Добавить отзыв

4,0
Форд Мондео 4- бензин против дизеля.
0 комментариев

Форд Мондео 4- бензин против дизеля.

Обновлён 14 февраля 20205237
4,0
Год выпуска 2007, владею 2-3 годаМодификация 2.3 AT (161 л.с.)
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться личными ощущениями от вождения и обслуживания Форд Мондео 4, 2007 года выпуска, седан,бензин 2,3, 163 л.с. акпп. Климат-контроль,электрообогрев лобового стекла, салон комбинированный. Авто рабочее, в качестве персонального, в государственной организации. На данный момент пробег 235000 км. Я на этом авто работаю 3 года. До меня еще водителей 5 было за 13 лет!Сравнивать буду с таким же Мондео 4, но с дизельным мотором 2.0, 140 л.с., акпп , кожаный салон, электросиденья с памятью на 4х водителей, электроскладные зеркала, элекрообогрев лобового стекла. Климат-контроль. Пробег (на одометре 118000 км). Этот автомобиль покупался для дочери в качестве первого.                  Буковок будет много,поэтому ленивым можно не читать. 
На  служебной комбинированный салон, центральная часть кресел ткань, боковины- дерьмантин...))) на водительском кресле левая часть спинки (боковой поддержки) облезла. В остальном салон сохранился отлично. Раз уж начал про салон,тогда по порядку пойдем:
Ковры-это болезнь всех Мондео 4. Что водительская часть ковра,что пассажирская, порваны. Я не представляю как надо экономить на материалах отделки автомобиля "бизнес- класса" (он же так в свое время позиционировался?),что ковры рвутся просто от времени...? Я впервые вижу автомобиль,на котором рвутся ковры на полу! Даже на восьмерках/девятках такого не было, сколько бы они не "пробежали"! 
Эргономика очень неплоха (на мой взгляд). Я сижу очень низко и далеко от руля,хотя рост у меня всего 175 см (по спортивному- когда то имел отношение к автоспорту) и сзади места для коленок заднего пассажира очень мало остается(опять же ставлю под сомнение заявку на бизнес-класс). Но рослому человеку усесться и недалеко доехать вполне можно. Все клавиши, кнопки и рычажки на своем месте. Очень не нравится,что почти на всех "пожилых" Мондео 4 облазят клавиши аварийки и климат-контроля
А еще обогрева передних кресел. Сиденья в меру жесткие (я люблю жесткие- ощущаешь авто). Боковая поддержка тоже неплоха. Садишься в кресло глубоко и плотно. Лично мне регулировок вполне хватает. Стойки передние довольно массивные и порой сильно мешают обзору. Климат работает хорошо, один раз выставил необходимую температуру и забыл. Кстати, электронных систем в авто очень много, так что если забыли закрыть капот,багажник, дверь или еще что,то компьютер тут же напомнит вам об этом. Тоже самое,если сгорела какая либо лампа или уровень жидкости в омывателе сильно понизился. Форсунки омывателя с обогревом на всех Мондео 4. У меня на рабочей машине стоит ксенон в фарах, поэтому омыватель фар тоже имеется. Каждое 1е и каждое 5е нажатие на кнопку омывателя -фары дважды омываются тоже, при этом довольно сильно расходуется незамерзающая жидкость.Причем мойка фар особой прибавки в видимости не дает. Позже объясню почему.  Карманы дверные не очень емкие, перчаточный ящик неплох, не совсем маленький. Но сильно выручает подлокотник, он довольно глубокий и вместительный + открывается верхняя крышка, и там удобно лежит зарядка. Но вот отрыть верхнюю крышку- нужно постараться на защелках сильно сэкономили и ее приходится прямо отрывать! )))
Торпеда обита мягким материалом, приятным на ощупь. Выглядит прилично, ничего нигде не скрипит,не смотря на возраст авто. В этой машине стоит щиток приборов Convers+, 
с очень большим цветным дисплеем посередине, но особой информативности в нем не более чем в предыдущем щитке приборов с большим красным дисплеем
 -такой у моей (личной) машины( дизельной), к которой позже вернемся. Обивки дверей тоже мягкие и приятные. Теперь делают сильно хуже,даже в премиум-сегменте. Поэтому за салон твердая 4ка. (минус за дырки в коврах).
Свет.
Так как свет напрямую связан с активной безопасностью,то тут не все так здорово у старых машин с ксеноновыми фарами! Дело в том,что линзы в фарах с ксеноном сделаны из пластика. И с годами пластик линз начинает мутнеть и пузыриться.
 Что сильно снижает яркость светового потока(я много информации об этом просмотрел на ютубе,когда хотел как то изменить ситуацию)Отдельно линзы не продаются. И даже если вы где то их нашли,то менять их нужно сняв стекло фары...про это действо тоже много информации на ютубе, и останавливаться на этом не буду-то еще удовольствие!. Поэтому сейчас я езжу практически "слепым". Немного спасает положение включение противотуманок. Но они светят под носом и недалеко. Поэтому за ксенон на старой машине ставлю двойку! Причем лечится это только заменой фар на новые. А даже б/ушные фары с ксеноном на разборках примерно 15 тыс. за фару! Учитывая этот "косяк", дочери я покупал машину с галогенками целенаправленно! Фара стоИт всего на 2х саморезах и снимается за 2 минуты! Поэтому заменить галогенку сможет даже школьник. Можно ее менять и на установленной фаре, но это сложнее и дольше по времени. В целом на машине с галогенками свет неплох. Кстати лампочки в поворотниках, стопах  и габаритах перегорают довольно часто, но менять их не сложно. Если вы решите поменять их на светодиодные, то комп вынесет вам мозг,что у вас сгорели лампы...он их попросту не видит из-за низкого сопротивления. А лампочки будут очень часто мигать...)))
Тормоза и управляемость.
Автомобиль, не смотря на возраст отлично управляется, в угоду этому принесли в жертву мягкость подвески. Она довольно жесткая. Не как на Хонде Цивик конечно,но для бизнеса- можно было и помягче чуток сделать. Тормоза- выше всяких похвал! Хваткие,информативные, с коротким ходом педали! Есть в них одна важная изюминка- направляющие суппортов двигаются в резиновых направляющих,в которые попасть воде и обездвижить суппорт практически не реально. Поэтому даже на старых машинах проблема с закисанием суппортов отсутствует. Вообще в Форде очень многие технические решения пришли из автоспорта, в частности из авторалли, когда Ford Escort GT Cosvord  был одним из королей раллийных трасс! К таким решениям можно отнести и быстросъемные соединения шлангов системы охлаждения и радиатора, и бампера, которые держатся на каких то пластиковых защелках и могут быть сняты за считанные минуты (  в спорте они часто страдают при ударах о препятствия) и те же фары,на 2х саморезах, чтоб основные поврежденные детали можно было заменить за несколько минут! С точки зрения практичности не совсем согласен с подобными решениями, но с другой- еще ни разу не видел Мондео, у которого на дороге самопроизвольно отвалился бы бампер или выпала фара...))) На рабочей машине не так давно перебрали рулевую рейку- сильно стучала. Стоимость работ составила всего 8 тыс рублей,но правда механик на работе предварительно снял ее на подъемнике. При этом нужно открутить подрамник. Можно купить контрактную, такая будет стоить 15-17 тыс.руб. Но так как у нас организация государственная, нужно подавать заявку на электронные торги, устраивается аукцион для желающих починить нашу рейку,и выигрывает тот,кто предложит наименьшую цену за данный ремонт! Не уверен,что рейка, при таком подходе к делу, долго прослужит, ведь комплектующие тоже используются самые дешевые...Но так уж наше правительство подходит к пониманию экономии государственных средств. Колеса имеют довольно высокий профиль, поэтому если ездить на штатном размере 215/60 16, то  колейность не ощущается вообще. И стоит на дороге автомобиль довольно достойно.
Багажник.
Багажник очень большой. Точнее он очень глубокий,это плюс(стоя у заднего бампера, до спинок кресел заднего ряда не дотянуться,не замарав штаны об бампер). Но и очень низкий, это конечно минус. От верхней части багажника до пола всего сантиметров 50. И объемные грузы в него не уложить. Часто приходится складывать задние сиденья. Спинки складываются в пропорции 60/40. Под полом вокруг запаски очень большой органайзер с множеством кармашков и емкостей. С одной стороны удобно многое можно разместить,а с другой- каждый раз поднимать пол..??? Это еще куда ни шло при условии,что багажник пуст. За багажник седана- троечка. В лифт-бэке это не так ощущается, потому что вся крышка багажника, вместе со стеклом, поднимается, открывая доступ ко всему пространству багажника. Еще есть неприятный момент в багажнике. У седанов возрастом около 10 лет, часто переламываются провода в жгуте проводки, которая идет в крышку багажника (этот жгут видно на фото, у левой петли багажника) и отвечает за срабатывание электронного замка багажника. Если случится так,что багажник закрыт, а провод обломан, то отрыть багажник возможно только проникнув в него из салона (а про высоту и длину его мы помним) человеку с животом туда не пролезть. Необходимо будет демонтировать пластиковую обивку задней стенки багажника и открутить ответную часть замка(петлю в которую входит замок). ЛОВКОСТЬ РУК И ТЕРПЕНИЕ- ОЧЕНЬ ПОНАДОБИТСЯ! )))
Двигатель, расход топлива и мощность.
Вот тут самое время сравнить мои машины- бензиновый (рабочий Мондео 4) 2.3 и 161 л.с. (20.8 Нм момента) акпп-235000км пробега и дизельный 2.0 и 140 л.с.(32 Нм момента)тоже акпп-118000км пробега (по одометру,во что я не очень верю,по рулю- примерно около 200), который я купил чтоб дочь ездила. Причем дизельный тоже купил осознанно- расход на дизельном не превышает 11 литров дизеля по городу с постоянно включенным климатом и умеренно быстрой ездой, а вот на бензиновой у меня компьютер показывает средний расход не ниже 15.1-15.3 литров, думаю что реальный расход литров 16 (такой расход сейчас заявляют производители полноприводных, бензиновых внедорожников,с двигателем 3,5 литра!), но так как плачу за них не я, то "по барабану" ее расход. Но я понимал,что за "этими литрами" она (дочь)придет ко мне, при условии,если я купил бы ей бензиновую версию...Пап,дай денег!)))
 Разгон на дизельном очень ощутим- ногу удобно на педаль поставил,в спинку вжимает,а на спидометре уже 100...трудно ездить без нарушений. Дизельный момент делает свое дело. Я очень доволен драйверскими характеристиками дизеля. А на рабочем- крутить приходится до 4,5 тыс оборотов, тогда он едет еще как то. Хотя по сравнению с разгоном дизельного я бы сказал,что только звук меняется у мотора, а пейзаж за окнами особенно не ускоряется))).
Надежность, ремонтопригодность, прихотливость.
Насколько мне известно, на рабочем авто перебирался двигатель примерно на 70 тысячах км пробега- провернуло вкладыш. Данной проблемой славятся именно эти моторы, с объемом 2.3. Есть еще рабочий Форд Гэлакси, тоже 2007 года выпуска с точно таким же мотором, у него так же перебирался двигатель, только еще на меньшем пробеге- около 40 тыс. Но с бОльшими пробегами народ уже не жалуется на это. Может какой то заводской косяк,не знаю. Бензин лью тот,на какую заправку выдана топливная карта. Это был и Лукойл, и Тат нефть, и ТНК, и Роснефть...разницы особенной ни в работе двигателя,ни в динамике не ощутил. Из регулярных косяков- перегорают лампы в габаритах (особенно в задних) и стоп-сигналах. Топливный насос на рабочей тоже меняли. Привез руководителя на совещание, а уехал на эвакуаторе- не завелась. Благо это случилось в городе, а не в сотнях км от цивилизации, на трассе, в 20- градусный мороз!            Остальное все по регламенту- масло,колодки, фильты. Особых проблем машина не доставляет. Обслуживает штатный механик на работе. 
По своей машине- делаю все сам (30 лет работы механиком позволяют ). Сложностей с обслуживанием никаких. Дизельные моторы (у меня QXBA) 2.0- 140 л.с. "родом" из франции. Они неприхотливы, надежны, недороги в обслуживании. Многие запчасти подходят как с Пежо/Ситроен, Так и Вольво, Ленд Ровер Фрилендер 2 (там такие же моторы). АКПП стоит Aisin- японский, проверенный годами, очень надежный 6-ступенчатый агрегат, который так же ставился на вышеперечисленные машины. Убить его очень трудно, если конечно целенаправленно этим не заниматься. Оригинальные "расходники" Форд довольно недешевы, но полно не менее качественных заменителей, которые стоят ощутимо дешевле.
Из наиболее часто встречающихся поломок-на бензиновых версиях выгорает эл.разъем подключения топливного насоса (лечится заменой самого насоса и жгута эл.проводки к нему. Беда в том, что доступа из салона к этому эл.разъёму нет. Нужно снимать бак или вырубать в полу под задним сиденьем дыру! 
Ведь когда машна не заведется,  подъёмника может рядом не оказаться).     Выход из строя обгонной муфты генератора (клинит), меняется со снятием генератора. Определяется по сильной вибрации натяжного ролика приводного ремня и по скрежету (свисту,писку) и звенящему звуку со стороны генератора. О замене много информации на ютубе. Выход из строя подшипника муфты компрессора кондиционера (свистит), съем муфты дело довольно трудоемкое, но я снимал на подъемнике, без снятия всего компрессора. На старых дизельных машинах часто выходит из строя клапан ЕГР (отработавших газов),я у себя заглушил его. Течь заднего сальника коленчатого вала, для устранения необходимо снимать кпп, проще забить и просто доливать масло. Как правило течет не сильно и доливать раз в 1000 км не обременительно. Эта течь, кстати, проявляется и на Вольво и на Ленд Ровере и на Ситроенах. Мотор то один и тот же ))). Солярку заливаю только на Лукойле, Татнефти и Газпромнефти. Из под Камаза никогда не рискну. Ремонт топливной аппаратуры потом перекроет любую экономию на топливе. Фильтр топливный ставлю только оригинал. Хоть какая то уверенность,что заведется в любой мороз и не "кончишь" топливную аппаратуру. Промывал на дизеле форсунки Лавром- очень эффективное действие ( как мыть- в ютубе). Раскоксовывает старые форсунки на раз! На рабочей машине, в летний погожий денек, сам снял и промыл очистителем карбюратора дроссельную заслонку (4 болта открутить всего)она никак не заявляла о себе, но пишут, что машина может неустойчиво работать на холостом ходу или даже глохнуть. Заменил масло в ГУРе, тоже никаких проблем с ним, просто подумал,что вряд ли это когда то и кто делал на служебной машине, а у меня заняло всего около часа, просто поддомкратив правое колесо и сняв правую фару.
Ходовая очень надежна. Сайленблоки, шаровые, рулевые наконечники ходят тысяч по 60-80. Задние сайлентблоки нижних рычагов- маслонаполненные. То есть внутри них масло. Поэтому именно их покупать лучше оригинальные. Будут ходить около 100 тыс км, разница с неоригиналом- 500 рублей за штуку,но те как правило больше 40-50 не ходят. Резина разбивается и трескается, в неоригинале нет масла, просто резина.
Почему я все это знаю? Прежде чем купить себе дизельный Мондео и поездив на бензиновом, тщательно изучил всю информацию по нему(потому,что он мне понравился в плане управления, тормозов, безопасности). Потому что делать все это мне. И платить тоже мне.   
Конечно же- Безопасность.         
 Когда впервые Мондео 4 презентовали публике, в 2007 году, у него было 5 звёзд в тестах по безопасности!  И неудивительно- в обеих машинах по 7 подушек!(водителя, пассажира, коленная для водителя, в спинках передних кресел и оконные шторки).  Отдельно про коленную подушку водителя. Ее нет на многих современных иномарках, а на Мондео 4 она была уже 13 (!!!) лет назад!
Кузов- оцинкованный. Ни сколов, ни ржавчины на обеих машинах нет. Если машина не была битая и не восстановлена "мастерами от бога", которые просто накидывают шпатлевку лопатой на поврежденные места и красят ее левой ногой, то прослужит она еще долго.                                  
Лично мне больше нравится разгон и расход дизельного авто,  в остальном они абсолютно одинаковые. Свою искал именно бельгийской сборки,чтоб никакие кривые руки в сборке авто не участвовали. Ведь всем известно, что происходит с качеством техники,когда ее начинают собирать в России.                   
Краткий итог -почему дизель?     
1- Расход. 2- Динамика разгона. 3-Отсутствие проблем с топливным насосом в баке.   
Если кому интересно зачем девочке такой большой автомобиль? Я- рожден еще в СССР и точно убежден, что чем больше автомобиль, тем он безопасней. Ведь вероятность получить увечья или погибнуть в Оке, Матизе или Смарте намного выше, чем в (почти)5-метровом седане с 7ю подушками безопасности да еще кучей электронных систем, коими эти машины напичканы.  А с большого пересесть на маленький всегда проще, чем наоборот. Дочь машиной очень довольна! Берегите своих близких!
Спасибо тем,кто дочитал до конца!
На мой взгляд недооценили этот автомобиль наши люди. Не настолько он популярен как мог бы быть. Всем удачи на дороге,ни гвоздя,ни жезла!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Безопасность- 7 подушек в обеих машинах, много вспомогательных электронных систем безопасности.., Управляемость- хорошо держит траекторию, отличные тормоза., Надежность, если знаешь слабые места,можно устранить заранее., Стоимость обслуживания, Качество сборки бельгийских машин., Коробка передач- надежная и правильно подобраны передачи., Расход топлива на дизельных версиях., Динамика на дизельных версиях., Электрообогрев лобового стекла- утром очень быстро оттаивает., Неугоняемый абсолютно.
    Подвеска жестковата., Багажник- низкий проем и глубокий (на седанах) объемный багаж не войдет., Салон-Мало места для ног задних пассажиров. Облезает краска на часто используемых кнопках и клавишах. Рвущиеся ковры пола., Динамика на бензиновых версиях. , Очень слабый свет ксеноновых фар на "пожилых" машинах., На бензиновых версиях нет лючка (на Мондео 3 он есть), позволяющего добраться из салона к бензонасосу. Бензонасос может выйти из строя в любой момент., Расход топлива- на бензиновых версиях очень высок!(имхо конечно, для кого то может 16 л/100 км, с мотором 2.3 это нормально..)))
    Общий рейтингпо 195 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Вместительность салона, Надежность, Дизайн, Динамика, Коробка передач, Расход топлива, Мультимедиа, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Надежный друг
    Ford Mondeo 2.0d AT (140 л.с.)
    Владею авто уже 3 с лишним года. Очень доволен и ни разу не пожалел о выборе.
    5,0

    Синий грузовик

    22 октября 2020

    0
    Мондео 2.5 турбо
    Ford Mondeo 2.5 MT (220 л.с.)
    Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом владения Мондео 4 с мотором от вольво 2.5 турбо. До мондео ездил на очень многих авто, из своих были газель, иж ода), волга 3110, ваз 2114, фокус 2 и фоку
    5,0

    в527мх

    16 октября 2013

    7
    Без эмоций.
    Ford Mondeo 2.0d MT (140 л.с.)
    Доброго всем дня! Недавно расстался с данным автомобилем, на котором ездил 2.5 года с пробегом под 80 тыс. км. Честно говоря, он мне просто надоел, захотелось поменять на что-то иное. До этого эксп
    5,0

    Чёрный лимузин

    17 января 2013

    10
    Смотреть все