Добавить отзыв

Злобная Пума
0 комментариев

Злобная Пума

16 октября 200615728
Полтора года назад искал себе молодежную машину. Естественно выбор был между б/у иномаркой и новой 12. После чтения информации о продукции ВАЗа, понял, что брать 2112 нужно только в самом крайнем случае. А поскольку время особо не поджимало, стал неспеша искать буржуйскую машину. Но те дрова которые продавались на авторынках назвать автомобилями язык не поворачивался (они были убитые вусмерть, и затридорога :) . 

Стал искать через "из рук-в руки". Конкретных требований по марке машины не было, но общие параметры: стильный дизайн (т.е. купе) и мощный двигатель. Наличие всяческих кондишенов, подушек безопасности и прочее - не приветствовалось, поскольку увеличивало стоимость машины (а денег было доволно мало :) . 

Кстати, в ту сумму на которую я рассчитывал, попадали древние Opel Calibra, и более свежие Opel Tigra. Именно они искались в первую очередь. 

Но совершенно неожиданно наткнулся на предложение по Ford Puma. Название было знакомо по игрушке Colin McRey Rally, поэтому поехал смотреть. В целом авто понравилась, фирменная дианостика (за счет бывшего владельца) не выявила никаких недостатков, и Puma была куплена. 

Причем этот вариант оказался очень удачный - помимо мощного двигателя, я получил и кондиционер и пару подушек безопасности и еще всякие мелочи/удобства. 

1) Про вместимость и интерьер. 

Естественно речь пойдет только о водителе и переднем пассажире. Так вот - места очень много (мой рост выше среднего), кресла удачно спрофилированы, кроме того водительское сидение имеет микролифт. 

Руль имеет кожанные вставки, небольшой по размерам и очень удобный. 

Рычаг КПП имеет алюминиевую рукоятку в виде шара. Невероятно стильно, но летом она раскаляется, а зимой замерзает. Впрочем, это не недостаток - это особенность. И лично я , даже при наличии возможности, не стал менять эту рукоятку. 

2) Управление: 

Рулевое управление имеет "честный" гидроусилитель, который весьма адекватно информирует об угле поворота колес. 

Однако в предельных режимах связь с водителем становится несколько размытой. Но в любом случае, управляймость машиной - на высоте. 

КПП даже при довольно большм пробеге поразило своей четкостью при выборе передачи. Люфта рычага нет и в помине. 

3) Двигатель: 

мне достался один из самых мощных двигателей - 16клапанов , объем 1.7, который выдает мощность 125лс. 

Причем 90% максимального крутящего момента (155Hm) выдается уже с 1500 оборотов за счет механизма управления газораспределением. 

Эта фича позволяет очень удобно управлять разгоном, и довольно легкомыслено подходить к выбору нужной передачи (шутка с долей истины :) . 

Кстати есть одна особенность: на первой передачи макс. крутящий момент ограничен ~100Hm 

По информации с http://www.pumapeople.com/ (крупнейший англоязычный сайт по пуме объединыющий около 5000 владельцев) это сделано для увеличения ресурса коробки. 

Так что для драгрейсинга эта машина малоперспективна. То же касается серьезного тюнинга: максимум что можно достичь малой кровью - это 160лс. Дело в том, что 1.7 (125лс) является дефорсированной версией 160сильного двигателя, который устанавливается на Ford Racing Puma. 

В любом случае, 125лс для автомобиля со снаряженной массой в 1050кг вполне достаточно, что бы вполне уверенно чувствовать себя и в городе и на трассе. 

Приблизительный расход в городе - 10л на сотню. 

Если постоянно включать кондиционер - то 12. 

Бензин естественно 95. Причем повсеместно встречающийся дерьмовый бензин убивает платиновые свечи (на пуму идут только такие - по 250-300руб/шт). 

Также хреновый бензин может прикончить катализатор, который совмещен с выпускным коллектором. Узел достаточно дорогой, но к моему счастью версия двигателя MHA имеет один лямда-зонд (до катализатора), что позволяет выбить последний ломом :))) Впрочем, катализатор пока живой и удалять я его не собираюсь. Дело в том, что тщательно просчитанная инженерами форд выпускная система звучит чертовски классно. И этот звук я не променяю на ~5лс, которые даст удаление ката. 

4) Экстерьер (или внешний вид). 

О вкусах не спорят. Но одно могу сказать - Пума не выглядит 100% женским автомобилем. Линии кузова довольно осмысленные, и не имеют "заигрываний", как у Opel Tigra. Кроме того, передний бампер придает машине весьма агрессивный вид. Задняя часть (опять же на мой вкус) выглядит немного простовато, но особый элемент дизайна компенсирует это (речь идет о круглых фонарях стопа, поворота и заднего хода). 

И напоследок пару фактов, которые наверняка добавят гордости владельцу Пумы. Во-первых многие известные печатные и онлайновые издание высоко оценили Пуму как молодежный автомобиль, а Top-Gear даже выбрал Ford Puma автомобилем года. 

Во-вторых, у Пума довольно часто участвует в соревнованиях по автоспорту (кольцевые гонки на западе, ралли, ралли-кросс). Кстати, на кроссовых Пумах выступают многие прибалтийские и российские гонщики. Причем российская боевая машина имеет двухлитровый Coswort с турбонаддувом, который выдает более 500лс. 

Естественно на такой машине установлен полный привод. 

5) Стоимость обслуживания. 

Сразу скажу что обслуживание Пумы - удовольствие не из дешевых. Практически все запчасти доступны только под заказ (по крайней мере у нас в провинции), а ремонтные работы в официальном сервисе заставят схватиться за голову :))) 

Также стоит иметь ввиду, что на разборках таких машин нет, а в гаражных мастерских от нее будут либо всячески открещиваться, либо задирать несусветную цену за работу. 

P.S. 

1) орфографию, и удобство чтения я не проверял - заранее извиняюсь. 

2) обзор написан с целью посильного пиара своего сайта: http://www.fun-cars.ru/puma , который посвящен автомобилям с кузовом купе, и в первую очередь Ford Puma. 

3) все что написал в этом отзыве - это сумбурные мысли, которые пришли за полчаса. Будет что добавить - добавлю. 

4) по всем вопросам пишите на hark@pbox.infotecstt.ru 

P.P.S. 

Как журналист (правда по компьютерам :) данный отзыв писал максимально объективно. Соответственно я не называю Ford Puma самым лучшим авто всех времен и народов :) . Однако, при выборе компактного леворульного купе - Пума один из достойных вариантов. Причем, если бы была возможность я бы поменял ее на полноприводную турбированную Калибру :)))
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Ходовые качества
  • Надёжность
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 3 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Динамика, Комфорт, Дизайн, Управляемость, Расход топлива, Коробка передач, Безопасность
    Стоимость обслуживания
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Честный отзыв
    Ford Puma 1.7 MT (125 л.с.)
    Впервые узнал об этой машинке, лишь после звонка его предыдущего владельца с предложением по обмену. На тот момент ездил на Элантре 2003 2,0АКПП. Очень нужны были деньги. До Элантры ездил на Пежо 4
    4,2

    Андрей

    13 апреля 2009

    0
    Супер кар!!!!
    Ford Puma 1.4 MT (90 л.с.)
    Всем привет!!! Смотрю давно никто не писал отзывы об этом замечательном авто!!!Владею Пумой второй раз!!!Первая была куплена в 2010году,1.7л двигло,в достойном состоянии.Продал ее в 2013году со слезам
    5,0
    8
    Смотреть все