Добавить отзыв

4,6
Лучший подарок Орловой
0 комментариев

Лучший подарок Орловой

Обновлён 12 июля 201526581
4,6
Год выпуска 2012, владею 2-3 годаМодификация 1.8 MT (141 л.с.)
Краткая (отредактированная) версия отзыва опубликована в журнале "За Рулем" (№9, 2014). Благодарю АВТО-РУ за возможность размещения авторской версии (упоминания автосервисов в соответствии с правилами сайта убраны).

Выстраивание намерений.

Когда окончательно стало понятно, что в семье ожидается очередное пополнение, в голове появилась мысль о замене горячо любимого американского пикапа на что-то более гражданское и 7-ми местное. Во-первых, хотелось сделать приятное жене (она, конечно, безропотно справлялась с 5-ти метровым заднеприводным по умолчанию чудовищем о 220-ти лошадях, но злоупотреблять этим более не стоило). Во-вторых, свежая машина из числа официально поставляемых в Россию намного более прогнозируема в плане затрат на обслуживание, что немаловажно для семейного бюджета. Широкий на первый взгляд список претендентов при ближайшем рассмотрении таял на глазах:

«Лада Ларгус» -- слишком бюджетно и без АКПП,

«Шевроле Тахо» -- то, что надо, но слишком НЕ бюджетно по налогам,

«Фольксваген Туран» -- скучно и с DSG,

«Мазда 5»-- «молодая была немолода»,

«Шевроле Каптива» (плюс прочие паркетники 5+2) – не вижу смысла переплачивать за раздутые маркетологами сомнительные достоинства,

«Додж Джорни» -- хорош после рестайлинга, но нет приличного сервиса рядом с домом,

«Опель Зафира» -- на старой робот, новая не впечатлила внешне, 

«Форд Эс-Макс/Гэлакси» -- 5-ти местный уже был в семье…

«Шевроле Орландо» у журналистов заслужил репутацию машины со слабым (для некоторых даже преступно) мотором, однако тест-драйв показал, что не все так фатально. На плюсах и минусах модели я еще остановлюсь детально, а пока решение принято: берем «Орландо»!

Отделение зерен от плевел.

Итак, модель определена, целеуказания от жены («чтобы был белый и на коже») получены. Новую машину в связи с маленьким среднегодовым пробегом решили не брать, и я погрузился в просторы интернета для поиска годовалой машины. Желаемый вариант нашелся в одном из автосалонов Брянска (обновлялся парк тест-драйвных машин). Брянские менеджеры оказались ребятами неуступчивыми: стояли на объявленной цене на смерть, отказывались скинуть даже на коврики. Так как беременных расстраивать не рекомендуется, я попросил прислать счет на предоплату, предвкушая романтическое путешествие в партизанский край. Когда я уже был готов осуществить платеж, рука невольно обновила страницу «авто-ру» и… о чудо, точно такую же машину с пробегом 6700 км выставил один из дилеров "ДжиЭм" в Москве! Брянск остался с «Орландо» и ковриками, я же вечером внес предоплату и забронировал машину.

Непростое обретение.

В назначенный день мы с женой (уже на 9-м месяце) прибыли с окончательной оплатой в автосалон. Менеджер предупреждал, что машине вышел срок делать ТО-1, поэтому ранее была достигнута договоренность о проведении ТО во время оформления документов. Однако относительно гладко в течение первого часа прошел только первый этап покупки: осмотр машины на подъемнике (для душевного спокойствия) и внесение суммы. С момента падения последней купюры в лоток кассы мы, видимо, перестали существовать для продавцов как клиенты (ибо мышеловка захлопнулась, назад ходу нет). Лишь трансляция гран-при «Формулы-1» и понимающая девушка на приемке сервиса спасла техцентр от противоправных действий с моей стороны. Через 7(!) часов мы таки покинули обитель клиентоориентированности на уже своем и обслуженном авто. Очередной сюрприз поджидал нас при постановке на учет: выяснилось, что выданные транзитные номера не были должным образом указаны в ПТС. Последним штрихом явился тот факт, что все мучения в салоне были напрасными: менеджер ввел в заблуждение по поводу сроков ТО. Датой ввода в эксплуатацию считается дата в сервисной книжке, но не дата первой регистрации в ПТС, поэтому смысла совмещать ТО с оформлением автомобиля не было. Будьте бдительны с русским сервисом, бессмысленным и беспощадным.

Личное дело.

Пришло время по пунктам рассказать о характеристиках автомобиля, попутно останавливаясь на том, какие факторы повлияли на выбор данной модели.

Экстерьер.

Среди нынешнего гладкооблизанного бионического мэйнстрима «Орландо» привлек своими рублеными формами, отдаленно напоминающие мои любимые классические американские лайт траки. Благодаря ярко выраженному двухобъемному кузову автомобиля в среде автожурналистов не утихают споры, относить ли данную модель к вэнам, или выводить в отдельный класс MPV. Сотрудники же автомоек, похоже, уже пришли к единому мнению, регулярно пытаясь оценить свои услуги по кроссоверному тарифу.

Интерьер.

Плавные линии салона несколько диссонируют с грубым дизайном кузова, но отторжения данный факт не вызывает. Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а-ля ВАЗ-2106 – вот они, ключи к сердцу российского автовладельца. Любовь к американским авто и любым вэнам в какой-то мере является ответом на вызовы моего тела, а именно 2-х метровый рост. На водительском месте я чувствую себя превосходно, в остальных рядах также помещаюсь достаточно комфортно. Ощущения жизненно важных органов тела после перегонов под тысячу км подтверждают достойный уровень эргономики.

Двигатель.

На моей машине установлен бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, который «Орландо» донашивает за предыдущим поколением «Опеля Астры». Достоинства мотора—практичность конструкции и низкая требовательность к качеству топлива, к недостаткам можно отнести несоответствие звукового ряда динамическому (шумит машина больше, чем едет) и относительно высокий расход топлива (подробнее об этом ниже). В конце 2013 года у официальных дилеров появилась версия с дизельным мотором. В качестве пассажира мне довелось ездить на такой модификации еще в 2012 году в Германии, динамика однозначно порадовала. Сосед по стоянке, торгующий автомобилями с корейского рынка, предлагал мне годовалую машину в максимальной комплектации (18-е диски, камеры, оптитронная панель приборов и т.д.), но, во-первых, мы с ним не сошлись в цене, а во-вторых при моих относительно скромных пробегах выгода дизеля не столь очевидна (учитывая известные проблемы с зимним топливом).

Трансмиссия.

6-ти ступенчатый «автомат» с  возможностью ручного переключения  похоже действительно является  адаптивным и подстраивается  под условия вождения (по крайней мере, мне так показалось после того, как некоторое время на машине ездил мой более спокойный брат). Если выискивать недостатки, то можно обратить внимание на относительно резкое переключение с 1-й на 2-ю передачи в условиях московских пробок. В последнее время форумы владельцев соплатформенных «Крузов» запестрели сообщениями о частых отказах гидроблоков АКПП при «детских» пробегах, да и моих знакомых не минула чаша сия при пробеге в 75000 км, однако по «Орландо» подобных печальных вестей пока мало (будем надеяться, что этот факт не связан с меньшим количеством проданных в РФ автомобилей).

Тормозная система.

Автомобиль оснащен системой распределения тормозного усилия EBD и системой гидравлической поддержки торможения HBA, помимо ставшей стандартом и для исконно российских машин ABS. Во время прошлогодней поездки в еще украинский Крым я оценил точность и силу замедления при многочисленных обгонах на узких забитых дорогах, и сия деталь скрасила ограниченные 141-й лошадью возможности двигателя.

Ходовая часть.

ТО-2, которое я прошел в этом апреле при пробеге около 18000 км, подтвердило надежность конструкции (опять же учитывая испытания украинскими направлениями: кто пересекал границу в районе Богодухова, тот меня поймет). На мой взгляд, конструкторам удалось достичь нужного баланса управляемости и комфорта для российских дорог. Например, в «Форде Эс-Макс» при всем его спортивном задоре задних пассажиров сильно укачивало, а на «Орландо» моя пятилетняя дочь без проблем перенесла маршрут Евпатория—Ростов—Люберцы. Также модель выгодно отличается бОльшим по сравнению с другими минивэнами клиренсом.

Безопасность.

Машина щедро укомплектована 8-ю подушками безопасности, в тестах EuroNCAP заработала максимальные 5 звезд. Помимо вышеупомянутых помощников торможения, машина оснащена системой динамической стабилизации ESP. Я испытал ее на пустой обледенелой дорожке, разгоняясь до 50 км/ч и пытаясь сорвать машину в занос резким движением руля: электроника четко фиксирует момент попытки обгона передних колес задними и притормаживает нужные колеса. Также имеется система контроля тягового усилия, которая дает о себе знать поздней осенью на пока еще летней резине при активных стартах со светофоров. Бывалые владельцы утверждают, что в России основная ее функция -- имитация блокировки дифференциала при борьбе с сугробами, но нынешняя бесснежная зима не дала возможности проверить это на себе. Хороший (в отличии от тех же американцев) головной свет, большие удобные наружные зеркала с подогревом, салонное зеркало для наблюдения за пассажирами второго ряда сидений и задний парктроник также занесем в актив.

Неисправности.

Как-то зимой после 4-х дневной стоянки на 30-ти градусном морозе «Орландо» оптимистично открыл двери с брелка, помигал лампочками, но отказался прокручивать стартер. Пришлось найти спасителя с проводами (клеммы для «прикуривания» предупредительно вынесены производителем из-под кожуха АКБ). Так как в тот день времени было в обрез, я срочно купил новый аккумулятор, но старый после ночной зарядки показал оптимистичные цифры под нагрузочной вилкой. Мне кажется, что виноваты в происшествии относительно слабый аккумулятор «с завода» (60 А/ч, CCA по SAE 525А, CCA по EN 438А), большая постоянная нагрузка (автосвет включает ближний свет фар, дневных ходовых огней не предусмотрено) и история конкретного автомобиля (короткие тест-драйвы, долгая стоянка в шоу-руме с демонстрацией шариков-фонариков всем желающим и небрежная зарядка перед продажей). Один раз мне пришлось воспользоваться гарантийным обслуживаиием в связи с нестабильной работой контроллера USB (флешка распознавалась через раз).

Эксплутационные расходы.

Средний расход А95, посчитанный по чекам на заправках, при моем не самом спокойном стиле езды составляет 11,17 л/100 км (от 9 литров на трассе с работающим климат-контролем до 15 литров в зимних московских пробках), бортовой компьютер показывает расход 10,6 л/100 км. Затраты на ТО у дилера приведены в таблице, следующее ТО после окончания гарантии я планирую проводить в «неофициальном» сервисе (дабы не видеть больше в заказ-наряде строчки типа «фильтр салона—1769 рублей»). Остальные затраты также см. в таблице, по системе «За рулем» стоимость пробега на данный момент составляет 7,06 рублей за км пробега.

Хэппи-энд.

Позади больше года владения и почти 14000 км пробега, и свое прошлогоднее предположение о том, что «Орландо» является отличным компромиссным вариантом единственного автомобиля для большой российской семьи, я могу считать подтвержденным. Ну а любимый пикап далеко от меня не уехал—им теперь владеет мой брат: с бескомпромиссным вариантом порой расстаться невозможно.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (6700-20400 км)

Топливо А95 (средний расход 11,17 л/100 км)

50 700р.

Работа по ТО-1 (оф. дилер)

4 330р.

Расходники по ТО-1 (оф. дилер)

3 758р.

 

Штампованные диски R-16

5 500р.

 

Гайки для штампованных дисков

853р.

 

Зимняя резина 215-60-16 Kumho iZen KW22

14 440р.

 

АКБ Banner Power Bull 05 6CT62 низкий

3 705р.

 

Работа по ТО-2 (оф. дилер)

6 551р.

 

Расходники по ТО-2 (оф. дилер)

6 823р.

Итого за 13700 км

96 660р.
4 мая 2015

2-й год на "Орландо"

Итак, мы расстались на отметке 20400 км, сегодня на одометре 28900 км. За прошлую осень и зиму рассказать абсолютно нечего: автомобиль исправно выполнял свои функции, средний расход А-95 по чекам составляет 11,15 л/100 км, бортовой компьютер показывает расход 10,5 л/100 км. Заслуживающие внимания события случились лишь в апреле. Я оптимистично поставил летние колеса уже в середине марта, но в начале апреля внеплановая поездка в подмосковную деревню заставила испытать систему контроля тягового усилия вместе с «Конти Спорт Контакт 3» в сугробе у дачи. Практика показала, что правильной стратегией было таки довериться электронике, а не принудительно отключать систему и пытаться буксовать на 1-й передаче. Первый «приятный» сюрприз (хотя нет, второй: номер один безусловно стоит отдать резко подорожавшему ОСАГО) ждал меня на постгарантийном ТО (уже в «неофициальном» сервисе) при пробеге 28700 км. Родовое проклятие «Крузов»/«Орландо» проявилось и у моего экземпляра – потекла одна из трубок охлаждения АКПП (запишите номер запчасти, пригодится – 95193236).  Невеселые мысли об общем уровне падения качества проектирования и производства вылились в 2 вопроса. Вопрос номер 1: как можно в 21-м веке так талантливо задумать и воплотить в жизнь банальное соединение железной трубки и резинового шланга. Вопрос номер 2: как же на старых добрых «Блейзере» и «Колорадо» о подобной детали не вспоминалось и после 200000 км пробега. Если на первый вопрос можно найти конструктивный ответ (я сохранил старую запчасть, чтобы в случае возникновения неисправности в очередной раз не покупать ее у GM, а заказать реплику в одной из мелких специализированных контор), то второй точно относится к разряду философских. Эксплуатационные затраты за текущий период по системе журнала «За Рулем» см. ниже, а закончить отчет разрешите фотографиями «Орландо» с предком (сделана в белорусской провинции) и свидетельства борьбы электроники с апрельским сугробом. Всем удачи на дорогах, продолжаю наблюдения.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (20400-28900 км)

Топливо А95 (средний расход 11,15 л/100 км)	33 000р.

Замена масла в двигателе  750р.

Замена воздушного фильтра   240р.

Комплексная диагностика 	990р.

Масло Motor oil 5W30 DEXOS2 GM	3 560р.

Фильтр масляный	767р.

Фильтр воздушный	1 228р.

Трубка охлаждения АКПП   2 653р.

Замена трубки охлаждения АКПП     3 840р.

			

Итого за 8500 км    47 028р.

Стоимость пробега 5,53р за 1 км.
12 июля 2015

Финита ля комедия

С момента последнего отчета прошло совсем немного времени. Я успел побаловать машину новыми бюджетными передними дворниками (всего 418 рублей за пару). В начале июня перегорела лампа в левой фаре (странно, обычно первыми сдавались правые). За удобство замены — твердая пятерка: открываем капот, находим фару, отсоединяем разъем, снимаем резиновый пыльник, отжимаем 2 пружинки. Вспомнились замены на "Колорадо" (снятие решетки радиатора), "Мицубиси Кольт" (через люк в арке колеса), "Шевроле Авео" (исцарапанная об крепление АКБ рука)… Лампа стояла OSRAM BILUX H4 60/55 64193, без проблем купил такую же (221 рубль).

В конце июня абсолютно случайно заскочил в салон американского бренда, особенно усердствующего по переманиваю клиентов безвременно покинувшего Россию ДжиЭм. Трейдиновская оценка «Орландо» меня устроила, спецпредложение по одной из моделей (буду держать интригу до конца, следите за дальнейшими публикациями :) ) также, вспомнилась начавшая активную просадку бетонная дорога на дачный участок... так было принято спонтанное решение поменять автомобиль. «Шевроле» почувствовал неладное, и на следующий день после визита во «вражеский» салон при включении задней передачи встретил меня ошибкой 136 и неработающим парктроником. Виновником сбоя оказался крайний левый датчик (работающие датчики вычисляются по легкой вибрации), запчасть была по случаю приобретена друзьями в Питере всего за 900р (каталожный номер 13282883). Замену провел собственноручно (с некоторым неудобством, но без подъемника или ямы). В трейд-ин вчера машина была сдана «с чистой шеей» и вердиктом «состояние отличное» (ловите предложение недели через 2 на просторах инета). Спасибо, «Орландо», с тобой было хорошо, удачи со следующим владельцем!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Вместительность, Эргономика, Приспособленность к российским условиям, Соотношение цена/качество
    Мощность двигателя
    Общий рейтингпо 56 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Комфорт, Надежность, Дизайн, Управляемость, Динамика, Расход топлива, Обзорность, Качество сборки, Безопасность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция
    Коробка передач, Проходимость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    История приобретения и эксплуатации.
    Chevrolet Orlando 1.8 MT (141 л.с.)
    История приобретения Шевроле Орландо началась на Украине в городе Киеве куда мы с супругой ездили на Хонде Одисее в путешествие и в гости к армейскому другу. Киев город красивый и большой и поверьт
    5,0

    Териен Николай Георгиевич

    Обновлён

    12 октября 2012

    67
    Правильный выбор.
    Chevrolet Orlando 2.0d AT (163 л.с.)
    Доброго всем часа ! Отзыв про авто пишу впервые - когда то надо начинать затирать белые пятна истории. Долго ждал когда же появятся истории владельцев дизельных Орлов , но так и не дождался ...
    4,6

    Оранжевый минивэн

    Обновлён

    14 июня 2019

    35
    Chevrolet Orlando
    Chevrolet Orlando 1.8 AT (141 л.с.)
    Всем привет! Сразу скажу, что я доволен своим Orlando. Машину выбирал прогуливаясь по салонам и примеряясь ко многим автомобилям примерно полгода, но при моём росте (195см) и ограниченном бюджете  д
    5,0

    Codreanu Masha

    20 июня 2019

    1
    Смотреть все