Добавить отзыв

4,0
Эклипс, или Спорт-купе для бедных
0 комментариев

Эклипс, или Спорт-купе для бедных

2 сентября 201034602
4,0
Год выпуска 1997, владею 1-2 годаМодификация 2.0 AT (213 л.с.)
Я Вас категорически приветствую!

Закончив университет, устроившись на постоянную работу я всерьез задумался о покупке личного автомобиля. А точнее 1-го личного автомобиля. Опыт вождения уже имелся в 2.5 года, пусть и не каждодневной езды, но тем не менее. 

Моя автомобильная философия заключается в покупке исключительно авто, радующех глаз и душу. Т.к. я являюсь сторонником маленьких, юрких и желательно двудверных, все джипы, универсалы и иже с ними были безжалостно выкнуты из строки поиска! Будучи человеком холостым, живущем в Санкт-Петербурге, и, имея среднюю зп для города, особо разгуляться с такими требованиями молодому наивному парню (мне 22 кстати) было особо негде.

Пораскинув мозгами и, как сейчас модно говорить, погуглив интернет был сделан первый набросок чего же я хочу:

- Hyundai Coupe ака Tiburon года эдак 2002-2003 тысяч так за 400. Кстати на тот момент в кармане было 200к, поэтому перспектива покупки этого варианта была достаточно отдаленной.

- Mitsubishi Eclipse III (D30) тоже года 2001-2002 тысяч за 350-400

- Mercedes-Bens SLK 230 (R170) года 1997-1999 за те же 400 тысяч

- Toyota Celica последняя, тоже под 400.

Собственно поставил цифру в 400 т.р. я сам для себя как стимул заработать их до конца зимы и купить желанный приз! Но как зачастую бывает судьба-злодейка вмешалась в мой тщательно продуманный план.

Дело было в МРЭО, где я подстраховывал брата при покупке здорового и семейного атво, всеми воспетую Toyota Camry. И всё вроде бы шло тихо да гладко, но вот незадача, у продавцов в качестве второй машины в семье был Mitsubishi Eclipse II (D3) пепельно черного цвета. Мы непринужденно общались, а скорость выполнения работы сотрудников МРЭО предполагала достаточно времени для общения:) Как выяснилось, жена владельца (мужик лет 30) не была в восторге от этой Мицы, да и вообще они её тоже продавать собираются. Я не подавая виду поинтересовался почем, какие проблемы, стараясь не проявлять свою заинтересованность. Так я прикинувшись сочувствием прощупал поднаготную машинки. Потом состоялся торжественный заезд на ней.

Ну чего описывать, в общем я загорелся ей. Но понимая, что дело пахнет гармонами, а это чревато потерей денег, решил попридержать коней и глянуть еще пару вариантов. На поверку Клипсы той же цены были просто ни в какое сравнение. С битыми дисками, ушатаными коробками, обдолбанным кузовом да и определенными сомнениями по подвеске. А ловить радость лежания под машиной сазу после покупки очень не хотелось! Вообщем я решился и всё - она моя. Ну что сказать, после всех машин на которых я ездил (99-ая, Ниссан Премьера 1.6, Гетс) наличие 213 кобыл под капотом, посадка, внешний вид, одним словом - голова кругом. Первый раз ехал настолько аккуратно, что наверняка меня считали придурочным чайником дорвавшимся до своей детской мечты :)

Но это все лирика, а вот факты:

Mitsubishi Eclipse II (D3) 16V (213Hp). 2 литра естественно.

1997 г.в., как оказалось только по ПТС, реально машина была 1995 года (я было расстроился, что профукал сей факт, но потом прикинул что принципиальной разницы между 13 и 15 летней машины нет, главное её состояние).

Машина чистокровная японка, была импортирована во Владик, где перекинули руль ну и пустилась в тяжкие по нашей необъятной Родине. Наличие иероглифов практически на каждом элементе внутри салона даже забавляет.

Пробег официально 120 т км, но был скручен минимум 1 раз, даже не сомневаюсь.

Ах да, купил машину за 250 т.р. Машина была на литых 16 дисках, с ушатанной летней резиной + суперская зимняя резина тоже на отдельных красивых литых 16-х дисках. При покупке горела лампа АБС и по сей день горит)) Напрягала коробка (автомат) подёргиваниям при включении стоя задней передачи, да и в драйв тоже дергало.

Также был сильный люфт передней левой ступицы из-за чего машину сильно тянуло в разные стороны в зависимости от того как вьедешь в очередную ямку. Сама ступица в комплекте с подшипником была передана мне вместе с автомобилем.

По эксплуатации что я сделал за эти почти 3 месяца и сколько это всё стоит:

- Замена масла Castrol Edge Sport 10w-40 4л в двигло 1л на всяк случай + топливного, воздушного и масляного фильтров + замена ступицы = всё вместе с работой стоило ~5000.

- Покупка б.у. резины 16-ой, летней, Bridgestone Turanza остаток протектора 7мм - 7500

- Перебортовка и балансировка колёс (диски пришлось кувалдой рихтовать) - 1800 

- Полная лиагностика движка и коробки(её по доброте мастера бесплатно сделали) + чистка дроссельной + настройка холостого хода + проверка Всех соединений + замена свечей = всё вместе 2800, причём у офф дилера.

Кстати после настройки ХХ проблемы с коробкой исчезли напрочь, переключается очень мягко и уверенно.

- В результате диагностики посоветовали поменять ГРМ. С этим узлом решил не шутить и купил всё оригинальное, кроме водяной помпы. Это 2 ремня, 3 ролика, 5 сальников, 1 вод помпа. По запчастям 11000, как позже узнал качественный неоригинал обошелся бы в 6-7к. Еще не менял, но сделают это всё за 5500.

Расход средний - 13л 95-го. За городом в районе 11, в городе в зависимости от ситуации 14-20. После регулировки ХХ расход упал, правда пока не зафиксировал насколько, мало слишком проехал.

Что получаем в сухом остатке? Машина не беспроблемная, есть косметические косяки (хотя недавно была полностью покрашена) такие как царапанный о поребрики передний бампер (нижней кромки почти не видно так что пофиг), скрип дверей (смазывал много чем, сильно не помогло),  жёсткое бренчание безрамных окон, когда они опущены при закрытии двери, а также при езде по неровностям. В салоне кстати всё тип-топ, придираться не к чему)) Эргономика в салоне для двух передних мест отменная! Посадка удобная (дело привычки), я её называю плюхнуться на пол, а вот выбраться зачастую проблема ибо брюки так и норовят протереть надпись Eclipse на пороге с печальными последствиями для этой самой брючины :) Подлокотник супер просто! Нравится, что вся торпеда дружелюбно повернута к водителю - очень удобно. Единственное дверные ручки "полки" парят, всегда предпочитал с полноценным хватом.

НО при всех её косяках машина дарит отличные эмоции! С одной стороны на тебя обращают внимание, но не настолько, чтобы это надоедало. С другой стороны при наличии хорошей динамике она комфортна, в том числе и при поездках на дистанции около 100км (больше за раз не ездил еще), что подтверждено пассажирами. Что приятно удивило, особенно в японской то машине, у неё реально хорошая звукоизоляция!!! Машина для двоих, но при необходимости можно ехать вчетвером (при условии, что девочки будут маленького роста), ну а если совсем край то и 5-й влезет (придется освоить азы художественной гимнастики). Имеет вместительный багажник (ни разу не пригодился), трансформируется салон, вполне можно повозить что-нибудь габаритное вроде бытовой техники.

По поводу ездовых качеств: умеренно низкий клиренс (13.5см) обеспечивает низкий центр тяжести, что позволяет действительно влюбиться в прохождение поворотов ибо идёт как по рельсам. Руль острый, 2 с небольшим оборота из края в край. Радиус разворота Г:) Обзорность вперёд и по бокам отличная, панорамное зеркало тоже, боковые так себе, но вот смотреть назад в 3/4 очень неудобно (стойка), что проявляется при выезде из параллельных карманов на основную дорогу.

При покупке мерил динамику - показало 9 с до 100, НО разгон идёт интересно. Т.к. автомат старый, то на первой он просто проваливается, даже слышно как буксует гидротрансформатор. На первых порах меня делают практически все, но после достижения 3 т об. получаешь дикий пинок под зад, турбина гребёт, что надо. В результате проигранное на старте с лихвой компенсируется после включения второй передачи. Т.к. гонками на светофорах не занимаюсь эта особенность разгона не напрягает, зато на обгонах себя чувствуешь ОЧЕНЬ уверенно.

Какие цифры по разгону будет показывать машина после замены ГРМ и выкидывания убитого катализатора я потом напишу, но подозреваю, что полсекунды срежу наверняка!

Что я хочу сказать в конце своего несвязного рассказа. Хотел поделится ощущениями от машинки, отзывы на которую не так часто встречаются. Боятся её покупать не стоит, обслуживание недорогое, главное не тупить и найти места. Единственно я бы поостерегся брать протюненые варианты, которых ОЧЕНЬ много и неизвестно что с ними делали шаловливые ручонки их хозяев.

В общем Эклипс - отличный стильный авто для молодых ребят аки я за приемлемые деньги.!!!

****

Я Вас приветствую.

Не прошло и пары лет, как я писал тут очерк о впечатлениях после покупки такого автомобиля как Mitsubishi Eclipse g2. Но, как и всё в этой жизни, ничто не стоит на месте, так и у меня время моего хозяйствования над Клипсой подошло к концу. Продав её, зашел, прочитал свой старый отзыв и решил сделать, что называется ремейк, т.е. полный и всесторонний обзор машины уже по прошествии приличного количества времени, тем более что информации по Клипсам сейчас действительно мало, надеюсь многих заинтересует. Так что желающим прочесть очередной отзыв на пару строчек - строго рекомендую отойти в сторонку!

Первое – это все-таки эмоциональная составляющая машины. Как ни крути, а купе (или трехдверный хэтчбек, как могут поправить меня некоторые) покупается не столько для практичности и удобного передвижения, сколько для доставки эмоций в максимальных количествах! Вообще-то, так было и у меня, и со временем  радовать меньше Клипса меня не стала. На самом деле на неё обращают внимание, особенно если это рестайлинг, да на хороших дисках, да намытая, да начищенная….ну Вы понимаете. Поэтому сомневающимся в стиле: «а смогу ли я цепануть пару девчонок на машине» скажу своё веское ДА, если только владелец не урод и соответствует машине . Сам никогда особо автосъемом не занимался, но реакция девушек (и не только) говорила очень многое.

Итак собственно попрошу приветствовать:

Mitsubishi Eclipse g2 (D3) 16V (213 hp) 1997 г.в.:

•	Передний привод

•	Четырехступенчатый автомат

•	Пробег 130 т. Км (черный, серый или же белый я так и не узнал)

Машина леворукая и как я после узнал, их вообще не бывает праворуких, так что очевидный плюс ловим прямо на старте. Машина была произведена для Японского рынка (да, да, и тем не менее она леворукая) так что реальный год выпуска (который я пробил по базам) оказался 1995, а в ПТСе 1997 оказался, видимо, как дата продажи машины. Вообще все японские они как бы 1995 г.в., так что не верьте продавцам впаривающим обратное))

Ездовые качества

Ну тут можно написать целую оду ибо машина в этом плане очень хороша (это конечно смотря с чем сравнивать)! Повороты проходила очень бодро, без кренов, без взвизгиваний (если только слабых на нервы пассажирок :D). Ускорение ОЧЕНЬ уверенное, особенно с ходу пришпоривала на УРА! С места, правда, ехала так себе, автомат давал знать о своей нерасторопности по полной программе. Мерил разгон до 100 км/ч, получил в районе 8,7-8,8 сек. Так что любителям пулять со светофора строго рекомендую покупать версию на ручке или рискуете быть поднятыми на смех! 

Подвеска, как и положено жесткая, но едешь, тем не менее, не на дребезжащей табуретке. Достойное сочетание жесткость/плавность хода. Во многом благодаря подвеске, кстати, длинные пробеги не утомляют на ней. Однако, скинув 16х6,5 диски и поставив впоследствии 17х7,5 перед 17х8 зад RAYS Volk Racing я понял, что вместе с 16 колёсами потерял что-то важное! Машина стала совершенно другой!!! Нервная, жесткая, «спортивная», - такие эпитеты приходят в голову. Колея стала врагом №1 на дороге, потому как машина дергалась как безумная. Мой брат, который водил её вместе со мной еще на 16-х колесах впоследствии отказался на ней ездить на рулем, потому как стало «страшно» . Но зато я получил 17 кованые полочные диски! Пафос бил прямо из под арок могучими масштабами

Экстерьер, интерьер

А чего тут размусоливать? Внешность просто СУПЕР. На мой взгляд самый удачный дизайн у Mitsubishi Motors за многие годы! Особенно рестайлинговые версии меня вставляют!

С интерьером все не так радужно. Он – простой. Т.е. садишься: удобные кресла, нормальная боковая поддержка, крутилки, вертелки, но все абсолютно пресное что-ли. Все необходимое есть, но и побаловаться нечем, что вообщем-то меня в полной мере устраивало. 

Кстати, самая важная часть интерьера – это жердочка сзади! Сколько смешных и приятных моментов она принесла. Попытки уместить там кучи народу, которым влом пешком идти до метро доставляли море смеха. Ну представьте себе картину как 3 пьяных ряхи, не обделенные весом, «щимятся» на этой скамеечке! И главное какими комментариями они сопровождают свое путешествие… Попробуйте, не пожалеете)

Обслуживание

Для многих – это самая важная часть моей повести и мне есть, что Вам рассказать.

Сразу скажу, что место обитания авто – был Санкт-Петербург с более или менее сносными дорогами, а также иногда совершались вояжи по Лен. области на дачу.

Итак. Первой статьей расходов многие по праву считают бензин, коим он и является. Учитывая, что я не гонщик, но и не сторонник пенсионерской езды, то мой расход во многом объективен. Собственно летом по городу кушал порядка 13,5-14 л без пробок и 15-16 с пробками. За городом расход был порядка 11-11,5 л. Зимой ситуация как не сложно догадаться усугубляется: в городе без пробок 16л. железно, с пробками 18-19л., за городом около 13-14л.

Если что называется усреднить, то у меня получался расход летом 13л, зимой 15,5л.

Далее распишу с чем я сталкивался за свои ~20т.км. пробега поагрегатно:

Двигатель:

•	Не потел, имел хорошую компрессию и, будучи турбовым, потреблял всего 1л/10 000 км. На мой взгляд для этих лет, при таких пробегах да при той эксплуатации – великолепный результат!

•	Сразу после покупки поменял весь узел ГРМ: 3 ремня, 4 валика и 7 сальников (в цифрах по памяти могу ошибиться, надеюсь простите :D), водяную помпу. Менял всё, что называется «от греха подальше». Ну и всё сразу, чтобы потом вновь всё разбирать не пришлось, случись чего. Со всеми оригинальными запчастями (кроме помпы) вышло 9500руб + 5500руб работа.

•	Менял свечи 2 раза. Сразу после покупки, когда делал диагностику у официалов (коробка дергалась, расскажу ниже) и перед продажей. Тут всё как у Всех вообщем 

•	Зимой на холодную свистел ремень генератора. После замены свистел меньше, но приходилось раз в несколько тысяч подтягивать.

Подвеска:

•	От предыдущего владельца мне досталась мертвая левая передняя ступица. Правда запчасть он мне отдал по завершении сделки купли-продажи. Замена ступицы в сборе с подшипником обошлась 2000руб по-моему. 

•	Из всего остальноного менял только резинки на стабилизаторах как спереди, так и сзади. Ну тут тоже всё как у Всех. Резинки стоят копейки (~40-50руб), работа по 400 руб колесо где-то с перепрессовыванием.

Кузов:

Ничего не делал. За всё время на кузове было обнаружено всего пара мелких очагов ржавчины. На внешнем вообще едва заметные. А вот под капотом на обоих стаканах амортизаторов уже более ощутимо (говорят болезнь этих эклипсов). 

АКПП:

Согласитесь в таких годах, будучи четырехступенчатой, да вдобавок обслуживая 213-сильный агрегат, от автомата сложно многого ожидать! За мою эксплуатацию это был самый проблемный агрегат. Капиталить или же свопить его на механику я так и не решился, зато много нового про него узнал 

Крупные проблемы встретились дважды:

•	Сразу после покупки у меня серьезно плавал холостой ход (ХХ). Машина дергалась при переключении передач, что естественно напрягало. В результате заезда к офф. дилеру Mitsubishi, пробиваясь сквозь ряды равнодушных «ресепшенов» и меркантильных начальников смены я добрался до золота (обычным работягам)! Получив прямой доступ к диагностам в тех. зоне мы провозились с моим Клипсом часов, 10 только диагностируя его. Что называется «диагностический тотал»  Диагносты, кстати, были безумно увлечены этим процессом ибо по их словам «Лансеры зае…». В результате перенастройки ХХ, замены свечей, чистки дроссельной, что комплектом обошлось мне 2500руб (у официалов замечу) стало заметно лучше, но остаточная «дерганость» коробки оставалась. Диагносты посидели потом уже без меня еще пол дня следующего и сказали, что там угол у валиков ГРМ-ных немного не тот. Сказали либо это, либо хз. Вообщем порекомендовать ремни, что как я уже писал и сделал. Ребята оказались правы, по завершении работ стала ехать плавно, с поправкой на свои годы  Диагностам огромное мое спасибо, люблю увлеченных людей.

•	Вторая проблема всплыла где-то через год. Проявлялась в при интенсивном ускорении со скорости путем «зависа» коробки секунды на 2, сопровождаемым дерганием АКПП (натурально потрясывало). Решалось либо более плавным ускорением, либо полным прожатием газа и ухода на пониженную. Общался с разными диагностами и с разными владельцами Эклипс, автоматов и т.д. Проблема усугублялась и я уже готовился либо к продаже авто, либо свопу. Разрешилась она самой (бывает иногда такое) путем стандартного ТО перед продажей (замена масла двигателя, фильтров + свечи). Поехала просто потрясно. Хз, как это на АКПП могло сказаться.

Вообще мой совет при эксплуатации этой АКПП не делайте резких прожатий педали никогда – она этого не любит. Можно давить уверенно, но плавно, иначе рискуете быть непонятым 

Тормоза, колёса:

•	Менял передние колодки с дисками. Покупал и то и то Bosch. Ценник 4-5 тыс руб за ЗЧ + 1,5-2 за работу.

•	Похожая картина по задним колодкам, только они чутка дешевле передних.

•	Менял всю тормозную жидкость, до кучи жидкость ГУРа и антифриз. Тут всё как у Всех. Абсолютно никаких сложностей.

ДТП:

•	Случлась сия беда со мной зимой. Владея уже пол года Клипсой, я уверовал в свое чувство автомобиля. Ехал по пр. Стачек, на дороге жижа (снег «растопленный реагентами») 70-75 км/ч, а впереди светофор и сразу за ним такой небольшой, но с очень маленьким радиусом поворот (угловатый скажем так). Я решил конечно же проскочить, поджал до 80 км/ч где-то, а потом по дурости, вкручивая в поворот, отпустил газ… Естественно занос с закручиванием внутрь траектории, я было прожал газ, но сделал это слишком «резко», о чем я писал выше и АКПП меня не простила, зависнув на секунду, которая и предрешила моё рандеву с металлической оградой, благо зима была снежная и предварительно пришлось пропахать сваленный снег. По факту срезал 3 секции забора, стоял развернувшись на 150о и думал: «Докатался парнишка». Благодарю случай, что я тогда получил ценнейший урок и при этом никто не пострадал. Оглянув остов Эклипса, возрадовался, что дела обстоят много лучше, чем я думал: побиты были только передний бампер, подфарники, телевизор, крепления телевизора и оба кончика лонжеронов тоже чуть-чуть увело. Т.е. в результате такого родео я остался при работающих фарах (крепления фар пострадали), целом радиаторе, целом капоте, целых крыльях, целых колесах, хз как, но это факт…..видимо и снег помог и машина крепкая.

Завезя всё это на СТО, тщательно осмотрев и разобрав машину, к списку повреждений добавились повреждения трубок кондея и охлаждения (незначительные), выгнуло замок капота. 

Было 2 варианта либо сделать всё вышеперечисленное в истинном дорестайловом обличии. По моим подсчетам все обходилось бы в 40 тыс. руб., либо раз уж так случилось поставить себе хорошую рестайл оптику и толковый бампер. В итоге для меня полностью все восстановительные работы и запчасти обошлись в 53 тыс. руб, если мне память не изменяет. Из них по ЗЧ: оптика рестайлинговая с черным задним фоном 8000руб, бампер передний рестайл 7000 руб, 1,5-2 тыс руб за трубки охлаждения, еще  2,5 тыс. руб за крепления телика и 3 тыс. руб. за телик. Всё остальное работа, включая покраску, выравнивание капота, кончиков лонжеронов, натягивание сетки на воздухозаборник бампера и прочие мелочи. Хочу поблагодарить команду СТО, восстанавливавшую мой Эклипс – подошли к делу ответственно, и, не смотря на приличный срыв сроков, работу сделали добросовестно.

Собственно по обслуживанию мой рассказ близится к концу. По моим подсчетам при моих пробегах и моих условиях эксплуатации у меня стоимость обладания автомобилем вышла ~10 руб/км. Если кто не в курсе, то в эту цифру включены АБСОЛЮТНО все траты на автомобиль, включая мойки, страховки, налоги, обслуживание, резина, бензин, потеря в цене при продаже и т.д. и т.п. Так что можно прикинуть устраивает ли Вас такой аппарат 

РЕЗЮМЕ

И все-таки, не смотря на все НО, машина эта отличная! По большому счету надежная, ибо я проблемы с ремонтом привез себе сам. Так что если Вы хотите рассекать по дорогам  на чем-то особенном, то Эклипс обязательно стоит рассмотреть как вариант Вашего автомобиля, не пожалеете, если только не ждать чудес 

Если кому интересно почему я его продал всего через год после эксплуатации, отвечаю – у меня появилась возможность осуществить свою давнюю мечту и купить кабриолет, что я собственно и сделал (Mercedes-Benz SLK 230 kompressor 1999г.в.) и теперь наслаждаюсь  Отзыв о нем напишу как-нить апосля. 

Спасибо за внимание, будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить!

С уважением, экс-владелец Eclipse g2 Николай.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Экстерьер, дизайн хорош, Рулится очень уверенно и едет быстро, Достаточно универсальна, Достаточно надежна, Много качественного неоригинала и сервиса, Приемлемая цена, Стандартные плюсы купе
    Кот в мешке при покупке, Многовато кушает, хотя..., Очень любят подрезать и т.п. братия на "жыпах и товарищи", Стандартные минусы купе
    Общий рейтингпо 2 отзывам
    4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4,5
  • Безопасность3,5
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Комфорт, Надежность, Дизайн, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Вместительность салона, Подвеска, Багажник, Обзорность
    Коробка передач, Качество сборки, Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отличное купе за небльшие деньги.
    Mitsubishi Eclipse 2.0 AT (213 л.с.)
    Купил сей аппарат в 2005 году в "Рольфе". Долго искал хорошую, т.к. ясно, что основные покупатели техники такого типа - молодежь без башни, а они, как правило, убивают такие машины. Стоял он в салоне
    4,8
    Смотреть все