Добавить отзыв

3,8
"Пробник" от Паджеро
0 комментариев

"Пробник" от Паджеро

Обновлён 8 января 201431327
3,8
Год выпуска 2005, владею менее 6 месяцевМодификация 0.7 MT (64 л.с.) 4WD
Всем привет, уважаемые авторушники!

	Все начиналось совершенно незатейливо: знакомый покупал с аукциона второе авто и мне внезапно тоже захотелось вторую машину. Честно говоря, и на первой в мск особо не покатаешься, пробки совершенно душевные и полезные для закалки нервной системы. Но если чего-то очень хочется, то можно и даже нужно. 

	Захотел компактное полноприводное авто, с хорошим просветом, коробкой автоматом, не дороже новой "Нивы" (т.е. до 330 тыс), чтоб жаба внутри потом не ныла "ты мог купить новую машину". Назначение: чтобы одному на дачу зимой ездить, ну и по мелочи. Выбрал двух кандидатов: Судзуки джимни и Паджеро мини. Машины отличаются конструктивно, но по потребительским качествам в стоке вполне сопоставимы. Вопрос "что лучше, а что хуже" постоянно бурлит на форумах, читать интересно, пересказывать - нет. Джимни-одногодка стоит примерно на 100 тыс дороже, или же продается с пробегом далеко-далеко за сотню. Выбрал Мини (в 58 кузове, у 53-го задний привод) из-за цены и из-за возможности постоянной езды на полном приводе на любом дорожном покрытии. Праворульки неликвид, конечно, но раз решил, то сделал.

	Начал искать свое авто. Засады:

	1.  Авто от продаванов "с аукциона и без пробега" по РФ. Просишь показать аукционный лист, а его нету, мол "потерялся по дороге".  Значит, и пробег скручен, и/или битая машина после ремонта продается под видом небитой. А это разница по цене раза в два, еще может быть без подушек, если авто с пакистанской стоянки (есть в Японии такие).

	2. Если есть "честный", а не "липовый" аукционник, то продавец обычно хочет не только "отбить" все свои затраты на покупку авто, но и слетать за деньги покупателя в Турцию по программе "всё включено". Минимум добавляют 60-70 тыс к цене, если брать через фирму с аукциона. Особенно на битые машины.

	3. Брать через фирму с аукциона долго (пока сыграет ставка и довезут в мск), надо делать доверенности, поэтапная отправка денег "на доверии" неизвестно куда, машину надо получать с эвакуатором из "сетки" на ж/д чтобы везти на техосмотр и т.д. Словом, гемор еще тот.

	4. Брать с рук "с пробегом по РФ" - еще та лотерея, может быть что хошь. Например, видел на продаже машины возрастом 13-14 лет с пробегом 60 тыс км (чесно-чесно, купили безногому дедушке, всё время в теплом гараже простояла). Верите? А в Деда Мороза? Продавец сто пудов  думает, что вы верите. 

	Короче, помощник только один - здравый смысл, а там уже - куда вырулит.

	За время поиска прочитал про мини всё, что можно, в том числе скурил мануал, который издали на русском только в 2011 году. Короче, реально пром.дохался месяца два, просмотрел десяток реальных вариантов, пока не попался подходящий. Купил. 	

	Получилось: цена - 320 тыс, 2005 год (ввезена в 2013), пробег - 81 тыс км. Движок турбо 64 л/с, снаряженная масса 980 кг, размер метр сорок на три сорок. 

	Всю жизнь пользовал только новые авто, поэтому не стал строить "самого умного", взял за 3 тыс помощника из специализированной фирмы. Посмотрели и протестировали все системы, все померяли, заехали на подъемник, ходовая и прочее - без нареканий. Побазарил с сервисменом про ресурс движка, он уже 10 лет гоняет авто из Японии под заказ и вроде в теме, содержит свой праворульковый сервис. Говорит, что капиталил мини с пробегом 245 тыс, до сих пор в продаже попадаются авто первых лет выпуска 1996-1999 годов, один бог знает, какой у них реальный пробег. Короче, говорит, обслуживайтесь у меня и проблем не будет. Кто бы сомневался?

	Общая проблема праворулек - головной свет "смотрит влево" не по ГОСТу для техосмотра, без которого не купить ОСАГО и не получить номер. Договорился с продавцом, что он решит вопрос с правильным светом (поворот лампочек и переклейка чего-то-там), чтобы не слепить водителей встречных машин, да и свою обочину видеть тоже иногда полезно, договор и деньги только потом. Всё прошло нормально, если не считать некоторых мелочей и повышенного потребления пива вечерами последние месяц-два до покупки авто и получения номера, исключительно для успокоения нервов. 

	После покупки везде заменил масла, начал кататься. За три месяца и 900 км эксплуатации вывод такой, машинка с виду прикольная, но по содержанию вполне себе серьезная:

	1. Динамика. После 60 км/ч ее практически нет. В городе бодро стартует со светофора, где-то 5 сек до 60 км/ч при педали в пол, потом стухает. А в городе больше и не надо. По любому, в потоке в городе едет нормально. Крейсерская скорость на шоссе, чтобы не страшно было ехать, где-то 80-90 км/ч. Разгонялся до 110, но это реально экстрим, думаю, что опасный, с учетом аэродинамики кирпича, короткой базы, пустого зада и надрывающегося движка. В горку едет плохо, даже без пассажиров. Я впервые узнал, что до дачи по дороге есть целых три затяжных подъема и понял, что постоянно ехать в правом ряду  - это нормально. И, кстати, никого не обгонять на трассе - тоже нормально.

	2. Проходимость. Проходимость хорошая, если понимать под этим проезд к месту, к которому нет дороги, а не глубину специально укатанной грязевой канавы со зрителями по берегам. Полный привод с понижайкой, геометрические параметры и малый вес  - это плюсы. Большие внедорожники просто по габаритам не смогут проехать там, где едет мини. В том числе объехать препятствие.  На нештатной новой зимней резине (195/70/15 от Нивы) залезал по снегу в лес, метров 150-200, дальше прёт, но страшно - вытаскивать кто будет? Оценка проходимости в стоке - неплохо, но  не надо строить иллюзий, это не вездеход!

	3. Вместимость. Влазит где-то 4 среднего размера хомо сапиенса кило по 80-90, но всё-таки это машина для ДВУХ человек, причем не очень тяжелых. Это и понятно - добавить еще 200 кило к авто весом 980 кг - мало машине точно не покажется. При любом варианте у задних взрослых пассажиров ноги будут лишними. В варианте "два человека + сложенный второй ряд" можно взять багажа "по-взрослому", но саженцы-длинномеры, понятно, не влезут. И второй ряд почему-то не складывается "в ровный пол", как пишут в отзывах владельцы.  

	3. Экономичность ("ха-ха" три раза). Заправлял 92-й и 95-й, на динамике не сказывается. На заднем приводе 8-9 литров, если стартовать со светофора чуть быстрее потока - то легко переваливает за 10 литров. Это и понятно, объем маленький, обороты большие. Зимой на заднем приводе не поездишь - легкий он, этот зад. В полноприводном варианте по пробкам - где-то 12-13 литров. Расход для такого некрупного машина большой, даже с учетом того, что нестандартные колеса добавляют немножко расхода. Хотя конечно машина экономичная, если сравнивать с авто, у которых движки от 4 литров и вес больше 2 тонн.

	В продаже есть мини, которые пригоняют с уже установленным ГБО без российских сертификатов. С этими жуткий гемор при прохождении техосмотра 100% обеспечен, надо будет демонтировать и ставить наше сертифицированное. И все это время авто нужно будет катать на эвакуаторе! К тому же места при установке становится еще меньше и теряется примерно 10% и без того небольшой мощности. Это к слову.

	4. Практичность и комфорт. Водителю не тесно, кресла без боковой поддержки, но достаточно уютные, километров 200 проехать не спеша вообще не проблема, дальше не ездил. Посадка высокая, обзорность хорошая. Салон бедненький, но качественный - зазоров нет, добротно, функционально. Шумка, теплоизоляция - слабенькие, советовали "проклеивать" машину. Особенно полезно летом, так как включение кондея дает эффект "якоря". Правый руль, вначале не удобно, потом привыкаешь - очень помогает объезжать препятствия справа, плюс сразу выходишь на тротуар (а пассажир на проезжую - надо следить!). Слабый движок очень дисциплинирует на дороге, приходится основательно просчитывать маневры. Парковка в силу небольших размеров возможна почти повсеместно, даже на цветочной клумбе.

	5. Цена владения мизерная, если считать ОСАГО и налог. Если же говорить о расходниках, то ждать при заказе довольно долго  и не дешево.

	А вообще, машина пока по кайфу, даже несмотря на то, что жрет бензин как взрослая и на то, что на дороге откуда-то появляется масса водителей с завышенной самооценкой. Когда еду на первой машине - о ней потом - их почему-то нет. Случайность, наверное. 

	Оригинальная целевая аудитория машины - Япония и, традиционно,  российский Дальний Восток. А вот в европейской части  как единственную машину - не советую, даже в качестве первой машины чтобы научиться ездить. Есть масса вариантов без описанных выше особенностей. Не подходит для трассы, особенно напрягает то, что маленькие размеры не обеспечивают безопасность, даже прилетевший со встречки жигуль может навсегда лишить здоровья. 

	Как вариант второй компактной машины для езды по городу и неспешных выездов на природу - вроде сойдет, если, конечно, не комплексовать по поводу размеров и правого руля. Возможно, будет интересен молодежи и женщинам - тут судить не могу, ибо женщиной не являюсь точно, а из молодежного возраста увы уже вышел. Еще можно брать в коллекцию как экземпляр самого маленького массового "жыпа" (выпустили больше 340 тыс штук). 

	На вопрос, взял ли бы снова, еще месяц назад сказал бы что взял, сейчас - не знаю, а через месяц напишу вместе с фотками "минижыпа".Такие вот дела. .

	P.S. Многие шутят, что под капот мини забыли положить мотор. Нет, не забыли, он там есть и выглядит вполне по-взрослому! Фото в подтверждение.

P.S.P.S. Всех с наступающим Новым годом, удачи, здоровья и счастья вам  и вашим близким. Ну и, конечно, "железного здоровья" вашим "железным коням".
8 января 2014

Ничего личного

В связи с "негативчиками" расширяю немного "причинную часть" отзыва. Общеизвестно, что легковые авто в Японии стоят только в паркингах, обычно находящихся в одном блоке с домом, т.е. по нашему все японские легковые авто - гаражного хранения.  Там без справки о наличии гаража авто не продадут. Климат мягкий, дороги идеальные и их г.вном не поливают, техобслуживание - абсолютно неизбежно и без вариантов типа "гараж и/или свои расходники". Одним словом, моя машина по состоянию - новое авто, при том, что ей скоро будет 9 лет. За потраченные деньги абсолютно никаких других вариантов не было. Тема про "хитрости" перекупов и продажу битых авто уже обозначена выше.

           Кстати, прекрасно понимаю перекупов с их завышенной ценой: ничего личного, это бизнес и это неизбежные издержки, которые нужно покрывать. Но как красиво сказал мне один владелец джимни (кстати, машина до сих пор висит в продаже): "дешево только "перевертыши", я ничего не накручиваю, продаю за те же деньги, что купил". Красавец! Но я его красоту оплачивать не захотел. Кстати, он  - просто ребенок по сравнению с нашей "всенародно избранной", которая настойчиво втюхивает автовладельцам тему "негуманной" политики иностранных авто производителей, якобы задирающих ценники. Но вот, например, цены производителей: тлк 200 (без внутреннего японского налога на продажу) стоит от 41 до 60 тыс долларов http://toyota.jp/landcruiser/001_p_007/concept/grade/  , Прадо 150 - от 30 до 45 тыс http://toyota.jp/landcruiserprado/004_p_004/concept/grade/ . Это при том, что в Японии себестоимость производства гораздо выше, чем у нас,  там рабочий получает 3 тыс баксов! Хотите тлк 200 в максимальной комплектации меньше чем за 2 млн рублей? А фиг вам! Я понимаю, что в Штатах и Европах на эти авто есть наценка в районе 15-30% от цены, они защищают свои аналогичные модели, но у них-то они есть! А что защищают у нас, тупо добавляя к каждому авто миллион рублей и более? Куда идут эти деньги? На очередные домики на Лазурном берегу. На общенародный (?!) фронт главного ответственного за всё это. И т.д. Так что в этих  реалиях покупка мини - очень гуманна по цене и качеству. 

	Никого не призываю покупать подержанные японские авто, на которых ездит географически бОльшая часть России (от Урала и до Хабаровска). Но мне паджеро мини пока подходит. Тем более, что никаких других вариантов по цене и характеристикам нет. Так что фыркать надо, но не в мою сторону. Кстати, главная машина в семье - большой омериканец, купленный год назад новым. Такие вот дела. 

	Удачи всем на дорогах.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Малый размер,, короткие свесы,, легкий вес, Полный привод с понижайкой
    Слабый движок и динамика на трассе, Прожорлив не по размерам
    Общий рейтингпо 11 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт3,7
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Проходимость, Комфорт, Качество сборки, Коробка передач, Обзорность
    Динамика, Безопасность, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Старый конь борозды не портит
    Mitsubishi Pajero Mini 0.7 AT (64 л.с.) 4WD
    Автомобиль очень нравится, на протяжении 10 лет не подвёл ни разу. За всё время, помимо расходников, поменял только передние ступичные подшипники, правый завыл после 55 000 км пробега, через пять тыся
    4,6

    Александр

    6 июля 2020

    10
    Японская нива
    Mitsubishi Pajero Mini 0.7 AT (64 л.с.) 4WD
    Отличный узкоглазый авто, на бездорожье равных ему мало, гелик выдергивает. К проблемам можно отнести лкп, рыжики очень быстро образуются. Внешний вид имеет. Кому интересно как оно ползает по грязям —
    4,8

    Кирилл

    8 июня 2019

    1
    Обзор Mitsubishi Pajero Mini h58a 2003-го. МАЛЕНЬКИЙ ДА УДАЛЕНЬКИЙ!
    Mitsubishi Pajero Mini 0.7 AT (52 л.с.) 4WD
    Обзор автомобиля Mitsubishi Pajero Mini h58a 2003-года. Коротко расскажем о том как и на чем этот монстр ездит, насколько комфортно в салоне. Прокатимся по городу и по легкому бездорожью. Маленький в
    4,6

    TV Кастрюля

    9 октября 2019

    1
    Смотреть все