Добавить отзыв

2,8
Вот такой автомобиль - ИЖ!
0 комментариев

Вот такой автомобиль - ИЖ!

29 июня 200914060
2,8
владею более 5 летМодификация 1.7 MT (85 л.с.)
Купил ИЖа в салоне с москвичёвским мотором в июне 2003 года, тогда он стоил 3450 баксов и начал на нём ездить. Как оказалось, это авто больше всего подходит к тем, кто предпочитает флегматичную манеру езды. Я даже купил другой трамблёр в надежде на то, что он поедет побыстрее, поменял свечи, поэкспериментировал с углом установки зажигания и карбюратором, но увы. Так и езжу, тем более что в книжке сказано, что до 100 км/ч он разгоняется 17,5 сек. Как говорится, породу не скроешь.

Первое ТО (через 2000 км) проходил на Заозёрной улице, д.35 у официального дилера. Деньги-то с меня содрали, а должного обслуживания я не увидел. Молодой чумазый механик на горячем двигателе снял крышку клапанной коробки и, обжигая пальцы, пошевелил один из клапанов. На глазок он определил, что зазор нормальный и сказал мне, что с остальными клапанами проблем нет и приступил к замене масла. Я не стал возмущаться, так как мне нужна была «галочка» о гарантийном обслуживании, а всё обслуживание я решил делать своими руками. Это решение я принял в этом убогом сервисе под впечатлением того, как официалы проводят обслуживание. С тех пор всё делаю своими руками. Как говорилось в рекламе, ИЖ – это машина для тех, кто понимает … как её надо обслуживать и ремонтировать. И вообще, те, кто ездит на ИЖах – это люди, которые уверены в себе в том смысле, что они знают – где надо подкрутить, где смазать, а где – отрегулировать. Кроме того, это должны быть мускулистые люди, ведь усилителя руля здесь нет, а чтобы выжать сцепление, надо приложить усилие килограмм эдак на 20-25. Недавно соблазнился на тест-драйв и прокатился на «Шкоде-Фабии» по Москве и мне понравилось. После этого сел я в своего ИЖа, вставил ключ в замок зажигания и приготовился заводить. Выжал сцепление, а педаль не идёт! Мелькнула мысль, что сцепление сломалось, но, слава богу, всё нормально. Ведь к хорошему привыкаешь быстро и я сразу вспомнил, что это ИЖ, а не Шкода. Нажал посильнее – и всё сработало!

Я согласен с мнением журнала «За рулём», который об ИЖе написал, что эта машина вообщем-то тело возит, но и рукам покоя не даёт. Любит она руки, как кошка, которую надо всё время гладить. Примерно через каждые полторы тысячи километров пробега с машиной надо что-то делать. Например, с самого начала эксплуатации «потела маслом» коробка передач. В сервисном центре на Заозёрной машину подняли и осмотрели коробку в работе на 5-й передаче. Масло не выдавливало и мастер сказал, что всё нормально, мол, это были излишки. Не стал я спорить и на этот раз. Приехал домой и занялся установкой на коробку сапуна, который не был предусмотрен конструкцией. После установки сапуна эта проблема исчезла. 

Через год, когда заканчивалась гарантия, а пробег был около 15 тыс. км, машина «попросила» новый бендикс. Я приехал в тот самый убогий сервис, но как назло в присутствии инженера по гарантии бендикс отработал исправно. Уехал не солоно хлебавши, а утром она опять «попросила» бендикс. Пришлось покупать, куда же деваться.

На второй год моя машина стала «наглее и просила» у меня то вакуумный усилитель тормозов, то сцепление. Надо сказать, что в течение 6 лет мне пришлось дважды менять сцепление, так как родное сцепление – полное г., которое сделано из некачественного металла. Это относится, главным образом, к корзине, лепестки которой через 20 тыс. км. пробега деформируются и сцепление начинает пробуксовывать, например, при обгоне на 4-й передаче. При первой замене (через 20 тыс. км.) я купил родное сцепление, но и его хватило на 30 тыс. км и вновь оно стало пробуксовывать. Третий комплект я купил марки «KRAFTTECH», больше оно меня не беспокоит. А вообще от родного сцепления в моей машине осталась только педаль да гибкий шланг, всё остальное было заменено.

Что ещё было – замена стартера из-за того, что крышка этого стартера треснула. Однажды по дороге на работу сначала отключилась магнитола, а через 10 минут встал двигатель. Как оказалось, АКБ полностью разрядилась, причина – генератор не даёт зарядку. «Спасибо» конструкторам, которые не удосужились подумать о контрольной лампочке зарядного тока. Вскрытие генератора показало, что внутри отвалился один из проводков обмотки возбуждения. 

Как-то раз я сидел в машине и пошёл дождь. Началась звонкая дробь по крыше. Я пощупал крышу и понял, что звукоизоляция отклеилась и самым бессовестным образом лежит на обивке. Вот такая машина – ИЖ.

Сегодня ему пошёл седьмой год. Пробег около 90 тыс. км. Все недостатки мною были устранены и машина разъездилась, стала ездить порезвее, но не настолько. За 6 лет на кузове ржавчины не появилось, а сколы закрашиваю спичкой. У ИЖа хорошие стёкла – не царапаются. Пару лет назад в лобовое стекло прилетел камень, образовалась выбоина и трещина 8 мм, но дальше не идёт. Подвеска и рулевое работают как часы. Наиболее комфортно ездить зимой, т.к. печка тихая и мощная, а летом без кондиционера жарко. Попробовал 95-й бензин, двигателю он понравился и вот уже второй год заправляюсь 95-м. Масло – синтетика, в КП и мосту тоже трансмиссионная синтетика. 

В заключение хочу сказать, что ИЖ – это автомобиль для души, его можно бесконечно совершенствовать, он близок и понятен людям советской эпохи. Для иностранцев этот автомобиль, конечно, сплошное разочарование, но, поездив на нём, можно понять – что такое Россия и что у неё – всё еще впереди.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид2
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    просторный салон, хорошая печка, дорожный просвет, хороший свет
    шумная, низкий потолок
    Общий рейтингпо 71 отзыву
    3,3
  • Внешний вид3,6
  • Комфорт3,3
  • Безопасность2,6
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,4
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Подвеска, Проходимость, Вместительность салона, Надежность, Динамика, Дизайн, Расход топлива, Мультимедиа, Обзорность
    Коробка передач, Качество сборки, Шумоизоляция, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Иж.. для тех у кого руки есть..
    ИЖ 2126 «Ода» 1.6 MT (73 л.с.)
    Кратко предыстория.. Стаж вождения - более 10 лет начиная с работы испытателем на АЗЛК (мир праху его) и кончая работой в автобусном парке и автолаине. до ИЖа из личных Таврия Заз 1102 (дву
    4,0

    DoPaH

    28 августа 2009

    7
    Ижода - наша марка
    ИЖ 2126 «Ода» 1.7 MT (85 л.с.)
    Вчера продал я своего Ижевского Москвича через Интернет с пробегом 98,5 тыс.км. почти в 7-летнем возрасте. Не прошло и дня после подачи объявления, как позвонил покупатель из Великих Лук и сказал, что
    2,4
    Иж - история одной любви
    ИЖ 2126 «Ода» 1.6 MT (73 л.с.)
    Всем добрый день! Много читал отзывов на сайте, решил добавить свой. Иж появился у нас в семье в 2004 году, купили его новым за 140 т.р, с "европанелью" - двумя жк дисплеями выводящими пробег, н
    4,2

    maksimych1

    Обновлён

    29 октября 2013

    32
    Смотреть все