после покупки (в апреле), но так его и не выложил. 2 раза съездил на море и просто дополнял его. А потом сделали дорогу на работу и Каптюр стал не нужен. Отдал жене-стоит место на парковке занимает. Пробег 15к. Первое ТО-8800р. А сам теперь гоняю на упомянутом D классе. Разница-пропасть.
1 марта 2019

Прошёл год

Прошёл почти год, зима, лето и осень и появилось что добавить к вышеописанному.
Начнём с хорошего:
1)	После первого ТО машина поехала: пропал провал с 2 до 3 тясяч оборотов;
2)	Обогрев лобового стекла начал отогревать стекло быстрее;
3)	Тепло в салон поступает очень быстро;
4)	Геометрическая проходимость это что-то.
5)     Пропали скрипы в салоне.

Теперь недостатки:
1)	Проходимость. Её нет. В глубоком снегу или грязи тонет только так. Любая легковушка на голову выше.
2)	Обогрев сидений либо жарит яичницу, либо варит в крутую. На его усмотрение.
3)	Вентиляция салона зимой отвратная: потеют и мёрзнут стёкла. Причина проста - на заводе загородили вентиляционные отверстия материалом (как на рио-солярисе, такая же проблема была).Теперь всё на 4.
4)	Динамика. Вроде устраивает, но та же Крета гораздо быстрее. Обидно платить за 114 л.с которых нет. По ощущениям 90-100, не более.

Общие впечатления:
1)	Летом ездили на юг  вчетвером: круиз работает бесподобно, климат тоже, расход по трассе от 5,5 (96км/ч) до 7,7 (130 км/ч), в горах от Судака до Алушны 5,8л/100 км. Разгон вялый до 70 км/ч. Потом нормальный. Больше 130 ехать страшно и от шума мотора не комфортно.
2)	От сидений не болит ни спина, ни ноги (1735км). Но усталость есть усталость.
3)	Антибукс больше мешает, чем помогает. Напрягает душением двигателя.

А теперь лирика.
	Оставил на рабочей парковке машину, а вечером понял, что её покрасили. Всю. Умные специалисты электросетей красили трансформаторы и вся парковка была покрашена тонким слоем серебрянки (метров за 50 + забор). На утро вызвали полицию и написали коллективную заяву. Месяц сбор справок для страховой, месяц на 3 осмотра (мол на фото не видно нужны доп экспертизы), месяц на споры автосалона и страховой об ущербе (страховая написала что можно просто помыть машину с тряпочкой), два месяца ждали з/ч и неделя на ремонт. Итого почти пол года.
	Заменили все пластиковые детали кузова: уплотнители, накладки, бампера и т.д. Ущерба на 330 тыс.рублей. Плохо что бампера не родные теперь, но черты кузова стали лучше (все накладки и уплотнители стоят лучше чем с завода).
	Теперь о менее печальном: хром утрачивает товарный вид. Такое ощущение что ржавеет, но это не так (пластик под ним). Ездил к дилеру: все Каптюры с таким же хромом. Мол всё в порядке. Есть ещё 2 года – посмотрим. На фото видно хром после мойки (чуть запачкался пока 2 км проехал) и протертый салфеткой.
	И ещё одно: никто не указал ни в одном отзыве что от вентилятора отопителя идёт вибрация на руль и кузов. Не сильная, но ощутимая. Поехал к дилеру (думал может после ТО листва на крыльчатку попала), но там всё в порядке. Прошлись по всем машинам (шоурумным, в рем зоне) – такая же вибрация. Мол особенность такая. Даааа, очень подвезло.
	
П.С. на Каптюре сам не катаюсь, катается жена. Поэтому все недостатки так и видны сразу. Наверно. И ещё Каптюроводам кто читает это – у Вас такая же вибрация от моторчика отопителя (на средних оборотах, особенно чувствуется при переходе от высоких к низким)?
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива
    Безопасность, Динамика, Проходимость, Управляемость
    Общий рейтингпо 106 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Проходимость, Качество сборки, Шумоизоляция, Управляемость, Подвеска, Дизайн, Мультимедиа, Надежность, Багажник, Стоимость обслуживания
    Динамика, Комфорт, Коробка передач, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Каптур
    Renault Kaptur 1.6 CVT (114 л.с.)
    После года использования хочу поделиться своим мнением. Машина для города просто замечательная, шустрая и симпатичная на внешность. Расход зависит от стиля езды у меня получался от 6 до 8 литров. Бака
    4,6

    Roverbook

    20 октября 2020

    0
    Хороший честный автомобиль!
    Renault Kaptur 2.0 AT (143 л.с.) 4WD
    Приобрел в декабре 2016, в максимальной комплектации Style 4*4 АТ4, штатные всесозонные Пирелли Скорпион Верде 215/60/R17 сразу заменил на шипованную GoodYear UltraGrip IceArctic. За эти деньги ана
    4,0

    Витальсон81

    Обновлён

    2 мая 2017

    70
    Нормальный авто, но дороговат
    Renault Kaptur 1.6 CVT (114 л.с.)
    Пишу отзыв, продав этот авто, по традиции) Проездил на нем чуть больше полугода и продал. Брал новым под расчет у официалов. Буду краток, так как отзывы читают сомневающиеся и сравнивающие с другими
    4,6

    Алексей

    22 августа 2018

    13
    Смотреть все