4,8
6 лет на Каптиве 2.4 LT АКПП
0 комментариев
6 лет на Каптиве 2.4 LT АКПП
Обновлён 22 декабря 20207201
4,8
Год выпуска 2014, владею более 5 летМодификация 2.4 AT (167 л.с.) 4WD
Ориентироваться на отзывы при выборе – дело ИМХО достаточно спорное. Купил например некто авто с рук и описал свой негативный опыт владения (не делая скидок на то, что он 4-й владелец трижды капиталенной и дважды крашеной рухляди), выдав разгромный вердикт не своему конкретному экземпляру и даже не модели, а всему бренду и иной раз стране-производителю. Или например ездил кто всю жизнь на хламе, пересел на чуть более современный хлам и давай сыпать хвалебностями. Или например отзывы, где 90% текста – рассуждения о субъективных категориях: дизайн передней части, энергоемкость подвески, вялый руль, стремительные линии, расположение органов и пр., и ни слова – стоимости з/ч, ремонта, обслуживания, опыте эксплуатации. Поэтому начну с главного – чем обладал до Каптивы. В порядке убывания: Mazda CX-7 (2007 г.в.), Toyota Camry (2004), Mitsubishi Space Star (2004), Rover 600 (1998), ГАЗ-31029 (1994), ВАЗ-2101. Выбор пал на Каптиву методом исключения. В августе 2014 г. поехал на своей Мазде СХ-7 в Москву, в поездке накрылся ГРМ, еле вернулся и в порыве негативных эмоций (к слову свою Мазду СХ-7 я считаю безоговорочно худшим автомобилем, которым владел) решил срочно купить новую машину. Не заказывать, не искать, а просто взять сумку денег и проехаться по автосалонам с целью вернуться в тот же день на новом авто. В результате этого эмоционального решения успел оценить Камри (не выбрал, потому что дилер был брехлив и не смог показать мне машину, которая якобы у него имелась в наличии), Теану (понравилась, был готов брать, но заезд обратно к дилеру оказался заблокирован неудачно припаркованным гостем, и я поймал себя на мысли, что будь я не на Теане, мог бы попробовать объехать через бордюр, поэтому дальше смотрел уже кроссоверы), Сорренто (понравился, но в наличии не было, да и выходил прилично дороже), Спортидж (маловат), Тигуан (тоже маловат), ЦР-Ви (дорого) и тут наткнулся на Каптиву. На тест-драйве была дизельная. Очень понравилась, но у меня уже был негативный опыт владения дизельным Ровером-600, да и регион у меня – не сильно «дизельный», юг, зимой можно встрять, ибо зимнее топливо сюда массово завозить невыгодно, не каждую зиму морозы случаются, но иногда случаются, и количество появляющихся невыездных дизельных «подснежников» намекает на то, что не все тут гладко. Поэтому выбрал 2.4 бензин, в комплектации LT, что обошлась мне в 1 152 тыс.р. Дизель же был тыщ на 150-200 дороже. Первое. Чип-брелок доступа. Не знаю, в чью беспокойную голову пришла идея этого чуда прогресса, но если вы человек забывчивый и рассеянный, ни в коем случае не берите Каптиву, ибо вероятность захлопнуть дверь, оставив эту приблуду внутри, с непривычки довольно высока. Мне же хватило пары раз, и слава богу дело было в городе, где мне быстро привезли дубликат. А если человек где-нибудь в лесу, в горах, где нет связи, в другом регионе, да мало ли таких ситуаций? В общем, производителям – жирный кол за эту идею. Еще на первых порах случались ситуации, когда срабатывала сигнализация, если водитель с этим чипом куда-то уходил, оставив внутри пассажира. Со временем уже выработался рефлекс – чип всегда в кармане штанов (ни в коем случае не в куртке или барсетке, которую можно по забывчивости оставить в салоне), если уходишь с чипом, а в салоне кто-то есть – АКП в нейтраль, стояночный тормоз. Бензин. Лил сначала 95-й, хотя мальчик-продавец в салоне рекомендовал 92-й. В мануале написано уклончиво: рекомендован 95-й, но в некоторых странах по рекомендации официального дилера возможен 92-й. Чтение форумных холиваров и попытки замерить расход на 92-м и 95-м не склонили ни к какому выбору. Субъективно я никакой разницы не замечал. А если нет разницы, зачем платить больше? Стал ездить преимущественно на 92-м. До пробега в 77 тыщ, когда загорелся чек – в 3-м цилиндре забарахлила форсунка. Когда узнал стоимость новой форсунки, сразу решил, что я недостаточно богат, чтобы рисковать. Раз уж рекомендуют специалисты лить 95-й, если степень сжатия больше 10, лучше так и делать. Форсунка могла барахлить и не по этой причине, но при не самом большом пробеге сумма экономии и стоимость возможных работ склонили к 95-му. Форсунки же промыл Винсом, беда ушла. При этом правда кривоголовый мастер, извлекая без особой на то нужды форсунки из посадочных гнезд, задрал уплотнительные кольца, благодаря чему я узнал стоимость ремкомплекта форсунок – около 10 тыщ. (если быстро). Подошедшее колечко из магазина «Лада-деталь» обошлось в 15 рублей. В плане надежности Каптиву вряд ли можно признать эталоном, но возникавшие проблемы не ставили в аховое положение. Кое-что заменил бесплатно дилер: обгонную муфту генератора с перепрограммированием ( 8 тыщ. пробег), сайлент-блоки (31 тыс. км). Что-то сам менял: на 61 тыс. км. сдох клапан положения распредвала (заменил в тот же день за 4700 р с работой), на 87 тыс. км. загудел насос ГУР (замена с работой вышли 10 тыр), на 88 тыс. – сайлент-блоки передние и сальник коленвала (7 тыр с работой), на 90 тыс. поменял все тормозные диски, тогда же поменял потекшую трубку компрессора кондиционера. В остальном – только плановые работы, к которым всегда можно подготовиться материально и психологически. Цены на расходники вполне гуманные, особенно если не привязываться к родным GM-овским номерам, а выбирать аналоги от хороших производителей. Например купленные взамен родных диски Otto Zimmermann и колодки АТЕ по качеству однозначно лучше, а стоят даже дешевле. И так со многими деталями. Масло лил до 77 тыс. км родной Dexos, потом попробовал ELF Evolution 5-40 (отказался – слишком тяжело зимой стал запускаться), в итоге выбрал ZIC X9 5-30. За все время масло доливал 1 раз, да и то – когда по глупости переездил интервал замены, откатав 12 тыс. км. Меняю тыщ через 7-8, уровень от замены до замены не меняется. В АКП масло менял на 70 тыс. км методом частичной замены – три раза с интервалом в 500-1000 км. Конкретно мой экземпляр Каптивы оказался проблемным в плане замены лампочек ближнего света. В общей сложности поменял их под два десятка – перегорают то за несколько недель, то за несколько месяцев. Электрики чешут репу и не могут сказать ничего внятного. На форумах подобной проблемы никто не описывал. Поэтому смирился, нашел марку лампочек, которых хватает на дольше, чем собратьев, вожу с собой запас и часто вспоминаю маму того GM-овского умника, который спроектировал Каптиву так, что для замены лампочки требуются руки Амаяка Акопяна и разборка половины передка. Проходимость у машины – конечно получше, чем у моноприводных пузотерок, но что по геометрии, что по ползучести воображение не потрясает. Да и автомат не в помощь. Расход у меня в основном по городу замерялся. Никаким бортовым показателям я не верю – только по пробегу и заправке. Получается от 14 до 18 и даже более (если с серьезными пробками) литров. Как там кто умудряется укладываться в 10-11, ума не приложу. Конкретно на моей даже при размеренной плавной езде за городом в 10 фиг вложишься. В целом машиной доволен. Другого не остается, ибо купить в 2020 что-либо, сопоставимое по размеру и характеристикам требует как минимум вдвое больше денег, чем стоила Каптива в 2014-м, да и сейчас она не сильно потеряла в цене (в рублях разумеется). Так что придется продолжать эксплуатировать. Общие расходы на ТО и ремонт – около 200 тыс р за 6 лет, не считая бензина, резины, страховок и налогов, только детали, материалы и работа. Из этой суммы – почти половина пришлась на последние полтора года владения, приблизительно с 70 до 100 тыс. км пробега. Надеюсь, что после всех затрат, пришедшихся на этот период, машина масштабных влияний не потребует, а посему ее можно будет оставить себе. Не самый худший вариант. Хотя если честно, то из всех авто, которые у меня были, в пожизненное владение выбрал бы Камри 5 поколения (2004 год), Каптива – на втором месте. За свои деньги – вполне достойный вариант, много автомобиля за не очень много денег, неплохое ЛКП, внутри ничего не гремит, немногочисленные огрехи сборки исправимы при наличии небольшой наблюдательности и отвертки, родные амортизаторы дожили до 100 тыс без признаков скорой кончины, новых аккумуляторов купил уже 2, в ГРМ пока ничего не менял кроме 1 ремня. Радует также статистика угонов – за 2019 г. аж 6 случаев на всю РФ, поэтому при остановке ИДПС под предлогом якобы ориентировки на угон, с нескрываемым сарказмом знакомлю их с этими данными их же ведомства.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
От автора отзыва
Вместительность салона, Стоимость обслуживания
Общий рейтингпо 39 отзывам
4,6
Самые популярные
Динамика, Безопасность, Вместительность салона, Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Проходимость, Надежность, Управляемость, Подвеска, Багажник, Расход топлива, Обзорность
Стоимость обслуживания, Мультимедиа
Все плюсы и минусы
Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
Каптива
Chevrolet Captiva 2.4 MT (167 л.с.) 4WD
Хорошая машина, за 4 года только расходники менял и передние амортизаторы. Подшипники ступичные
В условиях крайнего севера, провела себя достойно.
Первые впечатления - не удобный подлокотник, п
4,8
26 июня 2019