Добавить отзыв

2,2
Женский взгляд
0 комментариев

Женский взгляд

2 декабря 201014458
2,2
Год выпуска 2003, владею менее 6 месяцевМодификация 1.7 MT (85 л.с.)
Преамбула

"Завелась" у нас Ода в 2003 году, куплена была тетушкой, в расчете на то, что она будет ездить сразу после школы. Покупали новую. Вождение на механике у дамы не пошло, поэтому ездил на ней до прошлой зимы дед. Дед 45 лет проработал водителем, машину мог собрать и разобрать с закрытыми глазами, но очень гордился тем, что делать этого не приходится "итак ездит", ездил он на ней не много 120 километров до Москвы и обратно в деревню, очень хвалил относительно мягкую подвеску, которая не отправляла водителя и пассажиров головой в потолок по подмосковным колдобинам и уродским лежакам. Однажды очень сильно подвел аккумулятор - машина встала посреди Рязанского шоссе. Поменяли аккумулятор, завелись, поехали. После дедушкиной болезни и последующей кончины машина осталась без "ездока", так как тетушка уже давно и прочно пересела на немца. 

На старт...

Было откровенно жалко, что пропадает "такая корова", тем более, что по рассказам, машина выглядела просто сказочным подарком судьбы от российского автопрома. Уговоры были не долгими, решилась я, наивная девушка (к тому моменту полгода как права получила) на ней поездить. До этого водила mitsubishi space runner девяносто пятого года. 

Ну что же, казалось бы, села, ключи в замок, сцепление-передача, погнали! Но... не тут то было. Теплым летним утром, для того чтобы завести эту своенравную старушку пришлось немало пострадать, ведь не зная как, завести ее так-то просто. Машина стояла всего пару месяцев, аккумулятор зарядить я и сама догадалась, но кто бы сказал, что нужно подкачать бензин, открыть подсос, и не забывать подгазовывать... После полутора часов прыжков вокруг машины с бубном и уговорами в духе "ну миленькая, ну пожалуйста", она все-таки завелась, прогрелась, перестала реветь как полоумная и выказала готовность ехать. Трогалась в горочку, с непривычки вместо первой передачи воткнула третью (казалось бы, сама криворукая, машина причем?) она заглохла и... ручка отказалась покидать положение "3" даже под угрозой расстрела. Я выжимала сцепление, водила ее из стороны в сторону пытаясь хоть как-то сдвинуть ее, проклятую с места - не тут то было. Попыталась снять пластиковый кожух, чтобы посмотреть в чем проблема (вооружившись предварительно книжкой с описанием конструкции), оказалось что снять его можно только разобрав половину салона, да и то навряд ли получится. После 40 минут терзания ручки она все-таки заняла нейтральное положение. 

Поехали!

Отъехав от дома километров 10 я внезапно обнаружила что в баке нет бензина. Точнее, мне на приборной панели об этом тонко намекнули. Прибыв на заправку заказываю полный бак. Не влезает. Странно не правда ли? Спасибо, нашелся добрый дядя, который посоветовал долить бензин в канистру и ехать в сервис, а не размышлять о превратностях судьбы. "Полетел" топливный датчик. 

Что сказать? Пока проехала остававшиеся до города 20 километров очень радовалась тому, что колеса не отваливаются (да и вообще ничего не отваливается, кроме правого зеркала, которое упорно не желало держать заданное положение) ибо звук был такой как-будто я не в машине а в самолете (ну да, Уфимская сборка, обработать напильником, все дела), все свистело и дребезжало, но кочки и лежаки она и правда "проглатывала" как так и надо! То есть в принципе, если завестись  то двигаться по прямой со скоростью до 80 - вполне нормальный вариант, при других раскладах оцинкованный кузов грозит стать цинковым гробом. Впрочем посадка в ней действительно довольно удобная, да и сам салон намного лучше чем в "Жигулях" (хотя, наверное, смотря в каких).

Не кочегары мы, не плотники...

После эпопеи с ручкой и топливным датчиком, решила перестраховаться и сделать диагностику - в сервис-то все равно уже приехали. Мальчики надо мной долго смеялись и говорили что не надо было мелочится, надо было сразу конструктор "лего" покупать, поменяли мне расходники, глушитель, шаровые опоры, фильтры, ремень генератора, тормозные колодки... впрочем, пока они перечисляли, я чуть не заснула - такой длинный был список. И единственное что хоть как-то порадовало - это стоимость запчастей и ремонта в целом. Да, за такие копейки машину не жалко ремонтировать, особенно учитывая, что большую часть работ любой мужчина мог выполнить самостоятельно. Но куда уж нам, тем кто попроще... Говорят, проще купить новую машину, чем довести в Оде до ума все, что того требует.

Оставшуюся сотню до Москвы прошли без приключений, а вот уже в городе отвалилась клема идущая к термостату и весь тосол выкипел, было совершенно непонятно, что делать, спасибо было лето и на водичке кое-как добралась домой. С тех пор не езжу - боязно, вдруг еще что-нибудь сломается, как же я одна справляться буду? Выставила на продажу, авось найдется рукастый дядя и заберет себе нашу сиротку.

Мораль сей басни - если нужна машина чтобы ездить, а не чтобы чинить - Иж ода - это пример того, что покупать не надо.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность1
  • Ходовые качества3
  • Надёжность1
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 80 отзывам
    3,3
  • Внешний вид3,6
  • Комфорт3,3
  • Безопасность2,6
  • Ходовые качества3,7
  • Надёжность3,5
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Подвеска, Надежность, Проходимость, Вместительность салона, Расход топлива, Динамика, Дизайн, Мультимедиа, Обзорность
    Коробка передач, Качество сборки, Шумоизоляция, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Иж.. для тех у кого руки есть..
    ИЖ 2126 «Ода» 1.6 MT (73 л.с.)
    Кратко предыстория.. Стаж вождения - более 10 лет начиная с работы испытателем на АЗЛК (мир праху его) и кончая работой в автобусном парке и автолаине. до ИЖа из личных Таврия Заз 1102 (дву
    4,0

    DoPaH

    28 августа 2009

    7
    Вот такой автомобиль - ИЖ!
    ИЖ 2126 «Ода» 1.7 MT (85 л.с.)
    Купил ИЖа в салоне с москвичёвским мотором в июне 2003 года, тогда он стоил 3450 баксов и начал на нём ездить. Как оказалось, это авто больше всего подходит к тем, кто предпочитает флегматичную манеру
    2,8
    Ижода - наша марка
    ИЖ 2126 «Ода» 1.7 MT (85 л.с.)
    Вчера продал я своего Ижевского Москвича через Интернет с пробегом 98,5 тыс.км. почти в 7-летнем возрасте. Не прошло и дня после подачи объявления, как позвонил покупатель из Великих Лук и сказал, что
    2,4
    Смотреть все