Добавить отзыв

4,8
Мерседес Вито - "то что доктор прописал"
0 комментариев

Мерседес Вито - "то что доктор прописал"

Обновлён 11 ноября 202093839
4,8
Год выпуска 1998, владею более 5 летМодификация 230 2.3 MT (143 л.с.)
Долго мечтал, уж полгода наверное. Подзанял и купил себе Мерседес Вито, да не просто Вито а V KLASSE 230. В комплектации Фашион. Отличная серебристая машина. правда в данной моей не было стола. 

Есть такой удобный столик там у мерседесов V-klasse, так вот у меня не было. Теперь всем офисом собираем в качестве подарка мне на день рождения.)) 

Всем я доволен. 

Просторная машина, ни один Вэн по простору и удобству посадки даже рядом не стоит, в ней не проблема и в городской пробке постоять и махнуть в путешествия. 

Помним- пробок много,будет ещё больше, поэтому стоять в них надо с комфортом. Есть кондиционер и темпомат, я ими пользуюсь даже на небольших улицах. Оч забавно когда машина сама поддерживает скорость и в гору и с горы. Сразу замечаешь как поток машин идёт неравномерно, то быстрее то медленнее. Я то с постоянной!!

Конечно мечтаю кое что добавить внешне и внутри. Когда я покупал ЭТУ машину, задача была иметь машину в которой не только ездить, но и НАХОДИТЬСЯ приятно. Вообще, это машина в которой можно просто ездить, а когда поднадоест интерьер-экстерьер, перестроить и получить новые ощущения салона и внешности. Такое возможно только с вэнами. В легковушках не возможно. 

Сделал фото рядом с Паджеро. Он мне тоже нравится, н разве можно сравнить их. мой то попросторнее будет 

Касательно недостатков- Ключ с радио брелком работает на ЦЗ через раз, загорелась лампа пневмоподвески (такая здесь стоит), надо заменить резинки стабилизатора, отрегулировать сдвижную дверь-постукивает на ходу. Но это всё мелочи. Ощущения от езды потрясающие. Что то среднее между экскурсионным автобусом и быстрой легковушкой. Летишь быстро, но высоко над дорогой, управляешь легко и все легковушки называешь не иначе как мелюзга. это правда. Так бывает на больших джипах, но то машины бестолковые, а эта- целая квартира или офис, кому как нравится. 

Как сравню что по расходу бензина он как например большой современный универсал или седан, но только в тот ничего не влезет из того что я могу везти. 

Да что там грузы , Я люблю чтоб в машине простор был, с избытком. 

Вот только примеряюсь к расходу 95го бензина, пока не оч понял, ск он расходует. На вскид примерно 15л на 100 по городу, на трассе меньше. прим 10-11л. (по итогам года среднегодовой расход 13,5л на 100км, а по трассе при скорости не более 80км ч даже расход уменьшил до 9л. Не забываем, это машина весит 2 тонны и очень высокая около 190см.)

Печально, но мерсы вообще-то ржавеют!! Этот меньше всех которые посмотрел, но тоже антикор буду делать, хочу подольше сохранить его. 

Что будет дальше расскажу позже.

6 мес спустя.

Дальше были интересные и дорогостоящие вещи. Например по совету сервиса - я перенёс компрессор подвески в салон (под днищем он живет в грязи и  умирает через год) . У V-класса есть куда его засунуть, чтоб не маячил и не портился от грязи. 

Заменил пыльник шруса. 

Перенёс блок управления мотором в салон и он перестал нормально работать. Но я не зря доверил это профессионалам. они нашли всё же в чём была проблема и решили её Я теперь знаю, где смогут грамотно помочь мне, если мой мерс "заболеет". правда я расчитываю что не скоро.

В 2005 ремонт пневмоподвески (сломался пневмоклапан) 1000р запчасть и 200р работа(в далеком 2005м) Теперь всё в норме. мнения не изменил ничуть. Путешествовали по окрестностям Москвы до 200км в день прогулочно. Оч доволен. Комфорно, просторно, кондиционер, остановки в любом месте по желани..

Одно замечание, грязь не любит ни в каких видах. даже по полю по ровной но мокрой глинистой дороге, плывет как корова на льду, хотя и переднеприводный. Свм удивляюсь. (думаю что из него мог бы получится неплохой дрифтинг кар (это когда на мокрой (читай грязной полевой) дороге боком скользят) 

Одна надежда на зимнюю зубастую резину, но поскольку дачи с плохой дорогой у меня нет, то зимнюю резину летом ставить не пришлось.

Из требующих внимания моментов. Не работают подушки безопасности (мозги стоят мин 17000р- много. и иногда подтекает - непонятно как и когда (оч редко), но не всегда- трубка у бензофильтра под днищем. Заменю.)  

Заварил 1200р (а не заменил 14000р)трубу выхлопную лето 2007. Отремонтировал стартер 5000р с работой.

сегодня 10.1.10 и с момента покупки прошло уже ... много лет... но мой вито всё так же катает меня и радует. 

прошел на нем уже 100 000 км (общ 231 000км) подошло время амортизаторов по кругу. но пока подожду.

индекс надежности в целом вырос, так как потраченные ранее деньги распределяются на весь срок владения.

как помою радуюсь- он красивый. ездить всё также просторно и удобно.

если когда нибудь буду менять его то на ещё больший размер. (есть в душе идея чтобы по машине можно было бы ходить в полный рост -не пригибаясь) но это случится не завтра.

Всем владельцам Вито важная информация, 

жгут проводов из под спидометра в моторный отсек со временем перетирается о металлическое ребро под торпедо.неисправность проявляется как "спидометр погас все стрелки упали." образуется чтото типа КЗ. видел лёгкий дымок чуял противный запах пластика, до пожара не дошло бог миловал.

Этого ребра не видно с места водителя, наоборот гладкая поверхность, я его нащупал ощупью при снятой торпедо за блоком света. 

настоятельно всем рекомендую снять спидометр и заглянув за наго на ощупь руками найти этот толстый жгут и проложить куском пластмассы например от старой пластик канистры. 

Мне это стоило 26 тыр в сервисе полторы недели без мерса, но сделали хорошо, ещё лет на 40 хватит. (снять поставить торпедо, найти проблему, заменить 6 проводов, за изолировать толстым пластиком закрепить и собрать обратно.

 Есть подробное фото- кому треба пишите в личку.), а Мерседес ответил что гарантия давно истекла. Но я буду добиваться от них чтобы они это известили всех Вито владельцев.   

Но как ни крути опять с мерседеса пересаживался на метро 2й раз за 6 лет, и даже на самокат.))) 

нынче пробег 245 000км, (амортизаторы поменял по кругу,) а мы бодр и весел масло мотора с фильтром и антифриз поменял, едем дальше.

кстати среди фоток есть новая - я вооружил вито и превратил его в Катюшу, то есть нет в Витюшу. смотрите сами.

2012г 252000 км заменены успокоитель ремня и помпа. (был неприятный гул в моторе- теперь нету.) частичная смена масла в акпп. ранее заменил шаровые примерно год назад. Прохудилась подушка пневмоподвески за 120км от москвы в груженой вещами машине- вернулся своим ходом без какой либо амортизации в задней подвеске- строго на отбойниках. но ехал оч аккуратно все неровности переползал "шепотом",но на ровном асфольте даже под 90 шел нормально. Господи какой кайф снова поехать на пневмо-это не передаваемо как будто асфальт новый положили под колесами. ремонт вышел 5+1тр = 6тр  1работа и 5подушка. вторая жива. вот уже 7 лет езжу на нем, он мне по прежнему нравится за солидность вместимость удобство. все расходы записываю.позже вычисления выложу подробнее.
Ещё 4 фото
24 ноября 2013

Ноябрь 2012 Вито в строю и обновлен

Снова полирнул его этим летом. руками без машинок. теперь блестит, воду отталкивает. (расход флакона минимален - один флакон купил 7 лет назад и ещё и половину не израсходовал).

Давно подумывал как либо освежить его внешность (современный автопром вновь одевает авто в хром и по мне это красиво если без перебора) и вот одел его в хром пакет. Продумал понаблюдал как это делает сам мерседес и другие производители. Купил молдинги и вот результат на новых фото. Я доволен. машина посвежела обновилась, стала по своему уникально и как мне кажется без перебора. цена вопроса 2200р и пару часов разметки и поклейки новые колпаки за 850р дополнили фейслифтинг. Кстати меняю колпаки попарно- слева одна пара справа другая пара. Так добиваюсь разнообразного вида одной и той же машины. Ещё задумал с помощью черно самоклейки "скрыть" передние стойки (как рендж ровер) и кое что ещё и тоже сделаю ассиметрично левый и правый борта буду выглядеть по разному. как сделаю покажу. регулярное обновление внешности любимого авто за разумные деньги приятное и полезное дело.

  

Второй раз за срок владения заменил задние тормозные диски (1600 за 1) колодки (650р за компл) и прав зад суппорт (4500р). Заменил антифриз на новый 1400р за весь объем. 

Единственный косяк на  сегодня, кроме неработающих SRS, педаль ножника (ручника) срывается с фиксатора (надо посмотреть повнимательнее там какая нибудь мелочь износилась), да пора поменять подушку -сидушку водителя (2500р в экзист на заказ). В остальном машиной оч доволен. катает радует. общий уровень поломок и сервиса адекватен пробегу 268151 км на сегодня. думаю что впереди ещё сотка при умеренных трудоденьгозатратах.

 

Например давно замечал что 3 раза за 8 лет срывало шланги с радиатора. (высокое давление в сист охл), закрепил - долил, но почему? Сервисные говорили разное, но машина исправна всё ок, а давление явно выше чем держит система но ниже чем открывается клапан в крышке. Заменил крышку - не помогло, (микро) треснул  бачек расширителя (приварен к радиатору)- цена вопроса замены 14500р только сам радиатор, а там ещё и работа светит. Не стал я его менять. купил спец клей для пластика 2х компонентн. развел пошкурил/ замазал. неделю держит посмотрим как дальше будет, но проблему закрыл за 298р и клея ещё на 30 таких точечных ремонтов хватит. (надеюсь останется прозапас))). кстати пока "нашел" этот клей перепробовал 2 непрофильных "холодную сварку" и поксипол- бачки не починят оба- "сварка" не приваривается к пластику но как времянка в дороге вполне подойдет поксипол вообще не прилип (отодрал я его легко). спец клей пока держит. 

Кстати причина повышенного давления - датчик включения вентилятора (350р) имеет 2 режима вкл на 90 и на 125 гр. так у меня первый не работал вот и нагрев излишний был от него повышенное давление. Заменил - проблема исчезла- давление понизилось излишнего нагрева больше нет. перегревов не случалось.

зашумел генератор хотя люфт в пределах нормы но отремонтировал его за 3500р,. стало тихо. 

приводной ремень кажись тоже менял 1500р ремень и замена.

Заменил фильтр салона 350р. менял сам. Заготовил боковой ролик 1500р сдвижной двери. родной пока работает но люфт великоват, но кронштейн пока не достает до кузова ещё 2-3 мм. просто аккуратнее открываем боковую дверь. 

 

Починил подлокотники-тоже изящно получилось и очень надежно - теперь на них можно сесть даже мне весом чуть менее 100. (родную схему рукой можно сломать) починил вообще без денег.

Резину ставлю с высоким профилем 70, при ширине 215 это максимальные колёса которые не задевают арки при поворотах,. а при этом машина стала высоко и красиво выглядит и проходимость геометрическая чуть чуть лучше. такие колёса обычно от джипов, значит боковинка у них поплотнее потолще- выносливее к ямам. 

   

Морда вся в сколах, но сами они не ржавеют. зубочистку в руки и красочку похожую по цвету (простая автосеребрянка) и с 3х метров никаких сколов не видно. На фото можно оценить.   

Ржавеет потихоньку, но кроме дверей нигде на внешние панели не перешло, а дверьми позанимался- косметически - на год хватает, потом снова "косметика" так и живем (цена вопроса до 600р и пару часов работы) а в сервисе от 5000р за деталь а главное оттенки будут разные и некрасиво и потом объяснять покупателю замучаешься почему двери другого цвета. Я к покраске ни разу не прибегал за 25 лет автостажа. полировка и спичка с краской творит чудеса.     

Хотя моё описание может и похоже на череду непрерывных поломок но это не так. просто, "память у меня хорошая"  потому что, записываю всё. )))

Вывод такой - если машина старая, но из серии надежных (1996- 2003гг) и своевременно обслуживаемых то применяя свои голову и руки в мелких ремонтах, можно с удовольствием ей пользоваться. Крупняк делает сервис. Это не все могут поэтому не удивлюсь если будут возражения. Каждому своё.

 Не стану призывать покупать такую, так как, учитывая возраст состояние авто зависит от прежнего хозяина и условий эксплуатации, но если Вам попадется ухоженный экземпляр он ещё очень Вам послужит.
4 декабря 2015

Вот уже и 300 тыс перевалило ... не думал что так привяжусь к нему))) начинал то со 135ткм.

Осенью 2015 на спидометре засветилась солидная цифра 300 000км. и юбилей, у меня уже 10 лет. Но по прежнему бодр и в строю. Где то подтравливает из пневмо воздух- не пойму где но при старте накачает и на ходу не заметно. Пока не делал. Заменил рейку на восстановленную 18500+ 3000тр снять поставить. Руль что-то тугой стал. Возможно раскатается рейка ещё. в целом потратил прим 70 тр на всякие диски колодки рейку и проч мелочи. машина затихла на хоту и на кочках, едет хорошо. это из крупных затрат нза последние 2-3 года примерно.

Тем кто думает что тратит меньше (а с бензином за 9 мес он съел более 140 тр,)  Вы вероятно заблуждаетесь и не записываете расходы. Это только кажется что авто мало кушает денег. Вспомните омывайки, дворники, замен масла, налоги, оплата гаража это всё расход на машину. И даже метро если она в ремонте это тоже расход на машину и никак по другому считать неверно не обманывайтесь.

Ржавчинка потихоньку проявляется но машине уже  17 лет, а выглядит достойно, едет бодро, продолжаю эксплуатацию. Вот подлокотники оба передние болтаются. надо починить.  К слову она не одна и ее очень любит супруга. Ездит вито мало. так что ещё будет новый отчет. Таким образом за 10 лет при средней и малой интенсивности накатал на ней как на 2й и иногда 3й машине прим 150 ткм.

 А сейчас по работе езжу на Ситроен Джампер 2006 (как Фиат Дукато Соллерс низки короткий пассажирский) и вот тут я решил что Вито маловат... размером, но гораздо более люксовый. Это видно в сравнении. Про Ситро ещё расскажу в отдельном отзыве - он у меня редкая машина с Автоматом и сейчас пошел в "прокачку".
21 апреля 2016

306000км в строю.

Весна 2016. Вито мой в строю и бодр. Заменил масло в двиг. и гур. готовлюсь колодки по кругу и смазать суппорта. А в остальном все нормально работает. выяснил что и 300 тыс не приговор, а просто отметка в календаре))
20 января 2017

316500 км. 2017год владею уже 12 лет.ОГО! проехал сам уже почти 200 ткм! личный рекорд.

Внешне практически не изменился за 12 лет в России!!! разумеется много чего менял по расходникам. Компрессор пневмы живет досих пор родной, стоит под сиденьем правого пассажира. Сейчас заметил что шумновато работает мотор (на слух видимо генератор подвывает) его уж раз 5 наверное за 12 лет обновлял. Заметный косяк, ржавчина, но удаляю, подкрашиваю и ее особо не заметна. По крайней мере внешне нормально, на силовых местах еще мало ее. 

Другая проблема потек расширительный бачек на радиаторе, но уже латал его специальным составом, год держался, надо заклеить снова...

он ездит сейчас мало, жена в нем души не чает и я доволен, после большого микроавтобуса, этот мерс мне точ по размеру. а в легковухи современые еще влезть надо, а потом и вылезти головой не ударившись о стойку. 

Тут все иначе в машину "всходишь и снисходишь на землю", ощущения иные, а если дать газу, то с удивлением понимаешь что он резвый 143 лс бензин 2,3. Но не злоупотребляю, дедушку своего мерседеса бережем.

 

главное при выборе такого авто (а мерседес по цене жигулей это все же неплохой выбор), чтобы прежний хозяин был заботлив и Вам тоже надо быть таким, мерседес ответит надежной службой. 

кстати в морозы этой зимы пускался с полоборота именно так. (а ситроен мой дизельный превратился в ледяную глыбу) пока мороз не отпустил.
22 февраля 2017

февраль 17го. Февральская тормозная революция. Обновляем тормоза.

Не по своей воле конечно, но пришло время к особенным обновлениям. После очередной поездки начал парковаться в гараж (гололед, оттепель,) промахнулся, торможу и лёгких бах об гараж, левым задним углом. Ну думаю, стукнул машину, своими руками(. Но в целом обошлось только часть фонаря разбил. Скорость пешехода, да вот вспомнил что тормозил а тормоза то и не было!!! педаль плотно ушла в пол. Проверяю, так и есть. сосед заглянул под машину - правый передний шланг порвался и течет.  Тормозов нет. Я воздал хвалу богу что это не на полном ходу, а прямо у гаража и со мной, а не с женой и детьми. 

Снял колесо доразрезал лопнувший шланг (за 19 лет!!) перетянул его винтовым хомутом и восстановил тормоза, чтоб хоть до сервиса доехать. В резльтате-

Заменил 4 шланга, затем еще 2 троса ножника, колодки ножника с прочисткой его системы и восстановлением работоспособности, да еще в сервисе лопнула трубка заднего контура тормоза. Старичок однако. Заменили на новые. медные, по заказу. итого на 25тр. плюс восстановили лопнувшую трубочку пневмы. (заранее купил переходничек за 250р всего) . надо про запас еще купить парочку. Еще заказал фонарь с разборки 2800р. заменю.

Вот такая у меня случилась февральская тормозная революция в 2017. стал думать что уж надо бы продавать его. но разве сравнится пара трубок да шлангов, с простым, ремонтопригодным, относительно недорогим по деталям, вполне презентабельного вида мерседесом? Решил что еще рано- "такая корова нужна самому". А вот ржавчинку по весне надо почистить. все что делал в прошлом году зацвело, так как краске доверился русской, зря, надо импортную. 

пробег уже 316 800. 

На момент покупки в 2005 году было 135 ткм. и на вид тоже было 135 ткм. врядли скрутили. это бензиновая машина,  немцы умеют считать, они укатывают дизеля... Кстати за весь период, она практически не постарела внешне...
10 марта 2017

Вито снова бодр

После обновления тормозов, заменил ему фильтр салона. в печке (фильтр 990р ориг). Рекомендую всем. прежний был очень грязный, правда никакой плесени, был сухой, но пыльный, но после фильтра нормальный. (если кто видел сам после 10-15 ткм воздушный фильтр с мотора - тут тот же эффект.). То есть фильтр салона реально нужен и работает и надо его менять хотя бы раз в сезон. правда самому менять хоть и не сложно но хлопотно. Делал сам ,находился внутри авто, с моей комплекцией тесно. Справился.

Судя по звуку скоро надо снова менять подшипники генератора. шум растет. надо подумать как это место от грязи защитить. А сам мотор после 316ткм можно сказать шепчет. При замене приводного ремня, хотел послушать как он без ремня работает, (сам движок), чтоб не шумели навесные агрегаты, да позабыл... Теперь в другой раз. 

удается поддерживать его в хорошем виде и работоспособности. Не стал чинить отказавший дворник задней двери- не пользовался и при жизни его не пользуюсь и сейчас. хотя может бу моторчик поставить и опять заработает. 

НЕ понял пока почему круиз контроль не работает, но в Москве он особо не нужен, но все таки рассчитываю разобраться и сделать его. 

Сравнивая Вито с легковыми, конечно это "грузовик" - грубоватый, вместительный и все еще очень солидный. 

Сравнивая его с микроавтобусом Ситроен Джампер 244кузов, 2005 модельного года (есть отдельный отзыв) понимаю что Вито, очень продвинутый в комфорте и технически, но маловатый по размеру. 

Ситро мне так нравится внутренним размером салона, что прощаю ему все недостатки....     

Вито продолжает точечно в уголках ржаветь и видимо еще поборюсь за его внешний вид с приходом тепла. Это хорошая машина.
На сегодня у Вито 335ткм пробег, мотор шепчет, Автомат нормально служит, Кузов после того как пролил его в порогах и дверях Растстопом. больше не ржавеет. выглядит точно так как 15 лет назад, чуток с нюансами.  
Поставил пару новых подлокотников водителю и пассажиру, не родных но гораздо более надежных и прочных. 
Используем его в варианте 4 места (из 7ми). Пневма иногда капризничает, как я понял из-за плохого контакта в блоке предохранителей) , а сама система живая и работает.
Заменил стекло правой фары, после того как 5 лет назад его разбил камень (поставил неоригинал — Депо — свет стал хуже), купил оригинал мерседесовский и 5 лет он лежад и все таки я его поменял . Сама работа заняла 20 минут. стекло стоило 50 долл, 1500р когда покупал), Свет стал лучше и наладил его настройку. 
У вито 638 дальний свет неправильный- заводская особенность. Луч бьет в ближний, а не поверх него. Ближний хороший, и есть еще и противотуманки в блоке. 
В 2019 проварил морду ему, под облицовкой было много работы, но на вторичных деталях. Очень доволен. 
Машина продолжает радовать, комфортом, ездой, простором и внешним видом, который откликаясь на заботу, остается очень красивым.      
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Большой, очень большой внутри, относительно компактный снаружи., Оч комфортный., Оч удобный, хорошая комплектация., Всегда готов к движению (и заводка зимой и проч моменты), Надежность, всетаки хорошая. пос 15лет могу сказать
    Ржавеет. хоть и по мелочи но мне заметно., Надежность -общая -как то не определился, но на 5 не дал бы. (к слову за 6 лет владения Пассат3 ни разу на такси или метро, только однажды на тросе- помыли мотор неудачно), На Вито вначале неделю ездил на метро (чинили мозги мотора и АКпп) и мелкие доводки., ПОсле 12 лет эксплуатации эти минусы как то позабыл)), а теперь однозначно считаю его надежным. при уходе разумеется.
    Общий рейтингпо 10 отзывам
    3,8
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт3,5
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3,3
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Дизайн, Расход топлива, Управляемость, Обзорность, Коробка передач
    Качество сборки, Проходимость, Динамика, Комфорт, Мультимедиа, Шумоизоляция, Надежность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отзыв владельца про Mercedes-Benz V-klasse 2000
    Mercedes-Benz V-Класс 220 2.2d MT (122 л.с.)
    Комплектацию перечислил вроде, а да, еще 2-е подушки, подлокотники регулируемые по высоте почти у всех сидений, стекла – жабры для третьего ряда, эл стекла, эл зеркала с подогревом, антибукс, мотор 2,
    3,6
    Сервис - дом родной!!!
    Mercedes-Benz V-Класс 220 2.2d MT (122 л.с.)
    Нравилась машина всегда,когда встречал-мечтал о таком.Так получилось,что после Т4 взял именно его.....читал отзывы и не верил,что автомобиль такой брендовой марки может быть таким ужасным.(VW-настоящи
    2,8

    shmel13

    12 октября 2012

    59
    Свои впечатления
    Mercedes-Benz V-Класс 220 2.2d MT (122 л.с.)
    Купил Виту 2.2 CDi, 2002 г.в., в марте 2007 года для ежедневного использования (развозка товара в магазины). Пригнали из Германии с пробегом 130 000 км. До него был Соболь - Проглот, каждый день на
    5,0
    Смотреть все