Добавить отзыв

4,0
Пчела
0 комментариев

Пчела

Обновлён 15 февраля 201510542
4,0
Год выпуска 2007, владею более 5 летМодификация 1.3 MT (87 л.с.)
Всем привет.

Что-то мало отзывов о дайхатсу, но судя по тому, что они ушли с европейского рынка будет еще меньше.

Начну с главного - машина появилась в семье благодаря жене, а точнее - ее желаю на ней иногда ездить. Желание реализовывалось за все время 3 раза, потому как не у всех получается и не всем надо. Жили бы за городом - научилась бы конечно, а так - дешевле и проще, и главное, что мне спокойней - на такси. Изначально рассматривалась chevrolet lacetti, но покатавшись на сирионе понял, что лучше взять эту. Тем более уже появилось понимание того, что лачетти нормально так бензин кушает.

На момент покупки взор так же устремлен в сторону Getz, но немного поразмыслив я решил, что лучше неизвестный японец чем известный кореец. Стоили машины одинаково, но как оказалось Getz и рядом не поставишь. В итоге в апреле 2007-го года была куплена моя пчела.

Daihatsu Sirion 1.3 АККП комплектация sport (тахометр, обвес,спойлер, диски, 6 подушек и 4 динамика - все остальное как у серийного)

Пробег 186000 на текущий момент, автомобиль эксплуатируется 95% времени в городе. Обслуживание в гараже - у брата разборка по опелям. Квалификация работников не очень - часто сам стоя и как минимум смотрю, что делают. Если могут сильно накосячить - делает брат сам.

По эсплуатации:

крейсерская скорость 110, дальше - хуже. Если трасса свободная - обычно иду 140. Трассу держит хорошо - говорят, заслуга аммортизаторов. Дорогие как для такого класса - по 150 баксов. По городу свои 80 набирает просто, автомат тупит, но достаточно предсказуем и если надо перестроиться в поток - вручную ограничиваю передачу. Средний расход - 8-9 хорошего 92-го бензина. На 92-ом расход меньше, а машина едет точно не хуже. Раз в пол года заливаю 98-ой с присадками промывочными (Укравто) и выкатываю на повышенных оборотах. Инжектор мыл на 150 тыс, сказали что не грязный - можно было не лезть. К бензину надо относиться очень ответственно - нет фильтра тонкой очистки топлива, только пластиковая сетка грубой очистки и я так понимаю сеточка в бензонасосе. И все.

Итак поехали - расходники:

замена масла и фильтров каждые 7-10 тыс. масло 5w30 - сначала был Gulf, теперь Sunoco, главное чтобы не бадяжили наши.

колодок хватает на 20-30 тыс, родные не ставлю - дорогие и скрипят. Лучшие что были, Textar - но быстро стираются и стоят 70$ . Сейчас катаюсь на бош-ах.

Стойки стабилизаторов вообще отдельная тема - от 15 до 30 тыс, неоригинал ходит лучше. Цена вопроса 40-50 за пару.

~ 100тыс. Перебрал ходовую полностью, по кругу. Это был 2009-ый, получилось 800 баксов.

- рычаги передние (шаровые не съемные)

- аммортизаторы передние (аммортизатор и рычаг левый полетели судя по всему от того, что на бордюр выскакивал - уходил от удара, поэтому менял все)

-замена масла в АКПП с фильтром и прокладкой поддона - меняется просто, масла 3 литра ровно. Менял первый раз - до этого считал, что его менять не надо. Поехал к человеку, который занимается коробками - мне поменяли масло и вынесли вердикт - с коробкой все в порядке. Видел как меняли масло - дальше меняли своими силами. Очень простая процедура - уже менял 3 раза после того.

~ 160тыс.

- замена рейки. Под заказ 1600 баксов, новая. До этого восстанавливал - проездил пол года.

- замена катушек зажигания 450 долларов.

- замена цепи распредвала, полностью все 450 долларов.

- подушка под двигателем 100

Плюсы и минусы не пишу, писать то нечего особо. Тойота эконом-класса - этим все сказано.
7 июня 2014

ГБО

Есть поговорка - хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах.

Условия жизни очень сильно изменились - по семейным обстоятельствам, так сказать. Машина остается в семье - будем покупать второй автомобиль, но не в ближайшем будущем.

Сейчас живу за городом,  за первый месяц пробег получился больше 4000, что очень бьет по карману. Не скажу ,что не могу платить - могу конечно, но экономия все-таки вещь нужная. За сутки бывает 250 км.

Почитал отзывы, почитал много форумов и немного подумав решился на установку ГБО. Мои доводы:

1) есть гидрокомпенсаторы - не требуется регулировка зазоров клапанов. Минимизируется возможность прогорания клапанов

2) двигатель уже прошел 200 тыс, а газ мне всегда хотелось попробовать. Двигатель капиталится - он с чугунным блоком и есть ремонтные поршни. То есть если убью голову - ну значит так и будет, буду чинить.

3) гбо позволяет переходить на бензин и обратно при разных режимах работы двигателя. Настроили  после 3500 оборотов переход на бензин - мастера рекомендовали после 4000 делать довпрыск 25% бензина в смесь, а после 4500 - переход на бензин. Но поездив до 0-го ТО я понял, что таких режимов работы не бывает - либо ездишь 2500-3000, либо тапка в пол и на обгон. Расход бензина при таких стартах минимален - я уже месяц катаюсь, еще пол бака бензина.

Из того, что у нас есть за понятные деньги мой выбор пал на ГБО BRC. Цена вопроса с установкой 650 евро, если ставить сборную солянку из хороших комплектующих получается 530 евро. В силу того, что запаска - таблетка и без конкретных надругательств над машинкой поставить тороидальный баллон не получится, было принято решение установить циллиндрический баллон харьковский на 30 литров. По клиренсу он получился выше бензобака на 0.5 см. Полезный обьем газа - 24 литра, я всегда заливаю на 150 гривен, на текущий момент это 22 литра. Оказывается полный баллон заливать нельзя  - дурят, BRC-ишный клапан оставляет 20% свободного места, больше просто нельзя. На некоторых заправках умудрялись влить 28 литров. В общем - заливать надо третью часть. Думал будет напрягать необходимость постоянной дозаправки, там еще можно добавить 20-литровый баллон. Но в итоге оказалось, что это не важно - закончился газ, еду на бензине. Лишних 15 литров газа заезд на заправку отсрочат максимум на один день, ну и добавят вес за заднюю ось, что не есть хорошо.

Расход газа получается около 9.5-10 литров, по бензину было 7.5-8.5. Потеря мощность чувствуется, но не критично - город все-таки и пригород, автомобилей много - не полетаешь. Да и автомобиль не для полетов. По трассе свои 120-130 идет легко.

На фотке баллон и заправка в бампере .Фотки монтажа под капотом не делал - но все достаточно красиво и качественно - официальные установщики все-таки.

Упраление ГБО простое, верхний диод зеленый - работает на газу, красный - на бензине. Когда газ заканчивается - начинает пищать и загорается красный диод. Снизу 4 диода должны показывать количество газа в баллоне - показывают непонятно какое количество. Первое время на блок управления смотрел - сейчас перестал, ибо информативность нулевая

По запчастям:

- выбил катализатор. Поднялась мощность и упал расход.

- заменил все аммортизаторы

- заменил задние пружины, отколось по пол витка снизу

- под передними аммортизаторами умерли стаканы, поставили новые.

- умерли натяжные ролики на обводном ремне, на СТО сказали, что перетянули ремень. За оба 102 доллара.

- заменил петли двери водителя, копейки какие-то , баксов за 40 обе получились.

- передние колодки, поставил бош за 40 баксов

- заменил заднюю дверь, это был столб. Не спрашивайте как - супер тупая ситуация. Дверь привезли из Польши с разборки, полный комплект получился за 350 баксов. Дверь черная - думал что останется на покраску новому хозяину, в итоге осталась мне.
28 сентября 2014

15000 на газу.

Подбираюсь с первому ТО на газу - 15 тыс откатал.

1) оказывается на моем двигателе гидрокомпенсаторов нет :( Послушал мастера, что называется. Даже в сомнение не поставил.

2) надо ехать проверять зазоры клапанов. Что на бензине, что на газу - 222 уже накатано. Хотел гидрокомпенсаторы заменить.

3) по ГБО вопросов нет, вообще никаких вопросов. Просто езжу и заливаю газ. Теперь стараюсь больше 3000 оборотов не давать, поеду на ТО, будем менять схему работы гбо - до 3000 газ, 3000-4000 - смесь, процентов на 30 наверное, дальше - бензин. Посмотрим на экономию. На текущий настройках 30 литров бензина мне хватает примерно на 1.5-2 месяца. Вариатор опережения зажигания поставить нельзя - нет прошивки под мой блок. Самому настраивать муторно - это надо делать на стенде.

Из работ по автомобилю:

- заменил все технологические жидкости.

- сделал химчистку салона, первый раз.

- сжег якорь генератора, сказали в лужу влетел неудачно. перемотали, получилось 150 баксов.

Пока перематывали якорь, покатался 2 недели на джетте 2008 1.6 с титпроником. Если в обозримом будущем буду брать второй автомобиль - скорее всего возьму гольф 5-ый 1.6 с типтроником. О проблемах, которые бывают у типтроника в курсе.
19 ноября 2014

пробег 230 тыс.км.

Дописывать сейчас особо нечего, кроме того, что умер подшипник левой задней ступицы. Узел неразборный, так как автомобиль в семье все еще один, колхозить ступицу не стал, поменял как рекомендует производитель в сборе.

цена вопроса 240 долларов плюс 250 грн установка, поменяли за час. Ушел гул на торможении - изначально его списывали на коробку передач. Сейчас тишина

На газу умирают свечи, возможно из-за домеса бензина в смесь и качества этого самого бензина. На свечах налет красный, возможно таким образом сгорает смесь бензиново-газовая. Планирую на следующем газовом ТО отказаться от добавления в бензина  между 3000-4000 тыс.оборотов и поднять момент перехода не бензин до 3300 оборотов. Ровно 3000 оборотов плохо контролировать. Свечи пока установил денсо иридиевые, пока полет нормальный. И просто новые свечи, и иридиевые дали где-то 0.5 литра экономии. Пока катаюсь. Хочу заняться подсчетом расхода бензина-газа.
23 января 2015

Пробег 237 тыс

Второе ТО по ГБО. Ну вот и 30 тыс на газу.

Немного перестроили работу переключения на бензин: убрали довпрыск бензина в смесь, теперь у меня с 3500 обротов переходит полность на бензин. Пожаловался, что на длительных подъемах на трассе затягивает переключение передач, что-то там перенастроил мастер. Сказал, что если что-то не так - надо сразу говорить. У них такой двигатель был только один и настроек по нему у них нет, поэтому тонкая настройка возможна только в процессе эксплуатации.

По 30 тыс пробега на газу и могу сказать следующее - следующий автомобиль будет браться с расчетом установки ГБО. Пока смотрю на Auris 2011-2012 годов, возможно Октавия А5 фейслифт 1.6.

По ремонту:

1) Дураки и дороги. Влетел в яму, пробил правую переднюю стойку. Обидно - ресурс свой положенный не прошла, пришлось менять и левую. 220 бакссов за пару.

2) Стойки стабилизатора - SWAG отходил 3 тысячи и обе умерли, обидно. Больше экспериментировать со стойками не буду - только оригинал. Цена вопроса 50 баксов за пару.

3) разбилось крепление задних фонарей - они просто начали болтаться. Посадили на двухстороний скотч.

4) заменили петли в левой двери. Намучались - сложно выставить геометрию, ругулировочные болты находятся под крылом. В итоге ловили зазор винтами на самой петле - 2 часа убили.
12 февраля 2015

240 тыс.км.

Я конечно понимал, что этот момент когда-нибудь наступит, но не - не собирался точно. Купил аурис 2011-го года, 50 тыс.км пробега, пора пришла. Дайхатсу продается, продавать жалко - но оставлять бессмысленно, жена ездить боится.

Фотки выкладываю здесь - что называется для истории.

На выходных поездка во Львов на ней и буду выставлять на продажу.
Ещё 3 фото
15 февраля 2015

Процентное соотношение расхода газа и бензина

Чуть не забыл дописать статистику, которую вел в последние 2 месяца.

Условия следующие:

1) зимняя эксплуатация. Понятно, что летняя эксплуатация будет сопровождаться несколько меньшим расходом бензина.

2) напомню основные параметры езды: я живу за городом, основной маршрут работа-дом, он состоит до дороги 3 км, скорость 30, 20 км по трассе и 2 км по городу. Старт подсчета был дан 29.11.2014 на спидометре было 230500, прокатил примерно 9300 - забыл снять показания, а потому уже не считал. Статистика закончилась 07.02.2015. 

Газа было потрачено 826 литров и бензина 132 литра, что получается 1 к 6.25 или 13%. Напомню, что баллон у меня небольшой и на бензине я езжу достаточно.10-20 км на бензине я не заморачиваюсь. Ну и 1.3 тяжело набирает, и очень частно перебираю за 3500, после двигатель питается бензином. Опять же бензонасос не перестает работать и бензин через обратку возвращается в бак - я думаю он лучше от этого точно не становится.

Расход 10 литров, везде. Город, трасса, скорость 100, скорость 140 - все равно. Расход один - 10 литров. На бензине конечно есть разница в расходе в зависимости от скоростного режима.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 4 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Динамика, Расход топлива, Вместительность салона, Управляемость, Дизайн, Стоимость обслуживания, Проходимость, Надежность, Обзорность
    Багажник, Коробка передач, Мультимедиа, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Daihatsu sirion за 5 лет
    Daihatsu Sirion 1.3 MT (87 л.с.)
    Я не особо умею рассказывать что то о машинах, но этот автомобильменя порадовал и выручил в безденежное время так как денег особо не было, кушает она 4-8 л га 100км, запчасти не дорогие, да в общем то
    4,6

    Дмитрий

    27 марта 2019

    0
    Японский практичный микровэн
    Daihatsu Sirion 1.3 MT (87 л.с.)
    Хочу оставить отзыв о данной интересной коробочке. Когда пришло время менять автомобиль, задумался я о покупке компактного экономичного автомобиля для перемещения по городу и за город, а дачу, на р
    4,2
    2
    Надежные городской автомобиль
    Daihatsu Sirion 1.3 MT (87 л.с.)
    Пришло вот и мое время написать о моем Daihatsu Sirion. Выбор пал на эту машинку только из-за надежности и невысокой цены т.к. это первая моя машина. Приплыла она ко мне из далеких Арабских Эмиратов в
    5,0

    marmuzetka

    27 сентября 2011

    2
    Смотреть все