Добавить отзыв

4,6
Немецкий тазик. Год знакомства.
0 комментариев

Немецкий тазик. Год знакомства.

Обновлён 5 июля 201823204
4,6
Год выпуска 2011, владею 3-5 летМодификация 1.8 MT (140 л.с.)
Итак, Астра Н Караван, Z18XER, МКПП, комплектация Enjoy, дек. 2011 г.

Прошел год с тех пор, как приобрел данный аппарат.

Брал в трейдине двухлетнее авто с пробегом 24 т. км. Внешне, а также как показал год эксплуатации – состояние нового авто. С двумя комплектами колес обошелся в 470 т.р.

Местами буду сравнивать с Короллой в 150-м кузове в топе и ВАЗ-2111, машинами, с которыми мне довелось иметь дело в последнее время.

Достоинства:

1. Эластичный приемистый двигатель. Степень сжатия 10,5, лью 92-й. Прекрасно крутит на 4-й и 5-й уже с 2000 об. Весьма экономичный. Прошедшей теплой зимой средний расход 8,1 л (при том, что город - Москва-Балашиха - около 70%). На трассе в диапазоне скоростей 90-120 км/ч около 6 л. 

2. Отличная управляемость на шоссе.

3. Цинкованный кузов из толстого железа. Небольшая вмятина с потрескавшейся краской до металла – без коррозии за зиму. К ЛКП претензий нет, сколов мало.

4. Удобные сиденья.

5. Приятные короткие ходы ручки КПП и четкое включение передач.

6. Отличные тормоза.

7. Немаленький для С-класса клиренс. Несомненный плюс перед Короллой.

8. Простой и функциональный БК.

9. Заднее сиденье раскладывается в ровный пол.

10. Сзади балка – плюс для тех, кто любит нагрузить багажник.

Недостатки:

1. MКПП F17 досталась от Z16XER. Короткие 4-5 передачи (на 5-й 3000 об соответствует 105 км/ч по спидометру). Нет запаса надежности, поскольку разрабатывалась для менее мощного ДВС. Самое слабое место  - подшипник вторичного вала. Он слабый + неважно омывается маслом. У многих любителей отжечь он проворачивается на валу -> ремонт КПП. Для помощи подшипнику в тяжелых условиях гуру предлагают увеличить до 2 л уровень масла (+0,4 л) и использовать присадки. Этому двигателю нужна своя КПП.

2. Болячки и косяки. Пока проявились следующие:

- наледь в стыке нижнего угла передних дверей и крыльев. Появляется на остывающей машине в небольшой минус от тающего снега возле лобового стекла. Такого нет ни на одной машине!

- 28 т.км поменял по гарантии бачок ОЖ, датчик уровня выкинул Coolant level;

- 49 т.км. замена правого опорного подшипника – скрежет при прохождении руля через положение «прямо». Подшипник стоит 500 р., меняется за час-полтора самостоятельно. 

- лобовое стекло. Тонкое и быстро затирается. Небольшой камень оставил скол, который разросся в трещину вдоль всего стекла.

3. Шумоизоляция. Двигатель рычит. В сравнении с Короллой просто некомфортно.

4. Подрулевые переключатели. За год так до конца не научился безошибочно обращаться с указателем поворотов. Сама идея двух положений  - кратковременное и постоянное включение поворотников – хорошая, но на практике, т.к. положение переключателя не фиксируется, иногда путаюсь, в каком положении он оказался. В итоге бывает иллюминация «с борта на борт».

У выключателя стеклоочистителя нет настраиваемого режима прерывистой работы. Вместо него – режим датчика дождя, который живет своей жизнью. 

Задним стеклоочистителем научился пользоваться без проблем (людям с ограниченным слухом будет сложнее, т.к. выключение стеклоочистителя сопровождается щелчком). 

5. Аудиосистема для прослушивания аудиокниг. Не более. Хуже не знаю.

6. Слишком жесткая подвеска. Для хорошего шоссе – идеальна, но на наших дорогах, не все из которых еще могут похвастать твердым и ровным покрытием, каждая кочка - на пятой точке. Особенно ощущается жесткость на грейдерах.

В передней подвеске два слабых места – подшипники опоры и ступицы.

7. Нет указателя температуры ОЖ на панели приборов. Что по мне, то это было б не лишним.

8. Щуп для проверки уровня масла ДВС. Этому посвящены отдельные ветки на форумах. Некоторые владельцы Z18XER, и я в том числе, не могут получить от этого простого устройства информацию о кол-ве масла в картере  - щуп в масле на несколько см выше отметки «макс». Сколько ни протирай его, сколько ни выбирай положение, как его удобней вставить, результат замера непредсказуем. 

9. Мало разного рода ниш. В багажнике их просто нет, кроме ниши под полноразмерную запаску.

10. Лично мне больше нравится жесткая задняя полка в багажном отделении. Она функциональней, чем «полка» рулонного типа.

11. Малый зазор между передними колесами и арками, снег набивается быстро и появляется посторонний звук.

12. В комплектации Enjoy нет реллингов на крыше и молдингов.  

13. Для меня, как владельца, который элементарное обслуживание делает сам:

- повсеместное применение TORX;

- инженеру, который придумал менять лампы в фарах из-под крыла надо голову на 180 гр. на плечах развернуть.    Может так ему удобнее жить на свете будет.

- относительная сложность замены фильтра салона. В Королле оба фильтра - воздушный и салонный – меняются за 5 мин не спеша без инструментов.

Масло меняю через 8-9 тык (примерно 300 моточасов, которые легко отследить по БК,. Лью родное джиэмовское масло. Фильтра - воздушный, масляный и салонный – меняю через раз.

38-40 т.км одну за другой заменил лампы ближнего света. 

На 50 т.км заменил свечи.

Выводы: неплохой аппарат, разработанный в начале 2000-х годов, еще не напичканный электроникой. Относительно простой, но не достаточно надежный в некоторых узлах. Комфортный. По дубовости и неубиваемости основных узлов (подвеска, МКПП) несколько уступает даже 2111, не говоря уже про Короллу. Вполне прагматичный авто, хорошо ремонтопригодный в гараже при наличие рук. К сожалению, менять приходиться не только «масла и фильтра».
25 мая 2017

Три года владения

С момента моего последнего отзыва прошло 2 года. Пройдено за это время 35 тыс. км, общий пробег на одометре 88 тыс. км. Что же произошло за это время?

Самая серьезная поломка случилась при пробеге  64 тыс. км. Во время движения стал испытывать затруднения с вкл. передач, приходилось прилагать усилие на ручку. На следующий день  на холодной машине передачи с работающим двигателем вообще перестали включаться, а если заводиться с включенной 1-й или задней передачей, то можно было двигаться. Попытки прокачать сцепу ничего не изменили. Закупил сцепление в сборе, рабочий цилиндр, поехал в сервис. Вердикт – лопнул упругий элемент корзины сцепления. Однозначно, какой-то брак, поскольку никто не жалуется на данную проблему, сцепа ходит по 200 тыс. км при спокойной езде и меняется из-за износа диска. Итог – замена сцепы в сборе, цилиндра: 26 тыр. с работой (достаточно было заменить корзину и уложиться в 10-11 тыр., но в сервисах твои деньги не экономят!)

Очередная неприятность ждала меня на 85 тыс. км. Неожиданно загорелся «чек», пошла вибрация по кузову на х.х. Быстро разобрался с проблемой, считав код ошибки педалями – пропуск в одном из цилиндров. Была маленькая надежда, что умерла одна из свечей (пробег на них был 35 тыс. км), но чудес не бывает. Болезнь XERов - высоковольтный модуль, 4700 руб. конвейерный оригинал от Delphi.  Хорошо, что случилось это возле дома, а не через неделю между Москвой и Приозерском. В итоге заказал новый модуль  и  сразу отремонтировал эпоксидкой старый (в очередной раз убеждаюсь, на дальняк однозначно с собой надо иметь эпоксидку или поксипол или что-то схожее). Хорошо, что не поленился восстановить старый модуль, поскольку в Приозерск пришлось ехать на нем (попал под ребрендинг Экзиста в начале мая, не смог получить оплаченную деталь до выезда), с чем старый модуль успешно справился, отработав 2500 км и лег в коробку с з/ч про запас. 

 
Еще одна не очень приятная особенность -  на авто немного поджирает летнюю заводскую резину на задней оси: симметрично внутреннюю сторону (на зимнем комплекте резины неравномерности износа незаметно). Притом у некоторых «коллег» с Астраклуба есть точно такая же проблема.  Ездил в два схода-развала, оба мастера вполне внушали доверие. Оба отнеслись вполне творчески и аккуратно к вопросу.  Результаты замеров не «в нулях», но в норме. Летний комплект точно отходит 70-80 тыс. км, что нормально. Поэтому решил, что вопрос не стоит головной боли, перевернул резину на задних дисках и докатываю ее. 

Удивила меня «ходкость» тормозных колодок. До сих пор езжу на заводских, притом у задних износ около 50%,  у передних 70-80%, т.е. передние проходят не менее 100 тыс. км, задние 150 тыс. км. Правда, заменены и передние и задние колодки будут, видимо,  вместе с тормозными дисками.
31 мая 2018

100 тыс. пробега

Недавно разменял 100 тыс.км. Что произошло за последний год? 
Осенью на шестом году жизни совершенно неожиданно без предупреждения (стоял минут 10-15 на аварийке с заглушенным двигателем) умер заводской аккумулятор. Поставил "какой-то Tenax" за 4000 р.
Амортизаторы 5-й двери перестали держать - 1000 р.
Весной ровно на 100 тыс. км постучалась известная болячка - прокладки теплообменника. Снаружи на коллекторе было чисто, а вот в бачке плавал толстый слой пластилина. Итог: 8000 руб. с работой. + 2000 руб. за новый бачок и антифриз.
На этом же пробеге заменил  заводские передние тормозные диски и колодки, около 6000 руб. + заменил тормозную жидкость.
Начал сильно потеть сальник штока выбора передач. Заменил сальник и шток, а заодно и масло в МКПП.
Датчик включения задней передачи - 350 руб.
В общем на пробеге 100 тыс. км  вложил около 20 тыс. руб., считая неполадки и ожидаемое обслуживание.
Надеюсь, что на ближайшие 20-30 тыс.  км забыл о неполадках.
  
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    В тексте
    В тексте
    Общий рейтингпо 131 отзыву
    4,4
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Дизайн, Управляемость, Надежность, Комфорт, Качество сборки, Подвеска, Динамика, Расход топлива, Проходимость, Багажник, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Мультимедиа, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Пушка
    Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.)
    Когда искал машину в районе 300к выбор пал на несколько моделей авто, японские в основном, после просмотров в живую 3 вариантов по их состоянию отказался, до этого катал на ваз 2107, ваз 2112, toyota
    4,8
    0
    Моя Астрочка
    Opel Astra 1.3d MT (90 л.с.)
    Всем привет! Хочу рассказать Вам о своём первом автомобиле. Opel Astra H хэтчбэк 1.3 cdti, MT6, 2008 года . Это мой первый отзыв :) строго не судите. Выбор этого авто был, можно сказать, случайн
    5,0

    korshunoff

    Обновлён

    2 ноября 2014

    30
    100 000 для нас не проблема
    Opel Astra 1.6 MT (94 л.с.)
    Здравствуйте Дорогие посетители сайта. Заранее благодарю тех, кто прочитает мой отзыв. Может кому-то он покажется простым. Но всё по порядку. Опель Астра-Н,1,6 116 л/с МКПП, май 2007, комплектация
    5,0

    aleks aa

    Обновлён

    21 декабря 2012

    14
    Смотреть все