Добавить отзыв

4,6
Гранд Старекс
0 комментариев

Гранд Старекс

Обновлён 3 апреля 201793456
4,6
Год выпуска 2008, владею 3-5 летМодификация 2.5d AT (170 л.с.)
Мой первый опыт, постараюсь изложить полезно для тех, кто выбирает сейчас авто для себя/семьи/бизнеса.

Это не ЕГЭ по русскому языку. :)

Предыстория.

Первая машина была Митсу Лансер IX в кузове седан с двигателем 1.6 на палке. Покупал новым с салона, поэтому визга и писка было … одни эмоции. Машина очень нравилась, особенно после папиной волги, и дедушкиного москвича. Но шли годы эксплуатации, как настоящий 22 летний молодой человек, вкладывал в эту железочку душу и деньги . Ставил музыку, делал шумоизоляцию, антикоррозионное покрытие на днище, все своими руками «по дедовски» на века.

За 5 лет эксплуатации на чистокровном японце помимо расходников вылезло раньше времени: помпа на 50 Кк и стартер на 80 Кк. В остальном все супер, но осадочек остался. 

Так получилось, что в предновогодние дни попал в аварию на трассе Саранск-Ульяновск и машину в тотал, и как я благодарен, что никто не пострадал. Следующий год я ходил пешком без машины, потому что хотел не торопясь выбрать то, что я действительно хочу.

Выбор.

Требования, которые я сформулировал, опираясь на свой предыдущий опыт.

1.	Я не хочу новую машину, ибо это дополнительное падение по цене. 1-3 летняя меня вполне устроит.

2.	Я не хочу седан. Надоело ездить в седане, с забитым багажником и наполовину загруженным салоном, а обычно, вещей именно столько, ребенки же маленькие (коляски/санки/велосипеды/вещи/продукты). Сарай или автобус, меня устроят.

3.	Я хочу дизельный двигатель. Потому что нравится он мне.

4.	Привод хочется задний, так интуитивнее.

5.	Высота центра масс пассажиров и водителя– повыше, и вообще, что бы они были подальше от земли и от всяких там отбойников.

6.	Я хочу интересную цену и вменяемую стоимость эксплуатации.

Не будем утомлять таблицами сравнения, но выбирал из очень разного и в итоге остановился на нем – Хундай Гранд Старекс. Конечно же перелопатил форумы (mikrob.ru | starexclub.ru) Посмотрел все болячки и на что обращать внимание при выборе. Все это подробно изложено форумчанами.

Покупка. 

Не смотря на то, что в 2010 году уже много было Старексов в Москве и несчетное число компаний, которые их возили из Кореи, выбрать было не просто. Классическая ситуация, приезжаешь в контору у которой на стоянке стоят 30-40 старексов, начинаешь выбирать и понимаешь, что то, что тебе предлагают – полный отжатый шлак. При пробеге «20 кк» стертые подножки водителя, зашлачен салон под сиденьями, замок зажигания истыкан ключем от промахов, резина не стоковая, тормозные колодки не стоковые и т.д. Как только ты видишь перед собой адекватный аппарат, то тебе сообщают, что он уже оплачен. Опытным путем было установлено, что нормальные варианты уходят в течение одного дня, даже не появляясь на auto.ru. 

Поэтому было принято решение выбрать компанию, которая возит много Старексов и оставить задаток за «право первого осмотра» нормального аппарата в комплектации HVX. Оформил задаток, получил фото/ Таможенную декларацию/ПТС. 

Через месяц пришла машина и о чудо, она полностью оправдала все мои ожидания, взял сразу после осмотра.

Переделка Категории. 

Взять то взял, но не имел права водить эту машину, так как она категории D. Но, как говорится, один раз не считается. Сел, и поехал на этом корабле с Каширки в Зеленоград (80 км) да летом, да в пятницу, да вечером. Вот заодно и привык к габаритам, пока 3 часа добирался до дома .

Что удивило сразу, обалденная шумоизоляция по сравнению с Лансером. Офигеть какая высокая, сижу на уровне джипов, и выше паркетников. Пипец, а она едет … Короче, одни эмоции и дорулил до дома.

Дальше процедура по переделке категории. Точные все манипуляции описаны на форумах и суть заключается в том, что с категорией Д необходимо заявиться и поставить на учет машину. После получения номеров получить специальную бумажку, что ты собираешься ее переоборудовать и пройти инструментальный контроль. Дальше в специализированную организацию для получения разрешения о переоборудовании с указанием методов/ способов / и мест для переоборудования машины. Это разрешение мне стоило около 5 тыс. рублей. Дальше в гараж скидывать задний диван и на инструментальный контроль, где дяденька ГАИшник, ставит свою подпись под тем, что «усе правильно сделал, молодец, держи пять». Сейчас, еще в некоторых случаях требуется оснащение сидений трехточечными ремнями безопасности. 

Обратите внимание, что пока у вас нет категории Д, вам поблизости нужно иметь водителя с этой категорией и открытой на него страховкой.

После инструменталки, вам снова в ГАИ для внесения дополнений в ПТС и выдачей нового свидетельства о регистрации.

Достоинства.

Опять же, таблички с силами, ньютонами и прочими миллиметрами колесной базы есть и в интернете, поэтому затрону только те моменты, которые мне важны.

1.	Лошадей в ПТС 145 – приятный бонус для 175 сильного двига.

2.	Клиренс линейкой не мерял, но это XL в попугаях  и точно больше 17.

3.	База длинная … 3200, кузов на пространственной раме. Стабильная на льду. Комфортная на скорости >80. Очень непривычно после седанчиков гольфкласса лететь на этом утюге по трассе. Когда ставишь в диагональ, все двери закрываются.

4.	Широкая колея. Бывало мне встрявать в 60-ти километровую пробку в Вышнем Волочке. Каюсь, но ехал по обочине. Так вот раскатанная легковыми машинами обочина была пройдена на ура, потому что выбоены не попадали в мою колею. 

5.	Привод задний. Сильно боялся за зиму. И зима меня встретила на летних колесах Ханкук. Опять был в шоке. Машина разгоняется, поворачивает и тормозит … и все это она делает на летней резине. «Наверное, все дело в массе, все таки 2600 сухого веса» -  подумал я.  Позже уже одел в зимнюю и замучаешься пускать в занос на льду. 

6.	Бак по паспорту 75 литров. Опытным путем доказано, что досуха 88, но выезжать больше 80 литров – строго не рекомендуется. А это значит, что по трассе в режиме пенсионера – 1000 км легко.

7.	Высокая, хороший свет.

8.	Большой объем внутреннего пространства и низкая собственная резонансная частота кузова. Очень важно, если вы проводите в машине больше 10 часов.

9.	Сидения демонтируются путем отворачивания 4-х болтов на каждом. И получается объем примерно 2х1,4х1,4 метров кубических. Сколько было перевезено мебели и техники за эти 3 года … Все родители и друзья уже сказали спасибо. Тоннель между сидениями длинной под 3 метра. По этому, все, что влезает в грузовой лифт, помещается в Старекс с закрытой задней дверью. 

10.	Нет альтернативы в ценовом диапазоне 900-1300 тыс.

11.	Про дальнобой просто умолчу  Это Сказка.

12.	Офигенная надежность. Только расходники.

Недостатки.

1.	Для кого-то может быть недостатком частый сервис для дизеля. 7500 – замена масла и фильтров, а масла в него помещается много – 7.5 л. И необходимость постоянного контроля заправок Euro 5. (У коллеги новый Vito, так умный Vito зовет  его на сервис по замене масла на 33 кк, интересно, что там осталось от масла).

2.	Для кого-то может быть недостатком задний привод. В Московские МЕГА снегопады ездить было сложно. Два раза сажал, вывешивая на диагоналке, и хрен ты его сдвинешь – 2600 сухого веса. Поэтому в эту зиму принял решение – ЦЕПИ, песок возить в багажнике не хочу. Но есть одно НО, у меня нет самоблока в дифференциале. Все у кого он есть, не имеют таких проблем по засаживанию в сугробах и колеях.

3.	Слабое ЛКП – 100%, есть сколы, есть царапины. 

4.	Нет антикоррозионной защиты кузова – 100% . Ржавенькие точки есть. Днище защищал сам.

С последними двумя мирюсь. Знаю, что достоинства перекрывают все эти недостатки. Да, 20 лет эти машины не протянут. Но 10- по любому отработают. На форумах, есть индивидуумы, которые на них отбегали по 600 кк. Так что при регулярном обслуживании машина будет работать дольше, чем смогу я. А есть и другие примеры, когда к 80 кк меняют третью турбину. Выводы можно делать самим.

Я его эксплуатировать буду долго, каждый раз сажусь в него и давлю улыбку, какая же клевая тачка.

Эксплуатационные расходы.

С самого начала эксплуатации вел дневник расходов. Было очень интересно понять, сколько стоит съездить на машине «за хлебом». 

Получилась такая арифметика.

Ср. пробег в день 69 км.

Ср. пробег в год 25 051 км.

Расход. л/100 км. 

Мин. 7.1 

Макс. 14.55

Ср. 10.26

Расходы в руб.

Заправки 160 778 р.

Сервисы (расходники + работа) 82 562 р.

Счета (ОСАГИ налоги и др.) 18 978 р.

Расходы в руб/км.

Топливо 3.18

Сервисы 1.63

Счета 0.38

Итого 4.89

Расходы руб/год.

Топливо. 79 532

Сервисы 40 778

Счета 7 280

Итого 121 005
16 ноября 2014

100 000 км и 3,5 года вместе. Об одном недостатке и сухая статистика по эксплуатации.

В комментариях обещал  дописать отчет, когда сделаю большое ТО. Чувствуется финансовый кризис, по этому с большим ТО немного затянул :).

Хочу сказать, что по прошествии 3,5 лет эксплуатации автомобиля, каждый раз я в него сажусь и выхожу с улыбкой на лице. Для меня - это идеальный автомобиль и я не имею никакого желания его менять в перспективе 5 лет. Учитывая такой расклад, можно озвучить основной конструктивный недостаток автомобиля - это плохая антикоррозионная стойкость различных узлов и компонент. 

Наиболее часто встречающиеся:

1. Трубки заднего отопителя. Могут протухнуть за сезон в МСК, если их не обработать, а если обработать, то 3 сезона с натягом живут. Кто-то делает металлопластик, а кто-то использует трубки от кондиционеров (якобы вечные).

2. Трубка кондиционера (и именно та, что находится в очень жопном месте).

3. Капот.

4. Задняя дверь (зазор под стеклом).

5. Водительская и пассажирская дверь в месте контакта с кузовом.

По этому, все эти узлы мне придется дорабатывать, что бы нормально эксплуатировать автомобиль еще в течение 5 лет. И я готов это сделать.

В остальном, за 100 000 км менялись расходные материалы: жижи, тормоза, элементы передней подвески, ремень, ролики, фильтра, лампочки ближнего света. Ни лобовиков, ни фар … ничего. Единственное, что выпадает из списка расходников и не по плану - это электромагнитный клапан актуатора турбины. Причем, когда мне его поменяли, я офигел ... (видимо, он сломался еще в корее) и машина поехала еще резвее. 

Не кидайте в меня помидорами, но в рамках профильных форумов, есть вопросы связанные с рекомендациями и допущениями по использованию масла в двигатель. И я свои 100 тыс проехал на Лукойле Авангард Ультра :))  с заменой на через 6500-7500 км. и буду ездить дальше, как и другие участники форума. 

Штатные летние колеса заканчиваются, еще один сезон и все.

Заправляюсь только евро5. езжу по европейской части РФ и не сталкивался с проблемой плохого качества топлива. Бак по паспорту 75 литров, с сухого под горло влезает 88, лампа загорается, когда израсходовал 73. Если в баке (88) останется 8 литров, то может хлебнуть воздух, и это приведет к поломке ТНВД, по этому искатывать больше 75 - это опасное занятие. По трассе не хватит на 1000 км при средней скорости движения 85 км/ч.

а теперь сухая статистика. Пользуюсь программой на мобильном устройстве и заношу все расходы.

Расход л/100 км

мин. 7.1  (москва-спб при средней скорости 70 км/ч со скоростью тошнота с фурами)

ср. 10.03 (на трассе в среднем 8,4 при средней 85-90 км/ч, в городе 11,2 при средней 26-30 км/ч )

макс. 17.36 (февраль  -30 в режиме все время греем и не едем)

посл. 8.44 (классическая трасса М5 средняя 90 км/ч, населенный пункт 70, трасса 105)

за 3 мес. 9.25

Расход сходится с паспортными данными. Количество заправок на 3,5 года 141 шт.

Деньги в рублях за все время эксплуатации.

Топливо 264 770

Сервисы 140 639

счета (налоги и страховка) 31 198 (каску не делаю, только ОСАГО)

Деньги в рублях/100 км.

Топливо 319.66

Сервисы 169.80

счета (налоги и страховка) 37.67

Деньги в рублях/за год при среднем пробеге 27 217 в год.

Топливо 87 294

Сервисы 46 288

счета (налоги и страховка) 8 815

Вот такие вот пироги. and thats the way the cookie crumbles :) И удачной мне эксплуатации.

Ps ЗИМА БЛИЗКО …
3 апреля 2017

171 000.

Давно не писал, потому что ничего плогохо не происходит, только позитив от эксплуатации.

Машина ездит практически каждый день, со среднемесячным пробегом по городу 1800 км, а если дальнобой, то в среднем по 3500 среднемесячный пробег. Среднегодовой в районе 30 тыс.

Регулярно меняются расходники: 

масло 6000-7500 вместе с масляным и воздушным фильтрами.

топливный раз в 40 000 тыс. Так как у меня Бош аппаратура (до 2012года), то индикатором забивания фильтра было бы падения давления в рампе и джекичан, но ни разу не сталкивался, видимо топливо чистое. На Старексах после 2012 года, фильтр топливный надо менять раз в 15 000, ибо Делфи, давление в рампе 1600 бар, точность очистки 5 мкм (быстро забивается и потом рвется, и писец форсам и насосу).

Масло в коробке частичной заменой раз в два года (4 литра из 10 сливается, как слеза).

Масло в мосту раз в 35-40 тыс. км.(легкое помутнение)

По подвеске втулки стабов, раз в 70 тыс. стойки стабилизатора, раз в 40 тыс.

Диски тормозные хватает на 90 тыс перед, 170 зад. 

Колодки в зависимости от производителя 40-60 тыс.

Кардан прошел 165 000.

Задние аморты прошли 140 000.

Зная что гниет задняя дверь, я загнал в покраску всю машину...

Убрали жуков на рамках передних дверей. Заднюю дверь вскрыли, поняли, что она через 2-3 года насквозь прогниет (хотя этого не было видно) и поставили новую исправили на ней баги неправильной вклейки стекла. И сколы на капоте все убрали полной зачисткой и нанесения неэкологичной краски с толстым слоем лака.

Сегодня отдал машину на замену лобовухи. За 171 000 лобаш в сколах и есть одна маленькая трещинка (ну очень крепкий). Оригинал 7 тыс.

Учитывая все-все-все расходы ( даже амортизацию)  стоимость 1 км 6,24 рубля. Расход топлива 10,1 л/100 км.

Я ее использую в домашних целях, но понимаю, что с такими расходами она легко будет зарабатывать денежку.

Всю статистику веду в драйверноутс.нет (biker leo) там все события доступны для просмотра и можно глянуть, что и когда заменено. Первый раз так долго езжу на одной машине и очень удобно, что не нужно запоминать, когда и что ты там менял.

В следующий раз напишу или в 250 000 или если что-то сломается.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надежность, Безопасность, Низкие эксплуатационные расходы, Большой объем, Много машины за умереные деньги.
    Педантичность обслуживания., Если нет блокировки дифференциала, то можно сесть., Штатная музыка - кака., Стоимость вэбасты., Антикорозионная стойкость.
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Комфорт, Управляемость, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Динамика, Дизайн, Шумоизоляция, Надежность, Безопасность, Багажник, Коробка передач, Обзорность
    Мультимедиа, Проходимость, Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Hyundai Н-1 + Брать или не брать — вот в чем вопрос?
    Hyundai H-1 2.5d AT (170 л.с.)
    Hyundai Н-1 это автомобиль о котором мы даже и не мечтали, но этому суждено было сбыться))). На том момент 2013 год, мне кажется выбор, как и сейчас, был невелик это Volkswagen , Mersedes, ну и Hyund
    5,0
    18
    Отличный атво.
    Hyundai H-1 2.5d AT (170 л.с.)
    Однажды друг купил себе гранд старекс. Я подумал мдяя.... странное решение. Когда он приехал на парковку к дому и я в живую увидел этого монстра, я пошутил - а ты сможешь развернуться то? Он это сдела
    4,8

    Брат-ЕКБ

    21 февраля 2016

    28
    Для семьи СУПЕР!
    Hyundai H-1 2.5d AT (170 л.с.)
    Не мастер пера, но попробую: -Главное достоинство этого аппарата - РАЗМЕР при категории "В". Ездил на Lexus GX 470 думал, что он большой, но в сравнении со Старексом он просто ребенок. -Плюс ко
    4,4

    Какос

    Обновлён

    1 марта 2014

    44
    Смотреть все