Добавить отзыв

3,2
Авто из минувшей эпохи
0 комментариев

Авто из минувшей эпохи

1 октября 200815075
3,2
владею более 5 лет
Чисто советский автомобиль, хоть и выпущен уже в России (1996 г). Брал новым, с пробегом всего 55 км. К сожалению, по сравнению со своими "собратьями" советской эпохи, качество сборки оказалось заметно хуже, полно было брака и откровенной халтуры. Говорю это не голословно,так как сравнивал свою машину с таким же Ижем,но 1971 года рождения,в том числе - и на ходу. Дизайн автомобиля 1971 года тоже гораздо удачнее,чем автомобиля 1996 года. Хромированная узкая фальшрешетка передка смотрится цивильнее,чем окрашеная в черный цвет широкая.Для джипа последнее - неплохо,для легковушки - безобразно! Но по салону машина 1996 года все же  лучше из-за современных сидений. Кроме этого,подозреваю,что ижевские "умельцы" моего "ишачка"  "слепили из того,что было". Пришлось подтирать кучу "соплей". Через месяц после покупки "гавкнулся" мост, точнее, дифференциал (мост был "спайсер", но какая-то сборная солянка из 412-го и 2126-го мостов) Мост заменили по гарантии на родной "412-й", который прослужил шесть лет. Затем начали "лететь" полуоси. Причина привела в шок и меня, и сервисменов - искривленный "чулок" моста. После замены "чулка" в 2002 г ни мост, ни полуоси больше не беспокоят. Движок 1.6 в-общем-то надежный, хотя и неудобный в обслуживании: одни глубокие свечные колодцы чего стоят! Правда,пришлось два раза менять радиаторы (оба потекли), но больше в мотор не лазили (свечи, клапана, ремни генератора и замены масла - не в счет). Лишь в этом году поменял на генераторе "таблетку". 

   Поначалу удивила привередливость движка УЗАМ-412 к бензину. На "92-м" работать упорно не хотел - здорово детонировал. Посоветовался с ребятами с УЗАМа и... перешел на "95-й", на котором езжу до сих пор, вызывая удивлённые взгляды на АЗС. Пока движок не прогреется - он вялый и тянет плохо,но, прогретый, становится "зверем": притопишь педаль -  и получаешь мощный "подхват" и нехилый разгон (жаль, что коробка - 4-ступенчатая).  Все это, в-общем-то, объяснимо: сказывается "бээмвэшно-авиационная" наследственность.Масло в движок заливаю только полусинтетику "Маннол-Специаль" 10W40 и меняю его через 8-10 тысяч.  В коробку пока вообще не лазили, только масло меняли. Кузов коррозии поддается, но медленно (толстое железо). Правда, на 11-м году жизни правое переднее крыло внизу прогнило до дырки. Отремонтировал "старым таксистским способом", коррозия больше не растет. Салон - тесный, но ведь машина-то - из 1960-х!  Еще один серьезный недостаток - ненадежная электрика. Поначалу "дурил" трамблер из-за дефекта сборки. Блок предохранителей - вообще руки оторвать за это. Зачем нужно было делать предохранители на 10 и 15 А вместо 8 и 16 А,как у всех?  Вечно возникают обходные цепи, вместо поворотников врубаются дворники, после длительной стоянки  то одна,то другая лампа не светит. На 5-м году заменил оптику фар, на 11-м - фары в сборе, так как старые не поддавались регулировке. (То,что на моей машине - унифицированные фары - это преимущество. "Уазовские" фары встали в "глазницы" Ижа как "родные"!) 

    После длительной работы может внезапно "умереть" вентилятор печки,но минут через десять снова "оживает".  А последней зимой "умерло" реле поворотов и аварийной сигнализации. Новых "родных" реле ИЖ-РП-4 просто нет, поэтому заменил на реле от "Жигулей".(И правильно,так как штатное двойное реле - дрянь!)

   На тормоза не жалуюсь,хотя их работа здорово зависит от вакуумного усилителя. В 2006 г. заменил отказавший ВУ на "одовский". И первое время боялся на педаль тормоза нажимать: у нее не стало свободного хода,тормоза хватали мгновенно,как у породистого спорткара,до визга шин и поднятия задка.Шины летом стоят штатные - диагональные М-145. Зимой - шипованные радиальные Я-400. Они пошире штатных,  держат дорогу отлично.На них ни разу "ишачок" не сорвало в занос. А гребет по снегу он на них как джип!) В прошлом году "сдохли" размыкатели контактов в  рулевом колесе.Баранку  заменил на "2140-ю".

    Кстати, в 2000 г. мы с "ишачком" попали в аварию под Подольском.Прочный кузов спас меня и домашних от таранного бокового удара шальной "копейки".Пришлось менять часть задней левой колесной арки и левое заднее крыло. С тех пор мой "Иж" слегка кособочит на левый борт.Конечно, я судился с виновником ДТП,но без толку. Бог с ним, пусть этот "Шумахер" живет и помнит, что,если бы тогда его пути не встал мой ИЖ, то его бы пришлось смывать с кабины КамАЗа!.Он ведь влетел в закрытый поворот по встречной! 

   Короче говоря, 12-летний  "ижак",путь даже и "раненый", может ездить, и быстро. По трассе 115-120 идет легко,(может и больше,но управляемость в этом режиме - уже аховая), на дороге никому не мешает. Со светофора "классику" "делает" запросто! Но постоянно требует прикладывать руки.  

  Вывод : с иномарками и даже с ВАЗами Иж-412 сравнивать просто некорректно. Он - авто из другой эпохи!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Хороший движок,, мощная печка,, удовлетворительная коррозионная стойкость,, отличная грузоподъемность,, сносная динамика,, неплохая проходимость.
    Дорогие и некачественные запчасти,, недолговечное сцепление,, жесткая подвеска,, неважная маневренность,, ненадежная электрика,, тесный салон,, плохая вентиляция салона.
    Общий рейтингпо 13 отзывам
    3,5
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт2,9
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Надежность, Проходимость, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Динамика
    Расход топлива, Коробка передач, Вместительность салона, Багажник, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Сказка про крокодила по имени иж 412 combi (всё правда!!)
    ИЖ Москвич-412
    Дело было так; на дворе погодка зашибись на даче сидеть надоело а посему захотелось экстрима. отрезав знакомым про речку и шашлыки с пивом начал собираться в москву. приехав я как обычно решил изучить
    2,6

    Синий грузовик

    6 января 2010

    17
    Не подведет
    ИЖ Москвич-412
    Владею данным авто более 10 лет. До этого на нем ездил мой отец. Незнаю какая машина выдержит учебу двух людей! Сколько раз отец перегревал двигатель и учился на нем ездить. Сколько раз я по хамски от
    3,4

    Зелёный пикап

    25 августа 2008

    8
    Красный ИЖ - 412 82г.
    ИЖ Москвич-412
    Даже не знаю как писать про эту машину отзыв, ведь машина была у нас в семье другом. Купил её отец где-то в 93 году во времена МММ, рекетиров и красных пиджаков. Купил в полностью убитом состоянии
    2,2

    Монстр 62

    27 апреля 2010

    20
    Смотреть все