Добавить отзыв

3,4
История про Американский Ford Focus 1 (Рестайлинг), 2002г., 2.0 литра 110 л.с.
0 комментариев

История про Американский Ford Focus 1 (Рестайлинг), 2002г., 2.0 литра 110 л.с.

14 марта 20179936
3,4
Год выпуска 2002, владею 6-12 месяцевМодификация 2.0 AT (130 л.с.)
Бесценный опыт за 100 с лишним тысяч рублей или владение народным автомобилем Ford Focus 1. #Многобукв

Я набрал номер, на том конце провода услышал женский голос, разговор состоялся по привычной схеме, кто владелец, что и на каком пробеге менялось, были ли аварии. Владельцами оказались родители девушки и все указывало на то, что автомобиль любили и ухаживали за ним. 

Дверь открылась и из машины вышел пожилой человек, я по кругу осмотрел автомобиль, послушал работу двигателя, прокатился с владельцем. Все работало ровно, Ford Focus ехал уверенно, АКПП переключала передачи без рывков. Автомобиль продавался рядом с домом в Подмосковье, а значит ехать в Москву не надо было, да и предыдущие сутки показали, что в Москве автомобили не в лучшем состоянии. Я предложил владельцу заехать на СТО, поднять машину и продиагностировать. Дедушка согласился, но с оговоркой, что не сегодня, а то ему еще надо ехать в Химки показать автомобиль другому покупателю. Мысли в голове пронеслись ураганом - владелец пожилой человек, двигатель работает ровно, машина едет хорошо, лишь скрип доносится откуда-то с подвески, но это же народный автомобиль, починю за копейки! Надо брать пока другие не забрали. Договор оформлен, деньги переданы (165 000 руб. - Март 2016г.), я владелец. 

Женщина на ресепшн встретила меня улыбкой, а разве может быть иначе, деньги сами приехали к ним в руки. Начался поиск источника скрипа и полная диагностика автомобиля. Кстати, во время компьютерной диагностики ни один мастер, не в одном автосервисе, где я был за все время эксплуатации Ford, не мог в своей программе найти такой тип двигателя - Split Port 2 литра 110л.с., так как это чисто Американский двигатель и не сильно распространенный. 

Сделаю небольшое отступление по особенностям Американского Ford Focus 1 и отличие от Российской/Европейской сборки: 

1. Вроде как лучшая аудиоподготовка, 

2. В переднем бампере на периферии американские желтые габариты/поворотники.

3. Желтые габариты/поворотники встроены по углам решетки радиатора.

4. В задних фонарях отсутствует желтая секция поворотников. Поворотник - красный.

5. Двигатель Split Port 2 литра 110л.с. при обрыве ремня клапана не гнет.

6. Не все запчасти взаимозаменяемы с Ford Focus 1 Российской/Европейской сборки, поэтому некоторые запчасти могут стоить дороже! А если вы сами не умеете искать информацию в интернете по взаимозаменяемости запчастей и их номера, то продавцы в автомагазинах по вашему VIN будут вам искать и заказывать запчасти исключительно под Американский Ford, которых, как правило, не бывает в наличие и стоят они слегка дороже, а иногда вообще будут разводить руками и говорить - нет такой детали, привезти не можем. А на деле все есть, только надо в интернете информацию искать.

Итак, продолжаем, результат осмотра не заставил себя долго ждать, мне приговорили и посоветовали поменять следующее: 

1. Полностью масло в двигателе + масляный фильтр 

2. Свечи 4 шт. 

3. Высоковольтные провода 

4. Водяной насос + Прокладка водяного насоса 

5. Ремень ГРМ + ролик ГРМ 

6. Ремень приводной + ролик ремня 

7. Передние тормозные суппорта * 2 шт 

8. Задние барабанные тормозные колодки * 2 шт. 

9. Задние пружины * 2 шт. 

10. Передние стойки стабилизатора * 2 шт. 

11. Тяги рулевые и наконечники * 2 шт. 

12. Правая передняя шаровая 

13. Тормозная жидкость 

И все бы ничего, если бы я по неопытности не допустил роковую ошибку и не заказал всё необходимое в автомагазине при данном автосервисе! Озвученная сумма на запчасти поражала воображение - 50-60 тысяч рублей. Позже я выяснил, что данный автомагазин накручивает цену на запчасти ровно в два раза в сравнении с Экзистом! На мой изумленный взгляд мне сообщили - "А что вы хотели? Это же Ford Американской сборки, сейчас на дворе 2016 год и кризис в самом разгаре. Видели сколько стоит доллар и евро? Покупать за границей запчасти нынче дорогое удовольствие, а с Ford Focus Российской и Европейской сборки, скорее всего, запчасти не подойдут". Убедительно звучит? Сейчас, конечно, нет, но тогда все это казалось чрезвычайно весомым аргументом. Итого вместе с работой вышло под 80 000 рублей. По цене, считайте, отремонтировал коробку DSG на Skoda или поставил новую турбину на Audi A4/А6 + поменял все расходники. 

И вот, прокатавшись без единого ремонта с марта по июнь в один прекрасный день машина начала глохнуть. Я обнаружил течь в расширительном бачке и заменил его на новый, но как оказалось причина была не в этом, а в бензонасосе. Июль 2016 года встретил теплой погодой и стуком в подвеске, в итоге заменены задние рычаги в сборе, поставлен хороший аналог от компании Meyle, который, кстати, одинаковый для Ford Focus Американской, Российской и Европейской сборки. По цене снова в голове провел аналогию с многорычажной подвеской на Audi А4 (B6) или А6 (С5), которая стоит ровно столько же. Также, под замену попали сайлентблоки задних продольных рычагов *2 шт + передние втулки стабилизатора *2 шт. 

Наступил сентябрь, я искренне надеялся, что все проблемы устранены и наконец-то могу заняться внешним видом автомобиля, поэтому поменял старые потрескавшиеся боковые зеркала заднего вида (их прежний владелец установил на саморезы!!!) на новые, складывающиеся, с лучшим обзором от фирмы Alkar. Уже казалось, что я зажил нормальной жизнью, в октябре провел плановое ТО, заменил салонный и воздушный фильтры, а также поменял масло в двигателе с 5W-40 на 5W-30. Но не тут то было, Ford не давал расслабиться и утром встретил меня свистом из под капота. Поехал на СТО, мне приговорили водяной насос, увидели в нем течь, но после его замены свист остался. В итоге поменяли приводной ремень + ролик и все стало как раньше. Но ничего уже не могло быть как раньше! В самом начале истории я уже говорил, что при покупке менял и насос и ремень и ролик. Вывод напрашивался сам собой - машина сыпется по кругу. Надо задумываться о продаже. Но все-таки столько сил и средств было уже вложено на тот момент, что решил повременить. Наступили холода, аккумулятор приказал долго жить, поменял его, установил новую зимнюю резину. Последней же каплей стал замок зажигания, в нем блокировался ключ и не получалось его достать. Автомобиль был выставлен на продажу и продан с этой проблемой новому владельцу за 150 000 руб.(Декабрь 2016 г.), о которой он не догадывался. Также в автомобиле где-то под машиной ближе к переду была трещина или что-то такое в выхлопной системе из-за чего выхлопные газы постоянно тянуло в салон, новый владелец это знал и сказал, что заварит. Еще пороги были сгнившие, в ужасном состоянии, вроде как болезнь Форда.

Что могу сказать, за 10 месяцев владения автомобилем и пробеге 8 тысяч км умудриться вложить в народный автомобиль больше 100 тысяч рублей мне кажется перебором, уж лучше купить немца и пусть даже вложишь в него столько же, но зато будешь понимать за что отдаешь деньги. Эта машина неплохая, но таких вложений явно не стоит! Вот так вот я за 100 с лишним тысяч рублей получил бесценный опыт.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность2
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 72 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,1
  • Безопасность3,9
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Надежность, Управляемость, Динамика, Подвеска, Стоимость обслуживания, Качество сборки, Расход топлива, Коробка передач, Дизайн, Проходимость, Вместительность салона, Багажник, Безопасность
    Комфорт
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    В поисках чего нового
    Ford Focus 1.6 MT (98 л.с.)
    Период владения: 1 год Приветствую...вот решился наконец написать своё мнение об моём фокисе.и рассказать вам дорогие телезрители свою историю...) До этого владел исключительно нашим как бы авто
    4,4

    roman1328

    30 июня 2009

    11
    16 с половиной лет, почти 250 тысяч и почти без нареканий.
    Ford Focus 1.8 MT (115 л.с.)
    Покупал на два года для работы. Ну, вот, видимо никогда не знаешь, как сложится жизнь. В целом машина себя показал, я бы сказал — отлично. Конечно, я ездил не так много и интенсивно, и в общем-то зача
    4,4

    Синее купе

    16 марта 2019

    1
    Отличный автомобиль.
    Ford Focus 1.8 MT (115 л.с.)
    Приобрел автомобиль в 2013 году. Долго выбирал, что купить, и если честно, никогда не рассматривал эту модель. Поехали на авторынок в Краснодаре, обошли весь рынок, не нашли ни одного стоящего автомоб
    4,4

    Роман

    9 мая 2019

    2
    Смотреть все