Добавить отзыв

4,8
Опыт владения БМВ Х5, дизель 245лс+ сравнение с Туарегом
0 комментариев

Опыт владения БМВ Х5, дизель 245лс+ сравнение с Туарегом

Обновлён 24 марта 201730164
4,8
Год выпуска 2012, владею 3-5 летМодификация 30d 3.0d AT (245 л.с.) 4WD
При покупке автомобиля БМВ сначала не рассматривал в качестве машины первого выбора. Пересаживался с Вольво XC 90 и всерьез размышлял о Туареге. Как раз перед этим товарищ купил дизельный Туарег (он вообще поклонник Фольксвагена) и всячески его расхваливал. В салон бмвшников заехал просто по пути, для ассортимента. Дизеля я всегда обходил стороной, опасаясь дорогого ремонта, отсутствия специалистов и качества солярки. 

Но бмвшники уговорили покататься на имевшемся на тест-драйве дизельном Х5. Был приятно поражен динамикой и тем, что подвеска оказалась вовсе не такая жесткая, как неоднократно писали в попадавшихся мне отзывах. Характер у машины провоцирующий, но не дерганный. То есть, если хочешь ехать спокойно и размеренно, ничто этому не препятствует. Но при этом всегда чувствуешь запас мощности под педалью. Разница в цене с Туарегом была около 800 тыс. руб. в рассматриваемых (примерно равных) комплектациях. Примерно с неделю меня мучала жаба. В итоге выбор был сделан в пользу Х5 по следующим мотивам:

1.Х5 был в наличии. Туарег обещали везти три месяца на заказ.

2.Посадка и эргономика в БМВ понравились больше.

3.Полочка (об этом ниже)

4.Вольво я в тот момент еще не продал, а один из менеджеров салона предложил купить его у меня по разумной цене и провести это как трейд-ин, за который салон давал небольшую скидку. Хоть и не ключевой момент, но технологически очень удобный, а ХС 90 не самая ликвидная машина. Приехать в салон на одной машине, а уехать на другой было очень заманчиво. В отличие от традиционного трейд-ина, не было какой-то утраты стоимости по сравнению с рынком, а других покупателей все равно не было.

5.У Х5 больше понравились геометрические пропорции и поведение на дороге.

Про полочку. У Вольво ХС 90 есть особенность, которая редко встречается в кроссоверах- дверь в багажник состоит из двух сегментов, один открывается вверх, другой вниз, откидываясь назад и образуя в открытом состоянии своеобразную полочку которая находится вровень с полом багажника. У Х5 такая полочка была, как и у ХС90, у Туарега- нет. В рекламе часто говорится о том, что эта полочка удобна для погрузки или каких-то перекусов в дороге. Или там сесть на нее можно. Но это все ерунда и мелочи. Ее главная полезная функция- ваши всегда чистые штаны. В откинутом состоянии она слегка отодвигает вас от грязного бампера и, даже если надо залезть в самую глубину багажника, упираешься только в чистый торец «полочки», а не в грязный корпус машины. У нас не Италия, а Урал, дождь и грязь бывают гораздо чаще. И после такого чудесного открытия, сделанного с Вольво, от приятной опции отказываться не хотелось.

Итак, стал я полноправным собственником нового дизельного 245-сильного Х5.

Из неприятного обнаружилось, что, хоть инструкция предполагала прохождение ТО через 15 тыс км пробега, сервисмены советовали интервал в 10 тыс. Сказали, что прохождение ТО с интервалом 15 не нарушит гарантию, но солярка отечественная требует более частого ТО.  Причем первое из них, осмотр со сменой масла должно произойти уже через две тысячи! Ну чтож, надо так надо, морально я готовил уже себя к дорогому обслуживанию. После этого первого ТО выяснилось, что дилер деловито поменял марку масла. Не то чтобы я был фанатом Кастрола, но, во-первых, это со мной не было согласовано, во-вторых, указывало на то, что заливая экзотическое масло дилер ненавязчиво пытается меня к себе привязать и, в-третьих, коротая время, побеседовал с мастером-приемщиком на тему «где в нашем городе лучше заправляться соляркой». Услышанное от него свидетельствовало о том, что человек не только не в теме, но и хочет это скрыть, не заботясь об интересах клиента. По совокупности произошедшего принял решение сменить сервис. По счастью, часто по делам приходилось ездить в другой город, где дилер оказался на мой вкус гораздо более адекватным.

Специально учет цен на запчасти и обслуживание не вел, но по ощущениям цены оказались сопоставимы с Вольво и процентов на 20 выше чем у Фольксвагена (через год взяли жене все-таки Туарег, тоже дизель).

Впечатления от дизельного мотора на всем пробеге были исключительно положительными. Можно ли это отнести на регулярное обслуживание по регламенту или сам по себе мотор надежный, не знаю, но ни с двигателем, ни с электроникой проблем не было никаких. Ни единой ошибки, ни единого нарекания за 165 тысяч пробега. Правда, большое внимание уделял топливу. Наслышавшись ужасов про солярку на наших заправках, опросил знакомых дизелистов и выделил не только поставщиков, но и конкретные заправки, на которых (вроде бы) не было проколов в качеством. До конца гарантии заправлялся на Лукойле, после окончания гарантии на Башнефти. Во время поездок в Свердловскую область было несколько случаев холодных ночевок, когда температура опускалась до 38-40 градусов. С утра машина заводилась безо всякого шаманства. Пока не прогреется, двигатель работал как-то глухо, но никаких многочисленных попыток, долгого кручения стартера, ошибок электроники… Туарег такой надежностью похвастаться не мог. На нем уже ниже -30 начинается лотерея. Бывает нормально заводится, бывает, изумляется, чего от него хотят. Заправки на тех же АЗС, езда по тем же дорогам… Загадка. 

Поразила после Вольвы стабильность машины на дороге. По работе приходилось ездить не выбирая даты и погоды- дождь, мокрый снег, туман, гололед, сугробы и переметы на дороге. Законы физики никакая электроника не отменяет, но в остальном- машина на дороге как утюг. Четко следует за рулем. Едешь- как циркулем и острым карандашом чертишь. Не могу гарантировать, что каждый испытает это чувство, но это первый автомобиль управляя которым я через неделю за рулем стал получать прямо физическое удовольствие от самого процесса управления. Со временем, конечно, привыкаешь, но промолчать про это не могу. Это реально отличало машину от всех, на которых я ездил до этого. 

Второе (или третье?) ТО  принесло грустную весть. Пока я ждал машину, приходит мастер и скорбно сообщает, что проблема в ходовой. Обнаружено «нарушение геометрии» в одном из передних рычагов, заметный люфт, желательно поменять. Цена вопроса более 30 тыр. Думаю- вот и привет. Начинается развод на деньги. Машина гарантийная, с нашими дорогами никто проблемы с подвеской гарантийным случаем не считает. Поедешь к неофицалам- слетишь с гарантии. Не поедешь- готовься доиться каждый раз. А вот продолжения я не ожидал такого. Мастер говорит- мы считаем случай гарантийным. Запчасти есть. Есть два варианта- приехать в следующий раз и поменять. Или подождать еще часа 2.5, мы свяжемся с Москвой (они принимают решение по гарантийным случаям, покажем им онлайн камерой состояние подвески и поменяем сейчас. Все бесплатно. Вопрос только в том, готовы ли вы ждать пока работы будут сделаны. Привел меня в ремзону, показал проблему на машине. Ок, говорю, меняйте. Поменяли. Извинились (?!) за то что мне пришлось ждать и подарили какую-то фигнюшку. Чем меня, честно скажу, купили. С тех пор когда были какие-то сомнения с ними советовался. Если не знали, что делать, честно говорили, что сомневаются. 

Из следующих сложностей с машиной- сервопривод рулевой колонки. Работал он исправно, но тон звука явно поменялся. Предположил, что привод загибается, или какая-то проблема с механикой. Поменяли по гарантии.

К этому моменту начало вырисовываться понимание по расходу топлива. В городе расход стабилизировался на 10.7-11, средний, с учетом поездок по межгороду ровно 9.6. В рейсинге не участвовал, но и в динамике себя никак не ограничивал, никаких целей по экономии не ставил. Летний и зимний расход почти не отличаются- летом расход увеличивает климатика, зимой- более мягкая резина. Расход начинает ощутимо расти, если на трассе долго держишь стабильно высокую скорость, 150-160 и выше. Это не мой обычный ритм езды, ни пригодных для такой скорости дорог нету, ни выгоды по времени от таких гонок, поэтому что-то вразумительное о расходах тут сказать не могу. Могу лишь уточить, что если ехать 110-120, ускоряясь только на обгонах, то расход на уровне 9- вполне возможен. 

Ночевала машина в теплом гараже, так что утренних зимних прогревов на холостых не было. Как уже упоминал, никаких проблем с запуском в морозы не было. Внутри дня как-то критически машина не вымерзала, с утра при холодной ночевке, дожидаешься пока погаснет «спиралька» на индикаторе и просто нажимаешь на Старт. Нижняя граница проводившегося тестирования -38..-42.

Тысячах на 30-40 появился неприятный скрип-стук на неровностях где-то сзади. Не в подвеске, а выше. Без особенной надежды на решение пожаловался на сервисе (ловить «сверчков») дело неблагодарное. Как ни странно, сказали, что такая беда им известна. Замки, фиксирующие спинки задних сидений, защелкиваются вокруг П-образных кронштейнов, и со временем из-за вибрации образуются в этом узле мелкие зазоры, которые и «клацают». Лечится совершенно колхозным методом- обмотать П-образные «ушки» изоляцией. Обмотка со временем протирается и раз тысяч в 20 она протирается. Обмотали бесплатно, последующую смену этих прокладок делал сам- не трудоемко и специальных навыков не требует.

Следующая появившаяся проблема- начал люфтить руль. Не критично, но заметно, тысячах на 100. Предположил, что попал на рейку. Сервисмены почесали в затылке и сказали пока не нервничать. Протянули привод после рейки и поменяли резинки. Люфт пропал. Сейчас (на 160 тысячах) люфт появился снова, хоть и не сильно заметный. Теперь уже сказали, что протяжкой не обойдемся. Рейка необслуживаемая. Но пока проблема не приобрела каких-то заметных масштабов, посоветовали ездить как есть. В принципе, решил что разумный подход, пока так и делаю.

Масло сколь-либо существенно не жрет. От максимума отступает, но не проходит даже четверти пути до минимума. И один интервал на другой не приходится. «Электронный» щуп, который выводит информацию на экран борткомпьютера довольно сомнительной точности, лучше контролировать по-старинке щупом. После ТО, когда уровень масла обновляется в районе 80-110 тыс пробега комп пару раз голосил про «перелив» масла при старте двигателя после возвращения с ТО. Механический щуп проблему опровергал и ошибка через 2-3 старта сама пропадала. Сервисмены сказали не брать в голову и верить железному щупу, а не электронному. Сейчас, видимо, в мозгах машины все улеглось и больше она не голосит. 

Хорошее впечатление произвела не только динамика, но и знатный момент. Живу в своем доме и иногда зимой наметает заметно снега перед гаражом. Ни разу не застрял. Никаких пробуксовок. Крейсер. Имеющегося клиренса (по паспорту 220мм) хватает чтоб ездить по городу зимой и летом, штурмовать препятствия, которые в изобилии имеются на наших дорогах и во дворах, выезжать с семьей на природу. В дебри, по буеракам для тракторов и тому подобным препятствиям, штурмом которых обычно похваляются владельцы «настоящих проходимцев» не ездил, не было необходимости. Но по мокрой траве/грязи в гору/под гору, по щебенке на осыпи и тому подобным препятствиям машина идет успешно.

Система контроля скорости на спуске впечатления не произвела- она контролирует скорость при движении вниз по склону не позволяя ей подняться выше определенного предела (километров 10 в час). Наверное, она полезна тем, кто не имел раньше опыта езды на машинах без «помогаек» и помогает избежать блокировки колес и перегазовки. На мой вкус, самому жать на тормоз комфортнее. Но, думаю, это вопрос индивидуальных привычек. 

К примеру, комплекс систем контроля курсовой устойчивости, наоборот, считаю очень полезным дополнением к такому двигателю и полному приводу. Его можно отключить и почувствовать как машина себя реально может вести без контроля на гололеде. Будет возможность- попробуйте (где-то не на дороге общего пользования). Острые ощущения гарантированы. На трассе же эта дивная вещь. Идешь на обгон по занесенной на половину снегом полосе- никаких рысканий, вкручиваешься в поворот по льду- начинаешь постепенно чувствовать как машина выползает наружу. Времени остается для ее стабилизации вагон и маленькая тележка.

В перечислении минусов, конечно, дорогое обслуживание у официалов. В нашем городе найти сервис, которому я был бы готов доверить машину не удалось, поэтому остался верен тем официалам, у которых обслуживался по гарантии. Фолькс обслуживать заметно дешевле, чего уж тут душой кривить. И не последнюю роль тут играет межсервисный интервал в 15 тыс у Туарега. Отчасти дороговизна официального сервиса смягчается тем, что мои официалы дают регулярно какие-то скидки и на работы и на запчасти. Плюс кэшбэк по карте и уже не так сильно по карману бьет. Но для любителей считать стоимость километра пробега тут никакого Эльдорадо нет, это абсолютно точно. Я себя утешаю тем, что плачу за стабильность результата.

Возвращаясь мысленно к моменту выбора машины, если задавать себе вопрос, не жалею ли о том, что выбрал именно Х5, отвечаю- нет, не жалею. Туарег достойный автомобиль. Но разница между ним и Х5, на мой вкус, в первую очередь от ощущений от управления и стабильности машины на дороге. Во вторую- эргономика. Рычаг КПП в Х5 сделан в виде оригинального «джойстика». Перед покупкой читал, что штука эта «абсолютное зло», что никогда не поймешь, в какой позиции коробка, пока не посмотришь на маленькую лампочку, что включать положение «Паркинг» кнопкой неудобно… Все с точностью до наоборот. Привыкаешь первые два дня. Потом необходимость двигать всей рукой на обычной АКПП, а не только кистью для БМВшного джойстика вызывает исключительно раздражение. Можете считать это чистоплюйством, но на Туареге я тоже езжу от случая к случаю, так что сравниваю регулярно. Это как пересесть с АКПП на МКПП. Вполне возможно, не катастрофа, но если уже привык, что все за тебя делает автомат, то радости никакой.

Электропривод крышки багажника (в том числе с управлением с ключа) нужная штука. Не оттого, что вручную не хватает сил крышку поднять. А потому что 363 дня в году погода оставляет желать лучшего и крышка эта не слишком чистая. А чистый ключ у вас в кармане, как и не загаженная кнопка открывания в салоне автомобиля. Для тех, у кого крыша в гараже невысокая, можно настроить верхнюю точку, до которой сервопривод доводит крышку багажника. В следующей машине буду формировать комплектацию с открыванием багажника движением ногой под бампером.

Позитивные ощущения от климат-контроля. Достаточно мощный, чтобы отапливать/охлаждать машину и поддерживать стабильную температуру в салоне. Слышал рассказы про то, что дизеля плохо греют салон- не подтверждаю. Зимой в любые морозы ездил в футболке или тонком свитере (на большие расстояния. Но даже при езде в городе днем одеваю только тонкую куртку осеннюю, достаточную чтобы добежать от машины до двери подъезда/офиса). Подогрев сидений- больше одного деления включал только пару-тройку раз. Чтобы не было разночтений, я не морж, не любитель закаливания по Порфирию Иванову и вообще плохо переношу бодрящие температуры. Установленная по климат-контролю температура в салоне +22 и зимой и летом. Климатика успешно распределяет потоки воздуха, необходимость что-то перерегулировать не возникала ни разу, кроме случаев, когда забудешь выключить рециркуляцию и начинает потеть лобовое стекло, тогда включаешь краткосрочно форсированный продув.  Так же включаешь форсированное охлаждение, когда машина раскалилась летом на солнце, сроком где-то на минуту. После этого в обоих случаях достаточен штатный режим.

Стекла дверей зимой не замерзают. Исключения случались в тех случаях, когда за бортом холоднее -30, а в машине много потеющих людей. Проблему также решает форсированный продув. 

Датчик дождя работает адекватно. Сервопривод рулевой колонки и сидений вкупе с памятью положений, в том числе прописываемых в ключе удобная штука. Мы с женой периодически ездим на машинах друг друга- не надо каждый раз перенастраивать сиденье под себя. Воткнул ключ и сразу все само поехало в нужное положение- руль, кресло, зеркала. Навигация средней паршивости. Лучше, чем никакой, но карты устаревают а никакой системы их апгрейда нормальной нету. Мне навигация не очень актуальна, поэтому этот аспект не напрягал. Но в Челябинской области навигатор не знал дороги некоторые между городами- асфальтированные и проложенные довольно давно. Про новые развязки внутри города я уже и не говорю. Может быть в текущей реинкарнации Х5 что-то поменялось, они хвалятся каким-то множеством онлайн-услуг. Поглядим…

В заводских комплектациях все Х5 идут с резиной Run- flat. Мне не понравилось. Постоянная жесткость не дает какого-то ощутимого плюса в управляемости (с ней и так все неплохо), скорее делает подвеску более «дубовой». После того как скатал родные колеса, поставил Конти на оба сезона. Не жалею. 

На спортивных сиденьях, с моей точки зрения, менее удобный подголовник по сравнению с т.н. «комфортными» сидениями, у которых подголовник с двигающимися «ушами». Но возможно, это связано с моим не очень высоким ростом (170).

Удобно расположены кнопки управления подогревом руля и включения рециркуляции воздуха- на самом руле.

Видеокамеры- боковыми практически не пользуюсь. Задняя иногда пригождается- особенно когда задом выезжаешь на дорогу с парковочного места- она заметно улучшает обзор. Но- загаживается в плохую погоду. Вытирается легко- бумажной салфеткой, платком, тряпочкой- в одно движение. Но понятно, что это надо выходить, протирать. И насколько хватит такой процедуры зависит от погоды. В любом случае перед опасным выездом задом дешевле протереть камеру, чем ремонтировать разбитый зад (еще и виноват ведь будешь).

Резюмируя, скажу, что да, машина дорогая. Готов ли человек потратить на нее ту цену, которую просит продавец и которая будет нужна на обслуживание, каждый решает для себя сам. У людей разный достаток и приоритеты в трате денег, тут универсального совета быть не может. На последние деньги, залезая в долги ее точно брать не стоит. Но многие мифы, которые о ней ходят- про «бандитский автомобиль», «ломучее ведро», «машину для дорожных хамов» не соответствуют действительности. И в плане опций и в плане надежности машина очень достойная. Наверное, не буду оригинален, если скажу, что очень важно найти адекватный сервис.
24 марта 2017

Выгодность/невыгодность дизеля

В связи с тем, что в комментариях возникло упоминание, что дизельные автомобили покупают те, кто намерен знатно сэкономить, считаю нужным дополнить отзыв. 

В современных условиях и при текущем раскладе цен на топливо и дизельные автомобили, экономия денег именно на низком расходе солярки довольно сомнительная и достигается только при больших пробегах. Далее данные с официального сайта БМВ. Расходы в идеальных условиях, но для нас важна не сама величина расхода, а его различие по разным двигателям. Предполагаю, что оба расхода замерялись в стандартизированных условиях. Реальные расходы из жизни по дизелю я писал в отзыве. Расходы на бензиновых двигателях не знаю. Цены взяты на "голые" комплектации для наибольшей сопоставимости.

Итак, 

цена на БМВ Х5 бензин, двигатель 35i 3.86 млн руб, расход 8.5 л/100км

цена на  БМВ Х5 дизель, двигатель 30 4.020 млн руб, расход 5.9 л/100 км

Последний раз заправлялся соляркой на Башнефти по 38 руб/л. В среднем 95й бензин и солярка стоят близко.

Экономия 2.6 л. на 100 км

Стоимость дизельного автомобиля на 160 тыс руб больше

160 000/(2.6*38)*100=162тыс км- пробег, за который окупится разница в цене машин.

Если учитывать желательность более короткого межсервисного интервала для дизеля, пробег до точки безубыточности станет еще больше.

Я когда выбирал дизель руководствовался:

-высоким моментом,

-возможностью более длинного пробега между заправками

-отсутствием граибительского коэффициента к транспортному налогу

Разаница в динамике 6.5/6.8 с разгона до сотни в повседневной эксплуатации на мой вкус не критична.

По прошествии пяти лет эксплуатации считаю что сделал правильный выбор. Есть люди у которых другие критерии выбора и им любезнее бензиновый двигатель. Ничего против таких людей не имеет, каждый ездит на том, что ему нравится.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Комфорт, Динамика, Надежность, Экономичность
    Цена (и покупки и обслуживания)
    Общий рейтингпо 39 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,6
  • Безопасность5,0
  • Ходовые качества5,0
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Управляемость, Динамика, Обзорность, Комфорт, Расход топлива, Проходимость, Надежность, Вместительность салона, Шумоизоляция, Безопасность
    Стоимость обслуживания, Качество сборки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Мое мнение о авто.
    BMW X5 35i 3.0 AT (306 л.с.) 4WD
    Доброго всем времени уважаемые читатели! Прочитал все отзывы о данном авто и к каждому отзыву отношусь с уважением! Хотелось некое предисловие о том что пишут в коментах о отзывах авторов... Это как
    4,6

    Djon

    10 ноября 2012

    111
    BMW X5 e70 30d 3.0 AT (245 л.с.)
    BMW X5 30d 3.0d AT (245 л.с.) 4WD
    Покупал авто в октябре 2014 года в возрасте 3 года с небольшим, с "чисто символическим" пробегом 35 тыс.км. Авто был пригнан из Германии и судя по состоянию машины пробег был реальный. Продал я машину
    5,0

    Синий лимузин

    17 октября 2018

    15
    4 года эксплуатации BMW X5 E70
    BMW X5 30d 3.0d AT (245 л.с.) 4WD
    Всем добрый день. Решил написать отзыв о Х5 в кузове Е70 дизель и эксплуатации в течении 4 лет. Уже владел в данном кузове, но с бензиновыми двигателями 3.0 и 4.8. Много раз пытался перейти на другую
    4,8

    Сергей

    Обновлён

    17 июля 2020

    10
    Смотреть все