Добавить отзыв

3,4
RX-8 за МКАДом, или рождение автомотокружка
0 комментариев

RX-8 за МКАДом, или рождение автомотокружка

9 апреля 200724801
3,4
владею 1-2 года
Как завалить простое дело? Поручить его специалистам по логистике. Чем их больше, тем увереннее они лажаются. Нас было пятеро, и вышло ни то ни сё. 

Около девяти утра четыре мотоцикла встретились в начале «Федеральной трассы Дон». Рыкса продолжала скучать на Каширке в незапланированной логистами пробке. В активе водителя рыксы – желтый огонек на топливомере, севший телефон без зарядки и богатый словарный запас. Выезд, к слову, был назначен строго на 06:00. 

В городе. Рыкса бодрится, весело шустрит в утреннем трафике, машет ручкой отстающему мотоэскорту, но реальность неумолима. Не конкуренты мы на городских улицах мотоциклу, даже бегемоту Goldwing. Если напрячься, можно обогнать двухколесного в потоке, на повороте, на трамвайных путях, на плохом покрытии. До первого светофора. Неинтересно. 

Вижу АЗС, наливаю 98-го под горлышко, тут же покупаю зарядку. Потихоньку начинает отпускать. Впереди три с половиной тысячи верст. Говорят, даже будет море. Яркое солнце в открытый люк. Полный бак бензина. Почти сотня часов музыки. В заключительной пробке на МКАДе я улыбаюсь.

Проезжаю место встречи, ребята молодцы, не стали дожидаться. С легкой душой стартую. Дорожка ровная, шершавая, я на ней почти один, видимость прекрасная, почему б не ехать. Ну еду.

Скорость. Заявленная максималка RX-8 – 238 км/ч. В конце длинного, довольно крутого уклона цифровой спидометр показывает 241. Восторга нет – мешают неровности полотна. Любые, даже незначительные вертикальные колебания ощутимо влияют на траекторию. Дорога засрана: посередине левого ряда валяется ржавый колесный диск, чуть дальше по моей полосе разбросаны остатки покрышки, потом вижу оторванный глушак, какие-то доски… На скорости 70 м/с реагировать на эти милые шалости сложно, так что наступаю песне на горло.180-200 км/ч и машина почти безупречна. Ощущение полного контроля. Сильный боковой ветер (на него потом жаловались мотоциклисты) не заметил вовсе. При обгоне попутных грузовиков плотная волна чувствуется, но машина прорезает ее, не сдвигаясь ни на миллиметр. 

У рыксы на скоростной дороге преимущество подавляющее и неоспоримое. Даже когда приближаешься на скорости за 200 к паре в правом ряду, и один из них вдруг решает выйти на обгон, перекрывая твой ряд, а скорость у него 90, это ничуть не раздражает. Мне в кайф торможение и разгон. Еще пару секунд ты помаячишь в моих зеркалах и мир тебе, честный труженик.

(Позже, в Ростовской области, на отвратительной трясучей двухполоске, на тех же 180 я буду обгонять по встречной ползущий караван, из него вдруг прыгнет влево вишневый жигуль, судорожно торможу, машину крестит, ухожу на встречную обочину. Как-то уже не до улыбок. Живой.)

Граница Московской области. Вот он, с почином, так сказать, первыйнах. Из машины не выхожу, привычно спрашиваю, в какой валюте сумма на приборе. В ответ слышу: «Это счетчик Гейгера, у вашей ракеты фон повышенный, товарищ космонавт». 200 рублей. Мотоциклисты, говорит, проезжали. 

Второй. Километров через пятьдесят – третий. Интересно, я моргаю всем как потерпевший, а навстречу глухо. Неужели классовая ненависть? Ладно. Сижу в машине. Подбегает, запыхавшийся, орет с ходу: Ты видел, че там у тебя?!! – Говорю осторожно – ну че-то видел, че-то нет.. Чем удивишь? – Ты ж бампер оторвал!! - Да ладно, говорю, дядя. Все б вам шутить… Сам думаю: дорога пустая, два якобы мусора, машины их не видно, может, меня вытащить пытаются. Ксивами помахали, выхожу. Ба! Пластиковый кожух, который моторный отсек закрывает, провис и в центре аж по земле волочится, от чего разлохматился весь. Передние части подкрылков обе наизнанку. Ай-вэй. Плохо.

Дорожный просвет. Уверен – днищем земли не касался. Моя версия – при замене масла небрежно прикрутили кожух, от тряски его передние крепления слетели, и он отошел как подошва у ботинка, а набегающий поток воздуха на скоростях за 200 превратил его в промокашку. В Воронеже оторвали подкрылки и притянули хомутами основное корыто. Хочу подчеркнуть, что дорожный просвет более чем достаточный и ни разу проблем не создал. 

Моциков нагнал в Воронеже. Котлета в Биг Тейсти сырая, дороги в ямах, девушки бледные и неотзывчивые, город не понравился. Очень хочется спать, занимаюсь самообманом, пью Ред Булл. Километров через 60 все-таки засыпаю за рулем. Выделившегося в результате адреналина хватило бы на годовой объем производства Ред Булла. Не пытайтесь повторить это в домашних условиях. Стуча сердцем, зубами и всеми потрохами, заруливаю на заправку. 98-го нет, но я морально готов и недрогнувшей рукой заливаю бак 95-го.

Топливо. Рыксе вполне по вкусу 95-й бензин. Никакой разницы в динамике и работе мотора не заметил. Название АЗС тоже роли не играет. Короче, страхи оказались сильно преувеличены. Без курьеза не обошлось – на обратном пути, уже в Московской области, на последних каплях дотянул до заправки с 98-м, залил полный бак и сразу начались подергивания при разгоне и ступенька на 5500 рпм. Не иначе, бензин сглазили. 

В Ростов въехали за полночь. «Дон-Плаза» - заслуженные две звезды, минибар в номере пустой, люди настороженно приветливые. Сам город – шоссе Фрезер в масштабе 20:1. Мотоциклисты мои выглядят жутковато – пыльные, серые, ходят враскоряку и дурно пахнут. Перед сном, развалившись на диванах в баре, философствуем: человек – такое сложное существо, но иногда для абсолютного счастья ему хватает горячего душа…

Багажник Рыксы буквально раскален! Это серьезно. Загружаясь в дальнюю поездку, ни в коем случае не кладите в багажник газированные напитки, электронные приблуды, и, самое главное, бензин. 

Ростов заканчивается жутко длинным и бестолковым мостом, впереди у нас КПП. Мотолишенцы рванули вперед, а я за 10 км до поста получаю звонок от Вовы: «Але, нас тут это, слышь.. тормознули.. шмонают типа.. тут мусора серьезные, ага.. там ствол мой у тебя в багажнике.. ты это.. сразу багажник не открывай, ага..» Пытаюсь подобрать нужные слова и не могу, отчего дурею окончательно. КПП и правда нешуточный – дорога на Кавказ, все по-взрослому – шмон вещей, проверка документов, собаки. Пацаны, провезти даже не думайте, веселитесь как-нибудь по-другому. Хотя… Впрочем, неважно. 

На участке от Горячего ключа до Джубги на проезжей части суетятся деловые в оранжевых жилетах. Судя по основательно развороченной дороге, они играют в ремонтников. Ремонт не процесс, а состояние; объезжаем мужчин, бесцельно бродящих вокруг бульдозеров. Мне жутко утомительно пилить за мотоциклами. В Джубге дорога упирается в море, направо Геленджик, Крым и Альпы, нам в Сочи налево. По детским понятиям, как в первый раз завидел море, надо искупаться. Начальник платной стоянки, парень лет двадцати, пьян до изумления. По-моему, он решил, что угольно-черные автомотоцацки ему снятся. Уходя от объяснений, кто мы и зачем мы здесь, искренне ему завидуем.

Разжившись жаккардовым покрывалом, спускаемся к воде. Переодеться негде, под ногами раскаленный песок и кривые каменюки, вода мутная, тягучая и холодная. В стайке мусора плавает дохлая медуза. «…Груду наживы: Коньяк, чулки И презервативы... Ай, греческий парус! Ай, Черное море!...» - Э. Багрицкий, поэт и отдыхающий. Презервативов валяется много, они не опасны, главное не наступить босой ногой на шприц, коих тоже немало.

Привет тебе, всесоюзная здравница. 

Сочи, пунктиром. Гарик Мартиросян предлагал переименовать город в Кучетёловск, подтверждаем, по делу предлагал. Жители гордятся ночным клубом: «Все как в Москве, даже владельцы москвичи». Официальные лица, присоединявшиеся к нам по ходу визита, уже на второй вечер с трудом размещались в восьми автомобилях. Во время обязательного ночного купания захотелось праздника и почему-то влезть на пирс через ограду, оказалось, решетка густо намазана дегтем. Хоть узнали, как пахнет деготь. В два часа ночи вызванный по телефону таксист привозит ужин на двенадцать персон и приставку караоке с микрофонами и шнурами, спрашиваем откуда – загадочно молчит в усы. Экскурсия в «Баня-Лэнд» что в Красной Поляне, 125 г свежевыжатого сока за 400 рублей, от пилинга я лично отказался. Холодное домашнее вино в Кудепсте по 110 руб./литр кажется напитком богов. «Кинотавр» – паноптикум уродов. 

В этом городе нет Черного моря – один Понт. И даже Эвксинским его уже не назовешь. В Понте (Понту?) холодно, грязно, и постоянное ощущение, что всё вокруг муляж. Как приятно вместо стакана рассола бултыхнуться в беспонтовый, но чистенький бассейн. Все.

Собственно ради чего я подписался на авантюру. Дорога домой начинается с 200-километрового горного участка от Сочей до Горячего ключа. Солнце, пустая дорога, отключаю музыку и кондей, моргаю на прощанье байкерам аварийкой и начинаю ускоряться. Сначала осторожничаю, пытаюсь нащупать предел по боковым ускорениям, поглядываю на спидометр. Потихоньку начинаю верить в себя и машину, в слепые связки входить быстрее, тормозить позже, учусь не снимать копыто с педали, переключаться быстро, понимаю, насколько важен выбор передачи. Здесь и сейчас на первом плане те качества рыксы, которые в городе совершенно ни к чему. Пусть я не знаю, что чувствует гонщик-кольцевик, но на той дороге рыкса подарила мне ни с чем не сравнимые ощущения. Ничто так не заводит, как возможность дойти до своего предела.

Где-то на середине серпантина упираюсь в местного. Праворульная Тойота, купешка, явно знает дорогу наизусть, но явно ленится. Черная узкоглазая приплюснутая морда в зеркале заводит его не по-детски, и мы прибавляем. Мне не очень страшно, потому что выбор скорости и траектории идеальный, только за ним держаться. Скоро оба понимаем, что при выходе на прямик у меня преимущество – наверное, автомат у него тормозит. В ответ на вежливую вспышку аварийки чуть отстаю и на секунду выключаю ближний – езжай первым, чела, я не гоняюсь, просто с тобой веселей. Если в повороте на асфальте осыпь, мы выглядим смешно – у ведущего тащит в сторону передок, у ведомой рыксы закидывает зад. Долго, секунд пять, не меньше, еду в глубоком боковом скольжении на летнем асфальте – кайф, первый раз такое. Увлекшись, осаживаем перед самым постом. Мне взмах рукой из люка, от меня мырг дальним ему вслед. Покеда, бабанька. Мне б до заправки дотянуть. Тут пару раз зажигается красная лампочка – масло.

Расход топлива. При активной езде стрелка буквально падает на глазах. При просто езде тоже не стоит на месте. Не пропускайте ни одной заправки. Всегда лучше иметь полный бак, пусть потеряв время, чем печально ползти на нуле, в тишине и без кондея, с мыслью «а вдруг и за этим поворотом пусто»… Так что, если в баке половина, а впереди приличная АЗээС – прочь сомненья. Смело заруливайте, и естественно к 95-му, потому что 98-го нет, и как я уже говорил, это пустые заморочки. Кстати – если знать все точки с 98, на нем можно доехать от Москвы до Ростова. Я их не запоминал. 

Расход масла. После серпантина (почти 2000 км после ТО) у ротора «колл ов нэйча» - тактично просит долить 800 г. На ближайшей «Башнефти» покупаю, как написали бы в акте таможенного досмотра, полупрозрачную маслянистую жидкость вязкой консистенции, с выраженным техническим запахом, в пласт. упаковке с маркировкой ELF 5W-30 1L. Что бы это ни было, мотор сожрал это с благодарностью. Остатние 200 г жидкости скормил ему через 1300 км, уже под Москвой, не из-за лампочки, а просто так. Доставать щуп ломало. Сейчас не хватает около 200 г, итого расход литр двести на три с половиной тыщи. Видали мы моторы и прожорливей.

Обратная дорога утомила. Не устал, просто скучно. 

Сиденья и эргономика. Считаю, только в дальней поездке эти вещи можно оценить как следует. Оценил в полной мере. Все там, где надо, нужных форм и размеров. Педали и ручка на своих местах. Сидушки обалденные – только Е39 с опцией Sportsitze позволяла так надолго забыть о своей косячной спине. Одно но – при правильной посадке с моим ростом (183) маловато места над головой – на особо выдающемся ухабе можно приложиться об крышу. Впрочем, потолок мягкий, а в голове у меня кость.

В Ростове нагло содрали полтинник за чужие 72 км/ч, в обменнике развеселили древним забавным трюком с фальшивой соткой. Опять «Дон-Плаза» и опять пустой минибар. После Ростова даже менты не нарушали монотонность. Брал попутчиков – одного фермера до фермы и двух девчонок до Шахтинска. Фермер пёрся тихо, он впервые за 60 лет преодолел скоростной порог в 200 км/ч. Девчонки сказали, девятка у Витька едет плавнее и быстрее, и музыка в ней лучше. Не сомневаюсь. 

На два с половиной часа раньше байкеров пересек МКАД. Ночная Москва встретила невнятным дождем. Чирикнул отчет в конфу, потом завалились за вещами эти, ушатанные, грязные и злые. Рокеры фуевы. Разгружали рыксу, лениво переругивались, подводя итоги. Потрачено аморально много. Потеряны два паспорта, одно разрешение на оружие и два мобильных. Главное - автомотокружок создан, с этим нельзя не считаться. 

Перед глазами неслись навстречу полоски разметки и вихлялся серпантин. Светало. «На поэта неудержимо наваливался день». 

RX-8 развеяла мои последние сомнения. Она – не экзотическая неженка, намертво привязанная к московским заправкам, дорогам и сервису. Дальние путешествия по России ей вполне по зубам. Минусы: дикий аппетит на бензин, адский перегрев багажника, горячие подстаканники, шумность, низкая эффективность кондиционера, докатка-опция (покупать обязательно!). В Якутск или на Алтай я б на ней все-таки не поехал. 

Рыкса – полноценный «fun car». Кстати, для меня она ещё и «funk car», без оглядки на паронимику. Судя по тому, как рыкса играет Брауна, Пасториуса и Weather Report, и как при этом едет, музыкальные вкусы у нас одинаковы. 

В словаре “fun”– веселье, забава. Она такая. Гарантированный заряд хорошего настроения. Прививка от скуки, таблетка от повседневности. Веселая в управлении и забавная на вид. Не для рекордов, не для самовыражения. Чистое удовольствие. Pure fun. С острой нехваткой которого многим из нас приходится жить.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Яркий элемент жизни в стиле "фанк". Полезна одиноким интровертам.
    Обрекает на выслушивание в среднем около двухсот лоховских суждений в неделю. Из них 199 по совершенно непонятной причине содержат слова "Субару" и "Мицубиси".
    Общий рейтингпо 24 отзывам
    4,5
  • Внешний вид5
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Дизайн, Управляемость, Комфорт, Динамика, Проходимость, Мультимедиа, Безопасность
    Расход топлива, Багажник, Подвеска, Шумоизоляция, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    RX - 8 мечта мальчишки...
    Mazda RX-8 1.3 MT (192 л.с.)
    Так, ну даже не знаю с чего начать...наверное с того что по пользовался я этим прекрасным..авто всего 2 месяца...авто о которой я мечтал очень давно...перевернулась на скорости 140 км/ч (младший брат
    4,6
    18
    Она того стоит
    Mazda RX-8 1.3 MT (192 л.с.)
    Я конечно не писатель, как многие здесь, но что-то написать действительно, из опыта владения данным автомобилем, захотелось. И так, что такое MAZDA RX-8, она как кольцо с брильянтом в 20 карат, оно
    4,6

    Чёрный минивэн

    18 апреля 2009

    4
    RX-8 АКПП (4-ступ.) 192 л.с.
    Mazda RX-8 1.3 MT (192 л.с.)
    Сразу развею сомнения по комплектациям данных авто. Коробки: На АКПП 4 ступ. были авто только со 192 л.с., с 2006 г. пошли АКПП 6 ступ. - движок 192 л.с. заменил 215 л.с.(тот же, что был 235 л.с.,
    4,6

    enileev_86

    12 декабря 2011

    56
    Смотреть все