Добавить отзыв

3,8
Шнива
0 комментариев

Шнива

26 января 201943673
3,8
Год выпуска 2015, владею 3-5 летМодификация 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Когда в 2013 у моей старой короткой Нивы, купленной за 130 тыс. руб., окончательно проржавел порог (проткнул его пальцем), решил покупать новую машину. Сам хотел Ларгус, потому что уже тогда было понятно — езжу в основном по трассе, хоть и живём в деревне, но дороги чистят, в лес выезжаем два раза в год. Но супруга уговорила взять Шевроле Ниву, «чтобы за грибами ездить». Ну что, ездим теперь за грибами, раз в год. Тем не менее, по сравнению с трёхдверной Нивой (теперь она называется Лада 4х4) Шевроле Нива — автомобиль намного более комфортный, на ней уже можно съездить на Чёрное море и не сойти с ума. 
    Кондиционер справляется с южным солнцепёком, двигателя как раз хватает, чтобы разогнаться до 130 кмч с динамикой гружёной фуры, а внедорожная подвеска позволяет не переживать за качество асфальта в районе Каменска Шахтинского. Продолжаешь ехать, как на танке, обгоняя пузотёрки. И чего они так плетутся? ;) Подвеска на Шниве — реально удача автоВАЗа. Автомобиль вполне нормально рулится, в поворотах почти без крена, при этом большие асфальтовые лежачие полицейские можно проезжать на полном ходу — никаких намёков на пробой не будет. Это полностью штатный режим работы длинноходной подвески. Сейчас пробег 91500 — подвеска вся в порядке, не менял ничего. При езде по асфальтовым дорогам ресурс подвески у Шнивы, мягко говоря, немаленький. Регулируемые подшипники передних ступиц — на каждом ТО положено регулировать, с заменой гайки. Лучше не забывать это делать, чтобы не попасть на замену ступичного подшипника.
    Надёжность остальных агрегатов тоже превосходит ожидания. Единственная поломка за три с половиной года ежедневной езды — пропала как-то пятая передача. Ну пропала и пропала, на первых четырёх доехал до официального сервиса Шевроле Нива, всё сделали. Зашумел как-то мотор вентилятора печки, поменял сам. Стоит это всё копейки, запчасти продаются в любом сельмаге, но, как и со всеми ВАЗовскими запчастями, надо знать, что покупать. На рынке море всяких неоригинальных ЗЧ, сделанных из дерьма разных сортов. Вентилятор отопителя купил калужский, говорят, самый правильный. 
    Штатная резина Баргузин отличается отличной износостойкостью. До сих пор летом езжу на родной резине, и пока менять не собираюсь. На зиму купил в прошлом сезоне Formula Ice — Мишлен российского разлива, очень доволен. Эта зима выдалась снежная и морозная, так что обычные дни превосходства полного привода превратились в месяцы. Вот тут уже от чувства неполноценности от езды на Ниве не остаётся и следа. Перед крутыми обледеневшими подъёмами главное — увернуться от съезжающих вниз задним ходом не сумевших взобраться недоприводных, а потом включить понижайку и заехать наверх, like a boss.
    За роскошь полного привода приходится расплачиваться очень размеренной динамикой — представь себя водителем грузовика. Причём гружёного. И ещё небывалым количеством ёмкостей для масла. Давайте посчитаем:
1. Картер двигателя.
2. Картер коробки передач  — это как у всех, но у переднеприводных на этом всё и заканчивается.
3. Картер редуктора заднего моста (о нём знают владельцы заднеприводных авто).
4. Картер редуктора переднего моста.
5. Картер раздаточной коробки.
    Пять! Пять разных ёмкостей, где надо время от времени менять масло, Карл! И не забываем, что масло трёх разных видов — в двигателе одна спецификация, в коробке и раздатке другая, в редукторах мостов — третья. Так что полный привод требует больше времени на обслуживание и больше денег на покупку масел. Я первые три года заливал в двигатель штатное Petro Canada, но надоело его выискивать — мало где продаётся. Перешёл на Totachi, в двигатель заливаю этот бренд. Кстати, говорят, российский, мимикрирующий под Японию — пока не жалею, в —34 двигатель заводится практически как обычно. В коробке густеет, но не как минералка, вполне терпимо. На 60 тыс. пробега в редукторы мостов залил Лукойл, в раздатку и коробку — тоже Totachi (см. фото). Масло не сказать чтобы совсем не уходит. Может 500 мл на 5 тыс. Менять мало в двигателе стараюсь раз в 7 тыс.
    Кузов, похоже, и правда частично оцинкованный — «жучки» появляются только на сколах на капоте и на стойках лобового стекла. Больше нигде никаких следов ржавчины. А, нет, на стойке у задней двери есть маааленький скол, тоже с желтизной, откуда взялся — не понимаю. 
    Да, ещё из недостатков — шум трансмиссии на скоростях выше 100 кмч. Шумит заметно. 

    Шевроле Нива — для тех, кто ценит полный привод, всё понял и поэтому никуда не торопится.
Ещё 7 фото
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Проходимость, Надежность, Расход топлива, Подвеска
    Стоимость обслуживания, Динамика, Комфорт
    Общий рейтингпо 202 отзывам
    4,0
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт3,7
  • Безопасность3,6
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Проходимость, Стоимость обслуживания, Надежность, Управляемость, Комфорт, Вместительность салона, Обзорность, Подвеска, Дизайн
    Динамика, Качество сборки, Багажник, Шумоизоляция, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Лучше и не придумать
    Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Автомобиль достойный, из плюсов подчеркну проходимость, удобство салона относительно трёх дверной нивы и конечно же доступность и дешеизна обслуживания. А минусы в любой машине можно отыскать. Ну а ес
    4,4
    0
    Отличный дешевый внедорожник
    Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    На этом преимущества данной машины заканчиваются. В первую очередь это наша машина, а не иномарка. Поэтому не надо тешить себя иллюзиями по поводу надежности. Очень много агрегатов, что влечет за собо
    3,2

    Роман

    29 ноября 2020

    0
    Неплохой внедорожник
    Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Не доставляет никаких проблем по технической части, главное, вовремя обслуживать. Ни разу не подводила. Универсальный авто для города и поездок на дачу, рыбалку и т.д. Максимально "комфортная" комфорт
    3,6

    Андрей

    26 ноября 2020

    0
    Смотреть все