Добавить отзыв

4,6
Лучик света в сером царстве
0 комментариев

Лучик света в сером царстве

Обновлён 25 сентября 20183359
4,6
Год выпуска 2012, владею 2-3 годаМодификация 1.2 AMT (69 л.с.)
Автопарк в нашем городе не отличается разнообразием, сплошные корейцы, прадики, камрики, рафики да вездесущая немецкая троица в возрастах от 0 до 25+. Даже какой-нибудь вполне обычный аккорд или ягуар выглядит экзотикой. Поэтому не удивительно, что впервые фиат 500 мы увидели в отпуске. 
Увидели в прокате в аэропорту и сразу решили, что он стоит того чтобы переплатить за него пару тысяч по сравнению с солярисом или рио или... кто же теперь вспомнит, что там в то время было. Взяли версию с мягким верхом, но боковины не убираются, только верх. Засунули чемодан (большой семейный, зато один), он занял 80% объема и коляска трость уже не уместилась. Вытащили все, сложили спинку дивана, засунули в его основание коляску, сверху чемодан, с краю горшок (самому младшему путешественнику на тот момент еще 2 года не было), в оставшиеся пустоты пакет с мелочами и детские рюкзачки. В итоге в салон пришлось брать только сумочку жены, а путешествовали мы, на всякий случай, вчетвером. Этот эргономический подвиг привел нас к мысли, что если мы едем вчетвером, с нами все, что мы посчитали взять необходимым на две недели и при этом отлично едем, то насколько оправдано мириться с неуклюжестью древнего универсала короллы, который у нас на тот момент разыгрывал из себя городскую машину на каждый день.
Прохват по серпантинам на 500-ке. Можете смеяться, но я такого драйверского кайфа, пожалуй, ни до ни после не испытывал. 100 сил для разгона, тем более в горах, конечно, ни о чем, зато «тележка» позволяет практически всю набранную скорость привозить в поворот и, задирая заднее колесо, заваливаться в шпильку. Это позволяет почти сравняться по скорости с  местными водителями микроавтобусов (что конечно же не возможно), но позволяет легко уделывать  приезжих на седанах и люксовых кроссоверах в ужасе притормаживающих на петлях серпантина до 15-20 км/ч. Если же поворот в итоге оказывался круче чем казалось на входе, скольжение очень точно и быстро гасилось обратным движением руля. До этого я думал, что такое вообще только на карте возможно, поскольку владел в основном только творениями отечественного, либо японского автопрома. В общем понятно, что после отпуска мы точно знали, какой у нас будет следующая машина.
Новая конечно дороговато, но можно найти хорошую б/ушку, думали мы. Это же итальянец, они «как известно» быстро обесцениваются. Как бы не так! Видимо все такие же умные и никто не хочет покупать новую, зато очень-очень многие ищут хорошую б/ушку. С таким же явлением я столкнулся, когда позднее присматривал себе Альфа-Ромео Джульетта, которая в 3-4 летнем возрасте оказалась значительно дороже аналогичных ауди а3 или мерсов а-класса. Тупик: 6-7 летнюю машинку брать не хотелось, а трехлетки хозяева оценивали чуть ли не дороже чем они стоили, когда были новыми (это такие легендарные времена, когда, говорят, 1$ стоил 37 рублей и за миллион можно было купить приличную новую машину.)
Если из этого монопольного сговора владельцев фиат 500 кто-то вырывался и просил за машину вменяемых денег, действовать необходимо быстро. Я дважды упускал машины, пока советовались, продавали короллу и т.п, появлялся покупатель с наличкой и забирал их. Сложности добавляло, что жена не хотела МКПП, а у роботов встречались случаи ранних отказов при взаимодействии со 100-сильными моторами, поэтому критерий поиска был строг 1,2 69 л.с., РКПП, от 2012 года, до 500 т.руб., в итоге с третьей попытки нашелся таковой, аж в Самаре.
Уже 2,5 года наш Чинквиченто украшает дороги моего города. Не буду останавливаться на описаниях волн позитива, которыми он омывает самые  хмурые лица местных гопников. Об этом пишут все журналисты и любители, и это правда.
Проехали мы за это время 27 000 км (у нас вторая машина в семье, поэтому пробег небольшой). Эксплуатация почти ежедневная в режиме работа-школа-мама-теща-дача, первые две зимы не ездили, в 2017 наконец завели зимнюю резину. 
Если хочешь ехать быстрее потока, движок приходится раскручивать, робот поначалу напрягал (раньше таких агрегатов не пользовал), потом привык нажимать газ чуть заранее, оставляя секунду на переключение на пониженную. Обзор очень хороший, поэтому действовать на упреждение не сложно. Посадка чуть выше чем я люблю, но девочкам удобнее такая чем купейная. Как и все итальянцы машина создает ощущение скорости при отсутствии таковой. Можно ехать по улице на скоростях 40-80, но средненькая шумка, моторчик на высоких оборотах и неожиданные переключения робота создают ощущение, что валишь на Фольксвагене Поло рядом с Себом Ожье по трассам ралли Франции.
Параллельная парковка – удача, которую начинаешь ценить пересев в автомобиль побольше. Длина машины, практически равна колесной базе, заканчивается сразу за задним стеклом, даже парктроники не нужны, разворачивается на пятаке. А вот на поперечную преимущество компактности не распространяется: массивные двери трехдверного кузова распахиваются на добрый метр.
У среднестатистического автолюбителя возможно будут претензии по плавности хода: база короткая, а колеса маленькие, поэтому при попадании в поперечную трещину или яму удар конечно чувствуется. Тем не менее пассажиры травм не получают, подвеска не ломается, шины не пробиваются, а значит все норм. Лично мне же собранная подвеска, обеспечивающая должную управляемость важнее мягкости за счет валкости. После того как я на своем американце убрался в дерево на извилистой лесной дорожке, а мой отец перевернул свою камри в кювет размотавшись по колее на магистрали никто меня не убедит, что комфорт в "тележке" важнее рулежки.
Пока в машине ничего не сломалось, хотя кое-что отремонтировать все-таки пришлось. При замене жидкости в роботе криворукий механик надломил пластиковый штуцер шланга из печки в термостат, вину, скотина, не признал, заливал, что само лопнуло от давления… пластик на непрогретой машине, ага. В каталоге запчастей штуцер этот –  неотъемлемая часть термостата, термостат стоит почти 3000 руб. Но удача: по осколкам штуцера удалось подобрать точно такой же, но стальной, от «Волги» за 40 рублей. Заодно антифриз поменял, старого много утекло.
Еще были 3 «фейковые» неисправности, которые не потребовали ремонта. Сначала к нашему ужасу загорелся чек на коробку! Оказалось, что от мороза задубел пластик приборки и кнопочка эко режима КПП запала после нажатия, потом машина прогрелось кнопка вернулась в исходное положение, чек погас. Вывод в мороз ниже -15 не включать/выключать экорежим до прогрева салона и будет вам счастье. А ведь может кто-то успел доехать до сервиса с горящим чеком и добрые сервисмены успели «приговорить» ему ркпп .  Потом погасла правая лампочка ходового огня, о чем также загорелся чек, но я даже лампочку не успел купить все само прошло. Вообще чек о перегоревших лампах удобная штука, позволяет менять лампы в стоп-сигналах прежде чем кто-то причалит на корму. Еще изредка, в сильный мороз, мотор запускался со второго раза, но со второго запускался всегда. Из-за этого пришлось заменить АКБ, старому на морозе не всегда хватало сил на 2 пуска подряд. Само явление вроде бы связано с контактом датчика состава воздуха на впускном коллекторе, но поскольку, повторилось всего несколько раз и на эксплуатацию авто не повлияло, я не стал ворошить.
Вообще машины сейчас слишком сложны чтобы лазить туда самому, а многие автосервисы не слишком честны, чтобы подпускать их к машинам, поэтому, считаю надо просто получать удовольствие от своей машины, а не ожидать от нее подвоха.
25 сентября 2018

Страх и ненависть в Воронеже.

Доброго времени суток всем. Решил вот дополнить отзыв. По эксплуатации вопросов никаких не возникло, заправил кондей по весне, вот и все работы. Да и вообще с момента написания основного отзыва машинка проехала считанные км.
Дело в том что что у нас в семье завелся кабрик, а поскольку лето и осень выдались на заглядение с точки зрения погоды он и стал нашим основным транспортным средством.
Что касается пятисотика: решил попробовать бензин АИ-100, попробовал. Практика эксплуатации практически стопроцентно подтвердила ранее изученную теорию: заметно выросла тяга на низах, двигатель работает ровнее, стали ниже холостые обороты. Стало наконец понятно зачем режим эко, где коробка понижает передачу при монотонном разгоне еще до 2000 об/мин, на 45 км/ч уже 5 передача! Естественно на 95 машинка в эко вообще не едет, а вот на 100 уже что-то может: вибраций практически нет и даже на таких маленьких оборотах машина плавненько разгоняется. На оборотах выше 2000 разницы никакой, ураганного разгона как не было так и нет, рев и свист как были так и есть. По расходу непонятно, поскольку с каждым днем по мере наступления осени нарастает трафик, соответсвенно трудно сказать какой он был на 95-ом.

Подзаголовок обязан событием произошедшем пару недель назад. Волей судьбы пришлось разделить путь-дорогу с типичным человечком, который свой комплекс неполноценности пытается компенсировать приобретением (как правило на последние) древнего, когда-то очень давно, люксового паркетника непременно черного цвета, непременно на "платных" номерах, а также соответствующим поведение на дороге. Конечно нежная психика подобных субъектов не может выдержать, когда их опережают на маленьких красных машинках и они считают своим долгом выдавливать подобных "нахалов", лучше "нахалок" (ведь от "нахала" может и по щам прилететь) в разделительную полосу. После маневра "герой" эпизода предпочел покинуть место ДТП, а я остался изучать последствия. К счастью материальный ущерб оказался минимален: царапинка на стыке переднего крыла и бампера, скорее даже не оцарапал, а намазал своей черной краской и белой шпаклевкой. Больше осадок на душе, что есть на свете такие несчастные люди, которые изо всех сил стараются делать несчастными окружающих.

Поскольку ДТП было зафиксировано, при запросе в базу через vin в истории машинки появилась запись о ДТП. Причем выглядит это весьма грозно: "Вмятины, царапины, повреждения ЛКП, переднего правого крыла и переднего бампера". Фантазия читателя рисует машину с раскуроченным передком, разбитой фарой, потеками охлаждающей жидкости по асфальту, возможно деформированной подвеской. Пришла идея записать видео с обзором последствий "ДТП" и выложить его в сеть чтобы зафиксировать дату. Потом, если рано или поздно надумаем продавать малыша, можно  будет развеять опасения потенциального покупателя.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Внешний вид: великолепен, нравится всем, от эстетов до гопников (что неожиданно), Управляемость, Надежность
    Трехдверка: не столько неудобна посадка назад, сколько огромные передние двери, слишком тяжелые для детей и задевающие соседние машины/стены гаража, Средненькая шумка, однако это заметный вклад в плюс драйва
    Общий рейтингпо 13 отзывам
    4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт3,8
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Динамика, Качество сборки, Мультимедиа, Управляемость, Подвеска, Багажник, Обзорность, Дизайн, Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Луиджи, надежный, простой, красивый!
    Fiat 500 1.2 MT (69 л.с.)
    Всем привет! Отзыв для тех кто хочет купить данный аппарат. Машина моей сносимы, обслуживал я, так что могу рассказать. Фиат 500, сборка польша, 2008 год, механика, комплектация базовая. Обычная Муз
    4,4

    Дмитрий

    18 августа 2018

    2
    Fiat 500 кратко
    Fiat 500 1.4 MT (100 л.с.)
    Купил 500 без пробега в 10 году, а производство 08, это самый распространенный в продажах и в объявлениях текст- этому можно верить ,так как сам купил так же. История такая, привезли в Россию в 2008
    5,0

    cheetos-cheetos

    Обновлён

    27 июля 2020

    31
    Однозначно понравилась
    Fiat 500 1.2 MT (69 л.с.)
    На Фиате 500 катался в отпусках (брал в прокат) в прошлом году на пару дней в Испании и в этом за 9 дней проехав 1800 км по дорогам Сицилии. Собственно опишу свои впечатления. Внешний вид: Мне
    4,8

    Александр

    10 сентября 2009

    3
    Смотреть все