Добавить отзыв

4,4
Жизненный минимум
0 комментариев

Жизненный минимум

Обновлён 29 декабря 201921331
4,4
Год выпуска 2016, владею менее 6 месяцевМодификация 2.5 AT (192 л.с.) 4WD
Жизнь такая штука — что хочешь купить, чаще всего не можешь, а что можешь — как правило не хочешь. Компромиссы окружают со всех сторон.

Отъездив каких-то 12 лет на Ауди и целый год на Форд Фокус 3, пришло время что-то поменять. Примерно 3 месяца ушло на изучение вариантов. За это время были прочитаны: Audi Q5, Range Rover Evoque, Lexus RX350, Jeep GrandCherokee, VW Touareg. За время осознания собственных желаний, был куплен Nissan Juke 1.6T AWD "бешенная табуретка" для жены.

В моменты особо тяжёлых приступов были рассмотрены Nissan Qashqai и X-Trail, старый Murano и даже RAV4 в кузове XA30. В целом, был рассмотрен весь автопром в сегменте средних кроссоверов. После гадких бордюров во дворе и прочих неприятных кочек, хотелось кроссовер. Хотя и седаны тоже рассматривались. Но строго полноприводные.

Периодически заглядывая вглубь самого себя, понимал, что хочу всё-таки Q5. Первое поколение, рестайлинг, 2.0TFSI с классическим автоматом. Год не старше 2016, богатая комплектация и только от первого хозяина. Но данная хотелка уводила бюджет в область "2 млн +". В общем, можно было сморщить попу и поднапрячься, но пара предыдущих лет жизни как-то истощила потенциал попы. Попа морщиться и напрягаться не хотела.

Время от времени бросая взгляды на вожделенную Q5, стал оценивать японо-корейские варианты. Прикинул новый Kia Sportage в дизельном исполнении, посмотрел Ford Kuga в версии Titanium на фоне их заупокойных распродаж. Также, в поле зрения всегда держал Mazda CX-5. Положа руку на сердце, Мазды мне всегда нравились. Я даже пробно ездил в них. Они душевно рулились, хорошо выглядели, но были отвратительно погремушечными, шумными, тряскими и в целом создавали какое-то несерьёзное впечатление.

Все сформированные впечатления регулярно обсуждались с вице-адмиралом (т.е. с женой). Вице-адмирал также болел душой за Ауди, но про Мазду отзывался положительно и конструктивно.

Сопоставив мнения вице-адмирала и внутренние ощущения, было решено брать Мазду. CX-5, год не старше 2016, только от первого хозяина, комплектация с двигателем 2.5 литра, Supreme.

Конкретные процедуры выбора описывать не буду, ничего интересного.

В общем, после всех вариантов в Рольф Лахта была приобретена Mazda CX-5, 2.5 (192 л.с.) в комплектации Supreme, 2016 года, с пробегом 39 тыс. км. До максималки не хватило опций контроля полосы, музыки Bose и автоматического дальнего света. Ну да фиг с ними :-)
ТО40 сделал у них сразу после покупки.

Деньги уплачены, договор подписан, ТО пройдено, ключи вот они в руках, пора садиться за руль и ехать.

Первое ощущение: "Эво-на, а оно не такая лютая попса, как я себе представлял!" В салоне материалы неплохие, тактильные ощущения приятные, как-то всё почти солидно даже.

Едем. По городу в машине не сильно шумно. Упруго. В целом опять же приятно!
Начинаю испытывать сдержанный оптимизм!

До дома ехать еще 1500 км. Первые километры по Санкт-Петербургу даются непринуждённо и приятно. Надо же, я удивлён Маздой и ощущениями от неё. Проходит меньше часа, и я практически свыкся с новой для себя машиной, с её повадками и с её поведением. Славно!

Самое первое впечатление от Мазды — это упругий резиновый мячик. Рулится весьма приятно. Не седан конечно, но в меру точно и понятно. Приятно работает АКПП. То есть её не замечаешь. Когда надо — всё шустро и в нужный момент.

Теперь, проездив более 6 месяцев и около 12 тыс. км можно делать первые оценки.

Двигатель 2.5 литра. По отзывам — надёжный. Дай Бог! По динамике — как и ожидалось, бодро, шустро, но без фанатизма. Пушечной динамики тут нет, и на фоне сопоставимых 200-сильных немцев связка двигатель-коробка не поражает резвостью. Ауди А4 quattro со своими 200 л.с. ехала энергичнее и задорнее.

На трассе не седан, точно. Во-первых, её реально сдувает с траектории боковым ветром. В первый день поездки я устал корректировать Мазду рулём! Это было не очень приятно. На скоростях 160 и выше держишься за руль мёртвой хваткой и никаких вариантов получить удовольствие от вождения — постоянно ловишь машину то от ветра, то от профиля асфальта. А4 даже на скорости 200+ была стабильна как утюг. Во-вторых, высокий центр тяжести никто не отменял, поэтому те повороты, которые на А4 проходились "газ в пол" на Мазде требуют более спокойного движения.

Салон. На удивление просторный салон. То есть, я думал, что будет меньше места. Ребёнок сзади сидит "нога-на-ногу". Материалы лучше, чем я ожидал. Всё добротно, качественно, но … Но сравнения с немцами никакого. С дизайном японцы не очень дружны, пластик царапучий, экономия на некоторых мелочах неприятно удивляет. На скорости шумно. Климат-контроль периодически приходится листать на разные температуры — то на 18 поставить, то на 21 или 23 градуса. На Ауди у меня всегда стояло 21 и не было нужды его дёргать — всегда была комфортная среда.

Мультимедиа — это что-то с чем-то! Тормозная, неудобная, вся какая-то корявая. Штатный звук — полное гуано. Меломанам — шумить салон и ставить всё своё. Незачёт

Расход топлива. Тут всё хорошо. Уж не знаю, какого шамана призвали инженеры Мазды, но по городу я трачу около 10 л/100 км, при этом никак себя не ужимаю и не ограничиваю. Для мотора 2.5 литра и 192 л.с. я считаю это супер! Снимаю шляпу! (Да, и этот мерзкий i-Stop я отключил в первые же дни эксплуатации).

Эргономика. Как уже писал, привык ко всем кнопкам быстро. В целом, всё на своих местах. В отличие от Ниссанов и Тойот, блок стеклоподъемников полностью автоматический и с подсветкой. Сперва немного путался с головным светом и дворниками — у японцев правый подрулевой переключатель на дворники работает вниз, а у немцев вверх. А головной свет полностью навешен на левый переключатель. Панель приборов, все шкалы и дисплей выполнены в ч/б тонах. Возможно это такая дизайнерская фишка. Ладно, не проблема. Но индикатора температуры двигателя нет — вместо него лампочка, которая горит синим, пока ОЖ холодная. Потом лампочка гаснет и более о температуре ОЖ вы ничего не знаете. Датчиков на уровень масла в двигателе нет, надо смотреть вручную щуп время от времени. На уровень омывайки тоже датчиков нема. На уровень ОЖ наверное тоже нет, не выяснял пока.

Первые итоги. Несмотря на брюзжание выше по тексту, Мазда мне понравилась. Ладная, сбитая, шустрая машинка. 100% на свои деньги. Да, до немцев ей далеко, но и стоит она существенно дешевле. Этим летом товарищ купил новый РАВ4 (на фоне смены поколений у них там скидки какие-то особые). Приехал похвастаться. Я в салоне РАВ4 посидел, посмотрел на это убожество и понял, что японец японцу рознь. Мазда точно на голову выше Тойоты в качестве отделки и эргономике.
29 декабря 2019

Добавки от 29.12.2019

Небольшие наблюдения и сравнения после полугодовой эксплуатации. Сравнения с моей предыдущей Ауди.
1. Если в Мазде забыл выключит свет в салоне и поставил сигналку на охрану, то свет так и будет гореть. Ауди сама всё лишнее выключала.
2. Странно реализована подсветка салона, в частности багажника и бардачка. В бардачке подсветка включается не на открывание крышки, а вместе с ближним светом. В багажнике лампочка тоже имеется, но включается вручную, а не с открытием двери багажника. Казалось бы, ну что стоило привязать включение к открыванию?
3. Непривычная работа климата. В частности — обдув лобового стекла. В Ауди при включении обдува вентилятор выходил на максимальные обороты вне зависимости от температуры ОЖ. Мазда умничает и даже в режиме обдува обороты вентилятора зачем-то коррелируют с температурой ОЖ. Мне кажется это нелогично, потому что главная задача этого режима побыстрее сдуть запотевание со стекла
4. Вроде в Мазде все стёкла с автодоводчиками, но при постановке на охрану нет возможности автоматически закрыть окна.
По большому счёту это мелочи, но именно из таких мелких приятностей и складывается общее восприятие.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Динамика
    Шумоизоляция, Мультимедиа
    Общий рейтингпо 52 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Проходимость, Дизайн, Расход топлива, Коробка передач, Вместительность салона, Багажник, Обзорность, Безопасность, Подвеска
    Шумоизоляция, Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Неплох, но...
    Mazda CX-5 2.5 AT (192 л.с.) 4WD
    Привет дорогой читатель! Сразу оговорюсь, данный отзыв ТОЛЬКО для "потенциального" покупателя, который зашел на этот сайт узнать отзывы об автомобилях интересующих его. Поехали )). Данный автомобиль,
    4,6

    aleksuss70

    3 октября 2017

    47
    Мазда cx-5. Что ещё нужно?
    Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.) 4WD
    Всем привет. Когда решил купить паркетник начал долго выбирать между одноклассниками (корейцами и японцами): смотреть обзоры и тесты читать и расспрашивать владельцев. Мазду считал на порядок дороже,
    4,8

    Иван

    29 апреля 2019

    2
    Mazda CX-5 - опасная неисправность: автомобиль не тормозит! Некомпетентность официального дилера.
    Mazda CX-5 2.5 AT (192 л.с.) 4WD
    Почти 5 лет владею CX-5, брал новую из салона. Все ТО по плану у дилера. За это время появлялись неисправности, их так или иначе исправляли в дилерском центре по гарантии и без, с какими-то я просто с
    2,6

    id13306040

    1 апреля 2020

    6
    Смотреть все