Добавить отзыв

4,6
T31 - мои впечатления.
0 комментариев

T31 - мои впечатления.

Обновлён 22 ноября 202117928
4,6
Год выпуска 2010, владею 1-2 годаМодификация 2.0 CVT (141 л.с.) 4WD
Всем привет.
X-Trail'ы уже давно и в больших количествах катаются по дорогам нашей необъятной родины, о них сказано много, но мне хочется внести свои пять копеек.
Итак. Nissan X-Trail T31, 2010, дорестайл, сборка — Питер, мотор 2.0 бензин, вариатор. Комплектация с панорамным люком и рейлингами с фарами на крыше. Купил летом 2018 с пробегом 76 тысяч км. Это мой второй автомобиль, до него был Suzuki SX4 (можете почитать мой отзыв "ЫЧик"). На сегодня (30 марта 2019) одометр приближается к 92 ткм.

После маленького спартанского SX4 мне хотелось авто чуть просторнее и комфортнее, по возможности — полноприводное. Изначально колебался между Nissan X-Trail второго поколения (сиречь Т31) и Toyota Camry в 40-м кузове, но в итоге мой внутренний пенсионер победил, и я сделал выбор в пользу утилитарности и 4х4.

Теперь о самом автомобиле.

Внешний вид. Кому как, а для меня рубленые квадратные формы Икстрейла — бальзам на сердце после зализанных кривых линий современного автопрома. Единственное — экстерьер рестайловых Т31 мне нравится чуть больше за счёт более современных фар (к слову, это единственное, помимо приборной панели и медиасистемы, что изменилось в рестайлинге).
Пара нехороших слов о лакокрасочном покрытии. Не, оно в целом нормальное, пластами не отходит и от дождя не растворяется, но металл в некоторых местах начинает тихонечко гнить прямо под краской, в неповреждённых местах. Самая больная точка — слева над хромированной накладкой на двери багажника, это болячка практически всех Т31-х. У моего Икса помимо неё было три "волдыря" над лобовым стеклом, а недавно заметил жучки по углам повторителя стоп-сигнала опять же на двери багажника. Ещё — вокруг замка капота всё покрыто ржой, и она оттуда лезет на кромку капота с внутренней стороны. И ещё, в моём экземпляре почему-то облезает лак с верхней части накладок на зеркалах заднего вида. В общем, если потратить день, зачистить это всё и подкрасить, оно проживёт ещё несколько лет, не делая вам нервы, но осадочек остаётся.
Про внешние световые приборы. Претензий, в общем-то, к ним нет, но есть пара вещей, вызывающих недоумение. К примеру, дополнительные фары, встроенные в рейлинги на крыше (которые, к слову, не являются рейлингами как таковыми, а всего лишь декоративным элементом): они не работают отдельно от включенного дальнего света основных фар, и лично мне не понятно, зачем вообще нужны. Если включить на неподвижной машине и выйти посмотреть, то да, получаешь небольшую персональную электричку, но я испытывал эту так называемую "люстру" глубокой ночью на пустынной трассе и на просёлочной дороге и не могу сказать, что видимость становится сильно лучше. По моему мнению, от фар на крыше ни горячо, ни холодно.
Вторая вещь, вызывающая лёгкое недоумение — это задняя оптика. Задние фонари трёхсекционные — сверху и снизу пластик красный, а посередине оранжевый указатель поворота. При взгляде на них ожидаешь, что светиться должно всё, но — ничего подобного, верхние красные секции сугубо декоративные и не содержат внутри себя ламп. Как же так, Nissan? Копеечная экономия? На форуме есть люди, которым это не понравилось ещё больше, чем мне, и они самостоятельно внедрили в задние фонари недостающие лампочки. Кто-то ставит туда габаритки, кто-то — повторители стоп-сигнала. Одно время я тоже хотел такой финт проделать, но смущает дополнительная нагрузка на проводку, которая на такое не рассчитана, и всё-таки это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что может создать проблемы, например, при прохождении техосмотра.
Третья вещь, вызывающая уже не недоумение, а недовольство — омыватели фар. Они бесполезны, расходуют прорву омывающей жидкости и помимо собственной кнопки срабатывают с каждым пятым омыванием лобового стекла. Благо эта функция отключается с помощью диагностического прибора Nissan Consult. Если будете заезжать к людям, располагающим этим прибором — всячески советую отключить.
И последняя, четвёртая вещь про внешние световые приборы. Не уверен, насколько она применима ко всем Икстрейлам Т31, но в моей комплектации с авто-светом полностью выключить фары на автомобиле с заведённым двигателем невозможно в принципе. Эта штука называется "евросвет". И получается, что на  рычажке управления светом положения OFF и AUTO отличаются только тем, горит или нет подсветка магнитолы и кнопок в салоне. В принципе, мне это жить не мешает, но может стать проблемой для тех, кто пользуется сигнализацией с автозапуском. Для отключения евросвета придётся заморочиться с прокидыванием дополнительных проводов и реле (подробные инструкции есть в интернетах), либо — в сервис к автоэлектрику.

Осмотрев машину снаружи, заберёмся в салон, посидеть, пощупать. Рабочее место водителя в Икстрейле намного комфортнее, чем в Suzuki SX4, за счёт многих вещей, как-то: рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету (мне этого сильно не хватало); спинка кресла имеет регулировку поясничного подпора; подушка в целом лучше расположена, правая нога не висит в воздухе и, как следствие, не устаёт; между водителем и передним пассажиром есть рудиментарный подлокотник (спасибо, что вообще есть). Одним словом, посадка, на мой вкус, близка к идеальной. Но не без мелких косячков: под пяткой правой ноги со временем проминается небольшая ямка в полу, там что-то с материалом шумоизоляции. Проблемой не назвать, но неприятно; положил на это место под коврик металлическую пластинку и забыл.

Усевшись и отрегулировав всё, что нужно, начинаешь оглядываться по сторонам. Обзорность очень хорошая, большие боковые зеркала-лопухи. Габариты чувствуются превосходно, помогает то, что с водительского места виден капот. Однако, задний свес длинный, поэтому при движении задним ходом советую активно крутить головой и не торопиться. Парктроника у меня нет, и один раз при парковке вечером в плохо освещённом дворе умудрился не заметить стоящий сзади тёмно-серый автомобиль и чуть не пришёл с ним в контакт.
К "дворникам" претензий нет, не экономьте на щётках — и будет вам счастье. Задняя щётка оригинальная чистит отлично, вперёд могу посоветовать гибридные от Denso, они очень дорогие (около 2000 за комплект), но качество работы выше всяких похвал.
Продолжаем оглядываться в салоне. Про материалы отделки говорить смысла нет, не тот класс авто. Пластик и пластик, жёсткий, не царапается. Крутилки и нажималки негатива не вызывают, за одним исключением: на рулевом колесе на месте, куда обычно ложится большой палец левой руки, расположена кнопка-качелька, и она управляет... нет, не громкостью магнитолы, а переключением радиостанций или треков на компакт-диске. А качелька громкости находится намного ниже — на семь часов, если сравнить руль с циферблатом стрелочных часов. Вопиющий просчёт по эргономике, ибо станции удобнее менять кнопками с цифрами на самой магнитоле, компакт-диски уже давно никто не слушает, а громкость регулировать бывает нужно часто.
Ещё две вещи о рулевом колесе. Первая: по отзывам, у очень многих владельцев со временем погибает шлейф кнопок круиз-контроля и магнитолы, отчего они перестают реагировать на нажатия. Меня эта участь пока не постигла, но держу в голове. И вторая вещь: едешь ты себе спокойно, никого не трогаешь, и тут внезапно очередной камикадзе из соседнего ряда бросается тебе под колёса или прёт в бочину, и ты бьёшь по тормозам и судорожно сигналишь, изо всех сил нажимая на середину руля. У меня частенько в таких случаях сама нажимается кнопка круиза, видимо, уж слишком сильно жму на сигнал. Из этого я делаю вывод не о том, что с органами управления автомобилем что-то не так, а о том, что мне следует сдержаннее реагировать на происходящее на дороге.

Едем дальше. От приборки и аудиосистемы веет оранжевой подсветкой девяностых, они архаичны, но функциональны — борткомпьютер выдаёт необходимый минимум информации, а штатная магнитола умеет в AUX и Bluetooth (разъём 3.5 мм для AUX расположен внутри подлокотника между водителем и передним пассажиром). Обратите внимание, Bluetooth работает только в режиме гарнитуры для телефонных звонков, проигрывать через него музыку не удастся. Я пробовал.
Про печку. К скорости нагрева салона вопросов нет, а вот климат-контроль порой ведёт себя странно. Пример: зима, устанавливаю регулятор температуры на 17 градусов; по прошествии некоторого времени чувствую, что холодновато, прибавляю регулятор на один щелчок, что соответствует 0.5 градуса, и после этого уже становится жарко. Так зачастую и приходится по несколько раз за поездку играться с температурой, чтобы было комфортно. В SX4 климат работал куда стабильнее.

Про задний ряд сидений. Там есть подлокотник с лючком для длинномеров, свои дефлекторы обдува и выдвижной сдвоенный подстаканник между передними креслами, лампы над дверями, и больше нет ничего. Про комфорт на заднем ряду я сам по очевидным причинам ничего не могу сказать, а вот пассажиры иногда жалуются на тесноту в ногах. Склонен с ними согласиться, уж лучше бы отняли 10 сантиметров от багажника в пользу задних пассажиров. Ну да, это бы удлинило базу и ухудшило геометрическую проходимость, но Икстрейл и так не жып.
Раз уж упомянули багажник, поговорим о багажнике Т31. Вот это — то, чем я не устану восхищаться. При минимальном навыке игры в "тетрис" в Икстрейле можно увезти просто чудовищное количество груза (по меркам легковых автомобилей, конечно же). Вы бы видели, сколько всего я в него запихивал... Например: два пассажира, два офисных стола, четыре тумбочки и офисное кресло. Если сложить задние сиденья, идеально ровная платформа открывает доступ к почти двум кубометрам пространства. А ещё тут есть двухуровневый подпол с выдвижным ящиком (ящик имеется не во всех комплектациях) и пара закрывающихся ниш по бокам. Одним словом, в багажно-грузовом плане Т31 — мечта пенсионера-дачника, и за это я просто влюбился в Икстрейл и готов многое ему прощать. А, чуть не забыл: в багажнике на левой стенке ещё есть розетка прикуривателя.
В салоне тоже присутствует куча мест для барахла: помимо бардачка и дверных карманов — очечница в потолке, ящик в подлокотнике, под ним — сдвоенный подстаканник с крышкой, который можно использовать под мелочёвку, в центральной консоли — три небольших ниши (одна из них с крышкой), посередине торпеды — ящичек-"радость газелиста", а у водителя и переднего пассажира по углам торпеды есть ещё по подстаканнику, опять же с крышками. Эти подстаканники забавны тем, что у них внутри можно открыть специальную задвижку, и туда пойдёт обдув из климатической системы, т.е. в зависимости от режима печки можно подогревать или охлаждать напиток. Никогда не пользовался этой возможностью, но прикольно. А ещё в этот подстаканник отлично встаёт мобильник со включенным навигатором, и не нужны никакие держатели, мешающие обзору.
Об акустическом комфорте в салоне. Шумоизоляция существенно лучше, чем в Suzuki SX4, но далеко не идеальная, основной шум идёт из колёсных арок и от остекления, а вот аэродинамических шумов на скоростях 100-120 почти не заметно (что удивительно для автомобиля с аэродинамикой чемодана). В целом, шумка на "4-", нужно делать дополнительную.

Наконец, вдоволь насидевшись в неподвижной машине и изучив все закоулочки багажных отсеков, заведём двигатель и прокатимся. Вы сейчас будете смеяться, но мои впечатления от первой поездки за рулём Nissan X-Trail T31 очень напоминают впечатления от УАЗ Патриот. Эти два автомобиля разные во всём, кроме ощущения, что по дороге не едешь, а немного над нею плывёшь. Работа ходовой очень нравится, это, конечно, не пневмоподвеска, но ямы, рельсы и прочие выбоины она отрабатывает мягко и упруго, без пробоев. Хотя при этом иногда погромыхивает: подавляющее большинство дорестайловых Т31 страдает грохотом передней подвески, как правило — справа. Не обошла эта напасть и меня. Пока едешь по асфальту — почти не заметно, но стоит выйти на грунтовку или просто найти где-нибудь мелкие неровности и ехать небыстро — начинается этакий пластиковый стук, как если в полиэтиленовом ведре болтается какая-то железяка. О причине грохота в сообществе трейловодов нет единого мнения; в большинстве случаев он вызван болтающимися пыльниками амортизационных стоек, это лечится за 5 минут с помощью обрезков садового шланга, хотя мне не помогло. Ещё могут быть виноваты стойки стабилизатора, но на плановом ТО в сервисе их пошатали и развели руками, мол, всё в норме. Одним словом, пока езжу так, благо в городских условиях шум проявляется довольно редко.
Коли говорим о ходовой части, упомянем рулёжку. Как должен рулиться сарай высотой метр семьдесят и массой под две тонны? Правильно. Это вам не БНВ. Икстрейл в поворотах заметно кренится, но позвольте, он и не предназначен для игры в шашки в потоке. Хотя я регулярно вижу водил на Икстрейлах, носящихся как угорелые и водящих довольно опасно. Возможно, у них 2.5-литровые двигатели, с которыми, по отзывам, динамика очень хорошая. Хотя, справедливости ради, у меня 2 литра, и обычно вожу как пенсионер, но заметил за собой, что пересев на Т31 после сузуки, стал ездить в среднем чуть быстрее и агрессивнее. Так что, отчасти даже двухлитровый Икстрейл с вариатором провоцирует на активное вождение.

О тормозах. Они отличные, однако, нужно всегда держать в голове, что ты едешь на довольно тяжёлой тележке, и какие бы ни были хорошие тормоза — против законов физики не попрёшь, можно просто не успеть остановиться.
Говоря о тормозах, следует отметить связанную с ними болячку. На задней оси суппорты установлены позади тормозных дисков, и при движении на них летят вода/грязь/соль/реагенты; также направляющие суппорта совмещены с болтами крепления суппорта к скобе — вместе два этих фактора могут привести к ускоренной коррозии и закисанию направляющих, а это, в свою очередь, ведёт к повышенному износу колодок и дисков, перегреву механизмов, снижает эффективность торможения и, как следствие, потенциально опасно. Проблема решается регулярным обслуживанием тормозных механизмов с чисткой и смазкой (а для сильно запущенных случаев есть ремкомплекты), но многие владельцы этим пренебрегают и получают головную боль. Не знаю, мне такая несложная возня с машиной доставляет массу удовольствия и даже какое-то умиротворение, особых инструментов и материалов не нужно, а техника отблагодарит тебя за внимательное отношение долгой безотказной работой.

Про двигатель особо сказать нечего, он надёжен, работает тихо, не прожорлив, тянет неплохо. Динамика Т31 мне показалась лучшей, чем у Suzuki SX4, хотя у сузуки и чуть больше "лошадей" на килограмм массы. Что меня немного расстраивает в этом моторе, так это отсутствие гидрокомпенсаторов у клапанов, они со временем требуют ручной регулировки, но это, по отзывам, становится необходимо на пробегах за 100 тысяч, мне пока ещё рано.

Про трансмиссию. Много нехорошего пишут про вариаторы, которыми комплектовались Икстрейлы, что, мол, да они мрут как мухи вообще без видимых причин, да буксовать на бездорожье с ними нельзя, да всякое такое. С другой стороны, у большого количества владельцев эти коробки ходят по 200+ тысяч км без каких-либо нареканий. Я не буду защищать ни то, ни другое мнение, скажу только, что для себя принял решение "пойти на риск" и нисколько об этом не жалею. Ресурс агрегатов во многом зависит от стиля вождения, а у меня он довольно спокойный, и по бездорожью я не езжу. Всё-таки, этот тип трансмиссии эффективнее классических АКПП, если смотреть на расход топлива, и исключительную плавность хода никто не отменял. К слову, о плавности хода: несколько раз со мной в долгих поездках (от 200 до 500 км в одну сторону) ездил человек, сильно страдающий от укачивания, автотранспорт почти не выносит. Но в этих поездках он не испытывал особого дискомфорта, уж не знаю, насколько это заслуга моя как водителя, а насколько — Икстрейла с его коробкой передач и подвеской.
В интернетах, когда люди описывают свои ощущения от вариатора, вы можете встретить такую сентенцию, как "троллейбусная тяга". Лично я этот термин не понимаю. Ну да, здесь отсутствуют как таковые фиксированные передачи в трансмиссии, поэтому переключений заметить невозможно, т.к. их нет, просто равномерное ускорение, но у меня не возникает абсолютно никаких ассоциаций с троллейбусом. В целом, по ощущениям в вождении вариатор мало отличается от любой исправной гидромеханической АКПП, но газом нужно работать чуть-чуть по-другому, потому что зависимость между степенью нажатия тапки и получаемым ускорением не совсем линейная. Но это тонкости на уровне ощущений, переход на вариатор какого-то привыкания не потребует.
Забавное наблюдение: в отличие от классического "автомата", с вариатором в некоторых режимах движения обороты двигателя снижаются, а скорость при этом растёт.

Про полный привод. По болотам мне ездить пока не доводилось, не было случаев, да и после страшных историй о смерти вариаторов от бездорожья я бы сам всячески постарался его избегать. Но согласитесь, даже такой полный привод — подспорье даже в повседневной жизни горожанина. Меня теперь не пугают сугробы в наших российских дворах и снежные перемёты на зимней трассе, Икстрейл легко всё это преодолевает. Наверное, все, кто хоть сколько-то поездил на 4х4, на монопривод уже возвращаться не захотят, и я в том числе.

Пара слов о поездках по трассе. По мне, так Икстрейл — около-идеальный автомобиль для дальних путешествий: едет плавно и мягко, круиз-контроль в наличии, сидеть удобно — за рулём почти не устаёшь, места для багажа навалом, при сложенном заднем ряде в багажнике образуется ровное, просторное спальное место. Всё это опробовано на себе в двух поездках на 1400 км летом 18 года и в поездке Москва-Питер-Москва в 19 году.

Про поломки, расходы, обслуживание. После покупки сделал в клубном сервисе большое ТО с заменой масел в моторе, вариаторе, раздатке и заднем редукторе, фильтров, антифриза, тормозной жидкости и свечей зажигания и чисткой дроссельной заслонки. Потом в отпуске ещё самостоятельно обслужил тормоза и поменял колодки. Откатав 10 тысяч км, заехал заменить моторное масло с фильтрами и сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески (старые уже потрескались), и ещё обнаружилось, что один из фланцев выхлопной системы основательно проржавел и был готов отвалиться, пришлось его вырезать и вварить на его место гофру. Спустя ещё месяца два однажды заметил, что сзади под днищем машины что-то висит; думаю — что за ерунда? Залез посмотреть, и оказалось, что это тепловой экран между бензобаком и выхлопной трубой. Он крепится к днищу двумя пластиковыми клипсами справа и двумя металлическими "ушами" слева. Так вот, у меня с левой стороны оба "уха" отгнили, и экран висел на клипсах правой стороны и выхлопной трубе. Почитал форум, оказывается, это распространённая болезнь. Что поделать, машине уже больше восьми лет, время и реагенты не щадят никого. Приделал к тепловому экрану в непроржавевшем месте болтами две полоски оцинковки и повесил на штатные кронштейны. Теперь ещё сто лет проходит.
Вот, в общем-то, и все поломки и расходы на сегодня.
Вопрос, интересующий всегда и всех: сколько ест? Отвечаю: летом город/трасса 9-10/8, зимой 10-11/8-9. По чекам, естественно, потому что показометр в бортовом компьютере независимо от времени года выдаёт что-то в районе 9. Мой личный рекорд — 689 км на одном баке. Заправляю 95-й на всем известной красно-белой сети АЗС.
Считаю, что для такой массы автомобиля и мощности двигателя расход топлива весьма скромный. (Модификация с дизельным двигателем в этом плане ещё круче, но их на вторичном рынке в нормальном состоянии днём с огнём не сыщешь.)

Ещё немного про болячки. Народ на форуме массово жалуется на двери, которые зимой вдруг перестают открываться — слетает тросик привода от дверной ручки. Вроде бы это происходит после мойки автомобиля. У меня такого нет, обработал дверные уплотнители силиконом — и двери не примерзают, и в замки вода не попадает.
Ещё одна болячка — или не совсем болячка: при взгляде под капот бросаются в глаза ржавые гайки крепления амортизационных стоек, "стаканы" сделаны таким образом, что сверху у них своего рода "чашка" с бортиком, и там может скапливаться вода, отчего и закисают гайки стоек. Вроде бы стойки мы не каждый день меняем, гайки эти редко нужны, но уж когда понадобится — отвернуть их может стать проблемой. Бывалые говорят, что на эти "чашки" отлично налезают обычные полиэтиленовые крышки от банок, я сам пока не проверял.

Подводя итоги всех этих многабукаф выше... В моих глазах плюсы Икстрейла сильно перевешивают минусы, и я не хочу с ним расставаться, пока он не начнёт сыпаться от старости. На что я согласился бы его поменять — даже не знаю. Единственное, что приходит в голову — ТЛК Прадо, но это уже совсем другой калибр, в ближайшие несколько лет я его точно не потяну.

Моё резюме: Nissan X-Trail T31 дорестайлинг — утилитарный, надёжный, довольно комфортный и экономичный автомобиль, отличен для дальних поездок, хорошо подойдёт тем, кто любит много и часто возить много барахла. Из минусов — посредственный акустический комфорт, местами некачественное ЛКП и архаичный дизайн элементов интерьера и экстерьера.

Как-то так. Спасибо всем, кто дочитал.
Удачи на дорогах! Уважайте соседей по потоку и водите осторожно!
14 июня 2019

11 месяцев и 21 тысяча километров.

Приветствую!

Как свидетельствует заголовок, прошло 11 месяцев с покупки Т31, и за это время пройдена 21 тысяча километров. Забавно, что пробег на этом автомобиле менее, чем за год, оказался больше, чем на моём предыдущем ЫЧике почти за два года (17 ткм за 1 год 9 месяцев). И я продолжаю балдеть от Икстрейла.

Что было за последние два месяца.
В начале мая решился сделать дополнительную шумоизоляцию, долго это обдумывал, в итоге обратился в известный профильный сервис в подмосковных Бронницах. По результату, пожалуй, могу поднять оценку акустического комфорта в авто с 4- на 4+. Кардинальных изменений не произошло, но впечатления сравнимы с тем, когда впервые в жизни слушаешь наушники стоимостью 5000 рублей после "затычек" за 500: в знакомых мелодиях откуда-то появилось много деталей, которые раньше не замечал. Появилось ощущение замкнутого пространства при закрытых дверях и окнах, разница с открытым и закрытым окном стала очень заметна. Штатная акустика особо лучше не зазвучала, но комфортная громкость магнитолы снизилась на пару единиц. Думаю, Икстрейл по шумоизоляции до каких-то премиальных уровней довести в принципе невозможно, хотя бы из-за большой площади и малой толщины остекления (а у меня ещё и панорамный люк, из-за чего при шумлении потолок вообще не трогали), но я полученным эффектом доволен и не жалею потраченных денег, а бронницких ребят всем рекомендую, они работают на совесть и очень быстро (на мою машину ушло 6 часов).
Второе примечательное событие — испытание грузоподъёмности Икстрейла. На работе устраивали экологическую акцию, и я загрузил в свою машину аж 600 кг макулатуры. Сложил задний ряд, забил коробками и пачками бумаги почти под потолок, даже занял переднее пассажирское место, и потом ехал до пункта приёма вторсырья тихонько-плавно, прыгая на отбойниках задней подвески при проезде "лежачих полицейских" :) Зато узнал, сколько весит мой Т31 без груза и пассажиров: 1630 килограмм. Факт бесполезный, но любопытный.
Потом, в начале июня, было плановое ТО с заменой моторного масла и фильтров. Попутно, после моей жалобы на грохот передней подвески, приговорили втулки стабилизатора и порванные сайлент-блоки подрамника. Грохот не ушёл, но изношенные детали менять когда-то надо, так что хрен с ним. Ещё из замеченного — начало потеть место соединения одного из шлангов масляного радиатора коробки передач. Оказывается, это тоже известная проблема: радиатор вариатора стоит сразу за бампером, на него летит всякая дрянь с дороги, и со временем нижняя трубка деформируется, а может и вообще отвалиться. Дело серьёзное, потому что без рабочей жидкости и охлаждения смерть вариатору гарантирована, но оригинальный радиатор стоит космически дорого (порядка 20 тысяч вечно деревянных); к такой трате я морально не был готов, но, видимо, придётся это делать, т.к. планирую в отпуск опять ехать на 1400 км в одну сторону. Есть, конечно, китайский заменитель вдвое дешевле и запчасти с разборок, но это кот в мешке.

Такие дела. Удачи на дорогах, и водите осторожно!
1 июля 2019

Два юбилея и другие новости.

Как говорит один одесский токарь: дамы и господа, моё вам здрасте!
Понемногу этот отзыв превращается в подобие бортового журнала... ну и пусть его.
С разницей примерно в две недели в середине этого лета случились два юбилея — исполнился год за рулём Т31, и тикнуло 100 000 на одометре. Само по себе это ничего не значит, авто в тыкву не превратилось, продолжает ездить и радовать, но события эти лично для меня примечательные и были отпразднованы парой стаканчиков... не того, что вы сейчас подумали, а фисташкового пломбира.
Это всё лирика, а теперь про "новости" из заголовка. В предыдущей серии был упомянут дышащий на ладан радиатор коробки передач. Деталь важная, поэтому я съездил в клубный сервис, где мне её поменяли, обошлось это в 23 т. руб. за запчасть с работой. Оказалось, очень вовремя я озаботился этой проблемой, ибо после снятия старого радиатора стало видно, насколько он подгнил. Теперь спится немного спокойнее, следующие лет 7 об окаянном радиаторе можно не думать.
На этом ремонт закончился, и начался улучшайзинг, если можно это так обозвать. По мелочам. Уверен, большинству автомобилистов знакомо то зудящее чувство, когда с машиной всё в порядке, но так и хочется пойти чего-нибудь разобрать, подкрасить, прикрутить и т.д. В этом смысле ваш покорный слуга не исключение. В основном отзыве упоминал ржавеющие гайки амортизационных стоек передней подвески; пошерстил интернеты, и выяснилось, что в природе существуют оригинальные (!) ниссановские пластиковые заглушки для защиты этих гаек от окружающей среды. Укомплектовать ими автомобиль завод-изготовитель почему-то не удосужился, но они доступны в продаже и стоят конских денег для двух кусочков пластика. Пару секунд я всерьёз раздумывал, не потратиться ли на фенечки для любимого железного коня, но потом вспомнил, что некоторое время назад обзавёлся новомодным чудом техники под названием 3D-принтер. И решил изготовить заглушки самостоятельно. Сказано — сделано: замеры, 3D-редактор, час на собственно печать, и две деталюшки готовы. По себестоимости пластика они обошлись меньше чем в 50 рублей, что примерно в 8 раз дешевле оригинальных заводских. Такая вот себе арихметика.
А, вспомнил, из 3D-печати было ещё кое-что почти сразу после покупки Икстрейла. Разглядывая подкапотное пространство своего нового приобретения, я обратил внимание на аккумулятор. На многих автомобилях плюсовая клемма прикрыта пластиковой либо резиновой крышечкой красного цвета, у меня же от этой крышечки остался только огрызок, основная часть была первым хозяином машины благополучно оторвана и утеряна. Оголённая клемма мне совсем не понравилась с точки зрения как электробезопасности, так и эстетики; за новую закрывашку просили четырёхзначную (!) сумму, поэтому взял и напечатал её на рабочем 3D-принтере (личного тогда не было). Случайно теперь за обе клеммы разом не схватиться.
Другая мелкая доработка, которую произвёл буквально три дня назад — замена штатного клаксона. Заводская "бибикалка" по громкости средняя и звучит несолидно (хотя, у того же Suzuki SX4 сигнал намного хуже, по звучанию откровенно писклявый и "игрушечный"). На замену купил Denso — две здоровенных "улитки", звук похож на волговский, но благороднее, что ли. Ставится на штатные места и подключается штатными разъёмами без лишнего рукоприкладства. Если кому интересно — номерок JK272000-6900.
В планах — добраться наконец до повторителя стоп-сигнала на двери багажника и устранить поселившихся там "жучков". Ещё одна давняя хотелка, но уже из раздела туманных мечт — поставить боковые зеркала с электроскладыванием. Это штатная заводская опция для некоторых комплектаций, но встречается редко, у меня вот её нет. Пока что останавливают дороговизна этой затеи (от 7 тысяч деревянных за одно зеркало) и необходимость разбирать только что зашумленные двери, но рано или поздно доберусь и туда.
На этом на сегодня всё. Спасибо всем, кто прочитал.
Удачи! Будем людьми и дома, и на работе, и в потоке!
6 августа 2019

Конец хорошей истории.

Дамы и господа, моё почтение.
Странно конечно писать о событиях более года спустя, но тем не менее. С июля 2019 произошло много чего:
— я раздобыл за хорошую цену моторы складывания зеркал и внедрил их (+10 к комфорту),
— поменял лобовое стекло с перекраской рамки, там был 15-сантиметровый очаг ржавчины под заводской краской (+2 к обзорности и -10 к переживаниям за сохранность кузова),
— устранил волдыри ржавчины по углам повторителя стоп-сигнала и на крыше (-5 к переживаниям за сохранность кузова),
— заменил несколько ржавых трубок в системе охлаждения двигателя и вариатора (+5 к моральному удовлетворению).
После этого несколько месяцев катался, не зная бед. И вот, начало лета 2020. Друг рассказал, что ждёт прибавления в семье и ищет себе автомобиль. Это подстегнуло мои давние мечты о Land Cruiser Prado. В итоге, к середине июля звёзды сошлись: я поскрёб по сусекам и понял, что баланс сходится, Икстрейл ушёл другу, а ваш покорный слуга приобрёл себе "японский уазик".
Уже у друга мой бывший Т31 пережил пожар в загородном доме (почти без последствий), стройку и удаление катализатора, но это совсем другая история.
О своём новом бегемоте обязательно расскажу, а пока — откланиваюсь и желаю вам ровных дорог и крепости духа!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Квадратный внешний вид (но рестайл всё-таки больше нравится за счёт оптики), Очень скромный расход топлива для такой энерговооружённости и массы, Хорошая работа подвески, Вариатор (плавность хода и равномерность тяги), Комфорт в дальних поездках, Феерическая вместимость, много ниш и ящичков, Великолепная обзорность при немаленьких габаритах
    Вариатор - тёмная лошадка (по слухам - может умереть на ровном месте), Лакокрасочное покрытие, Практически неизлечимый грохот передней подвески, Штатная шумоизоляция на 4-, Мало места для ног задних пассажиров, Немного странная работа климат-контроля, Не совсем понятно зачем нужные "люстра" на крыше и люк
    Общий рейтингпо 208 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Багажник, Надежность, Комфорт, Проходимость, Расход топлива, Управляемость, Динамика, Вместительность салона, Коробка передач, Дизайн, Подвеска, Обзорность, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Качество сборки, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Из всех автомобилей, на которых ездил, самый надежный и комфортный! Однозначно своих денег стоит.
    Nissan X-Trail 2.5 MT (169 л.с.) 4WD
    Всем привет! Это мой первый отзыв, поэтому заранее извините если что не так напишу. Пару слов о себе. 44 года. Турист, путешественник, рыбак. Большая семья и на дачу ведет грунтовка. Сам машину не
    4,6

    nissanxtrailovod

    5 октября 2011

    10
    Удобная, комфортная машина на каждый день
    Nissan X-Trail 2.5 CVT (169 л.с.) 4WD
    Всем доброго дня! Хочу поделиться своим опытом владения автомобиля Ниссан Х-трайл (Т31) 2010 года выпуска, Питерской сборки. Комплектация LE, бензиновый двигатель 2,5 литра работает в паре с вариат
    4,4

    Павел

    17 марта 2017

    16
    Мой "Квадратик" от 0 до 70 000 км.
    Nissan X-Trail 2.5 CVT (169 л.с.) 4WD
    Муки и сладость выбора настигли меня, когда пришлось расстаться с Passat B6 1,8т АКПП. Nissan, а тем более X-Trail, не рассматривал в принципе до той поры, пока меня не уговорили на тест-драйв.
    4,4

    VEN1973

    30 октября 2014

    31
    Смотреть все