Добавить отзыв

4,4
Муза крутых поворотов
0 комментариев

Муза крутых поворотов

26 декабря 20137986
4,4
Год выпуска 2003, владею 3-5 летМодификация 1.4 MT (98 л.с.)
Привет, всем интересующимся!

Пишу отзыв о своей 6 и 9-й машине. Были Toyota Corona Coupe 86 г. 1.8А, Ford Focus седан 1.6М 2002 г. (новый – служебный), Subaru Legacy VZ FF (передний привод, правый руль, седан, 2А), 89 г., Renault Megane Break, 1,4М 2003 г. (тоже новый) и Сааб 9000 CSE 2,3Т А 95 г. И вот 1я моя маленькая машина: Renault Clio 2 1,4A 2003 г.

1ю Клио изначально брали в Москве, с пробегом в 40 т. км она пришла моей коллеге в Новосибирск; через некоторое время она уволилась и у меня появилась вторая служебная. Эксплуатировал Клио2 я одновременно с Сааб 9000, Опель Корса В 95г. (купил жене несколько позже) и служебным Renault Megane (в основном); т.ч. сравнивать можно было просто выходя из подъезда. Кто-то скажет, что это круто: одновременно 4 машины; но через некоторое время весь этот автопарк стал меня доставать. Их нужно было мыть, менять резину, платить за стоянку и т.д. 

Обслуживание Рено в Новосибирске до 2007 года, да и позже представляло некоторую проблему: 1й официальный дилер (на Большевистской) был на редкость отмороженным, даже до конца гарантии задержаться не удалось; следующий официальный дилер (тоже на Большевистской) был получше, но располагался неудобно и запчастей в наличии обычно не держал, т.ч. проще было пойти пугать неофициалов в Плутон или Росско незнакомой им машиной; или дожидаться тех же расходников в Кварсисе (они взяли машину на обслуживание, остальные не хотели ни в какую).

Но порадовало то, что в отличие от Мегана турецкого производства, Клио была собрана в Словении и требовала только расходников. Двигатель был тот же, что и на Мегане K4J 98 л.с., 16 кл., т.ч. все расходники были те же. Учитывая, что проехал я на ней всего около 10 т.км и ещё до большого ТО на 60 т.км всё было просто. Единственно, что напрягало – заводилась она при том же моторе несколько хуже Мегана, т.ч. при температуре ниже -30 и отсутствии прогревов/сигналки с ОС я на ней и не ездил – был Сааб, который нормально заводился до -45 и имел сигналку с ОС. 

Теперь о впечатлениях: с точки зрения управляемости и комфорта для водителя и переднего пассажира – машина просто чудная! Очень лёгкая и послушная, прекрасная развесовка не даёт буксовать даже на голом льду, когда остальные шлифуют. Несмотря на слабый движок и автомат разгоняется и едет гораздо лучше и быстрее, чем тойоты, ниссаны и пр. авто 90-х начала 2000х годов с 2х литровыми моторами и автоматами. 2х литровые Висты, Короны, Рав4 с одним водителем в салоне не могут держаться за маленькой Клио 1,4А с 4мя людьми в салоне и зимой на льду и летом! Это было удивительно. Управляемость и комфорт Клио позволяет ей выигрывать практически во всех тестах с одноклассниками. К тому же уже тогда существовали пробки и проездив весь день в маленькой машине с автоматом я уставал гораздо меньше, чем на Мегане с механикой. Что интересно, машина оказалась ещё и менее шумной, в сравнении с последним, хотя Меган был выше классом – сказывалось наличие шумопоглощающего стекла, идущего с завода и лучшей шумоизоляции; кресло имело большее количество регулировок (перемещение по высоте); подушек безопасности – 4, а не 2. Некоторые путают Клио и Клио Символ, так вот: с точки зрения управляемости и общих ощущений это разные машины: у Клио мягкая передняя панель, богаче оснащение, она тише, имеет отточенную управляемость; но хуже приспособлена к окружающей действительности, чем Символ – машина для рынков развивающихся стран с плохими дорогами. Багажник был действительно невелик, особенно в сравнении с огромными багажниками Сааба и Мегана-универсала, но тогда у меня был только 1 ребёнок и это не было слишком критично.

Управляемость: больше всего машина любила сухую быструю дорогу с крутыми поворотами: например такую как идёт от Кемерово до Мариинска – почти раллийная трасса, где раскрывались все возможности данного шасси; маленький вес и неинерционность позволяют легко перекладывать Клио из поворота в поворот. Зимнюю дорогу обе Рено не очень любили: сказывалась фирменная склонность к заносу, однажды  на Клио я даже вылетел с трассы во время сильного снегопада и гололёда – шёл больше сотни и в низинке влетел в глубокий намёт, после 2х хлыстов по всей ширине дороги вылетел в кювет. Благо было много мягкого снега, т.ч. только оторвал юбку с бампера; вытащил меня проезжавший Крузак через 5 минут.

К задним пассажирам Клио относится не так хорошо как к водителю: нет электростеклоподъёмников, мало места, средний ремень с креплением на потолке не очень удобен, подголовники нужно обязательно выдвигать (т.к. рослым жмут между лопатками); когда проходишь лежачего полицейского впереди – тишь да гладь, а сзади люди подпрыгивают до потолка). В общем – машина для водителя, больше 2х пассажиров лучше не брать!

Обзорность: особых вопросов не возникало, т.к. на маленькой машине с нормальными зеркалами ездить в городе очень просто (Опель Корса В намного хуже).

К проходимости, в отличие от Мегана тоже вопросов не возникало, видимо спасла мягкость управления тягой на автомате. Сам автомат проблем не создавал, т.к. машина была в  общем новая.

В общем на этом Клио я проехал около 10 т.км за год; расходы на эксплуатацию оказались минимальными – стоимость 1 км пробега составила 1 руб./км (без учёта бензина, стоянок и страховок). Средний расход 95-го бензина 10 л в городе, 7 литров на трассе. Общие расходы (+стоянка, бензин и потеря стоимости; но без страховок, регистраций и пр…) составила 4,9 руб./км. Масло не ела, проблем не доставляла и очень понравилась. В дальнейшем я хотел купить себе подобную машину и ещё Рено Клио 2 Спорт (2л на механике!)

Вторую свою Клио2 я купил осознанно через 4 года, в 2011 – машина оказалась тоже 2003 года, тоже красную, но оттенок другой. В отличие от предыдущей машина была с пробегом 133 т.км, битым лобовиком и чуть помятой водительской дверью. Лоск машина уже слегка подрастеряла: вмятинки, царапинки; но управляемость, подвеска и тормоза остались отличными.

Начал приводить авто в порядок: т.к. работы в это время не имел, переехал в другой город (Краснодар) – сэкономил на лобовом стекле – поставил Борское (от Клио Символ) и сразу почувствовал разницу: шума гораздо больше, кривоватое, но в 4 раза дешевле родного (10 т.р.)! Т.к. ничего о прошлой эксплуатации не знал сразу сменил ремень ГРМ, навесных, ролики, помпу; начал ездить, через 5 т.км решил поменять масло, свечи. Проблемы двигателя K4J с катушками зажигания были те же, что и у Мегана – примерно раз в 25 т.км нужно менять 1 свечу в межсезонье. На пробеге 144 т.км поменял масло в АКПП, т.к. стала подёргивать – но видимо коробка уже устаёт, хотя сейчас на 171 т.км ещё живая. На 148 т.км занялся подвеской: поменял задние амортизаторы, отбойники передних, сайлент-блок задней балки. На 150 т.км возникла проблема с дроссельной заслонкой – стала заедать и не реагировать (или плохо) на педаль газа, при этом машина переходила в аварийный режим, жгла «спиральку» и пр.: обороты могли непредсказуемо выйти с холостых на 2500 или наоборот, упасть ниже устойчивых и заглохнуть. При этом реакция на педаль газа становилась слабой. Т.к. педаль газа – электронная, то проблема могла быть с приводом дросселя, залипанием самого дросселя, потенциометром педали - вот такие сложности. Вскрытие показало износ поверхности дросселя. В идеале лечится заменой последнего, но пока обхожусь снятием и очисткой раз в 10 т.км – вроде помогает. С момента покупки проехал около 40 т.км, расход топлива оказался поменьше, чем у более новой: 9 л/100 км по городу, 7 л по трассе. Масло использую Лукойл 10W40 –вроде ничего. 

На юге машина ещё более практична, чем в Сибири: тёплой одежды нужно меньше, т.ч. не так чувствуется небольшой размер салона. Малая инерция авто особенно помогает при поездках по горным серпантинам – управляемость отличная! 

Но время проходит и видимо к 200 т.км впечатления от авто будут уже не те: хуже становится шумоизоляция, больше вылазит болячек, да и семья выросла: на прошлой неделе ездили впятером – места уже маловато, т.к. 2 детских кресла занимают места изрядно, да и старший сын уже ростом 170 см; т.ч. скоро буду менять на что-то с более крупным салоном. Навряд ли это будет Клио 3, т.к. последний даже с более мощным движком 1,6 не сильно просторнее и медленнее. Лучше возьму что-то из класса С.

Напоследок о стоимости эксплуатации – 2,7 руб./км по ремонтам, ЗЧ, страховкам, регистрациям, шинам (т.е. полные расходы); 5,3 р/км – общая, включая потерю стоимости.

ИТОГО.

Лучшая из маленьких авто в своём классе по двигателю: Фольксваген, Пежо, Опель и пр… на версии с автоматом заметно слабее; 2 литровая Спорт на механике – практически вне конкуренции, а 3х литровый Клио2 V6 – вообще за гранью!

Лучшая по комфортабельности и балансу подвеска, сравнивал со всеми конкурентами: по гравийке может идти заметно быстрее Волги!

Не очень высокая надёжность французских машин компенсируется низкой стоимостью ЗЧ и ремонта.

Т.ч. согласен с многочисленными тестами в автомобильных изданиях, где Клио разных поколений обычно выигрывали у конкурентов – одноклассников – эта муза просто лучшая в классе!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Комфортная и энергоёмкаяя подвеска, Отличный баланс тяги и сцепления, Управляемость
    Маленькие задние места и багажник, Комфорт на 2ом ряду
    Общий рейтингпо 25 отзывам
    4,0
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт3,8
  • Безопасность3,8
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Комфорт, Расход топлива, Надежность, Подвеска, Качество сборки, Безопасность, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания, Мультимедиа
    Коробка передач, Проходимость, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отзыв про клио 1,6 16 кл. Веселый клюх.
    Renault Clio 1.6 AT (107 л.с.)
    Добрый день дамы и господа. Я владею рено клио 1,6 16В 2001 года выпуска. Пробег на момент написания отзыва составляет 191 тыс. км. Из них я проехал 30 тыс. км. Автомобиль я приобрел за 160 тысяч р
    4,4

    Glukman1

    15 января 2014

    3
    Неплохой вариант для второй машины в семье
    Renault Clio 1.4 MT (98 л.с.)
    В марте 2006 года по объявлению на данном сайте купил жене Рено Клио 2 1.4 автомат 2003 года выпуска с пробегом 24000 км. Предыдущая владелица приобрела машину в 2004 году в салоне. Перед покупкой я п
    3,4
    0
    Отличная экономная машинка
    Renault Clio 1.2 MT (58 л.с.)
    Купила эту машину "по нужде" — денег не было, а транспорт нужен был, и тут друг предложил Renault Clio люто древнего возраста, с 58 лошадями и литровым двигателем. После больших и грузных машин мне ка
    4,4
    Смотреть все