Добавить отзыв

4,6
Американский Focus 1
0 комментариев

Американский Focus 1

4 октября 20183737
4,6
Год выпуска 2001, владею 3-5 лет
Первое поколение Ford Focus выпускалось в период с 1998 по 2004 год. На данный момент в истории автомобиля насчитывается две смены поколения и два рестайлинга. Премьера прообраза автомобиля состоялась в 1991 году на Женевском автосалоне – то была модель Ghia, которая и стала концептуальной основой для модели Focus. После его успеха началась разработка нового автомобиля, на первое время ему дали кодовое название C170. До 98 года о нем не было слышно, но начиная с 95 можно было найти некоторые фотографии этой машины. Название ‘Focus’ родилось, спустя 7 лет после премьеры - в 1998 году.

В 1999 Ford показал модификацию Focus, предназначенную для рынка Северной Америки. Автомобиль оснащался шестью двигателями (от 1.4-литрового до 2.0-литрового) и тремя коробками передач (4-ступенчатой автоматической и 5-ти и 6ступенчатой механической). Первоначально автомобиль предлагался с кузовами 3-х дверный хетчбэк (ZX3), 4-х дверный седан (LX/SE/ZX4) и универсал (ZXW). В 2002 к ним добавился 5-ти дверный хетчбэк (ZX5).
Отличия от европейской версии (до модернизации 2005 года) немногочислены:

* передние и задние бампера большего размера и другого дизайна;
* поворотники, встроенные в решётку радиатора;
* отсутствуют повторители на передних крыльях, перенесены в боковины переднего бампера;
* задние фонари другого дизайна;
* клиренс значительно выше;
* спидометр указывает скорость в милях;
* оптика чуть отличается;
* более качественная сборка.
* усиленные подпружинные рычаги (на европейцах подпружинные рычаги лопаются на ходу, если стабилизаторы раздолбанные и не меняли, а в сервисе на это не обращают внимания, а стабы долго не ходят)

Салон рассчитан на 5 мест, несмотря на внешнюю компактность автомобиля в целом, в нем достаточно свободно, багажник имеет объем в 460 литров. 

Двигатель Zetec без турбины, с объемом 2 литра и мощностью 131 л.с./ 178 Нм способен разогнать авто до 100 км/ч за 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 203 км/ч. Если доукомоплектовать турбонаддувом, то мощность составит 212 л. с. (158 кВт).

Специально для Фокуса инженеры разработали, на базе подвески Mondeo с системой Short-Long Arm, лучшую в своем классе, компактную независимую многорычажную заднюю подвеску с винтовыми пружинами, названную Control Blade, а на передней оси использовали стандартную независимую компоновку на базе стоек типа MacPherson и поперечного стабилизатора. Изюминкой является функция Control Blade, которая помогает управлению авто подруливанием колес, повышая устойчивость и управляемость машины. В то время, когда другие представители этого класса автомобилей ездили с более дешевыми зависимыми торсионными подвесками, Control Blade обеспечивала великолепные кинематические показатели, то есть мощный контроль кузова, острота в управлении на виражах, во время разгона и торможения. На любой дороге Ford Focus обеспечивает восхитительный комфорт, плавность хода, безопасное, уверенное, а так же мягкое и поглощающее движение по ухабам.

Сегодня автомобиль числится в списке самых популярных в мире. Модель Ford Focus официально признана 41-ым по счету бестселлером в мире, за все время выпуска машины было продано свыше 5 миллионов ее экземпляров.

Первое поколение популярной модели заработало на краш-тестах EuroNCAP 4 звезды из пяти возможных. А позже, в 2006 году автомобиль попал в рейтинг Used Car Safety Ratings. По версии AutoExpress этот автомобиль является лучшим за последние 25 лет и занимает 1-е место, а из 50-ти лучших машин по версии Top Gear она занимает 7-е место после Ferrari, Porsche и BMW.

Честно говоря, данное авто не для маленьких городов. Она прекрасно себя чувствует на платных участках, разгоняясь до 170км/ч (больше не разгонял, т.к. липучка рассчитана на 170км/ч максимум) скорость не ощущается, а т.к. она очень уверенно входит на скорости даже в резкие повороты (правда, это уже не на платке и максимум пробовал 100км/ч), порой скорость можно даже не сбавлять, но всё равно не стоит злоупотреблять погодными условиями и безопасностью на дороге (на европейце настоятельно не рекомендую этого делать в силу того, что у них на ходу могут лопаться задние подпружинные рычаги, надо быть уверенным в своей железке). И приятным плюсом является то, что она у меня ещё и с круиз контролем, это позволяло мне получить максимум удовольствия от вождения. Раньше не представлял вождения с круиз контролем, теперь же не могу представить без :)

На запчасти я никогда не скупился. Если что-то надо было менять по сроку, то приобретал запчасти известных брендов, например: Luk, Lemforder, SNR, FAG, SKF, NK, Motocraft, INA и т.д. Да, а для уверенных поездок по платке я решил обновить тормозную систему на Brembo, хотя я люблю чтобы в машине всё было так, как это и задумывалось изначально (даже докупил экраны (металлические пластины) на шаровые, которые предыдущий владелец выкинул, мол в России это не нужно). 1-2 раза в год необходимо чистить дроссель из-за низкого качества топлива (лью только 95-й, в основном заправляюсь на "Газпром" и то не на всех). Один раз в 3 года можно почистить ДМРВ, есть специальное средство для этого и в этом нет ничего сложного, а те, кто как можно реже меняет воздушный фильтр — чистить придется гораздо чаще. Те, кто жаловались на плавающие обороты — чистка дросселя и ДМРВ вам в помощь. Летом уровень топлива в бензобаке необходимо поддерживать минимум на середине, а заправщиков просить не переливать, иначе моторчик у бензонасоса начнет барахлить (чем это грозит? клевки носом при отпускании педали газа, а со временем и полное помирание моторчика). В движок вообще не залезал, до сих пор работает исправно, масло не жрет, компрессия 10,5, не смотря на то, что люблю поднажать, но за движком все равно продолжаю наблюдать, чтобы всё было хорошо. В общем, нисколько не жалею, что приобрел данное авто и очень грустно с ней расставаться. Но расставаться придется, т.к. с собой за океан её не заберешь... :(

Нет плохих машин, главное правильно за ней следить.

Небольшой список запчастей, чтобы можно было прицениться:

Сцепление: 

Clutch Slave Cylinder / Рабочий цилиндр сцепления (выжимной)
Part number / номер: 510002310
Brand / фирма: Luk

Clutch Kit / Сцепление в сборе
Part number / номер: 622241409
Brand / фирма: Luk

Подвеска:

Ball Joint / Шаровая опора (передняя подвеска)
Part number / номер: 22004 02
Brand / фирма: LEMFÖRDER

Complete Arm w/ Ball Joint / Рычаг нижний с шаровой опорой (передняя подвеска — шаровые все равно менял на LEMFÖRDER)
Part number / номер: SH-65002 (левый)
Part number / номер: SH-65001 (правый)
Brand / фирма: SH Autoparts

Stabilizer Bar Link / Тяга стабилизатора (передняя подвеска)
Part number / номер: 10576 02
Brand / фирма: LEMFÖRDER

Rear Trailing Arm (Knuckle) Bushing / Сайлентблок продольного рычага (задняя подвеска)
Part number / номер: 50922699
Brand / фирма: SWAG

Rear Upper / Верхний поперечный рычаг (задняя подвеска)
Part number / номер: 32008 01
Brand / фирма: LEMFÖRDER

Rear Lower Forward; Straight Arm; Lateral Link / Нижний поперечный рычаг (задняя подвеска)
Part number / номер: 32007 01
Brand / фирма: LEMFÖRDER

Rear Lower Rearward; Arm Only / Опорный рычаг (задняя подвеска —  можно ориентироваться по этому коду)
Part number / номер: 45D2506
Brand / фирма: ACDELCO

Stabilizer Bar Link / Стабилизатор (задняя подвеска)
Part number / номер: 33482 01
Brand / фирма: LEMFÖRDER

И прочее для примера:

Wheel Bearing / Подшипник передней ступицы (перед)
Part number / номер: 713678110
Brand / фирма: FAG

Wheel Bearing / Подшипник ступицы колеса прав/лев (зад)
Part number / номер: VKBA 6515
Brand / фирма: SKF

Rear Parking Brake Cable / Задний трос ручного тормоза (если потребуются, заказывайте заранее, я месяц ждал пока их привезут, единственная запчасть, которую надо было ждать)
Part number / номер: YS4Z2A635AA
Brand / фирма: MOTORCRAFT

Fuel Filter / Топливный фильтр (можно ориентироваться по этому коду)
Part number / номер: GF832
Brand / фирма: AcDELCO

Air Filter / Воздушный фильтр (можно ориентироваться по этому коду)
Part number / номер: A2040C
Brand / фирма: AcDELCO

Cabin Air Filter / Салонный фильтр
Part number / номер: FP38 / XS4Z19N619AA
Brand / фирма: MOTORCRAFT
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Безопасность, Надежность, Управляемость, Подвеска, Шумоизоляция, Динамика, Комфорт, Качество сборки, Коробка передач, Багажник, Цена
    Расход топлива, Стоимость обслуживания
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,1
  • Внешний вид4,2
  • Комфорт4,1
  • Безопасность3,8
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    Коробка передач, Подвеска, Динамика, Комфорт, Вместительность салона, Качество сборки, Управляемость, Надежность, Дизайн, Багажник, Мультимедиа, Проходимость, Шумоизоляция, Обзорность
    Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Фокус 1 - о своей зеленухе
    Ford Focus (North America) 2.0 MT (131 л.с.)
    Этот отзыв посвящается тем, кто стоит перед выбором автомобиля, рассчитывая уложиться где-то в 200т. рублей. Машину я купила летом 2012 года у товарища с дагестана. Выбирала сама, была молода (19 л
    3,2

    Daphna451

    9 января 2015

    7
    Made in USA (Ford Focus SE)
    Ford Focus (North America) 2.0 MT (131 л.с.)
    Доброго времени суток, читатели auto.ru! Достаточно много прочитал отзывов о "ласточках" (как субъективных, так и весьма объективных) и решил написать свой первый отзыв о своей первой машинке.
    3,6

    Ден

    8 августа 2012

    13
    Иноземец в россии. Фокус с 2.3 литрами на мешалке.
    Ford Focus (North America) 2.3 MT (145 л.с.)
    Предыстория : Искал долгое время авто с хорошей динамикой на механике. До этого ездил на ниссанах и фиатах с 1.4 литровыми моторами, в общем потоке и пробках еще ничего, но на трассе всегда был лиш
    3,8

    bAPC

    19 октября 2015

    14
    Смотреть все