Добавить отзыв

4,8
Корейский крейсер или просто Опирус
0 комментариев

Корейский крейсер или просто Опирус

Обновлён 30 октября 201928839
4,8
Год выпуска 2007, владею более 5 летМодификация 3.5 AT (203 л.с.)
До покупки Киа Опирус отъездил 11,5 лет на Форде Мондео (Ford Mondeo), пришло время менять, поскольку с годами только коньяк становится дороже и лучше, а машина, к сожалению, начинает требовать всё больше и больше внимания и денег.

Основными критериями при выборе новой машины были:

1. Размер салона - поскольку ребёнок ездит сзади и расстояние до переднего сидения, основное условие.

2. Комфорт при езде, мягкость подвески.

3. Безопасность: наличие максимального количества подушек, всех электронных систем (помощников).

4. Достаточная надёжность машины в целом.

5. Неугоняемость - нет желания ходить пешком J

6. Тяговитый, эластичный двигатель с хорошим крутящем моментом.

7. Разумная цена.

Собственно выбор пал на одну из самых спорных моделей концерна Киа по дизайну, а именно Opirus. Разумеется бесспорно, что машина не имеет собственного дизайна - перед нагло заимствован у Мерседеса Е класса в кузове W210, задняя часть Американская классика в стиле Линкольн Таункар, в салоне тоже присутствуют мелочи из Мерседеса - а именно форма руля, клавиши настройки передних сидений. В остальном, автомобиль достаточно самобытный.

Теперь по порядку… габаритами машина переросла свой первый образ Мерседес Е-класса и немного не дотянула до своего второго образа - Линкольна… длина машины 4,98 м, ширина 1,85, масса 1820 кг. Салон машины реально огромный, места для задних пассажиров столько же, сколько в автомобилях классом выше - то есть, по этому параметру машина вплотную подошла к классу S или как теперь по модному - класс F. Я привык сидеть за рулём очень вальяжно, отодвинув сидение как можно дальше, редкая машина, которая позволит за мной разместиться пассажиру, даже Мерседес Е-класса с этой задачей не справился - но Опирус порадовал - за мной достаточно места и пассажир ростом 1,8 метра не упрётся в спинку сидения.

Материалы салона нельзя назвать премиальными, а именно отсутствуют всякие фишки из полированной нержавейки, лакированные клавиши и т.д. В остальном всё в полном порядке - качественная кожа, мягкий пластик, при том в рекордном количестве до самого низа - то есть 95% мягкого пластика - честно говоря, некий рекорд в современном автомобилестроение. Вставки под дерево разумеется пластиковые, но с красивой текстурой, хорошо подобраны по оттенку к цвету светлой кожи. Сидения достаточно удобные, в меру мягкие.

По комфорту машина превосходна - шумоизоляция на высоте, двигатель не мешает даже на 6000 об/мин., не требуется повышать голос на скорости более 200 км/ч, "думающая" подвеска с пятью автоматическими режимами, которые выбираются электроникой на основании полученной информации с различных датчиков. Плюс к этому, возможно, выбрать два полуручных режима "Спорт" и "Норма". В режиме спорт, машина весьма не плохо управляется, не взирая на свои большие габариты и не малый вес. В режиме норма - машина проглатывает большинство неровностей и выбоин - то есть по-американски мягкая, комфортная, при этом обладает очень высоким для седана клиренсом в 175 мм.

Как в дополнении подвески, комфорт всем находящимся в машине обеспечивает 2-х зонный климатконтроль с отдельным управлением для задних пассажиров, подогрев всех сидений, включая задние, встроенный в передний подлокотник холодильник, удобные подлокотники - что передний, что задний. Шикарная американская акустика Инфинити - к которой я подобрал голову Альпайн и теперь не возникает ни малейшего желания дорабатывать автозвук - а по жизни в звуке я разбираюсь достаточно прилично, при том не на уровне теоретиков-интернетчиков…

Для водителя и переднего пассажира установлены сидения с электроприводом, водительское, разумеется, имеет более продвинутую систему регулировки, далее для водителя - электропривод рулевой колонки в двух плоскостях, электрозеркала с подогревом - при том всё это оборудовано памятью на двух водителей - достаточно нажать на кнопочку с заранее записанными параметрами и сидение самостоятельно займёт необходимое положение с настройкой во всех плоскостях, также сделает руль и зеркала. Приятная мелочь - при переключение ручки АКПП в положение R (задняя скорость) по Вашему выбору - правое зеркало или оба - могут опуститься на 5 гр. - тем самым становится видно паребрик, или дорогу. Задний парктроник совместно с функцией опускания зеркал - делает парковку задом достаточно комфортной. Сам до того, пока не сел за руль Опируса - не любил парковаться задом - от себя не ожидал такого перерождения - теперь паркуюсь в 90% случаях только задом.

Машина оборудована всеми электростеклопоъёмниками, при том все имеют ручной и автоматический режим открывания и закрывания, во всех встроена защита от защемления рук или предметов.

За безопасность всех находящихся в машине людей отвечают все необходимые помощники - такие как АБС, очень продвинутая ЕСП - включающая в себя и антипробуксовучную систему и систему курсовой устойчивости и систему распределения тормозных усилий и систему экстренного торможения и еще ряд может менее значимых систем, плюс ко всему машина оборудована активными подголовниками и 8-ю подушками безопасности - две фронтальные, четыре боковых и две шторки, которые защищают головы передних и задних пассажиров, плюс к этому машина оборудована пиротехническими преднатежителями ремней безопасности.

Так же хотелось бы обратить внимания и отдать должное - багажнику… он просто огромен, при том без каких либо "но". Что его объём, что погрузочное окно - легко позволяют загрузить узкую стиральную машинку.

Двери закрываются мягко, плавно и без какого либо постороннего звука - их шумоизоляция выполнена на высоком уровне и не каждая более породистая машина может этим похвастаться.

Двигатель достаточно древний, но надёжный - имеет приличный объем в 3,5 литра, хороший крутящий момент 300 Нм при 3500 об/мин и скромные 202 лс - что в прочим не даёт себя чувствовать в дорожном потоке ущемлённым, особенно на скорости от 100 и до 200 с плюсом км/ч - в этом диапазоне двигатель показывает все свои достоинства. За старую конструкцию и большой литраж - приходится платить высоким расходом бензина - а именно при динамичной городской езде это 20-24 литра на сотню, при спокойной - порядка 16 литров на сотню.

АКПП 5-ти скоростная с возможностью ручного переключения. Коробка заточена под сверх комфортную езду - по этому переключение передач происходит плавно и фактически не заметно. Разумеется, за комфорт приходится платить не расторопностью при переходе на пониженные передачи. Для быстрых обгонов за городом использую исключительно ручной режим, тем более что при достижение максимальных оборотов на двигателе - АКПП в ручном режиме перещёлкнет следующею передачу - пусть с этим спорят "гонщики" - удобно или не удобно, но для меня как для водителя - сверх удобно,… Да и ещё хотелось бы обратить внимание, что на скорости 100 км/ч - двигатель имеет всего 2000 об./мин., при 60 км/ч - чуть больше 1000 об./мин.

В общем, могу сказать, что машина очень сильно не до оценена в России, видимо понты мешают её купить,… Поскольку цена на вторичном рынке, мягко говоря, смешная - очень живые образцы начинаются от 390.000 руб. - а машину с пробегом до 60.000 км и у первого хозяина можно купить до 550.000 руб. - то есть по цене малолитражки в салоне которой, после Опируса развивается клаустрофобия. С другой стороны лично меня радует, что её не оценили наши граждане - по этому машина является эксклюзивной, даже для такого мегаполиса как Санкт-Петербург и абсолютна, не интересна угонщикам - при том вообще…
6 декабря 2012

Ложка дёгтя или минусы Опируса... часть 1

Собственно отзыв получился пресным, пришло время описать минусы... пробег 53.100 км.

Ну, поехали :)

1. Передние стойки, визуально вроде стандартные - в реале за ними совершенно спокойно прячется пешеход в размере одной штуки - в результате на пешеходном переходе, чуть не переехал женщину... увидел в самый последний момент... теперь поворачиваю очень внимательно - народ прячется периодически.

2. Считал, что в моей предыдущей машине алгоритм работы климата придумал дебил... видимо я заблуждался. Если в прошлой машине кондей принудительно включался только при включение направления обдува только на стекло - то здесь включается ещё и в направление стекло и ноги...

3. Управление климатом по сравнению с предыдущей машиной не фонтан... Там было намного проще и управлять можно было в слепую, здесь всё на клавишах - в общем с слепую проблематично...

4. Кнопка обогрева заднего стекла и и зеркал впендюрина в блок управления климатом, по этому ткнуть её в слепую так же не получится.

5. Отсутствует индикация включения подогрева сидений - по этому, что бы было понятно включён или нет - необходимо всматриваться в некрупные циферки на барабане регулятора - а их там пять (!). По этому несколько раз не докручивал до нуля...

6. Алгоритм омывателя стекла и фар - это шиза компании КИА... При включения писалок на стекло и включенных фар ближнего света - каждый раз врубается омыватель фар - да так, что можно помыть ещё пару машин... Хоть и бачок на 8 литров - от этого не легче. *** Всё сегодня 06.12.12г. - электрик покончил с этой проблемой :) - теперь омыватель работает только с кнопки и не привязан к омывателю стекла... в общем свершилось :):):)

7. Расход топлива... как бы не было смешно - но у меня такое ощущение, что я живу на заправках То есть - бак 70 литров - это реальный стёб...

8. Нескладные спинки заднего сидения - просто  беда... Теперь что бы привести какую то фигню - приходится заказывать ГАЗель... Зачастую доставка дороже того, что везём.

****************************************************************************************************************

Наступила зима, пошёл снег... всплыли следующие косяки...

9. Дворники опускаются слишком далеко - печка их не греет, подогрева парковки нет - обмерзают как хотят... На предыдущей машине - на зиму, я переставлял поводки чуть выше и дворники были счастливы - здесь этот фокус не прокатит - поскольку зазоров нет - всё типо сделано "слишком чётко"... а жаль, лучше бы с запасом ...

10. На предыдущей машине обдув стекла по центру имел промежуток, и водительский дворник по центру мёрз - было крайне не удобно, мешало обзору - реальный косяк Форда... Корейцы пошли дальше - обдув очень узкий и его не хватает на правый и левый край (хорошо, что левый дворник не уходит за зону отсутствия обдува) - соответственно правый дворник обмерзает фактически процентов на 40... 

Вот пока, как то так...

На фотке фрагмент блока управления климатом...
10 мая 2013

Чип тюнинг...

Много лет, ещё на предыдущей машине вынашивал глупую мысль, сделать чип-тюнинг, но пока думал - его перестали делать на данную модель авто...

За эти годы, много читал о чип-тюнинге, отзывы противоречивые - по этому решил попробовать самому, что бы иметь собственное мнение... И даже, если бы ни чего не дало - денег не жалко...

В общем - 04.05.2013 года сделал профессиональный чип-тюнинг — как положено, с прошивкой ЭБУ (ДВС и АКПП)...

Сразу хочу сказать — в чудеса не верю давно и их не жду на ровном месте… по этому всё по порядку…

Опирус отказался прошиваться как "порядочная" машина — соответственно ЭБУ пришлось снимать и прошивать "на столе"… — это конечно всё мелочи — просто пусть будут к этому готовы Опирусоводы если соберутся делать сие действие…

Теперь без лирики — что поменялось, что дало…

1. Работа АКПП изменилась, а именно наконец то подружилась с ДВС… теперь при лёгком нажатии АКПП сразу переходит в низ, при том даже не понятно как и куда (в смысле не чувствуется) — но машина быстро начинает ускоряться… Почти полностью исчезла задумчивость.

На скорости 80 км/ч, 1500 об./мин — нажимаю газ — моментально обороты вверх и скорость уже 120 км/ч — ни какого тупизма и резкого старта…

2. С места приём улучшился, старт стал приятней и динамичней, с секундомером не засекал - чисто по собственным ощущениям и не более того.

3. Общее переключение АКПП стало ещё приятней — хотя и до этого грех было жаловаться…

4. Повысилась ли общая мощность — я ХЗ… но динамика однозначно стала приятней.

5. По расходу топлива - вроде изменения нет... дальше жизнь покажет...

6. Покатавшись неделю - уже кажется, что так было всегда :)...

Цена вопроса: 8 000 рублей

Стоит ли делать чип тюнинг? - Разумеется решать каждому индивидуально, на мой взгляд, попробовать есть смысл - тем более, что цена вопроса не такая "ах"...
18 августа 2013

22.000 км и почти 1.5 года...

Общий пробег машины 64.000 км - не много, но тем не менее постепенно стареем :) мой 22.000 км...

Что произошло за этот период? Что делал с машиной? Сколько стоит эксплуатация такого динозавра?

1. После покупки заменил все жидкости в машине - цена вопроса 12.000 руб.

2. Установил сигналку с автозапуском - 20.000 руб.

3. Полный антикор WAXOYL AG - 10.000 руб.

4. Поставил музыку Alpine CDE-9880R - 7500 руб.

5. Оклеил лоб и передние боковые стёкла ИК плёнкой - 9.000 руб.

6. Замена аккума - поставил Varta с технологией AMG 74 Ач - ок. 6000 руб.

7. Соответственно за 22.000 км - 2-ве замены масла в ДВС

8. На 45.000 км - замена передних тормозных колодок - 3500 руб.

9. На 58.000 км - замена передних тормозных колодок (ещё бы тысяч 5 могли отходить) и замена передних тормозных дисков (появился бой) - 10.000 руб.

10. Самая шляпа - на 62.500 км - провернула шкив коленвала... при его замене, не смогли открутить крепление натяжного ролика (ремня кондея и генератора) прихватило намертво - его кронштейн оказался сделан из голимого силумина - как результат остался в руках механика... - в общем полторы недели катался на такси и по деньгам весь ремонт вышел - около 13.000 руб.

11. На подходе замена масла в ДВС и АКПП... 

Из мелочёвки - были проблемы с концевиком водительской двери - из-за него не выключился головной свет - как результат аккум сел... благо AMG не боится глубокого разряда... - отремонтировал сам - работы на 15 минут...

Иногда бывает (раз-два в месяц) заедает при включение задней передачи левое зеркало (не опускается вниз) - приходится опускать в ручную (с клавиши) - после этой процедуры - дальше работает нормально... 

Касаемо управления - в спортивном режиме подвески - рулится весьма достойно... конечно надо адекватно понимать, что речь идёт о седане длиной 5 м и весом 1820 кг :) - и не ждать чудес в стиле БМВ 3ххх... Крейсерская скорость для Опируса - 180-200 км/ч - её он не замечает... но учитывая наши дороги и кучу разных камер - приходится довольствоваться 150-180 км/ч... 

В остальном полёт отличный, машиной доволен, вопрос о замене не стоит... - полностью оправдывает звание семейного седана - комфортно и просторно... супруга и ребёнок, машиной так же довольны.
19 апреля 2014

76.395 км, не юбилей - но ремонт :)

Собственно любая машина иногда требует к себе внимания... некоторые больше, некоторые меньше. На мой взгляд Опирус не очень требует частого внимания.

Для меня это самый большой на сегодня ремонт этой машины... до этого только расходники и была поломка шкива каленвала - расслоилась резина. В общем по порядку...

1. Потекла правая стойка, чему я реально был рад - поскольку она давно начала постукивать и я бы её в любом случае сейчас бы поменял, а так потекла - не оставив мне сомнений :) 

2. В правой нижней шаровой появился люфт, стала постукивать... 

3. В задней левой, нижней тяге поперечной устойчивости разбился сайлентблок, соответственно проще поменять тягу в сборе, чем перепрессовывать сайлентблоки, особенно с учётом цены тяги в сборе в 700 руб. за оригинал... За компанию решил поменять и правую, поскольку всё равно потом делать развал... 

4. Наверно самая дурацкая проблема, к стыду корейцев - заскрипели плавающие втулки задних верхних рычагов, хотя они целые и повреждений нет... Но скрип за 2 месяца уже достал - по этому поменял оба рычага. По цене абсолютно не смертельно, но всё же обидно выкидывать полностью исправные детали.

В этом году планирую сделать дополнительную шумку, хоть штатная и весьма хорошая, но организм :) требует ещё лучше... 

В остальном машина только радует, полностью устраивает, как и прежде... Даже если смотреть на всё критично - не могу найти к чему придраться.

Полноразмерная фото калькуляции ремонта: img-fotki.yandex.ru/get/9743/142654634.8/0_10e90d_5ad4c91_orig

P.S. Да и ещё - новомодный аккум приказал долго жить ещё зимой, купил простой Varta Silver, осенью дополнил сигналку - GSM модулем, теперь дополнительно автозапуск работает по средствам СМС команд... Есть и смешной момент - зимой обнаружил, что всё таки есть подогрев дворников в месте парковки.
30 марта 2015

Прошёл почти год, пробег 92.450 км

Машинка постепенно стареет, но пока мозг не выгрызает :) по прежнему всё устраивает, доставляет только положительные эмоции - в общем радует... соответственно о продаже речь не идёт - привыкли мы друг к другу :) 

Из неприятностей потёк радиатор ГУРа с работой 6.000 руб., потёк теперь уже правый задний амортизатор (стойка) 19.000 стойка + 4.000 руб. работа, порвался правый пыльник шруса (написал о нём ниже). 

Остальное всё в штатном режиме - замена масла ДВС (как и прежде каждые 10.000 км), АКПП (так же каждые 20.000 км), колодок, свечей (прошли 90.000 км), установка новой защиты двигателя (старая сгнила) по цене порядка 5.000 руб. с установкой.

Свечи удивили - центральный электрод почти полностью сгорел за 90.000 км пробега, но ДВС работал абсолютно в штатном режиме не взирая на огромный зазор в свечах. Об их замене вообще отдельная тема :) - 9.700 руб. из них 4.000 руб. работа - надо разобрать пол ДВС, что бы добраться до 3-х свечей :) - очень технологично... 

Ценник на пыльник шруса тоже немного "убил" - 10.000 руб. в неоригинале не нашли...

Летом 2014 года, заменил передний бампер (17.000 бампер + 5.000 руб. покраска и установка) - старый был с трещиной, надо было её заделать, но было лень - в результате на скорости часть бампера по трещине разорвало... Заодно маляр отполировал всю машину (6.000 руб.) по времени заняло часов 6, потом я сам на даче покрыл машину жидким стеклом (пр-во Япония) - результат отличный!

Пал я тут смертью рекламы :) - что то очень агрессивно во всех автопередачах (Главная дорога, Первая передача), в журнале За Рулём - стали нахваливать Супротек - что мол всё супер... Я хоть и не люблю присадки, но решил попробовать... из положительного - ни чего не сломалось и не заклинило :) - если серьёзно, то АКПП через 6.000 км стала работать вообще идеально, хотя и до этого грех было жаловаться, ДВС тоже вроде стал работать более "нежно"... Залил в дизельный немецкий погрузчик, двигатель через 20 часов стал работать намного мягче... 

Иными словами, выводы делать пока очень рано, срок эксперимента мизерный... летом хочу залить присадку во всю свою технику - хуже не будет, зато может пойму более объективно - работает он "как надо" или "так себе".

В планах на этот год: в апреле замена масла в ДВС и замена ГРМ с навесным (пробежал уже 60.000 км), ближе к лету или летом - когда будет тепло, а лучше жарко - замена лобового стекла (старое сильно отпескостуено), заново полный антикор, может быть всё таки справлюсь с ленью и отгоню машину на шумку.

Из юмора - поймал осенью в колесо пассатижи - при том вошли губками... колесо в помойку, спустилось за какие то секунды, если не меньше... На фотке виден сей девайс :)
11 сентября 2015

Шумоизоляция - ожидания и результат...

Всем добрый день!

О расходах за год напишу ближе к декабрю, но забегая вперёд - цифра 6-ти назначая, пока первая 1, но ещё не вечер :)

Когда катаешься на одной машине долго - периодически возникает блуд - что то сделать, добавить и т.д. Я не исключение - мысли иногда заполняют черепную коробку.

Да, машина изначально достаточно тихая — тем не менее, с годами начинаешь слышать то, что по жизни слышать не надо :) По этому душа начинает искать идеал — вот я и решил сделать дополнительную шумку — всё кроме капота, он и так тяжёлый, не вижу смысла перегружать газовые цилиндры-упоры.

Делал в не сам - в сервисе, по деньгам 27.000 руб, по времени — заняло 2 дня… разобрали и собрали салон очень аккуратно, ни чего не сломали, ни чего не дребезжит — в общем молодцы, хотя бы за это - уже спасибо! :) 

Теперь о результате — а вот это самое смешное или удивительное… а именно — "а есть ли он?" :) — это вопрос до сих пор висит в воздухе :) На скорости 120-200 стало тише, меньше акустических шумов… Но вот на малой скорости результат я не особо увидел — особенно ожидал лучшую изоляцию арок, что бы совсем не слышать дорогу — а изменилась разве, что частота звука, звук стал более низкочастотный. Задумался о "жидких подкрылках", хотя с них надо было и начинать - не послушал коллег. Буду в ближайшее время делать... если поставлю в октябре в гараже подъёмник - сделаю сам (по мне получится более качественно, экономия меня не интересует), если нет, то на сервисе. 

Ладно, всё это лирика, продолжаю по шумке... Двери и так закрывались, как на любой породистой машине класса Е или F, без какого либо дребезга, всё чин-чинарём - мягко и глухо — теперь стали, как у БТРа :) стучишь по ним, такое ощущение, что они цельнометаллические :) 

Что отрицательно — это звук, он изменился не в лучшую сторону, а именно уменьшились низы, поскольку изменилась добротность ящика — в нашем случае - ящик, это двери... теперь следующие мысли, установить усилок и сааб на штатное место, на заднюю полку, но пока это мысли, не могу понять "надо ли".

Пообщался на сервисе уже после шумки (примерно через 3 недели) — сказал, что особого ах не почувствовал… на что мне сказали, что "ах" здесь и не могло быть — поскольку изначально металл на машине очень толстый, заводская шумка более чем — по этому сильно улучшить уже не реально или надо шумки нахлобучивать килограмм под 100 с лишним. Вот если бы была современная бюджетка — результат был бы очень приличный… поскольку металл, зачастую тонкий и штатную шумку забываю устанавливать, ещё на заводе :)

Заводская шумка Опируса - это ковёр с основанием из 20-ти мм пенополиуретана, это толстые дверные карты из мягкого пластика + отделка "кожей", обшивка потолка тоже очень толстая из энергопоглащающего материала и плюсом к этому правда толстый металл. Ну и на кузов приклеена виброзащита, как считается она не должна быть больше 50% от общей площади, хотя на крыше там и 10% не будет... 

В общем не могу сказать, что жалею... ну что тут жалеть? Не сделал бы - выносил бы себе мозг, а так понял сам - что и как... Убедившись на своём опыте - делать сейчас вряд ли бы стал...
Ещё 3 фото
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Великолепная плавность хода, Шумоизоляция выше средней, Огромный салон, Мягкий пластик, Общий комфорт - как дома в кресле, Полный набор опций, Высокая безопасность, Надёжная машина в целом, Очень редкая модель в РФ
    Описал в отдельной теме...
    Общий рейтингпо 6 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,8
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Коробка передач, Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Надежность, Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Бортовой журнал опируса или предложите альтернативу ему сейчас....
    Kia Opirus 3.0 AT (187 л.с.)
    1. Что побудило к написанию отзыва об опирусе: В последнее время стал присматривать альтернативу Опирусу по свежее годом, и прочитал под сотню отзывов, по большей части литературные рассуждения, о
    5,0
    Надежный авто
    Kia Opirus 3.5 AT (203 л.с.)
    За время эксплуатации ни разу не подвёл, обслуживание как у соляриса, запчасти доступны. За 7 лет эксплуатации кроме расходников ничего не менял, единственное, что напрягло — стоимость амортизаторов с
    4,4

    psourakov

    30 марта 2019

    0
    Отличный авто.
    Kia Opirus 3.0 AT (187 л.с.)
    Бюджетно, качественно, солидно, приятно самому и пасажирам, по всем параметрам пятерка! За весь срок службы автомобиля, получил только приятные эмоции. Мягко, тихо, достаточно хорошая динамика. Собира
    4,2
    Смотреть все