Добавить отзыв

4,2
Ford Kuga 2,5 AT 2017 Передний привод
0 комментариев

Ford Kuga 2,5 AT 2017 Передний привод

Обновлён 17 декабря 201726601
4,2
Год выпуска 2017, владею 6-12 месяцевМодификация 2.5 AT (150 л.с.)
Машина прошла обкатку 2600 км, прошел нулевое ТО. Решил поделиться впечатлениями. Сравнивать мне проще с предыдущим моим авто Suzuki SX 4 хетбчек МКПП 2008 года выпуска. Проездил на нем 8 лет.

Оговорюсь, что дать Куге оценку по Безопасности и Надежности пока не могу, мало проездил, но без выставления оценки отзыв не отправить. Поэтому поставил по 4 звезды, Нехай будет.

По габаритам Куга примерно на 40 см длиннее и сантиметров на 10-15 шире. Там, где легко парковался на Сузуки, теперь не воткнуться. Во дворах рулить теснее стало.

Парадоксально, но при том, что Куга больше Сузуки, места для водителя в ней меньше. Присмотревшись, понял, что это из за панели, на которой располагаются рычаг АКПП и выше панель климат-контроля. Эта панель имеет некое расширение кверху и в стороны и правая нога упирается в стенку этого расширения. Подлокотник, может и нужен, но из-за него, когда ремень безопасности втыкаешь в замок, такое ощущение, что надо попасть в щель, как картой в банкомате. Сам подлокотник может выдвигаться вперед, но пока во время поездки на нем лежит рука, он норовит съехать обратно в исходное положение. Приходится поправлять. По итогу, после Сузуки, которая была меньше по габаритам, я в Куге, которая больше, чувствую себя более стесненно. В Сузуки можно было вольготно развалится на водительском кресле, даже при моих 180 см. роста.

По подвеске Куга однозначно выигрывает у Сузуки. Шумовые полосы перед пешеходными переходами, неровный асфальт, небольшие ямы в асфальте, трамвайные пути с раздолбанным асфальтом вокруг них - все пролетает и все похрену. Сузуки, в принципе тоже был на это способен, но при таких подвигах машину очевидно трясло. Куга же прет, как танк. Клиренс в 200 мм и колеса R17 позволяют при необходимости заползти на любой бордюр. Хотя и Сузуки в этом плане не сильно был хуже, 195 мм клиренс и колеса R16, но именно потому, что я к этому привык, "пузотерку" брать не хочу.

В управлении не хуже, даже лучше Сузуки, четко держит траекторию в поворотах на скорости. Резкие перестроения и быстрое прохождение поворотов можно выполнять без опасения, что машина потеряет управляемость. Руль информативный, "острый". Сам руль с удобными приливами, хватка удобная. Приятный, слегка шершавый материал, резина или пластик, не знаю, даже если ладони вспотели, руль не будет скользить в руках. Это хорошо.

При нажатии на рычажок поворотника вниз, т.е. что бы показать маневр влево, одновременно с этим, очень часто у меня получается непроизвольно включить дальний свет. Т.е. рычажок еще нажимается вперед. Может, конечно это мой бзик и у остальных все нормально. Но на Сузуки у меня такое случалось ну два - три раза в год. А на Куге практически каждую вторую поездку.

Рычаг переключения АКПП слегка перекрывает панель климат-контроля и немного мешает нажимать на ней кнопки, особенно в положении Паркинг.

Кондиционер, когда включаешь рециркуляцию воздуха в салоне, то примерно через 10 минут сам включается на забор воздуха снаружи, и почуяв гарь с дороги, тут же ищешь кнопку, что бы снова включить рециркуляцию в салоне. Раздражает. Происходит это из-за датчика влажности в салоне, мол, защита от запотевания.  Кроме того, при включении обдува в ноги, нихрена тепла в ногах не чувствую. На Сузуки таких фокусов не было. Если включил рециркуляцию в салоне, так и будет, пока сам не поменяешь режим, и тепло в ноги при включении соответствующего режима чувствовалось сразу. Терпеть не могу, когда машина за водителя решает, что ей делать.

Расход топлива на обкатке по компьютеру показывало 10,7 литра на сотню. Режим смешанный трасса/город. Но по трассе больше проехал. Выше 3 тысяч двигатель во время обкатки не крутил. Несомненный плюс, что Куга адаптирована к 92-му бензину. Сузуки по инструкции требовал не ниже 95-го. Тем более, много пишут, что 95-й у нас - это тот же 92-й, но с присадками, повышающими октановое число. Фиг знает, кому верить.

Звук колонок, лучше, чем в Сузуки, музыку проигрывает качественнее. Многие в обзорах пишут про пластик, мол жесткий или мягкий. Не пойму, какая нах разница, целоваться или обниматься с этим пластиком что-ли. Обратил внимание и на эту деталь. Пластик в Куге мягкий, в Сузуки жестче был. Но мне было по барабану.

Дворники работают необычно, не справа налево, как обычно, а "враспашную". Но поездив с ними, должен признать, что такое решение, лучше традиционного, лобовое стекло по такой схеме очищается полностью, нету этого куска неочищенного стекла со стороны пассажира. Как-то ощущение обзорности лучше и увереннее.  Само стекло оснащено электрообогревом, это действительно классная штука, одна-две минуты и наледь легко смахнуть со стекла, так же полезно при запотевании "лобовухи". 

Вверху воткнули панель системы ГЛОНАСС. Блин, выдрал бы эту хрень к черту и заткнул бы в глотку этим "радетелям за безопасность", что бы они ей подавились.

Зеркала бокового обзора большие, не хуже чем большие "лопухи" на Сузуки. Складываются они не до конца, а как бы наполовину. Сначала, как и многие, я подумал, что это придурь или недочет конструкторов. Но менеджер-продавец подвел меня к машине спереди и предложил посмотреть на ее проекцию. Задние арки, как бы "выпирают" и увеличивают ширину машины, т.е. у машины "жопа" шире "морды" и "не до конца" сложенные зеркала, таким образом, обозначают реальный габарит машины. Это ориентир для остальных водителей, которые смотрят, если зеркала не задеваю, значит проеду.

На Сузуки, я практически не знал, что такое "мертвая зона зеркал". Там, если я не видел соседнюю машину в боковое зеркало заднего обзора, то краем глаза уже видел ее сбоку. На Куге же посадка повыше, и я уже несколько раз ловил себя на мысли: "Ни хрена себе, как этот гад за стойкой спрятался!".

Кнопку отключения ESP, которая на Сузуки физическая была, здесь запрятали в недра электронного меню, надо кнопками искать соответствующий пункт меню, что бы отключить. Неудобно.

Так же непривычен электронный стояночный тормоз, хотя, на этот счет, пожалуй принципиально возражать не стоит.

Теперь про АКПП vs МКПП и разгонную динамику. Во-первых на тест драйве мне попалась Куга с турбомотором (с атмосферником не было), и на ней я впервые в жизни, в реале. а не по обзорам в интернете, узнал, что такое "турбояма". Это, мля, когда ты жмешь на газ, движок ревет, а машина... не едет. Пауза, может и не такая большая, по моим ощущениям, где то от полсекунды до секунды. Но как же это не приятно! Когда ты не знаешь, поедет машина, когда тебе надо, или нет. Ведь в городской езде полно моментов, когда надо уйти в образовавшийся разрыв в потоке, ты жмешь на газ, а машина тупит! За такое убивать надо!  К сожалению, на механике Кугу делать перестали, из-за низкого спроса, мол всем подавай автомат. Если это правда, то не знаю, кому слать проклятия, изнеженным водилам, или автопроизводителям, приучившим народ к этой хрени.

Далее про мою Кугу с "атмосферником" 2,5 л. и гидротрансформатором. Менеджер меня заверял, что на атмосфернике никакой паузы в разгоне быть не может, ведь там нет турбины. Ладно, подумал, посмотрим. Сначала первым впечатлением было большое разочарование. Пересев с механики на автомат я обнаружил, что машина очень неохотно реагирует на педаль газа.  Тут уже не "турбояма" в полсекунды, а целая вечность уйдет, пока машина сообразит, что движок ревет, обороты ушли чуть ли не в красную зону, и пора "рвать когти". В режиме спорт машина существенно быстрее реагирует на газ, но все равно проигрывает механике и тупит при старте с места и в разгонах. 

Настоящим спасением стало использование подрулевых лепестков переключения передач. Этот прием практически полностью устранил паузу перед разгоном. Надо пульнуть со светофора - нажал на "+" и газ и машина тут же пошла в отрыв. Практически, как на механике. Кто-то впереди ползет и надо быстро обойти - нажал на "-" и газ, и машина довольно резво разгоняется. Только иногда неудобно практически одновременно подавать сигналы поворотниками и нажимать на подрулевые лепестки и рулить. Это не очень хорошо, поворотники я привык включать. Может приспособлюсь, не знаю. В общем ощущение двойственное.  Наслышан и начитан, как народ нахваливает эти хваленые "автоматы", мол как с ними удобно и хорошо, и что "кочергой" или "мешалкой" орудовать это прошлый век, и как это утомительно и прочую ерунду., не понимаю этого совершенно. 8 лет откатал на механике и никакого дискомфорта не испытывал. 

 

Сделал чип-тюнинг (если что, можно откатится назад к стоковой прошивке). Это должно было добавить "задушенному" до 150 л.с. движку мощности. Где то до паспортных 168-170 л.с. После сего действа, машина слегка прибавила в разгоне, особенно на скоростях больше 100, т.е. там, где от автоматической трансмиссии не требуется быстрого переключения передач. Дополнительная польза от чип-тюнинга, что по моей просьбе заодно настроили втоматическую блокировку дверей после начала движения авто. Это удобно, если выскочил из авто, залез снова, а заблокировать двери забыл.

На трассе машину можно похвалить. Шумоизоляция хорошая. На скоростях до 170-180 (больше не разгонялся) езда комфортная. Машина хорошо управляется. Уверенно себя чувствуешь за рулем, даже слегка расслабленно. На Сузуки, если 150, надо сосредоточиться, даже напрягает,  а если больше 150, тут уже смотри в оба, любая ошибка может дорого стоить. Куга в этом плане гораздо комфортнее и устойчивее. Пишут про реакцию машины на колейность, мол на Куге лучше в колейность не попадать. Чушь. Просто руль надо крепче держать и избегать резких движений рулем. Попадал в колейность, в том числе, в проливной дождь, с эффектом аквапланирования на скоростях больше 120 и на Сузуки и на Куге. Куга однозначно устойчивее. Но тем не менее, руль надо держать крепко. и само собой от водителя требуется вся его внимательность.

Дизайн машины. Тут понятно, на вкус и цвет .... Мне нравится. Действительно нравится. Нету этих уродливых, зализанных и обмыленных форм, как на остальных кроссах. Ну может, пасть решетки радиатора великовата. Морду как-то поприличнее можно было сделать. 

Так же не пойму. почему кузовные элементы, типа крыльев и бамперов не начнут наконец делать из армированного пластика. Ну влез кто-то перед тобой внаглую без поворотника, саданул ему в бочину. Похрен. Заменил на новый пластик и все. А тут, чуть что - жалко машинку и времени на кузовной ремонт. Иногда хочется на УАЗе ездить ей-Богу. Даже всерьез его рассматривал, но динамика и ломучесть отпугнули. Понятно, что УАЗ для бездорожья, но я не любитель с машины пылинки сдувать. А то, что тачки стали как хрустальные игрушки, не дай Бог поцарапается-побьется, ничего хорошего.

В общем, Куга оставляет противоречивые впечатления. Есть плюсы, но и минусы то же на лицо. Если бы был на механике, то можно было бы поставить оценку "пять с минусом" по пятибальной шкале. А так, на оценку "хорошо" потянет.
17 декабря 2017

Первые мелкие проблемы

Пробег на настоящий момент чуть больше 7000 км. Машиной владею почти 7 месяцев. Недавно, на днях, впервые познакомился с такой проблемой, как самопроизвольно работающие дворники и омыватель лобового стекла. 

Ехал в дождливый день, дождь с мокрым снегом. Периодически однократно включал дворники. Омыватель лобового не включал, так как все равно стекло все  мокрое, Внезапно дворники сами включились в режим максимальной частоты работы и одновременно с этим омыватель стекла без перерыва стал лить  незамерзайку. В недоумении стал на ходу пытаться прекратить это безобразие, переключая регулятор работы дворников в различные положения, никакого эффекта. Работают так же с максимальной частотой и льется незамерзайка без остановки.

 Доехал до перекрестка, встал на красном светофоре, и воспользовавшись случаем, выключил и включил двигатель. Дворники после выключения двигателя остановились, после включения снова замахали, как сумасшедшие, незамерзайка к этому времени закончилась, и насос бесполезно жужжал, пытаясь качать омывающую жидкость. Снова пробую переключатель работы дворников в разных положениях и снова никакого эффекта. На следующем перекрестке дворники сами прекратили свою безумную работу и в продолжении поездки подобное повторялось еще несколько раз, самопроизвольное включение в режим максимальной частоты и так же необъяснимо остановка работы. 

Посоветовался с менеджером по продажам в салоне, в котором покупал авто. Он предположил, что где-то коротит или перегорело что-то и предложил записаться на сервис. Записался, приехал на сервис. Мастер попросил продемонстрировать неисправность. Объясняю, что неисправность носит временный характер и прямо сейчас специально показать это не могу. Тогда он говорит, что хотя авто и гарантийное, но, если диагностика неисправности не выявит, то мне это будет стоить 2500 руб, т.е. диагностика за мой счет. Звоню менеджеру и он, выслушав ситуацию, предлагает на проблему просто "забить".  Подумав, так и поступил и просто уехал из сервиса. Может дворники окончательно сломаются, тогда и приеду с "явной неисправностью".

Познакомился так же с проблемой вибрации при рычаге АКПП в положении "Drive". Стою однажды на светофоре и внезапно машина начинает немного дрожать и слегка раскачиваться вперед-назад , я даже подумал, что ее кто-то толкает или машину кто-то слегка боднул бампером (не надо язвительных комментариев про глюки в стиле "не ту траву куришь, пить надо меньше"). Огляделся по зеркалам, ничего подобного. Перевел рычаг АКПП в положение Паркинг. Не помогло, Выключил и включил двигатель. После этого все стало нормально. Больше такого не наблюдал.

Расход топлива устаканился, согласно бортовому компьютеру, на отметке 12,4 литра на 100 км.  Режим смешанный трасса/город, но по городу больше. Правда манера езды у меня резкая, ускоряюсь при каждом удобном случае, при спокойной езде, наверно можно сократить расход на литр - полтора. 

Рассказы про "адаптивную" АКПП - сказки. Ничего не адаптируется, по крайней мере на моей машине и все равно АКПП проигрывает МКПП по времени реакции на педаль газа. 

Пока все, Если будет что-то новое - дополню.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Прочная подвеска, Клиренс, Хорошая для кроссовера динамика, при условии переключения передач подрулевыми лепестками, Не числиться в особо угоняемых
    Задумчивая АКПП, Маловато места для водителя (ИМХО), Габаритные размеры машины могли сделать поменьше (ИМХО), Климат-контроль сам решает когда включать забор воздуха снаружи
    Общий рейтингпо 42 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция, Обзорность, Динамика, Подвеска, Качество сборки, Проходимость, Безопасность, Багажник
    Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Ford Kuga 1,5 ecoboost
    Ford Kuga 1.5 AT (150 л.с.) 4WD
    Удивительно, но порою сам поражаюсь своей спонтанности... Летом, возвращаясь по дороге моря обратно домой стал задумываться о том, что мне постоянно приходится долго и скрупулёзно подбирать съезды с
    4,8

    Mr. K

    Обновлён

    19 ноября 2019

    17
    Короче и длиннее.
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    Короче: Опыт руления поэтапно - копейка деда 1год, шиха отца 2 года, своя польская Ныса 1957 года, фольцваген Т-3, фольцваген Т-4, Хонда Fit Японец автомат, опель Мерива на роботе иииии наконец Forb
    4,2

    Коричневый хэтчбек

    Обновлён

    28 января 2019

    5
    Первые впечатления о Куге 2017 года
    Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.)
    13 апреля стали мы с женой обладателями Форд Куга 2017 года. Покупка (а точнее, решение купить) была, можно сказать, спонтанная. Накануне, месяцем ранее, проехались по автосалонам Минеральных Вод, при
    5,0

    vlbigaev2013

    Обновлён

    4 марта 2018

    57
    Смотреть все