Добавить отзыв

4,6
Трижды Куга
0 комментариев

Трижды Куга

25 декабря 201511331
4,6
Год выпуска 2012, владею более 5 летМодификация 2.0d AMT (164 л.с.) 4WD
Форд Куга 2012 года, был куплен в середине 2013 года, последним в салоне, т.к. уже вовсю продавалась Куга в новом кузове, поэтому на автомобиль дилер дал существенную скидку в 250 тыс от прежней прайсовой цены. Машина была куплена взамен такой же Куги 2008 года, дизель, 136 л.с., МКПП, которая была успешно продана с пробегом около 120 т.км. и пребывала в отличном состоянии. Больше всего смущало при покупке новой Куги, как себя поведет коробка Power Shift, - та, что о двух сцеплениях. В семье незадолго до этого был опыт с подобной трансмиссией на Focus 3, где сцепление 2 раза было заменено по гарантии, после чего авто был поспешно продан. Но ПауэрШифт на Куге несколько отличается от аналогичного узла Фокуса тем, что имеет "мокрое" сцепление, способное выдерживать больший крутящий момент. Такая коробка ставилась на некоторые модели кроссоверов Volvo, а также на Ford Mondeo с двигателем 200 л.с.,  и массовых проблем с ней замечено не было. Скажу сразу, агрегат проявил себя с худшей стороны лишь раз, когда по гарантии на пробеге 75 т.км вышел из строя блок управления коробкой (ТCM) - передачи стали включаться с ударами и рывками. Дилер признал гарантийный случай после второго обращения, машину оставили в сервисе и ждали запчасть около 2х недель. После замены блока коробка снова работает идеально, как и все остальные 120 т.км пробега - передачи переключаются быстро и незаметно, почти без разрыва мощности на разгоне. Также в конце гарантии на 90 т. км. по моей горячей просьбе были признаны пришедшими в негодность поперечные нижние рычаги задней подвески, а также стойки стабилизатора, хотя на ходу это никак не проявлялось, но замена этих деталей стала аргументом в разговоре с дилером о целесообразности прохождения ТО-6 (90 000 км) силами дилера, т.к. до окончания гарантии оставалось совсем ничего, и было бы дешевле сделать ТО в клубном сервисе Форд. Сошлись на том, что делаем дорогое ТО-6 у дилера с заменой масла в АКПП, а за это по гарантии они меняют детали подвески. По деньгам ТО встало в 23 т.р. (12 т.р. ТО и 11 т.р. замена масла в АКПП). К слову сказать, масло в АКПП меняется каждые 45 т.км. Жидкость в муфте Халдекс 4 также стоит поменять хотя бы пару раз за 100 т.км даже при спокойной езде, поскольку муфта работает всегда, обеспечивая в штатном режиме распределение крутящего момента между осями. Кроме вышеозначенных работ с машиной за 120 т.км не было необходимости в проведении каких либо ремонтов, за исключением замены колодок, которые подходят от Фокуса 2. Задние колодки, к слову, меняются с помощью специального съемника. При прошлой сезонной смене резины у меня возникло желание проверить сход-развал. Развальщик сказал, что геометрия и состояние подвески близко к идеальному, и долго удивлялся, узнав о пробеге в 120 т.км.

Далее об эксплуатационных особенностях автомобиля. Новоиспеченному кугаводу прежде всего стоит привыкнуть к тому, что обслуживающий персонал теперь воспринимает его владельцем внедорожника. Такие вещи, как шиномонтаж, мойка, замена колодок - часто по последней строке прайса.

Особенность модели - открывание капота ключом. А поскольку запуск у авто бесключевой, то для открывания капота нужно снять панельку с ключа, достать оттуда жало, вставить в замок и попытаться повернуть довольно тугую личинку минимальным рычагом. Для "удобства" в качестве рычага можно использовать пластиковую часть ключа, в которой есть соответствующий разъем, но это требует определенной сноровки и привыкания, как и алгоритм замены ламп ближнего света и ПТФ, которые перегорают достаточно часто. Для замены лампы требуется буквально оторвать пластиковую заглушку под фарой, что в сильный мороз, к примеру, вызывает затруднения и страх сломать заглушку вместе с бампером. Но через несколько замен крепежные разъемы подразнашиваются, а равно с этим нарастает опыт пользователя, и данная процедура занимает минимум времени и усилий. Совет: ставьте лампы именитых производителей - реже придется снимать фары, а также не стоит включать постоянно ПТФ, поскольку толка от них мало. По этой же причине не стоит ставить лампы типа "+50%", поскольку штатных галогеновых фар при правильной настройке хватает "за глаза" хоть в городе, хоть на трассе. 

Другой вопрос к "полубесключевому" доступу: в авто реализована функция запуска двигателя с кнопки, но при этом чтобы открыть машину, нужно нажать кнопку на ключе, т.е. ключ доставать все равно придется. Другой момент: авто заводится кнопкой только при наличии ключа в машине. Но после запуска ключ можно убрать из машины и ездить без него. Однажды, еще на первой Куге с МКПП, я поменялся с отцом машинами, и тот уехал в соседний город за 200 км на заведенной машине БЕЗ КЛЮЧА. Только по приезду туда он увидел на приборке сообщение, что пассивный ключ вне автомобиля. Ему пришлось не глушить машину весь день и двигаться по пробкам на механике без права заглохнуть....Это было настоящее испытание! 

Еще момент: эта кнопа запуска двигателя расположена как раз под "аварийкой", и на трассе, когда нужно отблагодарить моргнувшего правым поворотником водилу фуры, приходится на скорости отвлекаться от дороги, чтоб нечаянно не попасть в кнопку Ford Power и не заглушить двигатель на скорости. Хотя, я подозреваю, эта кнопка деактивируется в движении, но сам не проверял. 

Особенно хочется отметить неудобное расположение горловины омывайки, в которую нужно попадать тонкой струей - большим потоком жидкость не успевает уходить в бачок и много ее выливается на расположенный ниже генератор. 

Что на Куге 2008, что на Куге 2012 есть еще одна особенность: на щите, отделяющим двигатель, сверху стоит уплотнительная резинка, которая постоянно слетает и просто лежит потом на двигателе, приходится часто ставить ее на место. Также есть "уплотнитель", призванный снизить вибрацию капота. Так вот, это кусок вспененной резины небольшого размера, который ...просто лежит на "жабо", ничем не закрепленный, и он тоже часто оказывается в свободном полете и требует возвращения его назад. Это также повторялось на обоих генерациях модели.

Фирменная фишка Форда тех лет - колесные гайки, с которых не особо нежные шиномонтажники срывают красивые шляпки из нержравейки, оставляя неприглядный технический крепеж колеса к ступице. Вид у машины портится, и усугубляется это тем, что шляпки эти слетают не сразу все, а по одной-две в сезон, поэтому рекомендую сразу подобрать подходящие цельные гайки и заменить весь комплект. 

Машина оборудована фирменной фордовской системой Easy Fuel - заправочная горловина без пробки. Но у Форда свой взгляд на Easy: большинство заправочных дизельных пистолетов на АЗС Уральского региона имеют пистолет, несовместимый с отверстием топливного бака Куги. И речь тут не о разных заправочных пистолетах для грузовиков и легковушек. Именно пистолет для легковых авто часто не входит в горловину бака. Поэтому каждый раз приходится доставать из багажника специальную воронку для заправки и вставлять ее в бак, благо что сделать это легко благодаря открывающейся по частям крышке багажника - можно поднять только стекло и достать воронку, которую я поместил в специально обрезанную пластиковую бутылку и  вставил ее в штатную удерживающую резинку внутри багажника! So Easy! Но это также вопрос сноровки и привыкания! К слову сказать, при путешествиях в центральные регионы страны пистолеты на АЗС почти везде подходят к Куге без адаптера. 

Технические моменты по автомобилю

Все дизельные Куги оборудованы сажевым фильтром. На машине 2008 года с ним возникла проблема, и его удалили (выбив ломом через выхлопную трубу), после чего потребовалась перепрошивка двигателя. На поведении авто это никак не отразилось. Также на Куге 2008 отказывал насос муфты Халдекс 3. На авто 2012 года вышеописанных проблем нет. Я подозреваю, что дело в замене муфты на Халдекс 4, а что касается сажевого фильтра, то он, скорее всего, самоочищается, поскольку я стал ездить по трассе на больших скоростях и высоких оборотах. Сервисмены говорят, что это залог нормальной работы дизельных движков с сажевым фильтром. Кстати, при замене насоса и фильтра муфты, а также самой жидкости, следует учесть, что все это подходит от Вольво и стоит ГОРАЗДО дешевле, чем фордовское. Инфа с каталожными номерами есть в форумах.

Очень плохо прогревается салон в мороз, если стоять на месте. При покупке менеджер в салоне уверял, что на всех Кугах последних лет стоит электрофен обогрева салона, который начинает греть с момента включения, не дожидаясь прогрева двигателя. Но позже, замерзнув по первым зимним холодам и проверив по VIN комплектацию выяснилось, что манагер представил слегка "искаженную информацию", а попросту нае*ал насчет наличия электрофена в данном авто.

Дизель заводится без проблем в любой уральский мороз и жару. Проверено 7 годами ежедневной эксплуатации в любую погоду. С дизельным двигателем не было проблем вообще. Хороший пример: на "маршрутках" Ford Transit и их французских клонах стоят те же двигатели и их вариации (140 л.с., 163 л.с., 115 л.с.) По информации от парней на сервисе многие машины имеют пробеги за 300 т.км., и проблемы с дизелем если и возникают, то от некачественного топлива. Я ни разу не попадал на плохую солярку - заправляюсь только на проверенных АЗС. На каждом ТО по регламенту меняется топливный фильтр. Его замену стоит доверять профессионалам, т.к. есть нюансы.

Расход на АКПП в городе почти никогда не превышает 8,5 л на 100 км при любом стиле езды.

По трассе расход такой же, поскольку никогда не удается ехать менее 120-130 км\ч. Двигатель очень динамичен на любых скоростях и просто провоцирует ехать быстро и совершать динамичные обгоны с ускорениями. Есть особенность в работе пары "ДВС-АКПП". Максимальный крутящий момент двигла приходится на диапазон 2000 - 3500 об/мин. Поэтому топить тапку до кик-дауна при обгоне бессмысленно и даже опасно: коробка переходит на низшие передачи, стрелка тахометра взлетает к красной зоне, и ...не происходит ничего. Гораздо эффективнее педалировать так, чтоб АКПП сбрасывала всего одну передачу вниз - ускорение весьма бодрое на любой скорости, вплоть до 140-150 км\ч, и любой разумный обгон проходит быстро и безопасно.

Быстрой и уверенной езде также способствуют отличное рулевое управление (режимы которого можно менять в БК, хотя разница между ними несущественна), и неплохая "драйверская" подвеска. Но учитывая ее жесткость и короткую базу машина весьма ощутимо "козлит" на неровной дороге - на это жалуются пассажиры задних сидений. Также их в дальней дороге не устраивает удобство посадки, несмотря на наличие среднего подлокотника. Чего не скажешь о передних седоках: оба сиденья регулируются по высоте и имеют ощутимую боковую поддержку. Расстояние в 1800 км с остановками лишь на АЗС далось без вопросов со стороны спины. 

Еще замечено, что при износе резины более 50% зад машины начинает ощутимо болтать на трассе.

 В целом, в автомобиле чувствуется большой запас прочности и качества. Эти ощущения возникают и от жесткости кузова, которая заметна и на плохих дорогах, и на идеальных трассах в поворотах, и от уверенной работы двигателя - кажется, что ему легче работать под нагрузкой, и по состоянию органов управления и салона - на фото под отзывом можно увидеть состояние водительского сиденья после 100 т.км. Да и малое количество поломок за довольно большой пробег подтверждает надежность автомобиля. Возможно дело тут в немецкой сборке этой модели, а также то, что это последний рестайлинг, и многие огрехи первого кроссовера Форд уже были устранены на заре выпуска этого поколения Куги. 

На сегодняшний день и этот автомобиль продан с пробегом 115 т.км. Машина была в продаже с июня по конец ноября, цена указана минимальная среди аналогичных предложений. Звонков за все время было штук пять, реальных показов два. Взамен проданной была куплена ...точно такая же Куга 1 2012 г.в. с пробегом в 24 т.км., заранее присмотренная в отдаленном регионе. На следующий день после продажи своего авто я уже покупал билет на самолет и вел по телефону переговоры о скидке с продавцом. Получив нужный мне дисконт я вылетел за машиной. Авто оказался честным, целым и с оригинальным пробегом. С удовольствием проехал на нем 3600 км до дома за три дня, правда, не без нюансов. В дороге пришлось проточить тормозные диски и попутно заменить колодки (хотя износ был не более 30%), но диски немного били при торможении - результат "горячих" торможений в лужах. Также выяснилось, что щетки стеклоочистителя "полосили" - подобрал подходящие на первой попавшейся АЗС на трассе. Также решил сделать балансировку колес, и как выяснилось, не зря, - был существенный дисбаланс на всех колесах, хотя это вопросы к шиномонтажникам, которые переобували авто на зиму. После всех этих танцев с бубном ощущения от авто стали гораздо лучше, но один вопрос остался: на высокой скорости на ровной дороге периодически чувствовалась кратковременная вибрация по кузову, буквально 1-2 секунды, проявляющаяся с периодичностью раз в минуту-две. Кроме того, в городском режиме езды пару раз за поездку чувствовалось резковатое включение второй передачи, особенно после движения "накатом". Еще с трассы позвонил дилеру Форд в своем городе и записался на диагностику АКПП, благо авто на гарантии. Диагностика выдала 2 ошибки АКПП, и был признан негодным тот самый блок управления АКПП, который был заменен по гарантии на прошлом авто. Запчасть заказана дилером из Европы. Краем глаза я видел в отзывах о данной машине, что этот самый блок расположен неудачно под крылом и подвержен попадению воды при незначительных бродах в 20 см. Хотя массовых проблем замеченоне было, возможно по причине малой распространенности модели.  

Благодарю за внимание. Авто не продаю в ближайшие пару лет. Не готов дискутировать о преимуществах и недостатках данного авто в сравнении с его прямыми и косвенными конкурентами. Данный отзыв является лишь частным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.

P.S. Поставки в Россию дизельного Ford Kuga второй генерации прекращены из-за низкого спроса и высокой цены (около 1,9 млн руб). Автомобиль больше не производится в Германии. Бензиновые версии с двигателем 1.6 собирают в России.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    управляемость, динамика дизельного двигателя, незаметная работа АКПП, комфорт, малый расход топлива
    неудобство на заднем ряду, небольшой багажник, наличие "фирменных" не всегда удобных особенностей модели
    Общий рейтингпо 58 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Подвеска, Надежность, Расход топлива, Коробка передач, Дизайн, Качество сборки, Проходимость, Обзорность, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Выбор романтиков
    Ford Kuga 2.5 AT (200 л.с.) 4WD
    У меня было много разных машин, среди них спортивный седан, бизнес-класс, горячий хэтчбек и даже пара рамных внедорожников. Но когда жена получила права, нужно было что-нибудь компактное, симпотишное
    4,8

    Роман

    29 декабря 2013

    25
    Доволен!
    Ford Kuga 2.0d MT (140 л.с.)
    Хочу сразу сказать – живу в Германии. «Ждал» Кугу год. Всё думали, сравнивали, в результате осталось 2 претендента Тигуан и Куга. Проехал не одну сотню на обоих (дизеля), победил в симпатиях Форд. До
    4,8

    Олегастый

    5 августа 2010

    6
    Форд Фокус, но высокий и полноприводный.
    Ford Kuga 2.0d MT (140 л.с.) 4WD
    Всем доброго времени суток! Спустя больше полугода после продажи дошли, наконец, руки написать отзыв о моём очередном автомобиле. Итак, Ford Kuga 2012г, 2,0 турбодизель, 140 л.с., МКПП, полный привод
    4,4

    СТ-62

    23 июля 2020

    0
    Смотреть все