Добавить отзыв

4,8
Отзыв о новом Мондео V (2016 год выпуска, 2.0 экобуст)
0 комментариев

Отзыв о новом Мондео V (2016 год выпуска, 2.0 экобуст)

Обновлён 16 мая 201726376
4,8
Год выпуска 2016, владею 6-12 месяцевМодификация 2.0 AT (240 л.с.)
Отъездив почти 8 лет (с 2009 года)  на Меседес С-200 W204 компрессор я понял, что пришло время менять автомобиль и вплотную занялся поисками обновки. 

С учетом произошедших в нашей стране финансовых коллизий, приведших к повышению курса доллара вдвое, приобретение нового автомобиля стало задачей не для слабонервных (либо для богатых). 

Даже простые машинки Б-класса перевалили в удобоваримой комплектации и с едущими двигателями за миллион, а среднеразмерные седаны не премиальных марок стали стоить от полутора до двух миллионов. Немецкая же тройка уверенно перекочевала в этом разделе далеко за 2 миллиона даже за самые простые комплектации. 

Обладая бюджетом в 1,5 млн руб. и желая приобрести вместительный седан (не маленькая семья требует места в салоне и большой багажник) я выбирал в указанном ценовом диапазоне между Тойота Камри, Мазда 6, Киа Оптима и Форд Мондео 5.

На всех указанных автомобилях я проехал прежде чем сделать выбор. Кроме Камри. Возможно это прозвучит смешно, но ездить на Камри не стал, не сумев переступить через эстетическое отвращение к ее дизайну - считаю его не просто скучным, а подчеркнуто пенсионерским,кугузым и убогим. При всех технических прелестях этого авто не мог представить себе, что придется каждый день смотреть на этот скучный обмылок. Никого не хочу обидеть своей оценкой, прекрасно понимаю, что дизайн - дело вкуса, но именно поэтому позволил себе так категорично высказаться насчет нынешней генерации Камри (дизайн прежней, кстати, нравился больше). Кроме того, имею отзывы от ряда знакомых, владеющих ею, которые крайне критично отзываются о ее рулении, называя "диваном".

Как реальную альтернативу (и даже приоритета) рассматривал Мазда6. У меня была "шестерка" предыдущего поколения и от ее эксплуатации остались положительные впечатлений. Новое поколение значительно продвинулось в лучшую сторону в качестве салона, но увы, осталось на месте в вопросе шумового и ездового комфорта - они крайне низки в сравнении с конкурентами. 

Я проехал на тест-драйве на машине с топовым двигателем и 19 колесами и это ужас. Даже мелкие ямки отзываются чувствительными ударами по подвеске, передающимися пассажирам,  а шум двигателя и дороги при активном наборе скорости просто неприличный. Плюс конские ценники на страховку. 

Поездка на Мондео сразу после Мазды (салоны расположены рядом) отбила все сомнения на ком из них ездить будет комфортнее (при сопоставимой динамике и цене, если рассматривать Мондео с 2.0 экобуст и комплектации «Титаниум». 

Ради приличия потом проехал и на Киа. В моем ценовом диапазоне была машина с атмосферным двигателем (2.4 кажется), который имел крайне посредственную динамику (основной крутящим момент доступен на высоких оборотах, поэтому машина очень громкая если тебе нужно «ехать») и в ней очень сомнительные настройки подвески — налицо явный промах производителя, стремившегося, по всей видимости, сделать комфортную насройку, заставив ее при этом рулится. В иоге не удалось ни одно ни второе.  Мне не понравилось. Но  салон у этого авто был сделан  отлично и отличное оснащение за эти деньги. Из-за соотношения подвеска-двигатель понял что не мое.  

Таким образом, принял решение о покупке Мондео. Возможно, вступление получилось слишком длинным, но растянул его намеренно, предполагая, что это окажется полезным для тех, кто стоит перед подобным выбором  (по крайней мере заострит внимание выбирающего на том, что не понравилось или наоборот понравилось мне).

Итак, первые впечатления по самому автомобилю (которые,как правило, самые верные).

1. Автомобиль очень комфортный. Все мелкие дорожные ямки-неровности-шероховатости он реально «переплывает». После мерседесовской АМГ подвески я испытал легкий шок от того,что прежние мои маршруты стали проходить словно по другим дорогам, настолько мягче и тише стала езда. Да-да, не только мягче, но и тише. При всем том, что сборка салона в «Цешке» была на высоте (за семь лет эксплуатации ничего нигде не начало греметь и тарахтеть, ничего не отошло и не сломалось, все выглядело лишь СЛЕГКА уставшим, совершенно не было ощущения езженной машины (хотя дети давали салону прикурить, но черный кожзам+ткань все выдержали с честью). Так вот Мондео реально тише Мерседеса. И по-моему, он тише и Ешки W212 (потому что она по шумоизоляции была сделана так же как С-класс). У меня на Мерсе стояли 17 диски, но Форд мягче его и на 18 дисках (и уж тем более на зимних 17). Все это было для меня удивительной неожиданностью. Немного отвекшись скажу, что подобное имиджевое несоответствие увидел ранее на тест-драйве Genesis от Хюндая — машина получилась удивительно тихой (гораздо тише Мерса) и собранной (жаль что двигатель на 249 лошадей ее вывозит до 100 км\4 почти за 10 секунд с расходом 15-17 литров).  

2.   Автомобиль динамичный — до сотни в районе 7,5 секунд (двигатель Экобуст 2.0 с чипом на 240 сил) позволяет чувствовать себя уверенно на любых обгонах в том числе с пссажирами на борту. Это явный бонус для такой большой и тяжелой машины. Вместе с тем сюда же, но уже в качестве минуса следует записать расход топлива. Первые пройденные 200 км. в городском режиме (правда, сейчас зима) показали, что расход составляет 14,5-15 литров. Езжу я в среднем темпе, (не овощной, но и не гонщик) так что после 2.0 компрессора на Мерсе с его 12 литрами зимой это немного напрягает. Вроде бы и разница не очень велика, но тот факт, что бака хватает всего лишь на 400 км неприятно удивляет. 

3. Передний привод. Передний привод для меня, почти всю жизнь  ездившего на заднем, не айс. Как это не парадоксально, но еще хуже с передним приводом на машне с мощным двигателем — тяговое усилие такое, что невольные пробуксовки при резком ускорении (пускай и глушимые электроникой) все равно отчетливо передаются на руль, которые начинает ерзать в руках и вообще его надо держать крепко в такие моменты. Сие не добавляет удобства в управлении (мягко говоря) в сравнении с задним приводом, где ничего подобного не наблюдается. Не знаю, возможно на чем-то премиально-переднеприводном это ощущается не так ярко, но здесь так. Таким образом, управляемость у автомобиля на высоте (лучшая) в сравнении с его ценовыми одноклассниками, но хуже,чем у немцев на которых я ездил. Впрочем, это вполне было себе ожидаемо.

4. Дизайн интерьера, оснащение. Машина набита электроникой по самое не хочу. Большой экран на центральной консоли объединяет в себе все эти умные функции и пока что все работает, но...эээ...оно не слишком комфортно — нажимать на виртуальные кнопки часто нужно с заметным усилием, а логика самого интерфейса оставляет желать лучшего. Powred by Microsoft. Но я не в обиде, потому что основные кнопки производитель догадался вынести на панель в физическом виде, так что монитор можно оставить для баловства. В моей комплектации есть все, кроме массажа сидений, в том числе наворочанно-поворотные-умные ЛЕДовские фары (не уверен, что громко воспеваемый ЛЕД лучше того ксенона, что стоял у меня на Цешке, по крайней мере дальний свет точно хуже), подогрев всех сидений (нагреваются дольше и не так равномерно как хотелось бы и как было), есть подогрев руля — чудо опция (без иронии, мне ОЧЕНЬ нравится), интернеты-блютузы-юсб и прочая современная данность. Вечером все это «безобразие» выглядит очень здорово и технологично (шарму добавляет и подсветка салона с возможностью выбора цветовой гаммы). При свете дня и трезвом рассудке салон выглядит скромно — материалы в целом добротные, все мягкое и довольно качетственно подогнанное, но никакой премиальности и лоска не наблюдается. Плюс и сама архитектура, а также исполнение передней панели не современны и довольно дешево выглядят (даже в сравнении с той же Маздой). Но за комфорт передвижения и отсутствие скрипов (пока) я ей это прощаю!

Музыка играет посредственно (радио), несмотря на то что это топовый аппарат для Мондео. Дизайн у магнитолы тоже не выдерживает критики)) НО если использовать качественный сигнал (с диска, флешки и даже с Apple Music по Блютузу, то картина меняется - ничего не хрипит, не дребезжит, звук чистый и качественный, хотя и японский по сути (отличные верхи со смазанной серединой и слабенькими низами). 

5. Дизайн экстерьера. Мне нравится. Добавлю сакраментальную для отзывов об этом автомобиле фразу «особенно спереди» )). На самом деле нравится и профиль и даже задок неплохо сделан. С правильными дисками машина, на мой взгляд, смотрится! И что еще более забавно — на нее смотрят и оборачиваются, чего никогда не было ни на Мерсе ни на Рендже )) видимо еще не успела примелькаться 

Ну вот пожалуй и все из первых впечатлений, остальное (надежность, стоимость обслуживания и прочее) покажет время. Итоговое впечатления — кажется всем доволен, единственное внутренне напряжение все-таки из-за переднего привода (искренно надеюсь, что я привыкну к его особенностям и он не будет меня подсознательно держать в напряжении в ожидании возможных сюрпризов).
16 мая 2017

спустя пол-года эксплуатации

решил вкратце дополнить свой отзыв о Мондео с учетом более-менее оформившегося впечатления от эксплуатации и езды на нем.

Итак, подтверждаю свои первоначальные впечатления о комфортности и управляемости автомобиля. Подвеска прекрасно настроена. Возможно, управление не такое чёткое и отточенное, как на немцах (и это я иногда ощущаю), но разница не критична и не нервирует. Тем более  в те моменты, когда едешь по плохой дороге и вспоминаешь, как на нее реагировал немецкий седан с его идеальной управляемостью. 

Действительно, немного напрягает передние стойки - они довольно широкие и массивные, из-за чего иногда возникает дискомфорт с обзором при повороте, в котором присутствует бордюр или иное препятствие сбоку от водителя, которое плохо видно. Но вместе с тем утешает мысль, что чем массивнее стойка, тем больше у нее шансов выполнить свою защитную функцию "в случае чего" (надеюсь, не придется ей этого делать).

Ощутил интересную особенность подвески - задняя ее часть жестковата при переезде неровностей и даже иногда "бухает". Странная штука, на всех предыдущих авто всегда было наоборот - зад был мягче переда. Прочитал где-то, что это конструктивная особенность подвески была заложено в 5 Мондео с учетом модификации с полным приводом (которая в Россию не доехала. А как бы было шикарно!).

Очень нравится поведение машины на трассе - рулится отлично, огрех с колейностью не замечено, шумоизоляция на скорости отличная. Ну и ощущения от управления приятное - машина большая, довольно тяжелая, но при этом послушная и очень устойчивая. Мне нравится. В городском пространстве чуть сложнее - из-за размеров приходится быть внимательным в узких проездах и поворотах.

Салон очень вместительный, места всем хватает и очень комфортно и впереди и сзади, в том числе рослым людям.  С кожей, отделкой и прочим пока проблем нет, все в порядке. Хотя нет, есть какой-то сверчок в передней панели, периодически проявляющейся. Надеюсь, поймаю.

В части некоторого негатива, который высказывал в первоначальном отзыве к панели и управлению компьютером и мультимедиа - претензии снимаются. Освоился через какое-то время и в данный момент никаких сложностей и затруднений не испытываю, все работает, не тормозит и не раздражает. Мультимедиа система в этой машине достойно выполнена, я бы даже сказал наворочанно - очень много функций и примочек, отлично взаимодействует со сторонними устройствами. Наслаждаюсь связкой Айфоновского приложения музыкального и бортовой музыки - каждый день в машине новая музыка или любая старая по запросу. Про диски,флешки и прочие носители забыл. Чудесно!!

 Подтверждаю прекрасный ближний свет светодиодных фар - в городе более чем достаточно (да и по трассе чаще всего тоже). Дальний слабоват. Автоматическое переключение с дальнего на ближний по трассе работает отлично и корректно - само на дистанции определяет встречные авто и отключает дальний и потом также включает назад. Сначала напряженно наблюдал за корректностью работы, потом расслабился и забыл)

Расход так и остался по городу 14-14,5 литра. По трассе если поливать 150-180, то 11 литров, если до 120 - 9 л и даже 8. Почти смирился с этими показателями (город). На сервисе человек сказал, что очень много зависит от бензина. Якобы в Москве, на нормальном топливе тот же движок есть до 12 литров в городе. Ну не знаю..

Прошел второе ТО - 9 с копейками тыщ (сделали 2 тыс скидку как впервые приехавшему на сервис). Проблем нет.

Вот, собственно, и все на этот момент по новым впечатлениям. Машина радует, езжу с удовольствием
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Дизайн, Ездовой комфорт, Удобство салона и вместительность, Продвинутая мультимедиа
    особенности переднего привода, расход, слегка устаревший интерьер
    Общий рейтингпо 34 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,8
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    Шумоизоляция, Дизайн, Вместительность салона, Мультимедиа, Управляемость, Подвеска, Динамика, Качество сборки, Комфорт, Стоимость обслуживания, Проходимость, Надежность
    Расход топлива, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Полгода на Ford Mondeo V
    Ford Mondeo 2.5 AT (149 л.с.)
    Добрый день! Вот уже больше 5-и месяцев я езжу на седане Ford Mondeo V 2.5AT 149л.с. За это время сложилось некоторое впечатление о машине, как о средстве передвижения. Пересел я на 3х-летний Mondeo с
    4,6

    Ivan Tikhomirov

    16 июля 2019

    2
    Мондео 5
    Ford Mondeo 2.5 AT (149 л.с.)
    Моня по счету 3 мой автомобиль, первый был форд фокус 2 и опель астра H. Купил новым в Рольфе в августе 2015 года за 1.2 млн. Комплектация тренд + допы(подогрев руля, тонировка,сетка в решетку рад
    5,0

    deia200165

    Обновлён

    19 сентября 2016

    67
    Строго и по делу.
    Ford Mondeo 2.5 AT (149 л.с.)
    Покупал на вторичке буквально неделю назад. До этого владел МВ W-212. Комплектация титаниум +, лед матричные фары, мультимедия SYNC и пр. Пришёл в салон во главе команды экспертов, которые не дойд
    4,8

    Felixsoft

    Обновлён

    31 октября 2017

    94
    Смотреть все