Добавить отзыв

4,8
Качественный европеец.
0 комментариев

Качественный европеец.

Обновлён 8 июля 20164955
4,8
Год выпуска 2008, владею 3-5 летМодификация 1.2 MT (60 л.с.)
Европейский автомобиль 2004 года. До сего дня - первое место в Европе по объему продаж в А - классе.

Владею с 2010 года, купил с пробегом 5 600 км, комплектация Dinamic. Проехал 30 000 км.

Вторая машина в семье. Приобреталась преимущественно для городского использования.

Изначально искал авто В-класса, но подходящей машины по соотношению ц/к/в не нашел.

Машина не популярная в нашей стране, поэтому перед покупкой внимательно изучил доступную

информацию и, имея достаточный опыт и зная свои потребности, принял решение - покупать!!! 

Экстерьер:   

Я всегда сомневался в наличии у себя вкуса, но, думаю, Леонардо не стыдно за своих потомков!))

Сравнивать дизайн линий, сочетания объемов и компоновку этого авто с азиатами (в основном они представлены в этом классе) по меньшей мере не корректно, да и те немногие европейцы которые тщетно пытаются составить ему конкуренцию в Европе на нашем рынке не представлены.

Комфорт и эргономика:

Машина европейская, и сделана для европейцев, к коим я смею себя причислить, не только по менталитету, но и по антропометрическим параметрам. Сиденья плотные, с выраженной боковой поддержкой длинной подушкой (европейские!). Несмотря на отсутствие регулировки сиденья по высоте, водитель с ростом 190 см легко занимает правильное положение за рулем. Комфорт задних пассажиров для меня не актуален, т.к. автомобилем пользуются 1-2 человека, но  при непродолжительных поездках с 2-я пассажирами на заднем сидении стонов и причитаний по окончании поездки не наблюдалось.  

Достаточно высокая, чтобы садясь в нее не приседать и опасаться за чистоту одежды - те кто пользовался вэнами наподобие Citroen Xsara Picasso или Opel Zafira оценят это по достоинству.

Кроме того, высокая вертикальная посадка обеспечивает хорошую обзорность, и ряд других преимуществ, проявляющихся при активном стиле вождения.

Органы управления - подрулевые переключатели и рычаг кпп, расположенный на консоли, весьма удобны, чтобы пользоваться ими нужно минимум движений. Бортовой компьютер дает всю необходимую информацию. Приборы хорошо читаются при любом освещении. Замечу, для авто А - класса, комбинация приборов практически максимальна. Единственный минус - отсутствие подогрева сидений, что для машин этого класса скорее правило, чем исключение. Про то, что заводится в любую погоду и быстро прогревается не пишу - это привычно и нормально).

Качество материалов отделки также на уровне, правда сравнивать качество ткани обивки сидений, пластиковых элементов интерьера, да и дизайна - практически не с чем, т.к. попытки азиатского автопрома улучшить эти показатели в А - классе сразу утяжеляют ценник и делают их продукцию не интересной для потребителя (см. начало обзора).

Вместительность багажника, а также удобство погрузки/разгрузки нареканий не вызывает, полностью соответствуя требованиям предъявляемым данному авто. Замечу лишь, что и в этом Панда превосходит одноклассников - и по геометрии проема, погрузочной высоте и проч... При сложенной спинке заднего сиденья легко укладывается плазма с метровой диагональю и еще несколько не крупных коробок (типа мультиварки или свч).

Для всего остального существует служба доставки. 

Динамика и управляемость:

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,2 л. в сочетании с грамотно подобранными числами кпп обеспечивает уверенную динамику в городском трафике, в котором больше актуален показатель разгона 0 - 60 нежели 0 - 100.

Для тех кто ежедневно ездит по Москве это не является секретом. Кстати, 60 км/ч, малыш достигает примерно за 6.5-7,8 сек. на 2-й передаче (в зависимости от нагрузки). Тормозная система, снабженная АБС, соответствует не только массо-габаритным и динамическим параметрам данного авто, но и превосходит их (применяется полностью или частично на автомобилях большего класса выпускаемых концерном)

Управляемость переднеприводная в классическом понимании этого термина. В основном обусловлена параметрами резины - в стандарте полнопрофильная на 13 радиусе. Боковые уводы на данном типе резины ооочень велики, что не располагает к энергичному прохождению поворотов, а если и приходится, требует повышенного внимания. Однако, неоспоримым преимуществом данного типа покрышек является более комфортное прохождение мелких неровностей и дефектов дорожного покрытия, а также защита элементов подвески при ударных нагрузках. Легкость и, как следствие, малые инерционные массы.

Как альтернативу, кстати изменяющую не только управляемость но и дорожный просвет, могу рекомендовать переход на 14 радиус - зимняя резина на моем авто: диски KFZ R14 (но не для ФИАТа, а переднеприводных ВАЗ - отличия: ЦО на 0,5 мм больше, серебристая окраска снаружи и цена почти в два раза ниже!), резина Мишлен 175/65/14. Это позволяет не только уверенно чувствовать себя в заваленном снегом дворе, но и, при необходимости, уверенно запрыгнуть на бордюр.

О преимуществах парковки пятидверного хэтчбека длиной 3,5 м. писать смысла нет - все очевидно.))

Эксплуатация: 

Не облагается дорожным налогом (60 л.с.)

Расход (только город) по компьютеру - лето 6,8-7,2 л/100 км ( с климат контролем/ кондиционером в трафике - среднетехническая скорость 24 - 28 км/ч); - зима 7,6 - 8,4 л/100 км (среднетехническая скорость 19 - 22 км/ч), бензин Аи - 95.

За время эксплуатации пройдено три  ТО, с заменой масла в двигателе (Mobil Super™ 3000 X1 5W-40) а также всех фильтрующих элементов (масло/воздух/салон) в среднем, с учетом изменения курсовых цен на материалы  от 3500 до 4100 руб.

Пробег 27 000 заменены стойки стабилизаторов (1400 р. с работой); трос ручника (правый) - 920 р. с работой.

Пробег 31 000 замена сальника штока выбора передач кпп (1500 р с работой); передние тормозные диски и колодки на TRW - 3100 руб с работой. Замена дисков и колодок была вызвана длительным отстоем машины на свежем воздухе перед тем как я ее приобрел - закисли направляющие колодок в суппорте, что вызвало их перекос и, как следствие, интенсивный износ дисков.

Все вышеперечисленные детали и расходные материалы не оригинал, НО европейского происхождения!

Из оригинальных:  - лобовое стекло - 7 560 р + резинка 210 р.(покупал машину с трещиной, через 4 года заменил) приехал, купил и заменил (магазин на Сергия Радонежского). Кстати об Экзисте - это же стекло они предложили за  14 700 руб, и через две недели! - выводы делайте сами ))

Заднее стекло - купил там же, 7460р оригинал (сам разбил по неосторожности).

Все работы на специализированном сервисе ФИАТ.

Крупных кузовных ремонтов не было, мелочь - в специализированном кузовном сервисе.

В заключении небольшая ремарка, по поводу часто встречающихся комментариев к отзывам:

- я не сравниваю данный автомобиль с каким либо конкретным одноклассником, и, тем более, представителями других классов - прежде чем написать что-либо, имейте это ввиду;

- внимательно прочитав отзыв, некоторые из вас с удивлением обнаружат, что не существует универсальных автомобилей - судя по комментариям,  таких немало! ))))

- меня совершенно не волнует продажная цена данного авто, т.к. изначально я НЕ покупаю новые авто, переплачивая государству, дилерам, банкам и проч..., я не подвержен влиянию моды, СМИ и др…, т.к. привык думать самостоятельно )))

Мне будет приятно, если мой опыт кому то пригодится. А если возникнут вопросы по существу - вэлкам, чем смогу - помогу! )))
8 июля 2016

Для сведения!

PS. К глубокому сожалению, европейские автопроизводители считают, что Россия как рынок, является страной третьего мира, поэтому наиболее "вкусные" модификации с двигателями - 1.4 100HP и 1.3TD (зажигалки) нам не доступны.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Отвечает всем требованиям автомобиля данного класса.
    Не обнаружил.
    Общий рейтингпо 23 отзывам
    4,0
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт3,7
  • Безопасность3,7
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Управляемость, Дизайн, Динамика, Комфорт, Расход топлива, Обзорность, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Безопасность, Мультимедиа, Шумоизоляция, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Городская рыбёшка от Fiat
    Fiat Panda 1.2 MT (60 л.с.)
    Купил в феврале 09 новую. Красного цвета. Он считается родным fiat. Ждал естественно пока отдадут целый месяц, но за ожидания магазин установил бесплатно задний парктроник и подарил коврик в багажник.
    4,8
    Шкурный интерес
    Fiat Panda 1.2 MT (60 л.с.)
    Здравствуйте! Изначально хотел автомобиль небольшой. Выбор пал на Сузуки Джимни (потому что можно ездить зимой по дворам) или Ауди А2 (потому что кузов алюминиевый и очень маленький расход топлива).Же
    4,4

    chkmp26

    3 апреля 2013

    18
    Незаметная кнопка
    Fiat Panda 1.2 MT (60 л.с.)
    На Панде ездит мама более года. Раньше у нее был Daihatsu Cuore, с 2009г. купила новую Панду. Машиной довольна, только боковые зеркала малюсенькие и радиус разворота на Дайхатсу был меньше. Недавно
    3,8

    Штучный Никита

    30 марта 2010

    3
    Смотреть все