Добавить отзыв

4,8
Ford Mondeo IV - респект и уважуха
0 комментариев

Ford Mondeo IV - респект и уважуха

Обновлён 17 мая 201414212
4,8
Год выпуска 2008, владею более 5 летМодификация 2.5 MT (220 л.с.)
Здравствуйте, авторушники!

Давно читаю здесь отзывы об автомобилях, попадаются иногда весьма информативные и интересные, спасибо вам. Вот решил сам написать о собственном автотранспорте. В семье сейчас 2 автомобиля: Ford Mondeo IV седан 2.5T (о котором и пойдет речь) и Volvo S60 2.4T AWD. Предыдущие машины были Suzuki Vitara, Audi A4, Hyundai Elantra (все - мои), Daewoo Nexia (жены), плюс катались еще на многих других (брали напрокат и у друзей/родственников). Жена у меня сама активный драйвер, водит очень хорошо, любит быструю (но без риска) езду, ненавидит коробки-автоматы. :) В общем, оба любим автопром всем сердцем. Но это было предисловие.

В 2008 году стал вопрос о покупке жене седана бизнес-класса (или с закосом под него), с хорошим мощным мотором и оснащением. До этого ее первая машина была Нексия почти в самой базовой комплектации, на которой она откатала почти 3 года и наездила почти 80 тыс. км. Кстати, нексия хоть и дешевая и убогая по убранству машина, но никогда нас не подводила, надежность ее впечатляла. Запчасти копеечные, ремонтируют в любом гараже. Но захотелось чего-то более лучшего, да и на нексии стала проявляться кое-где точками ржа. В итоге, выбор пал на Мондео, на Мотю (как мы его теперь называем). От машины хотелось гармоничного современного дизайна и интересной управляемости. Смотрели разные машины, перечислять всех их не буду. Жена увидела в автосалоне Мондео в ярко-красном цвете и запала на него. Я вначале был против такого цвета, настаивал на черном, но потом как следует пригляделся и понял, что машина в такой раскраске выглядит очень стильно. Покатались на тест-драйве несколько раз и в итоге заказали: 2.5Т, комплектация ТитаниумХ, механика (автомат не предусмотрен для такого двигателя) плюс доп. опции (биксенон, музыка топовая, электрорегулировки вод. кресла, парктроники перед/зад и прочее-прочее). Через 3 месяца прибыл из Бельгии наш красавец и началась у него жизнь в России. 

За 2,5 года к настоящему моменту проехали на нем 80 тыс. км (90% из них - жена). Машина радует до сих пор, выбором своим довольны. Поломок внеплановых почти не было: засвистел на 65 тысячах ролик натяжного ремня, и зимой во время лютых морозов отказал один из двух тонов клаксона. Все было заменено у ОД без проблем. ТО проходим чаще, чем предусматривается (раз в 12-13 тыс.км вместо 20 тыс.км). Меняли уже два раза колодки, один раз тормозные диски. Надеемся, что и дальше он не будет подводить, продавать пока не собираемся. Авто выше классом стоят уже очень дорого (тем более в последнее время), и смысл их покупать есть, только когда есть свободные наличные средства в большом количестве. Наверное, следующая машина будет уже все-таки кроссовер, так как зимы у нас стали в последнее время впечатляющие. Любителям подсчитать затраты на бензин, сообщаю средний расход: около 12,5 литров при активном стиле вождения (50% - трасса, 50% - Москва), при спокойном вождении можно легко довести до 10,5-11. Двигатель в 220 лошадей и отлично настроенная МКПП - это просто песня! Машина разгоняется легко и непринужденно в любой момент, на 6 передаче можно ехать, начиная с 60 км/ч. Обгоны на трассах не доставляют никаких неудобств. Смешно читать "экспертов" из автомобильных журналов, которые говорят, что такой двигатель избыточен, и он никому не нужен. У этого двигателя только два "минуса", хотя они и достаточно серьезны: это отсутствие коробки-автомата (для некоторых это очень важно) и величина транспортного налога (но это претензия больше к нашему правительству). 

Подведу некоторые итоги по автомобилю. Начну с плюсов, что нравится:

1) Конкретно двигатель 2.5Т

2) Отличное информативное управление, почти что "driver's car" (я, конечно, понимаю, что это не Ауди и не БМВ)

3) Отличный салон: мягкий пластик, удачные профилированные сиденья (хоть и немного жестковатые), все под рукой

4) Сзади можно сидеть развалившись как какой-нибудь чинуш в Ауди А8, места дохрена и больше

5) Адекватная цена

6) Удобный багажник, хоть и неглубокий

7) Удачный дизайн, который интересно смотрится и сейчас (хотя, у всех вкусы, конечно, разные, я не претендую на истину в последней инстанции)

8) Отличный свет штатного ксенона. Ночью видно как днем и никого не слепит.

9) Надежность радует и внушает оптимизм на будущее.

Теперь "минусы":

1) Музыку специально заказывали топовую, хотелось хорошего звучания, однако в итоге его не получили. Музыка в Мондео отстойная. Конечно, если слушать "Ретро-ФМ" и "Эхо Москвы", ее будет хватать "за глаза", но если вы имеете нежные уши, то они будут у вас сворачиваться в трубочку от качества звучания. У меня в Вольво звук гораздо лучше.

2) Кое-где проглядывались результаты неаккуратной сборки. Хоть и бельгийская сборка, но, видать, их арабы не лучше наших пьяных иванов.

3) Жестковатая подвеска, но без нее не было бы столь зажигательного управления. У меня в вольве попа чувствует себя более удобно на кочках.

4) Кожаный салон - одно название. Дермантин, да и только. Однако, надо признать "кожа" не трескается, не протирается и выглядит до сих пор хорошо.

5) Диван хоть и складывается, но остается острая перемычка, и высота проема получается совсем небольшой. Увезти длинномеры можно только не объемные.

6) Из-за того, что база у авто большая, зимой легко застревает в сугробах. В эту долбанутую московскую зиму откапывали ее раз 5-6 (садилась на брюхо). Жаль, что нет в опциях полного привода. У меня Вольва полноприводная, ни разу не застревала, пыхтела, сопела, но всегда саму себя, как барон Мюнхгаузен, вытаскивала. :)

Больше минусов вспомнить не могу.

Еще "спецы" из автомобильных изданий жаловались на сложность восприятия бортового меню. По-моему, они это писали лишь для того, чтобы что-нибудь плохое найти в машине. Меню простейшее, становится понятным через 5 минут даже младенцу-дауну, оформлено очень стильно (как и вся приборная панель) :)

Подводя итоги, можно сказать, что машиной мы очень довольны. Видели на ММАС-2010 рестайлинг, тоже понравился, жаль только, что с новыми топовыми движками механика уже не идет в комплекте, только робот Powershift.

А теперь мое обращение ко всем водилам (просто накипело);

1) Включайте фары, не экономьте миллилитры бензина, тем более сейчас когда ночь длиннее дня. Постоянно вижу таких бэтмэнов.

2) Меняйте оперативно лампочки в фонарях и фарах, проверяйте стопари.

3) Не выезжайте в левый ряд многополосной дороги, если вы не можете поддерживать скоростной режим машин там едущих. Бесит когда на ночном пустом МКАДе в крайнем левом ряду тащится какой-нибудь придурок на своей малолитражке или ВАЗе. Если не поспеваете за впереди идущей машиной, уйдите правее. Поймите, из-за вас приходится совершать дополнительные маневры по обгону, что на безопасность влияет отрицательно.

4) Чаще смотрите в боковые зеркала, думайте не только за себя, но и за других. Оценивайте как будет воспринят другими участниками движения ваш предполагаемый маневр.

5) Выкиньте свой колхозный ксенон, лучше уж купите качественные галогенки. Очень мало вижу на дороге действительно грамотно настроенных и хорошо светящих неродных ксеноновых фар. Чаще всего, это китайский дешевый ширпотреб с пучком света, направленным встречным водилам в глаза. Проверяйте светораспределение ваших фар.

6) Проявляйте заботу о своем авто. Господи, сколько же в Москве помоек-вонючек. Я понимаю, что бедно народ живет, но знаю, что куча народа специально ездит на хламе, чтобы его доломать и выкинуть. Вот из-за таких невозможно ездить по нашим дорогам, не ловя кумар от запахов испражнений изношенных двигателей. Приходится постоянно заслонку поступления воздуха включать. Ездил по дорогам Голландии, Бельгии и Германии, есть с чем сравнивать. Нам надо тоже к такой культуре вождения стремиться!

Люди, будьте вежливее и, главное, умнее!

Извините, если что не так. Всем желаю удачи на дорогах и отсутствия стрессовых ситуаций на них!

 

На банальные и неинтересные комментарии обращать внимание не буду, пишите только по делу, не тратьте свое, а особенно чужое время.
17 февраля 2013

140 тысяч - полет прекрасный!

Здравствуйте, авторушники!

Долго думал, обновлять отзыв или нет. Очень много в последнее время развелось троллей, засирающих все отзывы на авто.ру, ресурс превратился непонятно во что, спасибо "чуткой" администрации.

Но все-таки здравый смысл возымел вверх, поэтому это продолжение отзыва – для вас, адекватные авторушники.

Авто прошло уже более 140 тысяч. ТО, как и прежде, делаем каждые 12-13 тысяч у знакомого мастера, работающего у официального дилера, запчасти привожу свои.

Авто радует до сих пор. Всегда отличная динамика и четкая работа МКПП. В выходные прохватить по пустому (относительно, конечно!) МКАДу – просто песня! 1-я передача - до 40 км/ч, 2-я - до 120, 3-я - до 160! Хотя я не гонщик, всегда соблюдаю ПДД, но сорваться первым со светофора или слегка оторваться на воскресном МКАДе - каюсь, сравни наркотику! Жена тоже ездит быстро, но адекватно и безаварийно. В общем-то, это ее машина, я только изредка при необходимости ее беру. По КАСКО у нас уже большие скидки из-за длительной безаварийной езды.

Поломки за 2,5 года после первого отзыва:

- 2 раза замена ступичного подшипника;

- замена одного из датчика парктроника;

- переборка подвески: замена передних амортизаторов, косточек, чего-то еще, не вспомню сразу - на ТО при 100 тысячах, но за это спасибо убитым подмосковным «направлениям»;

- замена замка задней левой двери – перестал срабатывать;

- замена заливной топливной горловины – спасибо заправщикам, выдирающим "с мясом" после заправки «пистолет»;

- умер сигнал штатной сигналки;

- обломилась палка держателя капота (!), вот уж - комичная поломка! Пока не заморачивался, держу капот рукой при заливке омывайки.

В целом, автомобиль чувствует себя прекрасно, менять в ближайшие 2-3 года не собираемся. Доберемся до пробега в 200 тысяч, потом, может быть, подумаем, что ему на замену прикупить. Хотя, как известно, друзей не меняют, а он стал за почти 5 лет настоящим другом для семьи – безотказным, своим, родным. Поэтому, возможно, его оставим на подмену новому авто, не могу представить, как мы его продадим другому владельцу, уж не сочтите за излишнюю сентиментальность.

Что из минусов:

- протерлась-таки «кожа» на водительском сиденье;

- пластик штатных ксеноновых фар протерся чуть ли не до дыр – спасибо подмосковному пескострую. Теперь фары светят очень тускло, как газовые фонари - боюсь, придется их менять, безопасность превыше всего, т.к. в темноте по трассе ездить стало практически невыносимо без дальнего света;

- конечно, относительно низкий клиренс и большая база, зимой тяжело в неочищенных дворах - бесит скрести брюхом и застревать в небольших сугробах!

В целом, по моему мнению, авто абсолютно оправдывает свою цену, буду с особым восторгом встречать новый Mondeo!

Конечно, каждому - своё, кому и Камри с Теаной милы, кому - только немцы или япы без вариантов! Каждому - свое!

Будьте счастливы, люди! И, пожалуйста, тролли, помолчите, и перейдите на другой отзыв. Спасибо!
17 февраля 2013

И еще...

Кроме того, все-таки 17-е диски и резина 235/45 не для наших направлений – постоянные грыжы бесят, но это, конечно, не недостаток автомобиля. На 16-х катках смотреться будет хуже, поэтому терпим... Не знаю как народ ставит 18-е, вообще резина, наверное, как расходник будет каждый сезон.

P.S.  Обращение к водителям осталось неизменным, идиотов не стало меньше. :(
17 мая 2014

Дополнение - владение более 6 лет

Вот и исполнилось нашему фордику или Моте 6 лет.

Сообщать особо не о чем в плане поломок. Машинка в полном здравии и чувствует себя прекрасно. Пробег почти 165000 км. Сцепление, двигатель, коробка - все в норме. Особенно поражает сцепление, я думал, что к такому пробегу оно будет начинать проявлять себя!

Из замен за последний год:

- натяжной ролик приводного ремня (засвистел);

- колесные диски на 16 с резиной, т.к. заколебали грыжи на 17-й резине, машинка к тому же чуть приподнялась, по поведению на дороге особой принципиальной разницы нет, что порадовало;

- передние тормозные диски с колодками;

- задние тормозные колодки.

Все. Чуть подлили масло между ТО, около 500-600 граммов.

Была еще жуткая история. Машина стоит на охраняемой стоянке около будок с собаками. Крысы шастают туда-сюда постоянно, особенно зимой. Но выбрать другое место - не вариант для нас по некоторым причинам. В один (не)прекрасный апрельский день машина не завелась совсем, даже стартер не крутился - гирлянда ошибок на панели. Опрометчиво грешили на аккумулятор, т.к. машина была после трехдневного стояка, снял и зарядил - тоже самое. Вызвали эвакуатор в виде крана-манипулятора, который кое-как из-за неудобного подъезда к машине смог загрузить тачку. Парень-эвакуаторщик попался просто профи, дали ему тысячу на руки, заслужил абсолютно. Респект, кстати, техпомощи Форд, всегда адекватно работает. При прохождении ТО у официального дилера - до следующего ТО можно вызывать бесплатно эвакуатор. Ну так вот: отвезли к нашему дилеру, оттуда вердикт - повреждена проводка, из-за этого такие глюки. Диагностика, ремонт - вышло около 5000 рублей. Теперь ненавижу крыс больше, чем моя жена))

Отвалилась краска в нескольких местах, размером в 2-рублевые монеты. Краска на водной основе просто рулит(( Мелких сколов тоже просто до фига. Пока не красили. Сколы, кстати, не "цветят" совсем.

К сожалению, жена попала в ДТП, банально въехала в зад другой машине и въехала сильно. По КАСКО никаких проблем, только плюсы - наконец-то мы сменили старые мутные фары на новые, теперь "глаза" как новые, светят превосходно. Заодно сменили и противотуманки для общего свежего вида.

Палку капота сменили, стоила копейки, если я правильно помню.

"Кожа" все так же сильнее протирается со стороны захода на водительское сиденье.

Итог.

Машина бегает дальше и радует нас. Как я говорил в прошлом дополнении, друзей не меняют, а Мотя - наш настоящий друг. Альтернатив не видим, деньги просто так тратить не хочется, лучший и более высокий уровень автомобилей начинается уже ближе к 2 млн. руб. - такие деньги лучше тратить на недвижимость и самих себя (поездки по миру и образование), по нашему мнению.

Всех троллей прошу перейти на следующий отзыв, спасибо.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Конкретно двигатель 2.5Т, Отличное информативное управление, почти что "driver's car" (я, конечно, понимаю, что это не Ауди и не БМВ), Отличный салон: мягкий пластик, удачные профилированные сиденья (хоть и немного жестковатые), все под рукой, Сзади можно сидеть развалившись, места дохрена и больше, Адекватная цена, Удобный багажник, хоть и неглубокий, Удачный дизайн, который интересно смотрится и сейчас (хотя, у всех вкусы, конечно, разные, я не претендую на истину в последней инстанции), Отличный свет штатного ксенона. Ночью видно как днем и никого не слепит., Надежность радует и внушает оптимизм на будущее.
    Скромное" звучание аудиосистемы., Кое-где проглядывались результаты неаккуратной сборки., Жестковатая подвеска, но без нее не было бы столь зажигательного управления., Кожаный салон - одно название. Дермантин, да и только. Однако, надо признать "кожа" не трескается, не протирается и выглядит до сих пор хорошо., Диван хоть и складывается, но остается острая перемычка, и высота проема получается совсем небольшой. Увезти длинномеры можно только не объемные., Из-за того, что база у авто большая, зимой легко застревает в сугробах. Жаль, что нет в опциях полного привода.
    Общий рейтингпо 197 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Вместительность салона, Надежность, Дизайн, Динамика, Коробка передач, Расход топлива, Мультимедиа, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Машиной очень доволен
    Ford Mondeo 2.0d MT (140 л.с.)
    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владею этой машиной уже больше 3 лет, поэтому могу с уверенностью сказать что машина очень достойная. Но все по порядку. До покупки мони (как его тут называют)
    5,0

    Оранжевое купе

    Обновлён

    21 ноября 2020

    12
    Мондео 2.5 турбо
    Ford Mondeo 2.5 MT (220 л.с.)
    Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом владения Мондео 4 с мотором от вольво 2.5 турбо. До мондео ездил на очень многих авто, из своих были газель, иж ода), волга 3110, ваз 2114, фокус 2 и фоку
    5,0

    в527мх

    16 октября 2013

    7
    Без эмоций.
    Ford Mondeo 2.0d MT (140 л.с.)
    Доброго всем дня! Недавно расстался с данным автомобилем, на котором ездил 2.5 года с пробегом под 80 тыс. км. Честно говоря, он мне просто надоел, захотелось поменять на что-то иное. До этого эксп
    5,0

    Чёрный лимузин

    17 января 2013

    10
    Смотреть все