Добавить отзыв

4,8
6 лет на Каптиве 2.4 LT АКПП
0 комментариев

6 лет на Каптиве 2.4 LT АКПП

Обновлён 22 декабря 20207201
4,8
Год выпуска 2014, владею более 5 летМодификация 2.4 AT (167 л.с.) 4WD
Ориентироваться на отзывы при выборе – дело ИМХО достаточно спорное. Купил например некто авто с рук и описал свой негативный опыт владения (не делая скидок на то, что он 4-й владелец трижды капиталенной и дважды крашеной рухляди), выдав разгромный вердикт не своему конкретному экземпляру и даже не  модели, а всему бренду и иной раз стране-производителю. Или например ездил кто всю жизнь на хламе, пересел на чуть более современный хлам и давай сыпать хвалебностями. Или например отзывы, где 90% текста – рассуждения о субъективных категориях: дизайн передней части, энергоемкость подвески, вялый руль, стремительные линии, расположение органов и пр., и ни слова – стоимости з/ч, ремонта, обслуживания, опыте эксплуатации. 
Поэтому начну с главного – чем обладал до Каптивы. В порядке убывания: Mazda CX-7 (2007 г.в.), Toyota Camry (2004), Mitsubishi Space Star (2004), Rover 600 (1998), ГАЗ-31029 (1994), ВАЗ-2101. Выбор пал на Каптиву методом исключения. В августе 2014 г. поехал на своей Мазде СХ-7 в Москву, в поездке накрылся ГРМ, еле вернулся и в порыве негативных эмоций (к слову свою Мазду СХ-7 я считаю безоговорочно худшим автомобилем, которым владел) решил срочно купить новую машину. Не заказывать, не искать, а просто взять сумку денег и проехаться по автосалонам с целью вернуться в тот же день на новом авто. В результате этого эмоционального решения успел оценить Камри (не выбрал, потому что дилер был брехлив и не смог показать мне машину, которая якобы у него имелась в наличии), Теану (понравилась, был готов брать, но заезд обратно к дилеру оказался заблокирован неудачно припаркованным гостем, и я поймал себя на мысли, что будь я не на Теане, мог бы попробовать объехать через бордюр, поэтому дальше смотрел уже кроссоверы), Сорренто (понравился, но в наличии не было, да и выходил прилично дороже), Спортидж (маловат), Тигуан (тоже маловат), ЦР-Ви (дорого) и тут наткнулся на Каптиву. На тест-драйве была дизельная. Очень понравилась, но у меня уже был негативный опыт владения дизельным Ровером-600, да и регион у меня – не сильно «дизельный», юг, зимой можно встрять, ибо зимнее топливо сюда массово завозить невыгодно, не каждую зиму морозы случаются, но иногда случаются, и количество появляющихся невыездных дизельных «подснежников» намекает на то, что не все тут гладко. Поэтому выбрал 2.4 бензин, в комплектации LT, что обошлась мне в 1 152 тыс.р. Дизель же был тыщ на 150-200 дороже.
Первое. Чип-брелок доступа. Не знаю, в чью беспокойную голову пришла идея этого чуда прогресса, но если вы человек забывчивый и рассеянный, ни в коем случае не берите Каптиву, ибо вероятность захлопнуть дверь, оставив эту приблуду внутри, с непривычки довольно высока. Мне же хватило пары раз, и слава богу дело было в городе, где мне быстро привезли дубликат. А если человек где-нибудь в лесу, в горах, где нет связи, в другом регионе, да мало ли таких ситуаций? В общем, производителям – жирный кол за эту идею. Еще на первых порах случались ситуации, когда срабатывала сигнализация, если водитель с этим чипом куда-то уходил, оставив внутри пассажира. Со временем уже выработался рефлекс – чип всегда в кармане штанов (ни в коем случае не в куртке или барсетке, которую можно по забывчивости оставить в салоне), если уходишь с чипом, а в салоне кто-то есть – АКП в нейтраль, стояночный тормоз.
Бензин. Лил сначала 95-й, хотя мальчик-продавец в салоне рекомендовал 92-й. В мануале написано уклончиво: рекомендован 95-й, но в некоторых странах по рекомендации официального дилера возможен 92-й. Чтение форумных холиваров и попытки замерить расход на 92-м и 95-м не склонили ни к какому выбору. Субъективно я никакой разницы не замечал. А если нет разницы, зачем платить больше? Стал ездить преимущественно на 92-м. До пробега в 77 тыщ, когда загорелся чек – в 3-м цилиндре забарахлила форсунка. Когда узнал стоимость новой форсунки, сразу решил, что я недостаточно богат, чтобы рисковать. Раз уж рекомендуют специалисты лить 95-й, если степень сжатия больше 10, лучше так и делать. Форсунка могла барахлить и не по этой причине, но при не самом большом пробеге сумма экономии и стоимость возможных работ склонили к 95-му. Форсунки же промыл Винсом, беда ушла. При этом правда кривоголовый мастер, извлекая без особой на то нужды форсунки из посадочных гнезд, задрал уплотнительные кольца, благодаря чему я узнал стоимость ремкомплекта форсунок – около 10 тыщ. (если быстро). Подошедшее колечко из магазина «Лада-деталь» обошлось в 15 рублей.
В плане надежности Каптиву вряд ли можно признать эталоном, но возникавшие проблемы не ставили в аховое положение. Кое-что заменил бесплатно дилер: обгонную муфту генератора с перепрограммированием ( 8 тыщ. пробег), сайлент-блоки (31 тыс. км). Что-то сам менял: на 61 тыс. км. сдох клапан положения распредвала (заменил в тот же день за 4700 р с работой), на 87 тыс. км. загудел насос ГУР (замена с работой вышли 10 тыр), на 88 тыс. – сайлент-блоки передние и сальник коленвала (7 тыр с работой), на 90 тыс. поменял все тормозные диски, тогда же поменял потекшую трубку компрессора кондиционера. В остальном – только плановые работы, к которым всегда можно подготовиться материально и психологически. Цены на расходники вполне гуманные, особенно если не привязываться к родным GM-овским номерам, а выбирать аналоги от хороших производителей. Например купленные взамен родных диски Otto Zimmermann и колодки АТЕ по качеству однозначно лучше, а стоят даже дешевле. И так со многими деталями. Масло лил до 77 тыс. км родной Dexos, потом попробовал ELF Evolution 5-40 (отказался – слишком тяжело зимой стал запускаться), в итоге выбрал ZIC X9 5-30. За все время масло доливал 1 раз, да и то – когда по глупости переездил интервал замены, откатав 12 тыс. км. Меняю тыщ через 7-8, уровень от замены до замены не меняется. В АКП масло менял на 70 тыс. км методом частичной замены – три раза с интервалом в 500-1000 км. Конкретно мой экземпляр Каптивы оказался проблемным в плане замены лампочек ближнего света. В общей сложности поменял их под два десятка – перегорают то за несколько недель, то за несколько месяцев. Электрики чешут репу и не могут сказать ничего внятного. На форумах подобной проблемы никто не описывал. Поэтому смирился, нашел марку лампочек, которых хватает на дольше, чем собратьев, вожу с собой запас и часто вспоминаю маму того GM-овского умника, который спроектировал Каптиву так, что для замены лампочки требуются руки Амаяка Акопяна и разборка половины передка.
Проходимость у машины – конечно получше, чем у моноприводных пузотерок, но что по геометрии, что по ползучести воображение не потрясает. Да и автомат не в помощь.
Расход у меня в основном по городу замерялся. Никаким бортовым показателям я не верю – только по пробегу и заправке. Получается от 14 до 18 и даже более (если с серьезными пробками) литров. Как там кто умудряется укладываться в 10-11, ума не приложу. Конкретно на моей даже при размеренной плавной езде за городом в 10 фиг вложишься. 
В целом машиной доволен. Другого не остается, ибо купить в 2020 что-либо, сопоставимое по размеру и характеристикам требует как минимум вдвое больше денег, чем стоила Каптива в 2014-м, да и сейчас она не сильно потеряла в цене (в рублях разумеется). Так что придется продолжать эксплуатировать. 
Общие расходы на ТО и ремонт – около 200 тыс р за 6 лет, не считая бензина, резины, страховок и налогов, только детали, материалы и работа. Из этой суммы – почти половина пришлась на последние полтора года владения, приблизительно с 70 до 100 тыс. км пробега. Надеюсь, что после всех затрат, пришедшихся на этот период, машина масштабных влияний не потребует, а посему ее можно будет оставить себе. Не самый худший вариант. Хотя если честно, то из всех авто, которые у меня были, в пожизненное владение выбрал бы Камри 5 поколения (2004 год), Каптива – на втором месте. За свои деньги – вполне достойный вариант, много автомобиля за не очень много денег, неплохое ЛКП, внутри ничего не гремит, немногочисленные огрехи сборки исправимы при наличии небольшой наблюдательности и отвертки, родные амортизаторы дожили до 100 тыс без признаков скорой кончины, новых аккумуляторов купил уже 2, в ГРМ пока ничего не менял кроме 1 ремня. Радует также статистика угонов – за 2019 г. аж 6 случаев на всю РФ, поэтому при остановке ИДПС под предлогом якобы ориентировки на угон, с нескрываемым сарказмом знакомлю их с этими данными их же ведомства.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Вместительность салона, Стоимость обслуживания
    Общий рейтингпо 39 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Динамика, Безопасность, Вместительность салона, Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Проходимость, Надежность, Управляемость, Подвеска, Багажник, Расход топлива, Обзорность
    Стоимость обслуживания, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Каптива
    Chevrolet Captiva 2.4 MT (167 л.с.) 4WD
    Хорошая машина, за 4 года только расходники менял и передние амортизаторы. Подшипники ступичные В условиях крайнего севера, провела себя достойно. Первые впечатления - не удобный подлокотник, п
    4,8
    Машина на все случаи жизни
    Chevrolet Captiva 2.4 MT (167 л.с.) 4WD
    Доброго дня всем тем кто читает этот отзыв,о покупке этого автомобиля в семье ни кто и не мечтал,семья простых трудяг,к этому белому мужичку мы шли 15 лет.Первой машиной в семье была копейка,перед от
    5,0

    Скрябин Павел

    20 февраля 2020

    1
    Chevrolet Captiva
    Chevrolet Captiva 2.2d AT (184 л.с.) 4WD
    Приветствую всех. Я являюсь владельцем Chevrolet Captiva чуть менее пяти лет. В целом впечатление от авто — положительное. Достаточно надёжен, однако по окончании трехлетней гарантии обнаружилась течь
    4,0

    Антон

    21 мая 2019

    5
    Смотреть все