Добавить отзыв

4,4
Зеленый крокодил
0 комментариев

Зеленый крокодил

29 марта 20166098
4,4
Год выпуска 1998, владею 2-3 годаМодификация 214145 2.0 MT (113 л.с.)
Первое знакомство с этим произведением Российского автопрома случилось лет в 7, когда отец в 1998 году приехал домой на этом агрегате. (куплен был по тем временам за бешеные деньги 6 тыс $ помоему). Сколько путешествий на Юг и в Карелию было на нем отъезженно, сейчас уже не сосчитать. На этом авто я впервые сел за руль и делал первые попытки самостоятельно управлять автомобилем. Но пришла пора менять авто, мне было еще лет 15, продавать отцу его было жалко, и было принято решение поставить его в гараж до лучших времен. 

После моего совершеннолетия и получения ВУ, на втором курсе университета, все мои мечты и надежды ложились на отцовский Москвич, стоящий гараже. Но отстояв 4 года без движения, состояние его порогов, днища, тормозов, и вообще всего что имелось, мой отец счел небезопасным для моего передвижения, и было принято решение оставить этот Москвич в гараже, в качестве донора. 

В итоге занялись поисками такого же Реногора, но в живом состоянии, и вариант был найден и куплен за 28 тысяч рублей 1998 года выпуска с пробегом 80 т. км, у военного пенсионера, в хорошем техническом состоянии, с живым днищем и порогами, идеальным салоном, но напрочь сгнившими навесными кузовными деталями, в ярко зеленом цвете металлик. О этот сочно зеленый цвет с металлическим отливом, как сейчас помню «Игуана 311», в поисках которого, в дальнейшем,  были объезжены все местные магазины автозапчастей и скуплены все имеющиеся баллончики с краской))

Первые впечатления за рулем были непередаваемы! Свой собственный автомобиль! Нажатие на педаль газа срывало его моментом с места, оставляя за собой только городскую пыль! Двигатель F3R обладает очень неплохим моментом на низких оборотах, что дарило неописуемые ощущения подхвата, при нажатии на педаль. Даже при движении на 3й передаче колеса уходили в пробуксовку,  а сама передача позволяла ездить на автомобиле как на автомате, включив 3 на 20 км.ч и раскручивая мотор до отсечки, летя 120. Руль, несмотря на отсутствие каких либо усилителей, крутится без особых усилий даже стоя на сухом асфальте. Подвеска в меру жесткая, позволяла закладывать в повороты на приличных скоростях, без постоянных опасений перевернуться и оказаться в кювете. Отличные четкие тормоза, всегда давали понять, что разогнавшись, ты сможешь оттормозиться в пределах разумного.

Какое-то чудовище, через 3 дня владения Москвичом, ночью, сперло с моих колес, облезлые, покоцанные колпаки, все 4 штуки, обнажив ржавые штампованные диски, что еще более усугубило его внешний вид. В тот момент я ненавидел этого подлого ворюгу, и понял, что этот мир жесток и беспощаден) 

Что-то надо было делать с кузовом, т.к. даже бабки у подъезда на лавочке матерились «что за ржавое корыто удостоилось нашего взора», но благо однажды увидев, что это я-самый, их сосед, езжу на этом корыте, закрыли свои рты и более не возникали.

И вот наступили летние каникулы, дача друга, тонны шкурок, шпатлевок, стеклоткани, эпоксидной смолы, красок, лаков, пива и куча всего другого, заперли нас на даче на срок не меньше месяца.

Это был наш первый опыт кузовных работ, и на выходе получилось на 3+, за то на следующее лето, когда за зиму вся ржа опять вылезла через 5ти сантиметровые слои шпатлевки, вышло уже намного лучше, и я начал собирать восторженные взгляды понимающих людей, а также вопросы на парковках и заправках: «сам делал?», «отличное состояние!», «какого года?», «у меня такой был, супер!».

Жаль что понимающими были не все, особенно это касается лиц противоположного пола)) Когда из далека они видели машину, и думали что это девятка, все шло еще нормально, но чем ближе они подходили, все больше в них закрадывались сомнения, что что-то не так, и услышав ответ на вопрос «что это за машина?» - «Москвич», почему-то моментом владелец автомобиля терял пункты по шкале популярности, престижности и брутальности, и быстро набирал баллы лоха и неудачника)) Конечно утрирую, но было дело)

Да и когда я приезжал в универ, то ловил на себе частенько косые недоумевающие взгляды сокурсников, которые уже гоняли на подаренных заботливыми родителями новых иномарках и позволяли себе каждый день куролесить в кафешках и ресторанах.

Однако нашлась та дама с которой я и по сей день, которую абсолютно не смущало это страшное название «Москвич» , которая разделяла со мной взгляды и полюбила его так же как и я. Так что Москвич еще и отсеивает однодневных кандидаток, уменьшает шансы заразиться ВИЧ инфекцией, а также стать отцом с кем попало по залету))

Сколько морозных вечеров и ночей было проведено на широком заднем диване, а шикарная печка обогревала салон на стабильных холостых оборотах с минимумом вибраций).

Передние кресла то же несомненно были очень удобными с развитой боковой поддержкой, чего не скажешь об эргономике кнопок, да и вообще внешнем виде торпеды. Пластик скрипел постоянно, во всех местах какие только возможно вообразить.

Были конечно и поломки, но не так много.

Перебиралась коробка, после появления скрежета на 4 передаче, менялись катушки, задние амортизаторы, раз 10 вылетал тросик сцепления, т.к. замена втулки решала проблему от силы на 3-4 поездки), потом уже на форумах нашел решение просверлив 2х рублевую монету и вставив в втулку, сейчас уже и не вспомню что еще было.

Основные проблемы были с электрикой.

Периодически авто после стоянки отказывался заводиться минут по 10, при этом стартер не подавал никаких признаков жизни, потом бац и все оживало. Так и катался все время, куда лезть было непонятно)

Был у меня стеклоподъемник электрический на правой двери. На левой двери тоже была кнопка, которая НИКОГДА не работала. И вот в одну прекрасную ночь, когда в Москве были морозы под 20, облокачиваюсь я локтем на кнопку эту и стекло чудесным образом опускается вниз, после чего ни на какие уговоры вернуться в исходное положение ни со стороны водителя, ни со стороны пассажира не реагировал. Мотался всю ночь, весь промерз пытаясь оживить кнопку, пока не додумался снять обшивку двери, прикрутить ручку стеклоподъемника от другой двери и механическими вращательными движениями поднять окно.

Временами страшно было москвиченку спать ночью в темноте одному, и поэтому включал он периодически сам противотуманки, чем на утро радовал меня разряженным аккумулятором, но эт пустяки, главное при свете переночевал)

Периодически пахло чем-то горелым в салоне, что я обычно списывал на мусор, листики, попавшие в печку)) Однажды попался какой-то ядерный листик, так что чуть ли не дым начал в салон валить. Ну думаю что-то тут не чисто, открываю капот, и какое было мое удивление, когда я вижу, что блок предохранителей ГОРИТ зеленым пламенем)) Потушил перчаткой, мотор не глушил, т.к. понял что больше не заведусь, а ехать надо было, срочно везти лекарства деду в больницу, в итоге с неработающей половиной электрики доставил он меня в пункт назначения, и до дома довез, и только затем испустил дух. Починилось все заменой блока предохранителей.

А этот зимний альпинизм, под названием «возвращение пьяной глисты в задний проход», когда механизмы всех дверей намертво замерзали и с брелка не подавали никаких признаков жизни, а единственная живая личинка – это замок 5ой багажной двери))

Вот так и откатали мы 2 года.

Расставание было очень тяжелым. Наша любовь оборвалась в 3 ночи на перекрестке пустой дороги. Только отъехал, проводив девушку, набрав скорость под  100 км.ч (а самое главное начал брать в моду к тому времени пристегиваться не сразу, а проехав мин 10), решила повернуть прямо в меня двигающаяся навстречу КИА.  В итоге удар пришелся на всю левую сторону и главным образом в водительскую дверь, а я влетел головой в лобовое стекло, после чего машину боком по прямой протащило еще метров 150 (снег и «всесезонная» резина кама евро)) Дружище на КИА – молодой парень – мой ровесник, меня оказалось просто не видел).  В итоге у меня кроме недели головных болей не было больше ни царапины, что конечно является скорее больше удачей и стечением обстоятельств, но плюс в графу безопасности москвича все же поставлю. Зато на всю жизнь, желание ездить не пристегнутым, у меня данный инцидент отбил напрочь.

А вот на моего верного друга, после такой подкинутой недоеденной собаки от корейца, без слез было уже не взглянуть.  Ушли лонжероны, погнуло днище, не говоря уже о жёванном оперении(

Вопрос восстановления на том момент у меня даже не стоял, т.к. на носу была сессия и дипломная работа, а также предстояли очень серьезные расходы в плане бюджета (и пускай меня закидают помидорами, но отдавать долг Родине после получения Высшего образования не было никакого желания).

Вынужден был продавать «так как есть».  Ушел за 1 день, за 30 тысяч рублей, по словам покупателя под восстановление, в его таксопарк в Калуге. А на самом деле через 2 месяца обнаружил объявление своего коня на авто.ру  в Москве, восстановленный, за 90 тысяч). Затем был продан и отцовский Святогор.

Потом, кстати, еще где-то через год, опять натыкался на него в объявлениях, и пускал скупую мужскую слезу и желание приехать, обнять его и приютить обратно себе, но в том момент владел уже пассатом B4 1994г, который был куплен по дурости и неопытности, который высасывал на ремонт абсолютно все деньги и нервы. Объездив все возможные «сервисы» на районе и пересравшись в каждом из них (каждый раз ремонт одной детали в сервисе приводил чудесным образом к поломке 2х других), и переменяв по 2 кругам все что можно, через год «эксплуатации» был продан за ту же сумму что и покупал (с неработающей половиной электрики, печкой, обдувами, с дырами размером с кулак в днище) такому же неопытному, хорошему человеку, за что сгораю со стыда и по сей день.

Далее купил новый Солярис с салона, и в течении 2.5 лет катал на нем и не знал о том что такое поломки, неисправности и какие либо траблы.

Сейчас передвигаюсь на Lexus IS 250 2008г, да все круто, и динамика и комфорт и вид, но понимаю, что уже ни одна машина не доставит мне тех эмоций, которые я получал, владея Космичом. Конечно, все это, возможно потому что Святогор был первым моим автомобилем, и сравнимые чувства к первому авто есть у многих, но могу сказать точно, что для меня Москвич был не просто железкой на колесах, а настоящим другом, с душой и сердцем, о котором я каждый раз вспоминаю с теплом и улыбкой.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 35 отзывам
    3,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт3,7
  • Безопасность3,6
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Управляемость, Проходимость, Надежность, Комфорт, Стоимость обслуживания, Динамика, Расход топлива, Дизайн, Багажник, Безопасность, Подвеска, Шумоизоляция, Обзорность
    Качество сборки, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отличная машина для человека с руками.
    Москвич Святогор 214100 1.6 MT (76 л.с.)
    Получил его я в наследство от дяди, которому в свое время продал отец :) Получил в удовлетворительном состоянии, мятую, на ходу близком к приколу...Было это полтора года. Машина для меня первая, по
    3,0
    Мнение о реногоре.
    Москвич Святогор 214145 2.0 MT (113 л.с.)
    Приветствую всех кто читает этот отзыв. Отзыв пишу первый раз, не являюсь литератором, поэтому буду рассказывать все как есть. Отзыв направлен в основном людям которые думают над приобретением данного
    4,2

    Красный грузовик

    16 августа 2015

    74
    "Москвич" это вам не москвич...
    Москвич Святогор 214100 1.6 MT (76 л.с.)
    Здравствуйте. Свой первый отзыв хочу начать с того что 41-ый мне всегда очень нравился внешне (все помнят кота Леопольда?? ) поэтому мне видимо суждено было стать владельцем данного авто. Итак, пос
    4,8

    BeeR

    27 января 2011

    15
    Смотреть все