Добавить отзыв

4,0
Shuma II
0 комментариев

Shuma II

19 мая 20156957
4,0
Год выпуска 2003, владею менее 6 месяцевМодификация 1.6 AT (101 л.с.)
Машина выбиралась при следующих критериях: 

- стоимость в пределах 150 тыс.

- не ВАЗ и не китаец

- надежность

- удобство

- стоимость обслуживания

- не старше 2000 г.в.

Выбор пал на Шуму 2, т.к.:

- технически полный аналог Спектры, запчастей и мануалов к коей валом самых разных

- лифтбек (огромный багажник/удобство погрузки/возможность возить крупногабарит/выглядит поинтереснее)

- есть минимум необходимых опций (кондей и стеклоподъемники)

- внешний вид нормальный для корейца тех лет.

При поиске посмотрел одну убитую 2001 года с пробегом под 300 тыс. Продавец пытался доказать, что за эти 145 тыс. даже ВАЗ не купишь в нормальном состоянии. Вариант отпал сразу, т.к. кузов был явно в серьезных ДТП, что влечет за собой последующее гниение, ржу, жор резины, скрипы и т.п., стояли руль и торпеда от Спектры. 

Искомая машина была найдена в тот же день вечером. За 140 тысяч мы имеем: машину 2003 года, механика, с одним хозяином, обслуженную и ухоженную. Комплектация правда простая - кондей, ЦЗ, и подъемники (+сигналка, 6 колонок и магнитола, шумоизоляция) но это уже не столь важно. Пробег 170 тыс. - вполне подтверждается состоянием машины. Хозяин отдал с машиной комплект хорошей летней резины Nokian. На авто были заменены все расходники в подвеске и тормозной системе, сделана шумоизоляция. Не работал кондей из-за перетершейся трубочки.

Эксплуатация:

Сравнивать есть с чем, т.к. ездил на разных машинах: УАЗы, Волги, ВАЗы всех мастей, Рено Сандеро, Форды Фокус и Фьюжн, Опель Зафира, Ссанг Йонг весь модельный ряд, Шеви Каптива рестайлинг, Кашкай, Спортэйдж, Йети, ASX и мн. др. Киа Шума - это наследница Мазды 323. Следовательно, конструкция немолодая, но проверенная временем и без сложных дорогостоящих систем, что мне было и надо. В принципе, откровенно устаревшего ничего в машине нет: многоточечный впрыск, полностью независимая подвеска, качественная сборка и всякие полезные мелочи вроде подсветки багажника, раздельной складной спинки сидений, детских замков в задних дверях и т.п. Для 2003 года вполне неплохо, по сравнению с новыми бюджетными машинами видно, что нет такой явной экономии на всем.

Динамика средняя, дурацкой 101 силы хватает и в городе и на трассе, 2-4 передачи эластичные, в городе удобно, ощущение, что 1 передача задушена, и надо привыкать нормально трогаться. Движок требователен к качеству бензина и масла, но и ходит при должном обслуживании долго (у брата спектра, 230 тыс. пробега - масло не жрет, едет как надо, капиталки не было). Раз заправился на всем известной красно-зеленой татарской заправке - загорелся чек, машина тупит, чуть не глохнет. После залил BP - не узнать, летает только так, чек пропал. По трассе идет нормально, спокойно держит высокие скорости (спасибо независимой подвеске). Расход у меня получается летом без кондея около 7,5-8 литров в режиме Москва и трасса, 50 на 50, при нормальной езде (без пенсионерства, но и без гонок), по трассе скорость 100-130.

По подвеске: в меру мягкая, менее собранная конечно, чем у европейских машин (изначально эти Киа делались для США), при торможении и разгоне ощутимо клюет. Читал, что помогает замена стоек на отечественные, Скопинского завода. Но в общем и целом меня устраивает. Хотелось бы только колеса побольше, а то 14 все же маловаты. В принципе, туда можно ставить и 15. Клиренс 16 см - вполне достойно, ничего не висит снизу, задний свес отличный, передний длинноват.

Салон конечно старомодный, но удобный, все под рукой, есть подстаканники, кармашки. Цвет и материалы не маркие. Сверчки есть. В Спектре велюровый салон конечно поприятнее будет. Посадка очень низкая, вылазить и садиться не всегда удобно даже при моем росте 170 см. Раздражает сильно пищалка открытой двери, которая не отключается в принципе (снова американские корни). Можно только выпаять или заткнуть динамик. Обзорность нормальная, габариты в принципе чувствуются нормально. Разбил водительское зеркало, купил на замену Ergon асферическое, с мертвой зоной, пока еще не ставил. Шумоизоляция так себе, мотор после 3 тыс. слышно, а крутить его приходится, т.к. пик мощности идет на 5 тыс., если не ошибаюсь. На скоростях ветер свистит, но кричать не приходится. Хотя может это благодаря первичной шумке на моей машине. Кто-то жалуется на запотевание стекол - не знаю, в дождь и холод печка со всем справляется. Ни подушек, ни АБС в моей комплектации нет, сзади барабаны. Тормоза конечно хотелось бы иметь более внятные, хотя может виной такому восприятию клевки машины из-за подвески. Металл в машине не самый тонкий, кто разбирал говорят в дверях усилители есть, все как положено.

Меняется все в принципе быстро и удобно, запчасти почти всегда есть в наличии везде, т.к. идут еще на многие другие Киа и Хенде. По кузову слабые места Шумы - задние арки - ржавеют и без ухода гниют почти на всех машинах (привет, пескоструй с реагентами из-под колес), рамки дверей в местах стыков, капот спереди. Сам кузов и лонжероны имеют оцинковку или антикоррозионное покрытие и не гниют. Если при осмотре найдете другие ржавые места или отслоения краски - повод задуматься о бывшем дтп и ремонте. По технической части слабые места - ШРУСы, которые недешево стоят. Надо следить за ремнем ГРМ и не гонять его до пределов, ибо обрыв грозит заменой клапанов, а то и головы с поршнями. Кто-то меняет сразу весь движок, благо, это стоит в пределах разумного. Бывает, из-за плохого бензина выходит из строя лямбда-датчик. Подходит от десятого семейства ВАЗа (1000 р. с копейками вместо 2-3 за оригинал), надо только перепаять два провода.

Если говорить о ценах и предложениях на рынке, ситуация такая: часть машин стоит адекватных денег, часть явно с завышенными ценами под 200 тыс., стоят совсем подолгу, встречаются убитые экземпляры за 100-140 тыс. По ликвидности все зависит от цены. При осмотре советовал бы смотреть главным образом на кузов, т.к. это самое дорогое, что есть в машине. Про слабые места уже сказал. Смотрите, чтобы маркировка года на боковых и задних стеклах была одинаковая, иначе либо сильно били, либо перевертыш, либо вскрывали машину. Переднее стекло могли менять просто из-за трещин от камней. Зазоры на Шуме заводские нормальные, поэтому на них тоже есть смысл смотреть. Сразу видны меняные крылья или капот - по кривизне установки и свежести болтов. Таблички с вином и данными по шинам д.б. на местах (у водительской и пассажирской дверных проемов). ШРУСы проверяем, поддавая газу на ходу при вывернутом руле как вперед, так и назад.

Как-то так. Считаю, за эти деньги, машина очень неплоха (учитывая, что за 140 тыс. реально взять или убитую Калину или двенашку посвежее). Что еще можно купить за эти деньги: сильно поезженный в такси Акцент (говорят, этот вообще неубиваемый), Рено Символ (на мой взгляд, не стоит эта мелкая машинка стоимости обслуживания и з/ч), убитую Корсу (совсем мелкая, зато и ест бензина всего ничего), убитый Логан, поезженных китайцев, да наверное и все. По характеристикам я бы назвал одноклассниками (условно): японцев Альмеру II (если брать 2003 год, то будет стоить рублей 200, хоть и Ниссан, очень надежный, но небеспроблемная машина, з/ч недешевые), Лансер (тоже запчасти дорогие), Лачетти. Они будут помоложе, побрендовее, но и стоить будут заметно дороже.

Вывод я бы сделал такой: Шума машина удобная и неприхотливая, стоит своих денег, отличная альтернатива ВАЗу. Пусть запчасти и подороже чуть, но сыпется меньше, значит тратит меньше нервов и времени (а время=деньги). Вполне реально найти живую машину в районе 150 тыс., которая при минимальных вложениях послужит спокойно еще лет 5. Я бы сказал, что это машина для тех, кто разумно подходит к своему бюджету, не стремясь переплачивать за бренд или понты (о, как глупо это выглядит - покупать 10-15 летн. машину бизнес-класса престижной марки, чтобы потом, вложив туда кучу денег, продавать ее за полцены). Киа Шума - машина, чтобы просто ездить, из А в Б, в человеческих условиях, а при случае и перевезти что-нибудь этакое (народ возит холодильники с закрытым багажником. Вообще, Шума - недооценненый автомобиль, потому и стоит недорого, в отличие от той же Спектры.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Удобная, Практичная, Салон просторный, Надежная, Недорогая, Без явной экономии, Клиренс, Южнокорейская сборка
    Мог бы быть меньше расход топлива, Невнятные тормоза, Клевки, Низкая посадка водителя, Шумновата, Коррозия задних арок и порогов, Угол разворота великоват
    Общий рейтингпо 28 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,0
  • Безопасность3,5
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Багажник, Стоимость обслуживания, Дизайн, Вместительность салона, Динамика, Качество сборки, Коробка передач, Надежность, Управляемость, Комфорт, Подвеска, Мультимедиа, Обзорность
    Расход топлива, Шумоизоляция, Проходимость, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Новый киавод шума 2
    Kia Shuma 1.6 AT (101 л.с.)
    привет народ!!! хочу поделится небольшим опытом владения киа шума 2 с коробкой автомат.101 лошадь( кстати не кстати) пересел с ваз 21093 инжектор 2002 года выпуска и сразу ощутил потерю мощности по ср
    2,4
    Подробный отчет об эксплуатации 6-летней среднеукатанной машинки.
    Kia Shuma 1.6 AT (101 л.с.)
    Доброго времени суток! Хочу рассказать немного о своей машине (2003 г.в., движок 1,6; 101 кобылка, пробег сейчас 159 тысяч). Владею год и 9 месяцев, купил у друга, а ему её вместе ездили покупать в
    4,6
    Очень хороший аппарат
    Kia Shuma
    Итак, история моего владения Шумкой началась, как ни странно, с автомобиля Дэу Нексия ДОХС. Зимой 2003 года имея на руках 10 тыс. у.е. задумался я об обновлении своего автопарка. На тот момент у меня
    4,6

    Oleg

    30 ноября 2006

    0
    Смотреть все