Добавить отзыв

4,2
Достойный аппарат за свои деньги
0 комментариев

Достойный аппарат за свои деньги

22 августа 201115647
4,2
Год выпуска 2006, владею 6-12 месяцевМодификация 1.8 AT (130 л.с.)
Всем привет.

Пара слов о том, как я стал вайбоводом. Лет 5 назад, в центре тонирования, куда я заехал по делам, вдруг увидел нечто чрезвычайно привлекательной внешности. Это нечто было рыже-кирпичного цвета, все переливалось и имело странную эмблему, которую не часто встретишь на дороге. Никогда не западал на машины из-за внешности (за исключением, пожалуй, Феррари, которые мы видели на вкладышах жвачки турбо в конце 80-х), а вот тут сердце приятно ёкнуло. Подошел к корме - это Pontiac Vibe. Тогда, в 2004-м году я ездил на Святогоре с реновским мотором и этот аппарат меня вполне устраивал. Однако именно тогда я зарекся, что если будет необходимость, да ещё и совпадет с возможностью - обязательно куплю Вайба. Вот так он приглянулся.

С тех пор много времени утекло, я сменил 3 автомобиля, и вот, осенью 2010 решил покупать следующий агрегат. Очень надеялся взять трехлетнего аутлендера, копил и откладывал, но потом мне надоело себе во всем отказывать и, когда мы с женой поехали в отпуск, я слегка потерял счет деньгам и просрал большую часть копилки :))) На аутлендер не хватало около 250 тыщ. Кредиты не люблю, посему решил брать то, на что были деньги. Муки выбора описывать не буду - мозги я все протрахал, как себе так и жене, а потом вспомнил - есть же Вайб!

Очень хотел полноприводный на автомате, но таких лично мне найти не удалось, посему осталось 2 основных критерия: автомат и АБС (как оказалось, есть они не везде). Тогда я ещё не знал, что в машине 2006 года может не быть климат-контроля, зеркала могут быть без подогрева и не складываться, а сзади (о, ужас!) - балка и барабанные тормоза. На древней тоёте калдине, коей я имел искреннее счастье обладать в течение года, все это было (1999 г.в.), а здесь - нет. Но обратил внимание я на это только после покупки. Сильно не расстроился, просто как-то странно. 

Итак, первые впечатления от покупки были приблизительно следующими: шустрый, маневренный, экстравагантный пепелац. 

Потом оказалось, что со сложенными сидениями, вполне приличный багажник. Релинги на крыше - тоже пригодились: привинтил на них багажник и возил всякое барахло туда-сюда, с дачи и назад. 

Далее выяснил, что аппарат очень даже экономичный. В городе 10-11 л/100 км, по трассе - не больше 8. Если львиную долю долгого пути использовать круиз, то 7-7,5 литров. Приятно.

Потом я умилялся всяким приятным мелочам: штатная музыка с сабвуфером (ну, на троечку, но все одно лучше, чем без саба. Магнитолу выдернул, вставил другую). Офигенный подлокотник, вполне приятные подстаканники для задник пассажиров...

В общем, старался концентрироваться на плюсах. Потому что минусы расстраивали.

-Как я уже упомянул, нет климат контроля. Это звиздец, товарищи: ни в одной комплектации... 21 век!!!

-В левое зеркало нихрена не видно. После того, как чуть не въехал в гелендваген на скорости ~140 км/ч, побежал по наводке вайб-клуба в южный порт заказывать сферические зеркала, с подогревом. Поставил, доволен как слон. Можно ли сделать так, что б зеркала складывались - не знаю, но было странно обнаружить отсутствие такой опции.

-Магнитола не играет МП3. Повторюсь - 21-й век!!! Саб есть, мп-3 нет. Заменил на пионер с блютусом.

-Шумно. Калдина раза в 3 тише была. Альмера раза в 1,5 тише. Гранд-витара где-то тоже была раза в полтора тише. Не люблю шум :(. Шумоизолировать не стал. Жабо задушила.

-В колее плавает. Пробовал разные колеса - не помогло.

-Своеобразный характер в связке АКПП-двс: очень уж резко реагирует при небольшом нажатии. Очень долго привыкал.

-Обзор назад не очень. Лечится парктрониками.

-Нет возможности поставить штатный ксенон. Для меня - минус.

-Нет подстветки бардачка. Сделать несложно, но лень. Жаль.

В общем, с минусами я смирился, кое-что пофиксил. Потом пришлось ездить много раз по трассе (Москва-Белгород и назад). Устаю в усмерть. На альмере - не уставал. Видимо, никак не могу подобрать посадку. Зато много раз спал в багажнике. Удобно! Особенно с учетом того, что переднее пассажирское сидение откидывается вперед. 

Как-то не сразу обратил внимание, что торпеда у вайба ну просто ужас-ужас. Однако панель приборов вполне достойна. 

Потом понял, что бак на 50 литров - это неудобно. В альмере было на 60, плюс под горло ещё литров 5 наливалось. Москва-Питер на одном баке альмере 1.8 с автоматом - ЛЕГКО. Приблизительно такое же расстояние Москва-Белгород на одном баке Вайба, тоже 1.8, тоже автомат - НИКАК. 

Потом вот эта балка сзади... Ну, на многорычажке когда бодро вваливаешься в резкий поворот, она все-таки качественней, надежней отрабатывает, а здесь зад то и дело сносит.

Тормоза - говно. Не побоюсь этого слова. По сравнению с альмерой - говно в двойне. 

Последний минус - лично мне хотелось бы аппарат помощнее. 128 кобыл у Вайба какие-то недокормленные: Альмера со 116 кобылами была как будто бы резвее.

Один огромный плюс: ничего не ломалось. Только масла, фильтра, да колодки - как и должно быть с каждым нормальным автомобилем. И кушает 92 бензин.

В общем и целом - очень достойный аппарат за свои деньги. Простой, надежный, недорогой в обслуге. Красивый - потому 5 за красоту, шумный и косяки с зеркалами - потому оценка 3 за комфорт. Безопасность - 5, потому как у меня в комплектации какое-то безумное количество подушек (то ли 6, то ли 8). Ходовые качества - 3 (балка, задние барабаны, плохая курсовая устойчивость, маленький бензобак).

Как мне кажется, лучший показатель того, что все-таки Вайб - отличный аппарат - это то, что теперь, когда пришла пора менять аппарат, выбрать что-либо сложно (за разумные деньги, естественно)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность5
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Красивый, Маневренный, Практичный, Надежный, Экономичный, Релинги на крыше, Очень удобно садиться за руль и вылазить наружу, Хороший баланс подвески: жесткость vs комфорт
    Шумоизоляции почти что нет, Не предусмотрен климат-контроль и ксенон, Нет комплектации с ДВС 2zz+АКПП+4x4, Спорная торпеда, Балка + задние барабаны, Легкий + большая парусность -> плохая курсовая устойчивость на больших скоростях, Маленький бак
    Общий рейтингпо 36 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт3,7
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Дизайн, Расход топлива, Надежность, Динамика, Управляемость, Проходимость, Багажник, Комфорт, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Подвеска
    Шумоизоляция, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Рекомендую!
    Pontiac Vibe
    Ну что сказать? Автомобиль выбирали как альтернативу таким машинам как Тойота Рав 4 и Хонда CR-V. Посмотрели новые в салоне и б/у, пригнанные из Европы и США. Машины хорошие, но Тойота тесновата, у Хо
    4,6

    Игорь

    3 мая 2006

    1
    Тойота навсегда!
    Pontiac Vibe 1.8 AT (130 л.с.)
    Владею данным авто менее одного месяца. До этого были все ВАЗы, Мазда 323, Авенсис, СРВ-и теперь понтиак(если его так можно назвать). Авто пригнан из литвы с пробегом 29т.миль(реальный-пробивал по вин
    4,6

    Синий седан

    8 июля 2008

    8
    10 лет эксплуатации; 500 тыс. пробег. Удивлён и восхищён!!
    Pontiac Vibe 1.8 AT (130 л.с.)
    Сегодня (12 декабря 2018) исполнилось ровно 10 лет, как я стал «вайбоводом». Пожалуй, самое время для написания отзыва. А тут ещё на днях и вторая круглая цифра подоспела – 500 тыс. пробега. Небольшая
    4,2

    Ким Дон Ло

    11 декабря 2018

    8
    Смотреть все