Добавить отзыв

5,0
Нафиг 2, 2003 год
0 комментариев

Нафиг 2, 2003 год

18 января 201038124
5,0
Год выпуска 2003, владею 1-2 годаМодификация 5.4 AT (304 л.с.) 4WD
Всем привет!

По порядку про машину:

2003 год, чёрный металлик, чёрная кожа, 3 ряда сидений, мегаполный фарш, сейчас уже 165000км(ноя 2009г.)  

Фоты здесь: http://foto.mail.ru/mail/bigberkut/819

Машина привозилась в РФ НОВОЙ под заказ через Major-Avto. 

Везли её для моего хорошего знакомого на заказ из Канады. С деньгами там у человека всё хорошо, поэтому, оговорив стоимость поставки, Мейджор согласился поработать серым диллером.

Машину ждали долго сначала в Канаде (почти все идут на белой (бежевой) коже, но она дико не практичная-летом окрашивается джинсами(подтверждено своими же джинсами на личном ЭксплII), поэтому ждали чёрную кожу), потом в конце ноября 2003 она пришла сюда. Ещё около месяца простояла у дилера в салоне - пока растаможили, пока ещё в неё встроили большой потолочный тв вместо штатного, поставили cd-ченджер ещё один, наклеили на крышке багажника наклеечку "LIMITED" :)))))), затонировали, "перешили" магнитолу и тв-тюнер и тд......

Короче, в начале 2004 года машина наконец забрана из салона!

Я машинку наблюдал с самого её появления в РФ.

Ну и в итоге, когда знакомый решил её продать, прикупил сей экземпляр за вполне адекватную для этой машины сумму.

Оговорюсь сразу, что машина не единственная у меня. Эксплуатируется редко и бережно. За время владения машиной проехал от силы тысяч 15-20 км. Естественно, обслуживается машинка в профильных сервисах иль у официалов. Замена масла - строго 1 раз в 6.000 км. Синтетика.

Теперь про сам аппарат:

ЭТО КОРАБЛЬ!!!!!!!! Самый настоящий лайнер дальнего следования!

В нём есть всё: электропороги, электропривод багажника, электрорегулируемые педальки, третий ряд сидений тоже складывается с кнопки в пропорции 2х1, задние форточки раскрываются, люк, раздельный климат, охлаждаемые бардачки, все седушки (кроме 3 ряда) с подогревом, передние ещё и с кондиционированием!!!

Короче, ребята, я влюбился!

Причём влюбился в ещё новую, но тогда и денег таких у меня не было, и содержать её было не на что..... Зато по прошествии нескольких лет мечту осуществил :):):)

Первый месяц прыгал от счастья до потолка и наверное если б подольше спал ночью и видел сны, то и в снах на ней катался!!! Потом потихоньку пришёл в себя, привык и по выходным устраивал себе и ей прогулки!...

(нет, нет, нет! машина - это не фетиш для меня! Просто именно этот экземпляр - заветная мечта:)))

Ну да ладно, хватит эмоций!

ПРО МАШИНКУ:

1. МИФЫ ПРО ПНЕВМОПОДВЕСКУ:

Сейчас машина используется также нечасто как и раньше. Тяжестей не возит, в грязь не лазает.  Маршрут у машинки чаще всего - Щёлково - Сергиев-Посад. Часто туда мотаюсь. Асфальт шикарный, так что с подвеской всё хорошо:)   Хотя, думаю, там особо ломаться и нечему. Некоторое время назад начала подглючивать пневма (где-то в конце 2007г). Сдувалась она слишком быстро. Начитавшись отзывов и побоявшись замучить до смерти насос, пулей полетел к официалам, которые приговорили все подушки и шланги под замену. Поменяли. Отвалил денег около 1,5-2 тыс уёв. А оказалось, что это не помогло. Дооооооолго я тогда бесился и кричал на них. Поехал в 4х4клуб. Там посмотрели и за 15 минут поменяли там какие-то тарелочки над баллонами. На этом все вопросы к подвеске отпали и до сих пор с ней все отлично :)

Так что нет там ничего страшного! Всё продуманно и надёжно. Шланги у меня не слетали никакие никогда и ниоткуда. Поэтому, проблем с проседанием подвески у меня (тьфу-тьфу-тьфу) нет.

2. РАСХОД:

Езжу по плотному движению. По области, но и пробки тож бывают. Кто ездил по Ярославке меня поймёт. Машину грею всегда. Даже летом. Здоровье движка дороже 5 минут недоспанного времени утром:) Расход средний зимой получается 20-21 литр. Не сказать, что гоняю на машине, но на газ нажать могу :)   Если б ездил совсем как овосчь, возможно расход был бы литров 17-18.

Как-то раз ездил на ней в Ярославль. Машина налегке, без пробок. Большую часть пути на круизе и не быстрее 130 км/ч. Получилось 16 литров среднего расхода. Но это всё-таки с печкой, остановкой на перекур-разминку-туалет и обгоны.

Была мысля поставить газ, но как-то так редко на ней езжу, что смысла особого просто не вижу. Хотя обзванивал конторы профильные. Сказали, что газ на неё воткнуть без проблем. Цена вопроса (оборудование+установка) - от 27 до 50 тыр (по информации на начало 2009г.).

3. КОМФОРТ:

Что один в ней, что всемером - разницы нет. Всё в меру мягко, в меру жёстко. Подвеска быстро поднимается-опускается. Комфортно. Был у меня в своё время Эксплорер 2 - намного более "тошнотный" и валко-ватный, тк там обычная подвеска. Хоть и Канадец, а не Америкос, но всё равно мягкий слишком имхо.

Рулится машина хорошо для своих габаритов и веса, руль не такой пустой. Всё адекватно.

Тормозит хорошо! Всё-таки остановить такую дуру - это тяжело, но тормоза справляются. Колодок мне хватает надолго. Цена колодок - около 3-3,5 тыр передние и около 2,8-3 тыр задние. 

Разгон. Ну тут уже все всё сказали - тяга паровозная!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Штатный выпуск, когда стрелка тахометра взлетает за 3,5 тыс об/мин, ласкает ухо!.... Переключения в коробке вообще незаметные! Только esp моргает и душит мотор. Пробовал отключить esp - шлифует на старте. Причём и на заднем приводе, и на полном!.... И ей совсем не важно - асфальт, песок, лёд, снег - крутящий момент настолько велик, что при неосторожном нажатии на педаль при выключенном esp и зубастой резине, готов прокопать под собой траншеи :)

Полный привод. В машине задний диф. повышенного трения (LSD). При включении пониженной, она сама подкачивает себя вверх до упора и блокирует, естессно, все блокировки.

Как-то раз слез на обочину и утопал в магаз. Когда вернулся, выяснилось, что под первым снегом раскисшая глина. Зверёк лежит на пузе. Понял, что без седельного тягача иль гусеничного трактора не справиться... Но, думаю, нада ж попытаться! Включил полный с понижайкой, дождался, пока поднялась и всё защёлкнулось. Коробку в положение "1" и аккуратненько вперёд. ОНА ВЫЛЕЗЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! причём уверенно и не особо напрягаясь! Выкатился на асфальт и пошёл глянуть, что ж там было под колёсами. А там такое месиво осталось, как будто фура засела :)  Это, конечно, порадовало. Намеренно таких экспериментов с машиной не устраивал. Но периодически выезжаю на грунт или голый снег/лёд, чтоб помучить полный привод и понижайку. А то ещё закиснут :(   На Эксплорере раздатка закисла - теперь боюсь этого. Поэтому и маслице меняю, и периодически включаю всё это, чтоб не забыло как шевелиться :)

Ну что ещё сказать..... Наверное, всем интересно что почём?

Вот из свеженького: посмотрел как-то на днях на фары и противотуманки. Решил, что нужно поменять на них стёкла. Чтоб были не с царапинками, а как новые. Стал обзванивать всех, кто торгует американскими запчастями, тк у официалов ничего не нашлось в наличии.

Итак: стёкол отдельно нет. Только фара в сборе.

ПТФ: от 3800 до 4800 за штуку, фара - около 10-12 тыр за обычную и 22-26 тыр за ксеноновую(а у мну как раз такие). Прикинул бюджет в 60 тыр и понял, что слишком "дерзко" для фар. Поеду в выхи отполирую и буду рад :)

Словил трещинку на лобовое стекло. Засверлить не успел. Разошлась на морозе. Она в самой нижней части стекла, так что обзору не мешает вообще. Перед ТО нужно будет поменять. Цена вопроса на оригинал - от 11 до 17 тыр(и месяца 2 ждать). Нашёл контору хорошую, которая сама стёкла триплекс льёт в Москве. С учётом шелкографии, места под датчик света/дождя, обогрева дворников и установки - около 8 тыр (узнавал уже в февр 2010г.). Срок работы с заменой - сутки. Кому надо - могу подсказать контактик конторы.

Расходка на машину: масло - смотря какое лить, свечки - замена по регламенту 1 раз в 100 тыс миль(160тыскм). Но я свечки тысяч 10 назад менял. По-моему, около 300 руб за свечку. Естессно родные ставил. Фильтра - около 900 рэ за штуку. Короче, машина не так уж и страшна в обслуге :)

Что ещё ломалось? да вроде ничего :) Порвался патрубок антифризный. Патрубок оживлён. Просто хомут был перетянут и перетёр патрубок. Плюс замена антфриза. Это ещё около 2,5-3 тыр с промывкой системы охлаждения.

Наверное, пока всё!

Ощущения от машины:

1. Большая (точнее огромная)

2. Комфортная

3. Проходимая

4. Адекватная в обслуживании

5. Нашпигованная приятными мелочами

6. Яркая внешность

7. Хорошая управляемость/разгон/торможение/проходимость

8. Шикарный салон

9,10,11,12..........999. Ещё куча всего, что и писать замучаесся!

Если коротко, то взял её, любимую и ни секунды не жалею! Обслуживаю в срок и качественными материалами на хорошем сервисе, и она отплачивает мне взаимностью :)

Обалденная тачка! Теперь коплю на Нафигатора в новом кузове! Хочу белую и совсем-совсем новую!

01.02.2010.

Был опыт езды по голому льду и по глубокому холодному снегу!

выводов несколько:

1. Цели засадить машину на пузо не было. Хотя, поползновения усё-таки были, тк под сугробами то тама, то здеся были ямы в земле. Но засесть она ни разу не засела. Не сказать, что у меня сильно грязевая резина (BFGoodrich AT). И тем не менее! Прёт уверенно, тормозить на ней не страшно - при старте с места не закапывается (спс esp). Так что на бездорожье можно юзать смело :)  Боялся ещё очень за бампера. Но всё хорошо - даже сугроба на них не налипло и в прынцыпе, они оказались достаточно высоки, чтоб ничего ими не цеплять и не чиркать. Проходимость по сравнению с Н2 - примерно на одном уровне. Только Н2 всё берёт с разгона. Даж скорей с размаха и пузом всё продавливает под себя, а я вёл себя намного интеллигентнее - аккуратненько, тихой сапой лазал по сугробам :)  И на контрасте с Н2 убедился в очередной раз, что пневмоподвеска - это подарок богов :):):)

Кароч, активные выхи на этой машине - очееееееееень приятно получаются! Заодно и полный привод помучил, чтоб всё там покрутилось-поработало :)

2. Про esp. Пытался вывесить машину диагонально и посмотреть, как поведёт себя esp. Что получилось:

Диагональная горка. Переднее левое и заднее правое колесо загружены. Остальные колёса так и не смог вывесить - колоссальные ходы подвески не позволили. Но тем не менее, колёса очень здорово "разгрузились". Рычажок режима полного привода на отметке 2Hi. Жмём на газ. Естественно, в первые полсекунды разгруженное заднее левое колесо буксовать начинает. А потом мигом включается esp и вовсю его тормозит! И взобралась-таки машинка в горочку! Ну и через несколько секунд после есп, как я понял, защёлкнулся задний дифф и ей вообще всё стало по барабану - попёрла, как на полном приводе и по ровной дороге! 

Итог: ESP ставим зачот и жыыыыыыырный плюс!

А! Отполировал фары и туманки! Прям как хрустальные стали!!!!!!!! Красотень!...... Всем рекомендую - стоит около 3-4 тыр (в зависимости от того, где делать). Мне делали в сервисе у друга. И сказали, что желательно искать такие сервисы, где фары снимают, а не прям на машине полируют! Чтоб всё-таки ничего вокруг точно не окорябали... Теперь с отмытыми изнутри и отполированными снаружи приборами головного света- хоть в кромешную ночь! Теперь светло как днём и разницу реально чувствуешь! и в силе, и фокусировке света, и в том, как фары красиво смотрятся, когда стоишь рядом с машиной и любуесся!

В очередной раз убедился, что машинка замечательная!

23.02.2010. Мужчины! С праздником всех :)

Значит так! Про цены на расходку:

1. Фильтр масл - 192 рэ

2. Фи бенз - 912 рэ

3. Фи возд - 770рэ

4. Жидкость ГУРа - 330р/литр (ёмкость системы 1,3л)

5. Тормозуха - DOT3/4 - 660руб/литр (ёмкость системы не знает никто)

6. Масло заднего редуктора - 741 р/литр (ёмкость - 2,1л) - 75W140 синтетич. гиппоидное (не знаю что значит это красивое слово)

7. Масло переднего редуктора - 360р/литр (ёмкость 1,7л) - 80W90 минералка

8. Присадки в редуктора (используются при самоблокирующихся дифференциалах или LSD) - 240 р/шт. Нужно в каждый редуктор по 1 шт. (ёмкость каждого тюбика 113мл)

9. Масло АКПП - 7,8л при частичной замене и 15,5л при полной замене. 330р/литр

10. Фильтр АКПП+прокладка - 1410руб.

Это всё МоторКрафт. Т.е. оригинал. 

Цену масла в движок - кто какое масло льёт. Ёмкость - 5,7 литра.

Вот как-то так.

Ща поеду куплю и потом менять в сервис :)

28.02.2010.

Был в сервисе - сдох бензонасос... 13тыр новый оригинальный....  Заменён. На удивление, бак внутри был чистый! Хотя я ожидал там гору пески и проч. увидеть:) На всякий случай промыт - всё равно его демонтировали.

Теперь про жидкости:

1. На промыв всей тормозной системы ушло где-то 3 литра, соответственно, тормозухи. Но отмывали ребята прям до прозрачной. Воздуха в системе не было, но всё равно прокачали.

2. Заливной объём масла в передний редуктор - 1,5 литра.

3. Заливной объём в задний редуктор не 2,1л (как вещал АвтоКлондайк), а около 3 литров. Мне не хватило. Машина ночует сёдня в сервисе, а я завтра в Клондайк ругаться поеду. И докупать.

ВОТ ЕЩЁ ЧТО! Если стоит самоблокирующийся дифф(или LSD), то помимо масла в дифф обязательно нуна доливать специальную присадку!

4. Жидкость в ГУР - около 1,5литров.

5. Кста, масла в движок тоже не 5,7л(как сказали в Клондайке), а около 7литров! (ну эт я каэш просто уже на Клондайк злюсь за то, что даж в таких вещах ошибаются))))

6. В коробке при смене масла правдиво около 7-8 литров получилось. Хоть тут Клондайк угадал:)

Вот называется, захотел всё узнать и поменять всё у друга в сервисе, а не у официалов - столько всего интересного узнал :):):)   Съездил называется сам расходки купить :):):)

Вот ещё что! В эти праздничные дни в поле засел знакомый на Паджерике в глубоком снегу. Попрсил вытащщить. Точнее по полю дорога хорошая грунтовая летом... И он как раз по ней и ехал! Ну а с учётом всех снегопадов, вместо дороги сугроб сантиметров 40-50 высотой :)

Первым к нему пустили Кукурузю 100. Ну а я курил в сторонке - типа ты ж не жып, а америкос! А я-то Кукурузер! Вот я - жып! А ты не влезай:)

Ребят, никогда не тестили Крузака по такому глубокому снегу. Машина полностью заводская. Без жыпперского тюниха. Обута в Хаккапелиту5. Размер - штатный 17радиус. НИКОГДА НЕ ДУМАЛ, ЧТО ДАЖЕ ПО ХОЛОДНОМУ РЫХЛОМУ СНЕГУ КРУЗАК ТАК ЗДОРОВО ЛАЗИТЬ МОЖЕТ! Пёр вперёд уверенно, работая грейдером!  Прям вот удивился! Супер!!! Ему б ещё пневму и блокировки - хоть на Гималаи заезжай задним ходом :)   Но в итоге застрял и он! Тут пригодился я - выдернул назад!   В итоге около 600 метров по целине так и ехали - он грейдером работал, а я его назад выдёргивал, когда он совсем зарывался. Потом честно откопали Паджеру со сдохшим передним мостом и практически волоком дотащили до асфальта.

Выводы: 

1. Когда Паджеро становится моноприводным, даже Микки Томпсон не спасает :)

2. Крузак! Вот правда на удивление шикарно лазает!

3. Гатор. По глубокому снегу едет на ура! Особенно когда по проторённой дорожке! Особенно когда БФ Гудрич стоит:)   В принципе, и по целине непроторённой прокатился немного. Нормально и уверенно прёт. Когда остановился - немножко засел. Но понижайка+пневма помогли - выбрался сам и без особых затруднений.

01.03.2010.

Да, в задний редуктор действительно без малого 3 литра входит!

Таперича все жидкости новенькие! Я рад, машинка довольна :):):)

Ну про минусы забыл-таки сказать :)

1. Да, действительно облезает хром на дисках. Но облезает он внутри и сбоку ближе к ступице. Пока что эт не критично. Поэтому, я на это забил.

2. Накладка пластиковая в дверном проёме на полу с красивой надписью Lincoln - тоже, гадина, облезает. причём непонятно почему - всё равно на неё никто не наступает даже! Но пока опять же чуть-чуть облезла. поэтому, пока решил, что это не страшно.

3. Смешной минус всех баааааааааших машин: на мойке приходится ждать часа по полтора, пока её отмоют, пропылесосят и проч :)

4. Эх, сюда б ещё бак как на Субурбане - не 106, а 170 литров.......

5. Это машина, за которую в обычном сервисе просто не возьмутся, тк побоятся сломать и попасть на кучу баблоса. А в ара-сервис сам её не отдам, тк уже сам боюсь, что что-нить сломают. Поэтому, обслуживание либо у официалов (но как показала практика они тож не особо варят в Эксплорерах/Дишнах/Нафигаторах), либо (что лучше всего) в неофициальных профильных сервисах (у меня друг Линкольнами болеет уже лет ...цать и у него свой сервис профильный небольшой. Вот к нему и езжу. Зато все всё знают как что разбирать/менять/чинить, да и люди просто приятные и адекватные).

6. Есть, наверное и ещё минусы, но..... Я лично взял эту машину не для трофи-рейдов и не для спринтов с Каенами со светофоров, а просто чтоб была. И это тот главный для меня плюс, который все минусы затмевает. Она красивая, харизматичная и уже до боли родная!... А с учётом более-менее хоть какой-то практичности машины в целом и недорогой (опять же всё в этом мире относительно) эксплуатации - я считаю, что я в плюсе вдвойне :)

Всем спасиб :)

16.03.2010, 168000км.

2 недели стояла в гараже. Пришёл сегодня, думал выгулять крепыша, а он не завёлся... Аккум сдох. 5 минут зарядки - запустилась с полтычка.... Видимо, 6 с гаком лет - много для него.... Пришёл срок. Ёмкость ужо не та.... Оставил на зарядке на ночь. Завтра посмотрим что получится. Позвонил в Клондайк - новый родной 8 тыр. У официалов - 9500, но ни один из них не знает параметров аккума. Хочется купить гелевый - чтоб надолго совсем хватило! Буду узнавать сколько тама амперчасов и пусковые токи. На старом аккуме все бамажки облетели и ничего про него неизвестно кроме того, что это ещё родной с завода. Пытался посмотреть что на генераторе написано - не смог добраться - глубоко он:)

Если кто знает - подскажите!

23.03.2010.

Кароч, аккум подобрал в магазе. Если кому нужно, то размер аккума: 300х175х190мм. Прямая полярность.

Заморочился тем, что капот перестал держаться. Уже год наверное он летом отлично держится в открытом состоянии, а вот в холода аммортизаторы его уже ну никак не держат. Меня это особо не напрягало, пока не стало нужно аккум поменять. А там пока клеммы все почистишь, пока вынешь старый, вставишь новый, всё обратно прикрутишь.... Кароч, устал я от того, что он так и норовит по чайнику треснуть :):):)  Зато сам с машиной поковырялся :):):)

Новые родные амморты капота на Гатор - 1700 рэ/шт. В наличии не было.

Померил один снятый с аммортами на капоте Шывролёта друга - один в один! Есть в наличии. Вот сёдня-зватра должен их купить и мне привезти. У него магаз в 300 метров от работы. Цену пока не знаю.

01.04.2010.

Поставлил амморты на капот. Довольный :):):)  

Теперь всё держится и усё карашшшо :):):)

В Серг-Посаде на утро вообще не завелась - аккум совсем сдох за 4 дня простоя :(

Никаких профильных магазов не нашёл. В итоге, купил аккум тупо в автомаге. По-моему Варту. Крутит бодрячком, заряд держит! Всё здорово!

Что-то перечитал.... Чувствую, скоро можно будет трактат в печатном виде издавать - эксплуатация Нафигатора в русском быту. Мож ему ещё и страничку свою завести в ЖЖ? :):):)

Нужно ещё заморочиться, поднять все бамажки по обслуживанию и сделать отчёт о динамике роста цен на масло/свечки :)

Всем пасиб за комменты :)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надёжная, Есть в ней всё, что можно и нельзя представить, Шикарно разгоняется, Представительно выглядит, Вместительная, Комфортная до безумия!!!, Любимая :)
    настолько незначительны, что на них не обращаешь внимания
    Общий рейтингпо 11 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,7
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Динамика, Надежность, Управляемость, Дизайн, Безопасность, Шумоизоляция, Проходимость, Багажник, Коробка передач, Обзорность
    Качество сборки, Расход топлива, Стоимость обслуживания
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Navigator, только за, а с чем сравнить?
    Lincoln Navigator 5.4 AT (304 л.с.) 4WD
    Действительно машина имеет идеальный баланс потребительских качеств и это не пустые слова. Пневмоподвеска действительно дает небывалый комфорт, впервые испытал разницу, когда после двухлетней эксплуат
    5,0

    Зелёный хэтчбек

    13 февраля 2009

    27
    Навик II
    Lincoln Navigator 5.4 AT (304 л.с.) 4WD
    Долго думал и решил добавить свой отзыв. Владею Навиком уже более 2 лет, до этого были из "внедорожников": Шевроле Нива (до сих пор вспоминаю с теплом), Джип Гранд Чероки JZ1 (отличная машина, хочу пр
    4,4

    kippromavtomatika

    18 июня 2016

    8
    Суперический танк
    Lincoln Navigator 5.4 AT (304 л.с.) 4WD
    Прошел месяц как я пересел с Нафика, можно смело писать отзыв не боясь сглазить. Купил почти 3 года назад 6-летний авто 2004г\в. Предыдущий владелец честно сказал, что вообще ничего с машиной за год н
    4,4

    Dkurd

    5 мая 2013

    17
    Смотреть все