Добавить отзыв

4,4
Форд Фокус, но высокий и полноприводный.
0 комментариев

Форд Фокус, но высокий и полноприводный.

23 июля 20205591
4,4
Год выпуска 2012, владею 3-5 летМодификация 2.0d MT (140 л.с.) 4WD
Всем доброго времени суток! Спустя больше полугода после продажи дошли, наконец, руки написать отзыв о моём очередном автомобиле. 
Итак, Ford Kuga 2012г, 2,0 турбодизель, 140 л.с., МКПП, полный привод. Куплен мной в трейд-ине официального дилера Ford в 2015г с пробегом 23 тыс км. Пробег подтверждался как сервисной книжкой, где все ТО были пройдены в этом салоне, так и состоянием авто. Т.е. машина по сути практически новая, за исключением следа от сигареты на водительском сиденье и частично перекрашенной крышки багажника. Наступило как раз время очередного (четвёртого по счёту) ТО, которое вместе с полной диагностикой сделал у этого же дилера. Дежурная рекомендация: поменять колодки. Больше ничего с машиной делать не нужно. Кстати, бывает хоть одно ТО, когда дилер не рекомендует менять колодки? )))) К слову, поменял я их только на следующем ТО, причём запас по износу ещё был.
Штатная резина 235/55/17. На зиму купил 215/70/16 — гораздо мягче, особенно по региональным дорогам матушки-России и чуть выше. Когда износилась штатная, на лето тоже взял 16". Красота и управляемость пострадали, но комфорт для меня важнее.
Итак, проездил я на Куге 4,5 года и чуть больше 100 тыс км, поэтому рассказать есть о чём.
Интерьер и экстерьер.
Внешне машинка до сих пор смотрится интересно, на мой взгляд, хотя сменилось уже 2 поколения Куги. Основной пробег был по трассам России от Смоленска до Ставрополья и от Питера до Чувашии, при этом лобовое стекло родное и без трещин, так же, как и все стёкла фар. На капоте буквально несколько сколов. Я очень удивлён, видимо, хорошо просчитана аэродинамика. Также об этом говорит то, что фары долго остаются чистыми при езде в дождь и снег. В общем, за внешний вид и аэродинамику ставлю пятёрку. 
Внутри всё, как в Ford Focus2, так как машина сделана по сути на его основе. Из претензий традиционно: открывание капота ключом и замена фильтра салона со снятием педали газа. Тут конструкторам форда руки надо отрывать. Слава Богу, что в следующих поколениях всё исправили. При моём росте 192см в салоне тесновато как в длину, так и в спинке сиденья. Ездил много и на большие дистанции, но ноги и спина устают. Штатная музыка на среднем уровне, мне хватало за глаза. Климат работает хорошо. Радиаторы за это время мыл 2 раза без снятия, кондиционер ни разу не дозаправлялся. Стеклоподъемники все автоматические. Мелочь, а приятно. Немного напрягает отключение ESP через бортовой компьютер. Логичнее было бы вывести кнопку, как на большинстве автомобилей. 
Как едет и сколько кушает.
За что я полюбил этот автомобиль – это сочетание высокого клиренса и приличной управляемости, резвой динамики и малого расхода топлива. По трассе при езде по ПДД (город 75 км/ч, трасса 105 км/ч) расход был в районе 5л дизтоплива соответственно. По городу 7,5-8. Для высокого полноприводного авто массой 1,6 тонны очень приятные показатели. Рулится достойно – сказывается платформа второго Фокуса. Передняя подвеска достаточна надёжна, но пробивается на ямах. На незнакомых трассах реально напрягает. Задняя не пробивается, но изнашивается  (об этом ниже).
 Все, кто ездил на турбодизелях с ручной коробкой, я думаю, согласятся, что передачи очень короткие. Поэтому при интенсивном ускорении дёргание «ручки» утомляет. Особенно первые три передачи (всего в коробке 6). Это минус. Зато на шестой можно ехать с 70км/ч и до 180км/ч. При этом тяга дизеля позволяет на трассе почти не переключаться даже при обгонах. Это плюс. Разгонялся до 190км/ч по спидометру, но высокая скорость – это не конёк Куги. До 140км/ч вполне комфортно, 160км/ч – ещё более-менее. Ну а выше шумно и страшно. К примеру, на том же Тигуане (ближайший конкурент) высокая скорость переносится лучше. С другой стороны, у нас очень мало трасс, где можно ездить быстро, поэтому в минус это записывать не буду.
Про двигатель. Современные надутые и зажатые экологией дизеля совсем не хотят ехать на низких оборотах. Я умудрялся заглохнуть в совершенно безобидных ситуация. К примеру, при движении на 2 передаче по грунтовке. Чуть колесо провалилось в ямку или упёрлось в бугорок – резко глохнет. Приходится либо реветь мотором и ехать на первой, либо играть сцеплением постоянно. На бензинке такого не происходило никогда. Поэтому в первый месяц эксплуатации сделал чип-тюнинг, что немного спасло ситуацию. Ну и динамика стала повеселее. Многие боятся дизелей из-за якобы плохого топлива за МКАД (особенно москвичи, которые за МКАД не выезжают). Ребята, поверьте, там точно такая же солярка, я исколесил пол России. Надо только заправляться на брэндах, а не где попало. Разница в цене может достигать 25-30%. Я сам не понимаю, как такое возможно… 
Кстати, после знакомства с дизельной Кугой я узнал, что на заправках есть 3 вида пистолетов. Самый тонкий – для бензина, средний – для легковых дизелей (Easy Fuel) и толстый для грузовых дизелей. Так вот в нашу горловину вставляется только средний вариант ))). Рекомендую возить с собой переходник-воронку, потому что на региональных заправках не парятся по этому поводу. И бывает, что банально невозможно заправиться, потому что нет среднего пистолета, все либо слишком толстые, либо слишком тонкие ))). 
Про полный привод. На этом поколении Куги стоит Халдекс-4 (до 2010г вроде ещё Халдекс-3). Аналогичная муфта устанавливалась на кучу автомобилей: Тигуан, Вольво, Ланд Ровер Фрилэндер, Шкода Йети/Октавия. Разница только в программном обеспечении и наличии сопутствующих систем ESP. Сама муфта хорошо изучена, как и все её проблемы. Работает приятно, подключение второй оси не заметно совсем. Причём, на Куге систему стабилизации можно отключить полностью (в отличие от немцев) и поездить боком. В таком режиме особенно хорошо оценивается работа Халдекса. Для бездорожья эта система не предназначена, как и сам данный автомобиль. Полный привод тут исключительно для комфортного движения по заснеженным трассам и городу. Ну или из заснеженного двора выехать на зависть засевшим пузотеркам )). 
Поломки и ремонты.
Первая и единственная крупная поломка случилась на пробеге около 50 тыс км – перестал работать полный привод. Ремонт обошёлся в 30 тыс рублей. Заменили насос (на восстановленный), фильтр с маслом и какой-то там клапан. Ну и промыли всё, соответственно. 
 Сгорел разъём подогрева топливного фильтра и стала подтекать его крышка. Форд не продаёт крышку отдельно, только корпус фильтра в сборе (около 6 тыс руб). Я купил крышку с подогревом Пежо/Ситроен за 3 тыс руб, так как мотор одинаковый )). 
На пробеге около 120 тыс км загорелся чек, виноват был забитый сажевый фильтр. Выбили его и перепрошили мотор за сумму около 10 тыс руб. 
В передней подвеске менял по износу только стойки стабилизатора и подшипники ступиц. На трассе между Элистой и Будённовском словил ночью яму (кто ездил там, тот поймёт), сломался нижний виток передней пружины. Поменял пару. Хорошо, что резина 16", а не штатная 17" или ещё тоньше, как любят в крупных городах. А то скорее всего пришлось бы с пробитым колесом в калмыцкой степи ночью стоять.
Про заднюю подвеску стОит сказать отдельно. Она такая же, как у Фокуса2 и Мазды3. Мне она нервы потрепала. Первые признаки износа сайлентов были уже после 60 тыс км. На 70 тыс км я перебрал её, но где-то перепрессовывал сайлент-блоки, где-то менял рычаги. Всё неоригинал. Через 20 тыс км всё в хлам! Ещё и резину пожрало прилично, поскольку сход/развал «уплывал» быстро из-за умирающих на глазах резинках. Рекомендую не жлобиться, а ставить комплект оригинальных рычагов. Будет не дёшево, но хотя бы свои 60-70 тыс км это всё отходит. Хотя, бред, конечно, менять заднюю подвеску на таком маленьком пробеге. При том, что багажник почти пустой всегда. 
Из кузовщины - мною была отрихтована и покрашена водительская дверь после задевания о столбик на парковке.
Больше поломок не было, машинка только радовала. Масло Ford Formula 5w40 каждые 10 тыс км, между заменами долива не требовалось, фильтра (воздушный, салонный, топливный) каждые 20 тыс км, 2 или 3 раза колодки по кругу. Причём, это первая машина, на которой передние и задние колодки изнашивались одновременно! Обычно задние раза в два дольше передних служат. 
Продалась первому же покупателю, который всю её излазил вдоль и поперёк, но не смог найти каких-либо косяков. Причина замены – надоела. Ну и автомат что-то захотелось, постарел наверное… 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Цена
    Подвеска, Вместительность салона
    Общий рейтингпо 57 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,2
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Подвеска, Надежность, Расход топлива, Коробка передач, Дизайн, Качество сборки, Проходимость, Обзорность, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Выбор романтиков
    Ford Kuga 2.5 AT (200 л.с.) 4WD
    У меня было много разных машин, среди них спортивный седан, бизнес-класс, горячий хэтчбек и даже пара рамных внедорожников. Но когда жена получила права, нужно было что-нибудь компактное, симпотишное
    4,8

    Роман

    29 декабря 2013

    25
    Доволен!
    Ford Kuga 2.0d MT (140 л.с.)
    Хочу сразу сказать – живу в Германии. «Ждал» Кугу год. Всё думали, сравнивали, в результате осталось 2 претендента Тигуан и Куга. Проехал не одну сотню на обоих (дизеля), победил в симпатиях Форд. До
    4,8

    Олегастый

    5 августа 2010

    6
    Трижды Куга
    Ford Kuga 2.0d AMT (164 л.с.) 4WD
    Форд Куга 2012 года, был куплен в середине 2013 года, последним в салоне, т.к. уже вовсю продавалась Куга в новом кузове, поэтому на автомобиль дилер дал существенную скидку в 250 тыс от прежней прайс
    4,6

    lonely_planet

    25 декабря 2015

    9
    Смотреть все