Добавить отзыв

3,8
Что купить за 250-300 тысяч рублей: 3-х летнюю Шевиниву или 8-10 летний Трэкер?
0 комментариев

Что купить за 250-300 тысяч рублей: 3-х летнюю Шевиниву или 8-10 летний Трэкер?

8 мая 201045492
3,8
Год выпуска 2000, владею 6-12 месяцевМодификация 2.0 MT (129 л.с.) 4WD
Ровно год назад, продав очередное авто (9-е по счету), задумался, что бы взять на этот раз? Хотелось внедорожник, чтобы за грибами/ягодами, на рыбалку да и просто по бездороге полазить. Тут как раз друг купил Шевиниву 3-х летку за 250 тысяч. Я подумал, что было бы интересно сравнить ее по эксплуатации с импортным внедорожником за примерно такую же цену. Наверное, вопрос: "Что купить за 250-300 штук - свежую Шниву или 8-10 летнюю Гранд Витару/Трэкера/Спортажа?" - возникает довольно часто. Поскольку машины по параметрам близкие.

Итак, куплено год назад: 

Шевроле Трэкер 2л, РКПП, 2000г, пробег 133 киломили (примерно 212 тысяч км). В Россию приехал в 2006г, сменил 2-х владельцев.

Шевроле Нива 1,7л, РКПП, 2006г, пробег 58 тысяч км, один хозяин.

Покатались мы с ним год и примерно по 20ккм. 

1) Как едут. 

Подвеска Шевинивы гораздо комфортнее, кочки глотает на ура, не трясет. Трэкер же гораздо жестче. Энергоемкость примерно одинаковая - пробить очень тяжело. Мотор 2л и 129 коней в компании рамного автомобиля массой под полторы тонны - не шедевр разгона, на уровне тазика-девятки. Но 1,7 на Шевиниве - это ужасный тормоз! Такое ощущение, что машина неисправна - настолько медленно она разгоняется. Шумоизоляция на троечку и там и там. На Трэкере сильно шумит мотор после 3000 тысяч оборотов и общий шум от дороги. У Шнивы к тому же подвывает раздатка и постоянные вибрации от карданов на разных скоростях. Т.е. по трассе и городу Трэкер все же поприятнее за исключением жесткой подвески. Зимой Шевинива поинтересней из-за постоянного полного привода. На Трэкере же постоянно приходится подключать передний мост (во дворах, парковках и т.д., когда скользко) и отключать на асфальте - это утомляет. Ездить постоянно с подключенным передним мостом по сухому покрытию нельзя - убивается раздатка и разбивается передний редуктор.

Проходимость примерно одинаковая, хода подвески большие на обоих авто, поэтому вывесить в диагоналку надо постараться в отличие от любого паркетника. Клиренс тоже примерно одинаковый. Т.е. проходимость в данном случае определяется резиной и прокладкой между рулем и сиденьем :о).

Большой плюс у Трэкера для бездорожья - рама. Когда плотно садился, дергали с рывка Тахой и я не боялся, что вытяну лонжерон. На Шнивах такое случается, сам не видел, на сервисе сказали. 

2) Внутри.

Конечно Нива, хоть и с приставкой "Шеви", все равно остается российским авто. Т.е. мелкие косячки в виде ломающихся и плохо открывающихся ручек, скрипов в панели и т.д. присутствуют в изобилии. Хотя пробег почти в 4 раза меньше. Салон Трэкера - точная копия Сузуки Гранд Витара, только руль с другой эмблемой. Собрано добротно, после такого пробега ничего не гремит и не отваливается. Убивают только ползунки регулировки потоков воздуха! Смотрится очень архаично. 

Места сзади в Шевиниве, пожалуй, чуть больше. Багажник напротив чуть побольше у Трэкера. 

3) Самое главное - надежность.

На Трэкере после покупки пришлось заменить:

крестовину переднего кардана

2 сальника (раздатка и передний редуктор)

задние амортизаторы

ну и все масла и расходники, само - собой. 

По ходу эксплуатации поменял подшипники полуосей, крестовину рулевого карданчика и расходники. Кроме колодок, которые купил сразу, но они так и не износились :о). Подарил новому владельцу. 

Абсолютно все детали покупались в экзисте и пробивались по Сузуки Гранд Витара, регион Канада (поскольку собирали их на одном заводе). Оригинал - дорогое удовольствие, но неоригинала хватает, особенно по расходникам.

Вывод - машина надежная (даже не смотря на третью сотню пробега) и простая по конструкции. 

Замены на Шевиниве за те же 20 тысяч км пробега (при покупке все было исправно):

Расходники (комплект колодок, в отличие от Трэкера, износился быстро)

Карданы оба

Переборка КПП (умер подшипник первичного вала и какой-то синхронизатор)

Ремонт ГБЦ (гидрокомпенсаторы загремели)

Замена модуля зажигания

Замена задних реактивных тяг

Замена амортизаторов (2 вытекли и гремели  ужас как)

Замена шаровых (без этого на Шевиниве никуда :о)) - скрипели и люфтили

Замена сцепления (когда перебирали КПП увидели, что оно "на подходе")

Кроме того были какие-то плавающие глюки (то не едет, то троит), которые пропадали при заезде на сервис :о).

Вывод - надежность просто никакая. Запчасти дешевле, чем на Трэкер в разы и за ними не надо ехать в экзист. Но требуются они постоянно! 

Причем, условия эксплуатации Трэкера были жестче, поскольку друг на бездорожье практически не выезжал (я вообще не понимаю, на фига ему Шевинива). А я катался регулярно, и на мосты садился и сцепление жег (но так и не дожег - крепкое зараза). 

 Продал я Трэкера неделю назад за теже деньги, за которые купил. Теперь вот присматриваю паркетничек какой-нибудь покататься на годик-другой. Не могу я долго на одной машине ездить, надоедает. А паркетников у меня еще не было :о). 

 Друг пока Шниву продавать не хочет, жалко - столько денег вложил, вроде все исправил. Как она дальше себя вести будет - время покажет.

Напоследок, тем, кто будет подбирать себе Трэкера:

1) Слушайте холодный мотор! Особенно 2,5л V6. Оба мотора (2л и 2,5л) цепные, механизм служит долго при условии хорошего масла и регулярной его замены. Если слышен лязг цепей на холодном моторе - требуйте скидку 30-40 тысяч рублей смело на замену цепей с натяжителями и успокоителями. А лучше просто отказаться от такой машины.

2) Смотрите на подъемнике состояние правой внутренней гранаты. Если присутствует сильный люфт ее в редукторе и течет сальник, значит прежний хозяин любил поездить на полном приводе по асфальту и убил редуктор. Требуйте скидку 20-30 тысяч рублей или ищите другую машину.

3) Смотрите состояние шаровых. Они меняются вместе с рычагами, только недешевый оригинал. После замены смело ходят по 150ккм.  Народ перепрессовывал какие-то китайские шаровые в родные рычаги, но их хватает ненадолго. Не делайте из Трэкера Ниву :о)).

В остальном машина простая и надежная. Основная масса запчастей бьется по Сузуки Гранд Витара. Отличия в кузовшине и оптике передней части авто.

На этом все. Может кому то мой отзыв поможет в выборе. Всем удачи!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Конкурентов за эту цену практически нет, Рама
    Жестковата подвеска, Может быть проблема с некоторыми запчастями
    Общий рейтингпо 19 отзывам
    4,1
  • Внешний вид3,6
  • Комфорт3,6
  • Безопасность4,3
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Проходимость, Надежность, Дизайн, Коробка передач, Управляемость, Комфорт, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Безопасность, Багажник, Обзорность
    Качество сборки, Динамика
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Приятно ездить
    Chevrolet Tracker 2.0 MT (129 л.с.) 4WD
    И так. Трекер у меня третья машинка. До этого была класика древняя, и не менее древний пассат б3. Пассат кстати очень понравился своей надежностью и ремонтопригодностью. Но душа возжелала полного прив
    4,2

    RiudoRUS

    30 марта 2013

    15
    Почти доволен!!!))
    Chevrolet Tracker
    Хочу поделиться своим опытом эксплуатации Шевроле Трекер, 2002 г.в., АКПП, 2,0 литра, 129 л/с. Этих машинок на улицах городов все больше, а отзывов и впечатлений - только про Сузуки Гранд Витара, несп
    3,8

    Old man

    2 июня 2007

    2
    Шикарное авто
    Chevrolet Tracker 2.5 MT (167 л.с.) 4WD
    Купил этот автомобиль в автосалоне в конце середине августа. В течении двух дней не задумываясь поставил новую сигнализацию, + Blackbug, личинки менять не стал, просто их отключил. Оно и выгодней.
    4,6

    Красный лимузин

    20 сентября 2007

    14
    Смотреть все