Добавить отзыв

5,0
Теана2vsМондео4
0 комментариев

Теана2vsМондео4

Обновлён 26 февраля 20213188
5,0
Год выпуска 2012, владею менее 6 месяцевМодификация 2.5 CVT (167 л.с.) 4WD
Доброго времени суток всем читающим. Хочу поделиться первыми впечатлениями о полученной, не так давно, Ниссан Теана (12 года выпсука, полный привод, 2,5 литра,бензин, 167 лошадок) , в качестве служебной, взамен Форд Мондео 4 (07 года, передний привод, 2,3 литра, бензин 161 лошадь, о нем был предыдущий отзыв). И конечно о сравнении этих авто, так как они одноклассники и прямые конуренты. Ну и конечно пересев с одного на другой, как не сравнить?)) Буковок много. Не каждый осилит дочитать. 
Итак: Теана тоже не новая, успела намотать 182000 км(на Мондео 4 пробег - 254000 км- все работает) , до того как попала в мои руки. Уж не знаю как и кто на ней ездил, но кузов, ходовая и  салон еще в очень приличном состоянии. Комлектация не максимальная, но богатая- черный кожаный салон, кресла с перфорированной кожаной обивкой, с вентиляцей и обогревом всех кресел. Двухзонным климат- контролем. Люка нет. Причем в полокотнике заднего ряда свои кнопки управения магнитолой и обогревом/вентиляцией кресел.
В подлокотнике переднем тоже кнопки свои. Немного неудобно его открывать каждый раз, как нужно включить или отключить подогрев. На Мондео они на тоннеле возле рычага акпп. Под рукой. 
По внутреннему объему передние подлоктники примерно одинаковы. Только в Теане есть розетка 12v. 
В отличии от Мондео, в Теане, в задних дверях, вообще нет кармашков для мелочей и крючок для одежды есть только у левой потолочной ручки. Неудобно. Все приходится все складывать в карманы на передних креслах и все торчит на виду. Некрасиво. Нет центрального плафона освещения на потолке. 
Еще мне не нравится, что спинка задних кресел не складывается. Только под подлокотником есть лючок "для лыж"))). Ну или для лыжных палок... Ну, или тому, кто лежит в багажнике, крошить халву.))) 
В Мондео спинка задняя скадывается 40х60. Практично. Можно, например, велосипед перевезти. А мы то вообще, что только не возили...
Шеф говорит, что спинка заднего кресла в Ниссане чуть уже чем в Форде. Но сидишь выше. Ему удобней.
Переходим в переднюю часть салона авто.
Правое кресло- атаманка (с поддержкой нижней части ног). Не знаю зачем его сделали впереди? Когда у ниссановцев спросили об этом жуналисты, они честно признались, что сзади просто не было места))), но главное, что такое кресло есть!)) 
От автора-В мерседесе S класса 14 года, такое кресло сзади справа. И оно раскладывается в полноценную "лежанку" на которой удобно укадывается пассажир ростом под 190 см. Правда "чтобы для него было место" правое переднее кресло при этом "заезжает" под "торпеду", а спинка его сильно сдвигаетя вперед, перекрывая вид в правое зеркало. Вот, это правильный подход к поиску пространства, на мой взгляд. 
Но Мерседес и стоит других денег..))
Карманы передних дверей тоже сделаны больше для насмешки или максимум для влажных салфеток. Ничего "толще" салфеток или пачки сигарет туда  не влезет. Тем более бутылка воды 0.5л. 
Эргономика на высоте! Сидеть удобно. Кресла элктрические с памятью на 2х водителей. Руль регулируется по высоте и вылету,как и в Мондео. Правда здесь он с элекроусилителем - крутить легче,чем в Форде (в нем  гидроусилитель) Приборы крупные, с яркими красными стрелками, отлично читаются. 
Компютер со стандартным набором данных- остаток км до заправки, темп.наружнего воздуха, средний расход топлива, мгновенный расход, межсервисный интервал и прочие подобные мелочи.
Круиз- контроль работает четко, включается на руле правым блоком кнопок, без заморочек.
Сама обивка руля хорошо сохранилась, не смотря на пробег в 182000 км и 8-летний возраст , так же как и обивка водительского кресла. Есть небольшие потертости, но разрывов кожи и сквозных протертостей нет. Значит материалы качественные. 
В Мондео руль выглядит тоже прилично, не смотря на пробег в 254000 км. Но вот левая часть спинки кресла протерлась до дыры, но там и не кожа, а кожзам и салон комбинированный. 
К примеру в Паджеро 4 руль облезает к 100 тысячам пробега, как будто проехал все  300. Да и на многих современных иномарках тоже с обивкой руля проблемы начинаются через год- два. Это так, для сравнения. Ведь Мондео уже 13 лет на сегодняшний 2020 год, а Теане 8.
Перчаточный ящик или "бардачок"( в простонародье...) очень глубокий и вместительный, как, пожалуй на всех Ниссанах. Это радует. В Мондео он не такой глубокий. Хотя маленьким его тоже не назовешь. 
В топовых комплектацях в нем еще усановлен DVD-проигрыватель, в нашем просто заглушка в верхней части.
Центральная панель и мультимеидиа- здесь она с большим дисплеем и кучей кнопок и крутилок, как в космическом корабле, многим это нравится. Смотрится дорого. В Мондео все более прозаично. 
Все параметры реглулировок выводятся на дисплей, что увеличивает удобство при настройке. Климат двухзонный, как и в Мондео, НО в Теане климатом задней части может уравлять задний пассажир с пульта в заднем подлокотнике. Поэтому он скорее 4-зонный. 
По салону, пожалуй, достаточно. Перейдем в подкапотное пространство. Ниссановцы и здесь на высоте. Капот поднимается вместе с решеткой, открывая даже радиатор кондиционера, что сильно облегчает мойку и чистку пространства между радиаторами, а так же удобство обслживания и ремонта. Сам капот довольно тяжелый и поднимать его приходится самому, я бы установил газовые упоры. Хотя на Мондео тот же "косяк", да еще и  радиаторы закрывет сверху рамка радиатора и помыть их так просто не получится. В остальном под капотом все стандартно. 
Еще одна мелочь, о кторой хотелось бы упомянуть. Это жиклеры стклоомывателя. Если ВДРУГ Вы решите их отрегулировать... готовьтесь стать самцом богомола!))) Они расположены под верхней кромкой капота и чтоб подлезть к ним иголкой, нужно запастись большим запасом терпения, словарного запаса, не из словаря Даля, и парочкой бутербродов! Да еще очень "гибучие")) суставы пальцев! Как я и говорил ранее. 
Регулировка с открытым капотом, не сильно спасает! Снизу их так же неудобно регулировать. 
Теперь по подвеске. С виду все очень надежно выглядит и внушает доверие. Рычаги мощые, толстые, с большими сайлентблоками. Машина идёт довольно тихо, не передаёт мелких вибраций в салон и хорошо рулится. Тормоза тоже достойны похвал, с небольшим НО. На Теане установлен безступенчатый вариатор (CVT), а на Мондео обычный адаптивный гидромеханический (неубиваемый) автомат, с возможностью переключения передач вручную. И если при сбросе газа на Мондео акпп сама переключает передачи "вниз" тем самым применяя торможение двигателем, что снижает нагрузку на тормозную систему, то Теана просто продолжает катиться и '"ждать" когда вы остановите машину тормозами. Соответственно нагрев тормозных дисков и колодок на Ниссане будет значительно выше. Поэтому,  думаю, что тормозные диски из-за перегрева будет "вести" (деформировать), что делает их расходным материалом, не смотря на их толщину. Именно с такими дисками я и получил этот авто. Толщина диска говорила о том, что они довольно "свежие" и не так давно менялись, но при торможении со скорости начинало бить в руль и педаль тормоза, что говорило об их деформации. После замены дисков, все стало хорошо. На Мондео такого не было ни разу за  четыре года, довольно жёсткой эксплуатации. Люблю активную езду. Благо и Мондео, и Теана это позволяют. Кстати тормоза на Мондео тоже очень хваткие! Спортивное прошлое марки даром не прошло... 
Полный привод. То, что Теаны бывают полноприводными, стало для меня полным откровением! Поэтому, когда начал "изучать матчасть" в инете, узнал, что такие машины начали собирать в 2009 году на заводе в Ленинградской области. Они только для нашего рынка, и собираются только у нас. Они выше по клиренсу, по сравнению с переднеприводной Теаной 165 мм, против 150 мм. Полноприводная база одна и та же с Кашкаем и Икстрейлом. То есть по умолчанию Теана переднеприводная, но как только передние колеса проскальзывают, задняя вискмуфа подключает задний мост. В движении это работает. Проверено лично, особенно это чувствуется, когда принудительно отключаешь систему курсовой усойчивости, что находится на левой части "торпеды" над левой коленкой. При отключенной системе охотно пускается в "дрифт", когда  она включена, пытается выровнять машину, чем сильно мешает.))) Благо снег уже выпадал и была возможность пошалить)) . Ещё в качестве приятного плюса- принудительная активация 4WD, кнопка расположена там же. Она активирует "полный привод" до набора скорости в 10 км/ч, но потом электроника отключает его, во избежании перегрева вискомуфты. То есть где то ползти по буеракам тихонечко Вы сможете, а вот "рвать"  Х6 со сетофора уже нет))). Ну и не для этого она. Хотя по укатанному до зеркала снега, на светофоре она уедет от моноприводных конкурентов на пару корпусов))), а значит "светофорная гонка" выиргана..)))
Конечно ничем подобным Мондео похвастать не может. 
Когда мне сказали, что машина полноприводная,  сначала не поверил (не смотря на шильдик на крышке багажника- главный признак полноприводных версий) , и даже заглянул под днище- увидеть полуоси от редуктора к задним колесам- самое верное доказательство! А полуоси я увидел... 
Итак, резюмирую: по сравнению с Монедо, в Теане хуже организовано пространство для задних пассажиров- нет карманов в задних дверях, крючков для одежды на потолке, центрального плафона освещения на потолке. В Мондео нет возможности управлять климатической установкой и мультимедиа с заднего ряда. Задние кресла без вентиляции кресел и подогрева. Но есть карманы в дверях и складывается спинка заднего ряда сидений. В дальней дороге, в Мондео, будет удобней находиться несколько часов. 
Кресло- атаманка в Ниссане абсолютно ненужная (и наверное недешевая) игрушка, которой вряд ли когда-то и кто-то будет пользоваться.
Электрорегуировка передних кресел, с памятью на 2х водителей и вентиляцией- несомненный плюс.
Биксенон на Теане тоже хорошо. У Мондео дальний свет- галогенки. Ближний тоже ксенон. Ну, дальним и пользуешься редко. 
Полный привод на Ниссане- большой и жирный плюс. Для зимы и небольшого проселочного "бездорожья" в нашем климате не помешает.
В Теане лучше шумоизоляция и мягче подвеска. Разгоняется она тоже быстрее, хотя может это моё субъективное ощущение.
В остальном машины очень равные, что по динамике, что по качеству тормозов и управляемости. Но ложкой дегтя , лично для меня, стало - отсутствие карманов в дверях, крючков для одежды и нескладой  спинки заднего ряда в  Ниссан Теана.
В общем- Теана наверное чуточку посовременней и все. Да, ещё в скользих поворотах очень послушно идёт по траектории. Если Мондео нужно очень аккуратно "ловить газом", то на Теане его просто плавно добавляешь. За драйв Теане твёрдая пятёрка!
На днях знакомый попросил вытащить его авто из снежного плена, так я еле нашёл место установки буксировочной проушины. Чаще всего они располагаются на лонжеронах под бампером или под заглушками в самих бмперах. А тут ниссановцы проявили "гениальность" , пожалуй...)) Они "спрятали" её в нижней решётке радиатора, справа от номера. В жизни бы не нашёл, если бы не почитал форумы. Но если у вас потеряется заглушка этого отверстия, то вряд ли получится вкрутить петлю. Туда будет лететь вся дорожная грязь! Она забьёт всю резьбу!
Сама же петля располагается возле домкрата, в багажнике.
Сзади буксировочных петель и проушин нет совсем. Изготовитель их не предусмотрел, чтоб россияне (а машина собирается в России и только для российского рынка) не "ушатали" вариатор. Ведь начнут таскать кого и что угодно... Привод то ПОЛНЫЙ!)))
К примеру у Мондео место для проушины легко определить по круглой заглушке на бампере(как переднем,так и заднем) справа между фарой и противотуманкой. Ничего "искать" не надо. Да и грязь вряд ли попадёт на резьбу для проушины.
Дополню отзыв, спустя месяц езды по заснеженной и морозной Москве. Полный привод показал себя только с лучшей стороны. Помогает выползать из толченой снежной каши нечищенных парковок, после знаменитого трехдневного февральского  снегопада. Необходимо только выключить систему стабилизации и включить блокировку полного привода.
Достигнув скорости 10км/ч блокировка автоматически отлючится, делая Теану переднеприводной и обрегая муфту от перегрева. Но когда проходишь поворот в дрифте, плавно добавляя газ на выходе, зад послушно выравнивает занос, уводя машину по заданной траектории. Очень мне нравятся драйверские качества Теаны. 
Ещё порадовал бесступенчатый вариатор. У машины хороший выбег. Едете (к примеру) за тихо идущим впереди авто, и вам нужно его обогнать.. Вариатор ускряет машину на любой скорости, доступной Правилами))). На Мондео не так. Там сначала передача переключается на одну вниз, меняется звук двигтеля, но особого ускорения не происходит, Форд разгоняетя плавнее. Поэтому Теана с вариатором выигрывает в этом моменте. 5 баллов.
Подтверждаю расход 20л на 100 км, при активной езде- резких стартах по снежной каше, прохождения поворотов в уравляемом заносе и т.п. При более спокойной езде около 17. 
Спасибо всем, кто нашёл в себе силы дочитать сей длинный пост.
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла! 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Безопасность, Динамика, Управляемость, Надежность, Подвеска, Комфорт, Шумоизоляция
    Вместительность салона
    Общий рейтингпо 67 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Динамика, Надежность, Вместительность салона, Комфорт, Багажник, Коробка передач, Безопасность, Подвеска, Расход топлива, Проходимость, Обзорность
    Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Теана полный привод
    Nissan Teana 2.5 CVT (167 л.с.) 4WD
    Добрый день. Приобрел теану в 2014 году на замену приоры. По состоянию на 2021 год пробег 125 тысяч км. Средний расход по бортовому компьютеру 10,5 л на 100 км. Это по небольшому провинциальному город
    5,0

    Зелёное купе

    28 февраля 2021

    4
    Опыт после владения 3 года и 130 тыс. пробега - все отлично!
    Nissan Teana 2.5 CVT (185 л.с.)
    Решил набросать пару строк про свой авто. Отзывы пишу нечасто, так что не судите строго. Автомобиль покупал на смену мерсу Е240. Сразу удивил салон - гораздо комфортнее по моему убеждению, чем у Ешки
    5,0

    марк ус

    Обновлён

    14 января 2019

    34
    Вариант железного коня для скупердяев
    Nissan Teana 2.5 CVT (182 л.с.)
    Столь малого аппетита для V6 объемом в 2,5 я еще не встречал. В сравнении с Тойота и Форд указанной линейки, а также аналогов корейского производства, расход топлива в 8,5-8,7 на 100 км, при средней с
    4,8

    w2w4w6

    23 июля 2019

    9
    Смотреть все