Добавить отзыв

4,8
Vectra 2.2 AT Direct
0 комментариев

Vectra 2.2 AT Direct

24 февраля 20212272
4,8
Год выпуска 2007, владею 3-5 летМодификация 2.2 AT (155 л.с.)
Это мой второй опель, надеюсь не последний. Первый был Opel Vectra B 2,0МТ 1997г.в., тогда я уже установил для себя эталон кузова автомобиля - лифтбек. И до сих пор считаю этот кузов самым удобным - совмещает в себе вместимость универсала и комфорт седана. Полный привод мне не нужен - в 99,9% случаев хватает переднего. За все время моего опыта вождения (16 лет) я жалел что у меня моно-привод только при сильных снегопадах (3..4 дня в году можно потерпеть) и когда по-глупости застревал на природе (природу надо беречь и ходить в лес пешком!). Когда встал вопрос чем же мне заменить старую вектру, на которой проехал более 120 000 км за 7 лет, выдвинул следующее техническое задание к автомобилю:
- кузов не седан (но лучше - лифтбек)
- монопривод
- автомат (гидромеханика, не робот, не вариатор, а настоящий автомат!)
- бензин от 2,0 и выше
- приемлемый расход город/трасса
- размеры авто класса C+
Рассматривал Октавию А7 (сразу скажу этот автомобиль мне нравится и сейчас), Рено Лагуна, Пассат, Джетту (очень красивый дизайн, хоть и седан), БМВ 3-серии и МБ С-класс универсалы, опели Вектра С, Зафира Б и Мерива Б, Ситроен С4, С5 и Пежо 407 сарай. Просмотрев отзывы и по личному опыту (а он есть - 8 лет работы в крупном автосалоне) сразу отмел в сторону французов из ПСА - из-за древнего ненадежного (хотя и изученного вдоль и поперек и неплохо ремонтируемого) автомата, следом ушли премиальные немцы - не уложились в бюджет (но тут моя вина, а не автомобилей), лагуна выбыла из-за спорного дизайна и непосредственного впрыска (но об этом - далее), парочку Октавия/Джетта никто не исключал из конкурса - просто не сложилось.

Итак - опели. Мерива, Зафира (правильно - Цафира) и Вектра. Мерива - только турбо и тесная (правда тесная, длинномер в нее не засунуть). Зафира всем хороша - но в основном с роботом или с чудо-зверем z22yh и автоматом - и таких машин всего 5...6 на всю страну. Начал присматриваться к вектре, тем более что вектра уже была.
Вектра С выпускалась на всемирной платформе GM Epsilon - это куча автомобилей по всему миру - Опели, Саабы, Холдены, Бьюики, Понтиаки, прочие Малибу и даже один Кдиллак. Платформа давольно продвинутая - алюминиевые подвески, CAN-шина, электроусилитель, широкая гамма моторов, хорошая безопасность. В нашей стране самый распространенный мотор 1,8 с механикой или роботом Easy-Tronic - этот вариант, как говорится, не вариант. Следующий мотор 2,2 в с двумя видами впрыска - обычный (распределенный 147 л/с 200 Нм) и непосредственный (+8 л.с., + 20 Нм) с этим мотором идет замечательный японский автомат Aisin (по опелевски называется AF23, по айсиновски незнаю). Моторы 2,8 и 3,2 не рассматривал из-за (как мне кажется) повышенного расхода топлива, налога и ОСАГО. Есть еще прекрасные дизеля - но я не люблю дизель.
Выбор автомобилей с мотором 2,2: рестайлинг с непосредственным впрыском или дорестайлинг с распределенным. Хотелось, конечно, приобрести дорестайлинг, т.к. начитался ужасов про непосредственные моторы с ТНВД и дорогим ремонтом. Выбор остановил на втором просмотренном автомобиле - рестайлинг, 2007 год, цвет синий, комбинированный кожзам-ткань и богатая комплектация (все кроме люка, эх... опять без люка...). Небольшой торг и автомобиль приобретен - цену писать не буду, через 4 года это уже неактуально.
Пробег на момент покупки 112 000, масло ниже уровня (вообще щуп сухой), вся морда и задний бампер крашеные, на стапеле машина не была, фары и радиаторы родные - жить можно. Абсолютно не понимаю тех, кто боится машин с окрасами - окрас это нормально. Как я и думал - пробег скручен, при осмотре рассчитывал на пробег 250+, оказался всего 206 000 км, что соответствует протертому валику сидения и слегка потрепанному рулю. Мотор дымил (и дымил потом еще 3 года!), подвеска в норме. Первоначальные вложения в автомобиль - замена масла в ДВС и АКПП, ревизия подвески и тормозов (заменил передние стойки стабилизатора и колодки по кругу), перешил валик сидения.

Комфорт. Так как в новой модельной линейке у Опеля не стало бизнес-седана Омега, роль бизнеса досталось удлиненной Вектре - хетчбеку Сигнум. Соответственно все бизнес-фишки доступны и Вектре в богатых комплектациях. Торпедо и карты дверей из мягкого пластика. В солнцезащитных козырьках зеркала со шторкой и подсветкой. Фронтальные подушки безопасности, подушки в стойках лобового стекла, в передних сидениях и средних стойках. В автомобиле имеется зеркало с автозатемнением, подогрев сидений, климат, цветной дисплей, навигация (конечно, сейчас она вообще не актуальна, но бывает интересно узнать высоту над уровнем моря), парктроник по кругу. Не сразу привык к нефиксируемым поворотникам и дворникам - теперь же не представляю, как на автомобиле 2021-года этого может не быть. Конечно же автоматические стеклоподъемники. Все кнопки с подсветкой, имеется интерьерная подсветка в зеркале. Датчик дождя, датчик температуры салона, улицы, штатная охранная система с датчиками объема. На некоторых комплектациях присутствует система контроля давления в шинах. Можно не упоминать, но я добавлю про систему контроля ламп, про автоскладывание зеркал и подъем стекол, и даже если не закрыть автомобиль - при первых каплях дождя стекла поднимутся сами. Через 10...15 минут в салоне погаснет свет, если открыта дверь или даже нажата кнопка освещения. Автомобиль очень умный.

Ходовые качества. На дороге автомобиль очень приятный - в меру жесткий и в меру мягкий. Повороты - как по рельсам, по сравнению в вектрой Б - прогресс на лицо. Нравиться выворот колес - практически как на заднеприводниках. Шумоизоляция, опять же по сравнению с вектрой Б - похуже, после того как проклеил виброй двери - стало так же или даже лучше. Но с кия/хендай и японцами даже не сравнить - в них как в тракторе. Единственный минус в новой вектре слышно шины (возможно проблема в размере 215/55R16). На зиму взял липучку 205/60R16 - шин не слышно. Тормоза - отлично, опять же немецкий автомобиль - тормоза с запасом для автобанов. Если брать корею/японию - тормоза сделаны для США, где как известно - 55 mph и пилим, пилим на круизе. Немного про автомат - надежный автомат Aisin, 5 ступеней с автонейтралью. Первое время автонейтраль меня жутко раздражала - как так, отпустил тормоз а автомобиль 0,5 секунды думает и только потом едет??? Сейчас этого не замечаю, зато это позволяет экономить топливо в пробках и бережет коробку. Если автонейтраль пинается - пора менять масло. Порадовала проходимость автомобиля - клиренс достаточный что бы залезть на среднестатистический бордюр, хорошая штатная защита двигателя. На снегу/проселке/жиже помогает антипробуксовка - подтормаживает буксующее колесо (на вектре Б она просто душила мотор, здесь же работает как надо). Есть система стабилизации ESP, можно отключить и немного похулиганить - автомобиль легко валит боком при умелом педалировании или с ручником.
Динамика. Скажу сразу, я не гонщик, поэтому мотора 2,2 для меня вполне достаточно. Тянет он хорошо в не зависимости от загрузки. Разгонял до 180 км/ч - полет прекрасный, запас под педалью имеется, цели поставить рекорд не было, но думаю заявленные 220 наберет. Особенности мотора в виде непосредственного впрыска и степени сжатия 12 обеспечивают ему прекрасную тягу с низких оборотов. После 4000 об/мин есть ощутимый подхват, который выручает на обгонах. Мотор прекрасно крутится до 6500 об/мин, и делать это желательно регулярно - иначе клапана зарастут нагаром. Разгон до 100 км/ч - 10 сек. Обычно держу на трассе  110/130 в зависимости от ограничения. Автомобиль экономичен. При 110 - 6...6,5 л/100; при 130 7...7,5 л/100; если топить 150...160 около 8,5. По городу все зависит от пробок (средней скорости). Без пробок летом 9 л/100, с пробками 11...12, зимой с короткими пробегами и средней скоростью 17км/ч - 15 литров. Один раз поставил рекорд расхода 5,9 л/100 км - ехал ночью из Калуги в Москву без единого обгона 90 км/ч (вез спящего пассажира, не хотел будить). Расход указан для Аи-92.

Размеры. Считаю что размеры оптимальные. Автомобиль немного больше среднестатистической легковушки, длиннее многих кросоверов, но не гигант. Так же приятно, что автомобиль весит 1500 кг - даже с учетом алюминиевых подвесок и капота - внушительная масса (залог безопасности и комфорта). Мой рост 178см, мне за рулем удобно. Запас есть как в большую так и в меньшую сторону. Задний ряд просторный, ногу-на-ногу не сесть, но и коленками никто сидение не подпирает. Для задних пассажиров есть свои дефлекторы климата, подстаканники, подлокотник, ISO-fix и прочие прелести нормального европейского автомобиля. Огромный багажник. Он просто огромен. Не у каждого универсала есть такой багажник. Если сложить сидения - получается немаленький фургон. Что в нем только не ездило - холодильник, огромный плазменный телевизор, доски, 500кг ламината, три велосипеда, половина дивана, старинный сундук и т.д. Есть люк для лыж, в который входят длинномеры - 3 метра можно закрыть багажник, если ехать с приоткрытой крышкой - уместится баллистическая ракета. В подполье полноразмерная запаска и много места для всякой всячины. В задних крыльях вместительные отсеки для хранения - влезает 5-ти литровая канистра, трос, провода, огнетушитель и т.д.

Надежность. Ну что, заложники стереотипов, ненавистники опеля, готовьте тухлые помидоры, пришло время кидать их в монитор))) Начну с самого главного мифа про всех немцев - подвески. Считается, что немецкие подвески очень нежные - там же везде автобаны. А вот и нет. Спереди стоят родные (родные!!!) рычаги. Им 330 000 км и в них стоят родные сайлентблоки и шаровые. Конечно, на резинках уже есть трещины, но пыльники целы и это залог их надежности. Передний рычаг алюминиевый с несменной шаровой (когда выбирал автомобиль мне это очень не понравилось, думал что буду менять раз в год) - два раза влетал на скорости одним и тем же колесом в очень неплохие ямы: первый раз погнул диск (оригинальный - вытянули), второй раз от удара вылетел зеркальный элемент из наружного зеркала и выпал плафон из потолка - никаких последствий, рычаг выдержал. Развал в норме! Подвеска испытания прошла. За те 120 000 км что автомобиль у меня, поменял только задние амортизаторы (TRW), втулки заднего стабилизатора, два сайлентблока на задних продольных рычагах (не надо грузить 500 кг ламината!!!) и передние стойки стабилизатора. В рулевом - заменил крестовину кардана. На сход развале оторвали два болта на задних поперечных рычагах, когда срезали обломки - распилили сайлентблоки. пришлось заменить - но тут моя глупость не подготовился (не залил WD-40 за неделю). До сих пор (я поехал 120 000 км) не поменял тормозные диски - толщина в норме, сточил 2 комплекта колодок. Стоят родные ступичные подшипники (330 000 км!!!) - балансируйте колеса правильно, не ставьте R21!!! Про кузов - не гниет. Полностью оцинкован. В местах сколов, где обнажается цинк начинается отторжение краски - работает катодная защита цинка, поэтому свежие сколы сразу подкрашиваем. Не успел - будет серое пятно.

Двигатель z22yh. Это отдельное повествование. Про этот мотор есть много ужасов. Главный его минус - нельзя установить ГБО, ибо непосредственный фазированный впрыск. Можно установить довпрыск газа 1/4 или 1/5 но экономия только на бумаге. На этом автомобиле установлен ТНВД (как на дизеле!) - в бензобаке стоит обычный электронасос, который дает расход и давление 3,3 бар, далее стоит механический насос, приводимый в движение впускным распредвалом, он поднимает давление от 4,5 до 7,0 бар. Соответственно есть регулятор, обратки из ТНВД нет, есть обратка до него. Топливная форсунка впрыскивает топливо маленькими частями максимально близко к ВМТ в такте сжатия непосредственно в камеру сгорания. В общем сделано все для исключения детонации и калильного зажигания при высокой степени сжатия. Что это даёт? Мошность 155 л.с. (вместо 147 с обычным впрыском), момент 220 Нм (вместо 200) и хорошую тягу с низов. Оригинальный ТНВД фирмы Continental имеет в составе три резино-металлические мембраны, которые летят с регулярностью 30...40 000 км, поэтому большинство таких моторов уже переукомплектованы ТНВД Rextron (от рено лагуна) которые выхаживают 200 и более тыс. км. Мне как раз достался автомобиль с таким насосом, чему я был безмерно рад. Топливо - Аи-92!!! Не могу сказать, что было бы с 92-м бензином и штатным ТНВД, но Rextron прекрасно переваривает 92-й, это проверено мной и еще многими вектраводами. Кстати, выпуск континенталевских мембран освоили турки и они уже есть на авито.
Далее про двигатель - он цепной, ресурс цепи от 100 000 до как повезет. У меня пока бегает цепь от старого хозяина, т.е. прошла 120 000 км - на цепи, башмаках и звездах критичного износа нет. Знаю я об этом, т.к. мотор был собственноручно вскрыт и перебран на пробеге 310 000 - земена МСК, колец, мойка, притирка и т.п. Никакой расточки и замены поршней не было. Проблема непосредственного впрыска - закоксовывание клапанов (они тут не омываются бензином, я уже писал ранее - крутим до отсечки). Так же болезнь этих моторов - тяга заслонок завихрения. Оригинал из пластика и уже у всех неисправен, новая стоит как крыло от боинга - братья беларусы выпускают альтернативу из дюрали по приемлемой цене.

Подведу итог. Автомобилем владею уже 4 года и пока альтернативы ему не подобрал, да и смысла в продаже нет - ликвидность небольшая, возраст и пробег уже солидный - много денег не выручу. Скорее всего буду эксплуатировать пока устраивают потребительские качества. Посматриваю на Insignia, но меня пока еще пугают моторы с турбиной. Для тех кто рассматривает Вектру для покупки - владение опелем подразумевает наличие базовых навыков авторемонта, подбора запчастей и хороший честный сервис под боком. Не имея этого новоиспеченный опелевод перейдет в разряд опелененавистников.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Безопасность, Надежность, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция
    Стоимость обслуживания
    Общий рейтингпо 75 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Вместительность салона, Управляемость, Багажник, Надежность, Качество сборки, Дизайн, Расход топлива, Подвеска, Динамика, Стоимость обслуживания, Безопасность, Мультимедиа
    Коробка передач, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Opel Vectra С - скромный немец, но с достоинством!
    Opel Vectra 1.8 MT (140 л.с.)
    Всем привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации данного автомобиля, возможно кому-то будет реальная польза от этого. В любом случае, считаю что должен внести свой вклад в дело по улучшению имиджа это
    4,0

    Audimann

    13 октября 2013

    36
    Неплохой роботизированный дачный сарай
    Opel Vectra 1.8 MT (140 л.с.)
    Неплохой автомобильчик, чудесно просторный сзади за счёт удлиненной базы на 100 мм от Signum"a. Купили в апреле 2012 года на замену Caravan B 1996 года выпуска, взяли дилерский с пробегом около 6
    4,0

    pushkin2009

    Обновлён

    16 июня 2015

    26
    Правильный выбор.
    Opel Vectra 1.8 MT (140 л.с.)
    Итак решение о приобретении Вектры было сделано после долгого выбора среди авто принадлежащих к среднему классу для замены своей AUDI 80 1992г.в. В конкурсе принимали участие Вектра, Пассат, Мондео,
    4,6
    Смотреть все