Добавить отзыв

4,8
Вот уж не думал, что так все повернется
0 комментариев

Вот уж не думал, что так все повернется

Обновлён 9 июня 201328699
4,8
Год выпуска 2008, владею 3-5 летМодификация 1.4 MT (80 л.с.)
Проехал мой Фокус больше 100 тысяч, предыдущий отзыв писал на отметке 86. 2008 год, 1.4 МКПП, амбиент + боковые подушки + кондей, сарай, всю жизнь в одних руках. Куплен был за 441 тысячу рублей.

Начинался обозначенный отрезок очень бодро. Летом 2012 в очередной раз по страховке покрасил и поменял кучу деталей, без проблем. Поменяли по страховке даже трубку кондиционера, а также радиатор и освежили фреон. Машина едет на отлично, кондей холодит. Вот только новая каска встала почти в 50 тысяч при оценочной стоимости машины в 350, это я еще сменил страховую компанию и кучу вариантов перебрал, были места, где просили и 60, и 80. Пофигу, на такую лапочку ничего не жалко, хотя это какие-то совершенно дикие деньги за страховку.

Ближе к осени заезжаю на ТО к мастеру, у которого обслуживался больше 10 лет. Никогда ни единого косяка. Мастер интересуется, сколько я проехал, и начинает активно рекомендовать заменить ремень ГРМ. Ну, я ему доверяю, поэтому договариваюсь о стоимости и сроках работ, еду закупать запчасти. Закупил, привез. Работа закипела: замена масла, фильтров, диагностика подвески, замена ремня + помпы (ее, как мне сказали, рекомендовано менять вместе с ремнем превентивно, ибо 2 ремня помпа обычно не ходит). 

Масло-фильтры-помпу мастер поменял без проблем, подвеску отдиагностировал - никаких проблем, при пробеге в 100 тысяч вся подвеска заводская, ничего каши не просит. А вот при замене ремня ГРМ кулибин накосячил, в итоге загнул 2 клапана. И про старуху бывает порнуха. Протрахался с машиной в итоге вместо часов дни, запчасти загубленные купил на свои, собрал все, извинился и сказал, что за Форд с дюратеком больше в жизни не возьмется.

Выехал из сервиса, все ок. Катаюсь. Купил на зиму комплект крутой резины, хакки7, вовсю предвкушаю, как буду зимой радоваться жизни. Спустя где-то месяц без задней мысли проверяю масло, а его литра 2 из 4, не больше. Никакие лампочки при этом на приборке не загорелись, только при заводе масленка горит дольше обычного, потом гаснет. Времени разбираться нет, докупаю масла на долив, доливаю. Как время появилось, смотрю под капот внимательно, а там весь поддон в масле. Твою мать! Ну что ж ты так, Миша, 10 лет ни одного косяка и тут такое отмочил! То ли криво поставил сальники-прокладки, то ли какие-то сальники-прокладки при сборке-разборке поленился поменять, в итоге масло травит. Но машина едет, и даже после довольно активной езды на 2 литрах масла двигатель не скончался. Когда масла нужное количество, масленка гаснет штатно, как должна, без запаздываний. Господи, насколько ж он прочный, а. Молодца!

Как назло, как раз в этот момент на работе случился тяжелый проект. Времени не было даже дома появляться (забегая вперед, за проект почти ничего не заработал, кроме развода с женой и в ноль посаженных нервов), не то что в сервис ехать. Так и передвигался, доливая масло и внимательно смотря под машину на предмет потеков/капель, вдруг течь усилится. Масло сопливило понемногу, так что просто доливал и доливал по мере необходимости. Фокус, в свою очередь, проявлял стоицизм и терпел, ждал, пока у владельца время появится поправить ему здоровье.

Но так, бедняга, и не дождался. Попал я на нем под кефирный рейд и лишился прав (привет говнищенке, а также медведу, обещалкину и прочим пидорасам; отдельный привет тем из них, кто громче всех радуется норме в ноль промилле). Плюс этим летом вышел новый рейтинг угоняемости. Гаеры теперь в курсе, что Фокусы второго поколения угоняют на отлично, поэтому машину стали регулярно тормозить. Раньше вообще не трогали, по 9 месяцев катался без единой остановки. Очень печально, но, похоже, придется нам с синим товарищем расстаться, ибо дальше мне без прав ездить на нем никак, а жена оставлять себе не хочет. Хотя, может быть, оставлю и поставлю на прикол, полтора года быстро пролетят. Отличная машина. Рука продавать не поднимается.

В предыдущих отзывах писал, что машину постоянно третируют: притирают, царапают. Это продолжается. Опять притерли несколько деталей, еще раз вынесли левое зеркало, пришлось подклеивать. Все это на парковке, когда меня рядом не было. Несчастная машина? Кривая парковка? Как бы не так! На новом месте работы с коллегами поговорил, у них все то же самое. Педерастия головного мозга в Москве, моем родном городе, стала нормой жизни. Никак иначе, как безоговорочным конченым пидорасом, я не могу назвать человека, который мало того, что не может справиться со своим автомобилем, так еще и уезжает с места ДТП, создав проблемы другим. Обещают в новогодние праздники поставить камеры высокого разрешения около офиса, будем сокращать поголовье криворуких изделий номер 2 за рулем. Сокрытие с места ДТП - это, на секундочку, лишение прав. Плюс возмещение ущерба из своего кармана, без страховки, по ценам официального дилера, а также возмещение всех издержек юристов и страховой компании. Мало не покажется, даже за пару деталей (15-22 т.р. у дилера только окраска одной детали стоит, без стоимости детали, без работ, без жестянки). И поделом. Ибо нефиг, задолбали.

Многим владельцам фокусов известна проблема летящих лампочек ближнего света. У меня лампочки перестали перегорать совершенно случайно, просто купил пару удачных дешевых. Они отработали уже больше года (!). Вывод: просто меняйте лампочки, не бойтесь ставить дешевые, но в пределах госта. Однажды найдете удачную пару.

Что еще вспомнить? Сдох заводской аккумулятор, как вдарили морозы. Поставил Varta. Заводится как с новья, мороз не помеха. Масло оригинальное, всякими дорогущими изысками типа Castrol EDGE 0w30 не заморачивался (на нем вообще в любой мороз что угодно заводится, проверено).

Подводя итог: то ли мне повезло, то ли машина реально великолепна на свои деньги. Спасибо, Форд!
9 июня 2013

Автомобиль все-таки продан

Спустя 5 лет и 1 месяц, Фокус уехал к новому владельцу. Не хотел продавать, но кореш упросил - ему дачу строить, а у меня просто так стоит. Пришлось продать. Арифметика: машина была куплена за 441 тысячу в 2008 году, продана за 340 вчера.

Саммари: автомобиль оставил самые приятные впечатления. Купил бы такой же сегодня, будучи лимитированным в деньгах? Да, однозначно. Разве что двигатель взял бы помощнее, т.к. за прошедшие годы автопарк вокруг сильно изменился, и если еще 3-5 лет назад по Москве и области 80 лс хватало за глаза, то сейчас уже тяжело. Фокусу-сараю надо хотя бы раза в полтора больше. 

Если кто присматривает себе такой же автомобиль, могу поделиться некоторыми моментами. 

0. Двигатель 1.4 потребует от водителя навыков вождения, начинающие водители водят его очень плохо. Если вы чайник, не берите Фокус с таким двигателем. Будете перегружать сцепление и выпадать из потока, что фрустрирует и просто опасно.

1. Не заморачивайтесь толщиномером ЛКП, лучше интересуйтесь, где делались кузовные работы, запрашивайте выписки. На моей машине почти все кузовные детали менялись либо красились, но ничего не гнило, не ржавело, краска не отваливалась, т.к. все кузовные работы проходили по страховке у дилера с хорошими отзывами. Найти в продаже пятилетнюю машину в родной краске, да еще чтоб по механике не ушатана была, да еще чтоб не с конским пробегом и за вменяемые деньги, - это из разряда ненаучной фантастики, велик шанс попасть на кидалово. Поэтому лучше сразу чем-то жертвовать. 

2. Обращайте внимание на состояние дорогих деталей. Не полагайтесь на диагностику! Проверяйте их состояние самостоятельно, запрашивайте выписки работ по этим деталям, пытайте продавца на предмет хронологии замен и обслуживания. К таковым я бы отнес сцепление, коробку, двигатель, кондиционер в сборе, основные части электроники, механику салона (механизмы сидений), дорогие детали подвески, ремень ГРМ+помпа. Их состояние легко оценить, если присмотреться. К примеру, на двигателе 1.4 почти все трубки кондиционера видны. У меня они менялись по страховке почти в полном составе, что было видно невооруженным глазом.

3. Не связывайтесь с бедными комплектациями. В отличие от заказа новой машины, на рынке пятилеток разница в цене между "барабаном" и упакованным экземпляром копеечная (или вовсе отсутствующая), при этом, сэкономив 5-20 тысяч рублей, вы можете лишиться таких полезных опций, как боковые подушки безопасности, климат, мощный двигатель и т.п. Автомат вот ощутимо добавляет цену, все остальное - нет.

Положа руку на сердце, я не понимаю, на что рассчитывает АвтоВАЗ со своей калиной и прочими поделками, собираясь ее сейчас продавать за 400+ тысяч. За 400р можно найти свежий (чуть ли не трехлетний) бодрый Фокус 2 литра с автоматом, который любой тазик оставит пыль глотать во всех возможных дисциплинах, кроме стоимости запчастей. Стоимость запчастей была бы аргументом, если бы Фокус ломался, но! Он не ломается, если специально не ломать. Такие машины даже в такси ходят сотнями тысяч, не трахая своим хозяевам мозг.

Засим про второй Фокус заканчиваю. Посмотрим, что покажет к 100 тысячам пробега третий.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Феноменальная надежность, Безопасность (5 звезд по Euroncap), Соотношение цена/качество, Эргономика (все на своем месте, удобно), Великолепный багажник
    Отдельные мудреные конструкторские решения (васькам, даже рукастым, машину лучше не доверять на сложные работы), Нет шумо- и виброизоляции, Не хватает АКПП, Не хватает клиренса при парковке
    Общий рейтингпо 537 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Надежность, Дизайн, Динамика, Подвеска, Вместительность салона, Багажник, Расход топлива, Мультимедиа, Безопасность, Стоимость обслуживания
    Шумоизоляция, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Форд Фокус 2
    Ford Focus 2.0 AT (145 л.с.)
    Знаю автомобиль 6 лет. Только положительные отзывы. Надежный, хорошо управляемый автомобиль, не самый дорогой в техническом обслуживании. Мощный и надежный мотор, 145 л.с., автоматическая коробка не н
    3,6

    Валерий

    23 октября 2020

    0
    Не машина, а друг.
    Ford Focus 1.6 MT (100 л.с.)
    Не просто машина, а настоящий друг и верный спутник везде. Можете быть уверенны, что не смотря не на что он доставит вас туда, куда в захотите. Экономичен в эксплуотации и очень приятен в использовани
    4,0

    Дмитрий

    20 октября 2020

    0
    Форд Фокус 2л на «ручке» - интересный и быстрый авто со своими причудами
    Ford Focus 2.0 MT (145 л.с.)
    Всем привет. Этой машиной сам я не владел, я на ней ездил. Ездил чуть больше года, каждый день и помногу, проехал около 50 тысяч километров. Форд Фокус 2 по праву считают бестселлером корпоративног
    3,0

    Алексей

    14 января 2016

    8
    Смотреть все