Добавить отзыв

4,8
Отличный сбалансированный автомобиль для тех, кто любит себя
0 комментариев

Отличный сбалансированный автомобиль для тех, кто любит себя

Обновлён 6 декабря 20139285
4,8
Год выпуска 2001, владею 6-12 месяцев
Добрый день, уважаемые ценители Ягуаров. Так сложилось, что я уже многие годы с автомобилями на «ты». Сначала продавал их, и довелось поездить на большей части передвигающегося по нашим дорогам, а теперь занимаюсь авторазбором. На Ягуары я давно положил глаз, но приобрести никак не решался. И вот подвернулся очень удобный случай. За смешные деньги, практически бесплатно, нам попался сильно битый в левую сторону S-type 2001 4.0 V8. 

     Учитывая небольшой пробег, очень хорошее состояние (машина из Франции), я решил ее восстановить и оставить себе.  Еще радовала то, что у нас на разборке в наличие еще один точно такой же S-type… Оговорюсь, что наша авторазборка находится в Литве, и у меня европейский ВНЖ, так что вопросом с растаможкой нет в принципе. 

Заменив 2 левые двери, порог со стойкой и еще кое-что по мелочи, автомобиль въехал в Россию. 

     Теперь по делу. Постараюсь быть кратким, т.к. писать особо времени нет. Машина стоит несравненно меньше, чем то, что являет собой. 4-литровый мотор, проверенный на предыдущих поколениях XJ8, XJR, XK8, XKR является вечным. Отвечаю за то, что пишу, т.к. данные агрегаты у нас спросом не пользуются вообще. Т.е, конечно, можно мотор загубить, не меняя масло или заливая контрафактное, перегрев его..., но сам по себе он не умрет. Имею опыт 

управления многими 8-цилиндровыми автомобилями - БМВ, Мерседес, Ауди.. вплоть до Мустангов двух последних поколений. На фоне их всех Ягуар при сравнительно скромной объеме ведет себя достойно! У этой кошки есть когти. Радует, что ограничителя скорости, в отличие от других приличных автомобилей, на 250 здесь нет. На спидометре 260 км/час, стрелка спидометра зашкаливает... Сразу скажу, я не стритрейсер, но в силу занятости, приходится передвигаться очень быстро. Живу я в Калининградской области, и от дома до работы у меня чуть более 40 км, а дорога - фактически автобан (кто был у нас, тот знает трассу Балтийское кольцо)), который позволяет развивать практически любую скорость. В плане разгона до сотни цифра 7.1 сек не соответствует действительности, реальные цифры не более 6,7 сек. Это не БМВ, где цифры разгона и мощности "подымаются".. 

     Ощущения ускорения практически отсутствуют. Плавность хода просто великолепная. Как, впрочем, на большинстве 8-цилиндровых авто с большим крутящим моментом. Нажимая на педаль в городе, приходится каждый раз соизмерять усилие нажатия, чтобы не рвануть слишком быстро. Сажал за его руль жену... Действительно сложно сразу привыкнуть к реакции на акселератор в городе. При выключенной антипробуксовки и включенном спорт-режиме, если нажать на прямой педаль в пол, до скорости до 100 км/час задницу бросает то в лево, то вправо. Ягуар - не единственный мой автомобиль, есть еще спорт-купе 3.0 под 250 л.с. на механике... Так вот, как ни странно, даже при старте с места оно отдыхает. При всем при этом Яга делает это настолько легко, что даже сложно поверить, что ты разгоняешься так быстро, ощущения. как в компьютерной игре - ты на диване, а предметы мелькают словно в телевизоре... В итоге ржавеет теперь моя купеха на работе без дела...

      Теперь меньше эмоций, постараюсь по делу. Салон. Выше всяких похвал. S500 W220 рестайл на полном фарше в эстетическом плане рядом не стоит. И это у меня относительно простая комплектация. Нет подогрева руля, вентиляции сидений, даже датчика дождя. Но ощущения от машины несравненны.Этот автомобиль создает настроение. Это действительно настоящая кошка. Иногда она нежная, и ты можешь роскошно катиться на ней, в полной тишине, а можешь резко выстрельнуть, как из пушки - настоящий бросок дикого ягуара. Конечно, сравнивая с Мустангом 4.6. он заметно слабее, но и несравненно более сбалансирован. Иногда мне приходится ездить Калининград - Москва - Питер. При среднем расходе в 1,5 раза больше, чем в обычном автомобиле, я все равно еду на Ягуаре. Просто в этом случае я не считаю каждый километр, а наслаждаюсь возможностями машины. Писал о салоне, а понесло снова 

не туда. Просто сложно писать об этой машине без эмоций.. Сиденья. В американцах удобнее. 300С, даже 300м имеют более удобные сиденья. Но в сравнении с немцами все равно лучше. Это не А6, где можно заработать грыжу). Оговорюсь. у меня довольно чувствительная спина, последствия спортивной молодости, и комфорт сидений - один из весомых факторов для меня. Но вот по удобству расположения руль-сиденье-педали-подлокотники Ягуар вне конкуренции! Лучше просто не придумать. Сзади места мало. Меньше даже, чем в Е-классе, хотя по габаритам Ягуар больше. Но наклон спинки для задних пассажиров очень удобен. 

     Стереосистема. Конечно, родную я выкинул, воткнул туда оригинальную немецкую Альпину (с Мерседеса) с навигатором, камерой заднего вида, ТВ, громкой связью... Встает и смотрится не родная 2-диновая магнитола нормально. Качество колонок на 3+. Но руки никак не доходят их заменить. просто как представлю, что прийдется лишний раз что-то разбирать в салоне этого произведения искусства, желание пропадает. Кстати, в салоне, ни на колдобинах, ни на брусчатке никакого скрипа или дребезжания. Вернее оно есть, но только от посторонних предметов в салоне.. Что еще. У меня белая кожа, натуральное дерево, даже руль с деревянными вставками - очень приятный на ощупь. Кожа действительно первоклассная. это не XC90, где за 5 лет кожа сидений вытирается в ноль. 

Еще радует то, что автомобиль достался мне за совсем смешные деньги, и стоит он совсем немного. Так что его не нужно страховать, а если вдруг разобьешь или не дай Бог, сожгут, этот не ударит больно по семейному бюджету. Другое дело, что эта машина с душой, и в нее влюбляешься, как в человека. 

      По обслуживанию. Машина надежная. Все, что пишут - вранье, или людям не повезло. Комплектация с 3,0 - АКПП ходит под 200.000 км, это нормальный показатель по немецким меркам, очень хороший по шведским (XC90 T6 или S80T6 ходят 80-90 тыс км), но плохой по-американским. На 4.0 автомат, хотя мало кто об это знает, уже друго поколения, похож на тот, что ставился на 4,2 - он понадежнее. Но тоже не является вечным агрегатом. Частая болезнь - задержка при включении "D". Многие сразу же бегут капиталить или менять - напрасно. Проблема заключается лишь в том, что клапан, отвечающий за пропуск масла в коробке, просто открывается под большим давлением, чем нужно, что и обеспечивает задержку. Лечится это только разбором автомата, но не усугубляется и не затрагивает другие параметры работы АКПП. Такая же "проблема" и на моем С-тайпе, меня она сильно не беспокоит. Как на любом автомате, при частой смене стилей езды (автомат адаптируемый), программа блока управления коробкой может показаться не слишком комфортной, могут появляться неприятные толчки. на С-тайпе это лечится очень просто. Чтобы 

обнулить программу, просто скиньте клемму аккумулятора минут на 15... И все. 

     Подвеска. Да, она дорогая. Но если для Вас критичны показатели стоимости обслуживания автомобиля, обратите внимание на японцев. Ни Опель, ни в коем случае не Фольксваген. В Ягуаре же достаточно дорогие детали подвески. Но смысла менять рычаги из-за износа плавающих салентбоков я лично не вижу. Любой нормальный сервис (а это 1% от всех сервисов)))), сможет вам запрессовать обычные салентблоки вместо менее надежных и более дорогих "плавающих". Мне пока не приходилось делать эту процедуру, и не могу сказать. как скажется на управляемости авто. 

      В целом, эту машину легко купить, но чуть сложнее обслуживать. Еще сложнее продать. Я вот, например,  планирую поменять свою Ягу на XJ предпоследний в рестайле. Но как только сажусь... мысли, ну КАК я его продам. И чем он хуже?) Да, в машине все устраивает, придраться не к чему. Он комфортный, очень быстрый, яркий, красивый, с душой, с кошкой на капоте... Но что-то все же нас заставляет менять машины. с Ягуаром это сложно.

      Напоследок. Из нас пытаются сделать шаблонных потребителей, внушают нам чужие вкусы и идеи, преследующие цели обеспечить выполнение нами потребительского долга. Продаваемые однотипные консервные банки принципиально ничем не лучше автомобилей, разработанных еще на рубеже веков. Конечно, для кого-то и диодная оптика - это аргумент. В общем, скажу так. Если человек созрел морально и избавился от комплексов, то он будет ездить на том, что ему нравится, а не том, что модно или круто. Кто бывал в Европе, тот может меня понять. Тем более, что это "модно" или "круто" в основном искусственно формируется автопроизводителями, при гос поддержке в виде растаможки, эколог. налогов и сборов... При чем автоконцерны не предлагают ничего принципиально нового, всеми правдами и неправдами тормозя реально новые технологии. Кто знаком с маркой "Тесла", тот понимает, что я имею в виду. А нам впаривают "новые", "экономичные" дизельные двигатели с моторесурсом 140 тыс км (как на 

Оке)), и очень, очень экологически чистые...) Надеюсь, пройдет еще немного времени, и я пересяду на "Теслу", а пока что это лишь мечты, я не вижу смысла переплачивать в несколько раз за диодные лампочки и псевдоэкономичность.  

      У нас на разборке много самых разных автомобилей. Когда разбираешь машину, хорошо понимаешь его качество. Помню как-то Mercedes W124 1988 года, но в отл состоянии, этого ржавого ветерана не поднимались руки разобрать, а когда "распилили", удивились, насколько качественная же это машина, сделана на долгие годы. Современные, оговорюсь, современные БМВ, Мерседесы и Ауди-ФВ, Шкода, а также Вольво, не говоря уже про французов и европейских Фордов - говно полное. Не хочу ни кого обидеть, просто выражаю свое мнение, уверен что на этих марках ездят замечательные люди)). Эти машины создаются из расчета вытрясти из покупателя деньги даже не за сам автомобиль, а за его последующее обслуживание. Вариации деталей самые разнообразные, ремонтопригодность никакая. Особое г..но - VW-Audi-Skoda... Точнее, машины по параметрам замечательные, но их ресурс... Мерседес современный чуть получше, сам обычно не ломается, но стоит с ним что-то сделать такое, что хоть чуть-чуть выходит за рамки стандартного - жди сюрпризов. А в наших условиях это может быть плохое топлива или масло, завод "с толкача") и т.п. 

      Для примера, вот вам факт: мы продаем даже б/у топливные фильтра для БМВ, например, для E60 рестайл и ксеноновые лампочки к нему... Т.е. человека, купившего за 2 млн. приличную новую БМВ, возможно в кредит, никто не предупреждает, сколько реально стоит ее обслуживание и сколько реально она проживет в России... . 

      Раз уж уклонился от темы, выскажу свое мнение отностительно надежности брендов. В премиум сегменте осталось 2 относительно надежных марки - LEXUS, INFINITI. И все, если не брать американцев для американского рынка - там еще делают надежные машины. Современный Ягуар - не исключение. Хотя исторически коньком Ягуара была надежность, современные Ягуары уже идут в другом форватере - зачем строить вечные автомобили, если заводы по производству автозапчастей не смогут работать на полную силу... 

       Что касается С-тайпа, то ему далеко по надежности до Лексуса, но это и далеко не Ауди или Опель.

       На счет комплектаций С-тайпа. Салон дорестайла лично мне нравится больше. В рестайле ЖК-монитор редкость, деревянный руль тоже редкость, да и в целом салон чуть-чуть упростили. И уж если в рестйалинге нет стандартного ЖК-дисплея, Вы туда неродную магнитолу уже не приколхозите! Изменения экстерьера же едва заметны. Пробовал поездить на 3.0 бензине. Не сказать, что не едет, но... едет "не так"))). Думаю, 2,5 и 2,7D двигатели - не для этого автомобиля. Хотя, каждому свое. Просто, по-моему, с более слабыми моторами С-тайп теряет одну из своих главных "фишек" - локомотивную тягу на низах, что обеспечивает плавность хода, чувство "уплывания" от потока и взрывного броска дикого ягуара. 

       Всем удачи на дорогах. Выбирайте то, что Вам самим нравится!
6 декабря 2013

Часть вторая: проверка на прочность....

Вот появился повод дополнить отзыв. На днях случилось со мной ДТП. Ехал я примерно 60-70 км/час в крайнем левом ряду по Московскому проспекту Калининграда. Внезапно из крайнего правого в крайний левый ряд "перестраивается" женщина на Мицубиси Кольт 2006 таранит меня в переднее правое крыло... Я улетаю через 30-сантиметровый бордюр на трамвайные пути, пропахивая метров 10 днищем поле... Итог. У Кольта - заднее крыло, две двери, переднее крыло, вырвало колесо. У Ягуара - замято правое крыло.... Вылетев через бордюр, треснул оригинальный R16 литой диск, передние колеса ушли назад почти на 3 см. Но удивлению моему не было предела, когда, добравшись до сервиса, я убедился в невредимости балки, рейки, даже рычагов. Все регулируется. За 30 мин мне выставили идеально развал. Под замену...... стойка стабилизатора). И все. Уж сколько я машин бил, представления о силе удара и последствиях у меня сильно изменились. Радует еще то, что в багажнике у меня полноценный точно такой же литой диск, пятый) Его я поставил на место разбитого. И все. Очень произвела впечатление крепкость Ягуара. Видно, что здесь не экономили каждую копейку на материалах и металле. Так что на надежность авто я взглянул по-новому.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Легкость управления, Харизма, Динамика, Отсутствие ограничителя скорости, Салон, Неугоняемость, Имидж марки, Реально не стареет!, Не привлекает внимание ГАИ
    Места сзади могло быть больше, Расход 95-го - не Дэу Матиз, Сложно заставить себя его продать, Ключ как у Форд Эскорт, Варианты комплектация могли бы бать побогаче
    Общий рейтингпо 11 отзывам
    3,9
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт3,9
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества3,7
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Комфорт, Дизайн, Проходимость, Управляемость, Шумоизоляция, Надежность, Багажник, Обзорность
    Стоимость обслуживания, Коробка передач, Динамика, Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Два года с Jaguar S-type
    Небольшая предыстория, как я вообще купил эту машину, и почему. Как-то раз увидел на улице Ровер 600 с гильотинной передней дверью (!). Офигел, щелкнул, запостил, как обычно:) Вечером пришел домой, се
    4,4

    Мой_ник_уже_занят((

    Обновлён

    11 августа 2014

    29
    Мой очередной S-TYPE
    Решил написать и свой отзыв о данной машине, благо надоело писать комменты, многие из которых, как я вижу, были написаны в чем-то ошибочно. Короче. Купил я себе летом очередной с-тайп. 2002 год, 3литр
    4,6

    дима дима дима

    7 января 2009

    37
    Про кошку-аристократку.
    Добрый день! Решил поделиться со всеми впечатлениями от более чем 2 лет владения этой прекрасной кошкой. Покупал S type в апреле 2012. Взял машину 2004 года с оригиналом птс от второго владельца за
    4,6

    jaguarfanat

    3 февраля 2015

    18
    Смотреть все