Добавить отзыв

4,6
Опыт годовой эксплуатации Х5
0 комментариев

Опыт годовой эксплуатации Х5

Обновлён 19 октября 201230347
4,6
Год выпуска 2005, владею 1-2 годаМодификация 3.0d 3.0d MT (218 л.с.) 4WD
Доброго времени суток всем. Я уже писал здесь отзыв о этой машине, но теперь есть чем поделиться из опыта эксплуатации. Но еще раз что за машина: рестайлинговый Х5, дизель 218 сил. 2005г.в. приехал из Германии в 2009г. пробег на момент покупки 117т.км. (скрученный как потом показала диагностика со 173 т.км.). Сейчас пробег на спидометре 152 т.км. Начал эксплуатировать где то в марте. 

Не буду пересказывать всех перепетий покупки, но взял я его в очень убитом состоянии. По виду его он ездил два года где то в глухой деревне, был весь в глине с разбитыми подвесками и т.д.

А потом был месяц глобального перекапывания всех узлов. Много слышал что у Х5 слабый нижний рычаг задней подвески из за чего нарушается развал задних колес. А оказывается все дело в плавающем шарнире. Сайлентблоки рычага то тоже изнашиваются, но поверьте шарнир гораздо быстрее (из двух лет эксплуатации и наблюдения за другим Х5). Так что нужно скептически относится к диагнозам работников автосервисов когда они уверяют Вас в необходимости замены нижних рычагов. Я сам не менял шарнира поэтому по стоимости ничего не скажу, мы просто заменили подвеску в сборе. Переднюю подвеску заменил также в сборе, но тут уже все покупал. Итак: поперечный рычаг лемфердер 2600 - 2800 за штуку в зависимости от стороны, маслонаполненный сайлентблок 1200 оригинал(есть и за 300 но я бы не советовал ставить это г...о, будете менять каждый месяц), шаровая опора 1300 лемфердер, стойка стабилизатора 1100 лемфердер и наконец рулевая тяга в сборе 2500 лемфердер. Забыл еще втулки стабилизатора но они  где то по 300. В итоге все это обошлось в 18000-19000 р. И все! Стойки на Х5 гораздо крепче и ходят намного дольше чем на Е39, то же относится к опорам стоек. Мне до сих пор так и не понадобилось их менять. 

В двигателе поменяли просто расходники. Кстати к коим относится и клапан вентиляции картера. Если он закоксовывается то масло начинает давить через турбину и она умирает. В АКПП не полезли, тем более что производитель рекомендует менять в ней масло только при ремонте.

Очень много разных глюков было по электронике, но как ни странно вылечилось все установкой правильных и исправных лампочек на свои места, стиранием ошибок с блоков электроники. Одно из проблемных мест это кнопка открывания верхней крышки багажника. Она выполнена за одно с накладкой багажника где смонтирована и подсветка номера. И хоть это все изначально задумывалось как герметичное устройство, но туда все равно попадает влага. Она приводит к окислению всего внутри. В лучшем случае откажет подсветка номера а в худшем замкнет внутри дорожки и будет у Вас открываться багажник каждый раз как будете включать или выключать габариты! Я эту накладку разрезал и все там восстановил, но у кого нет на это времени и уменя то придется просто ее менять. Что интересно в дорестайлинговом варианте она немного по другому сделана и гораздо надежнее. Но к сожалению не подходит на более свежие.

Где то пару тысяч км назад начало что то постукивать в подвеске. Я уже было расстроился что сбылось предсказания корифеев БМВ о слабых подвесках. Разобрали полностью правую сторону и очень удивились найдя все детели абсолютно исправными и почти 40 т.км. пробега для них ерунда. Дело оказалось в ступичном подшипнике. Отчего он правда высох так и осталось загадкой...

Плюсы в высокой технологичности этой машины иногда становяться минусами. Так на рестайлинговых машинах установлена раздаточная коробка с управляемой межосевой муфтой. Сделано это для отключения переднего моста при движении по сухой дороге ну и соответственно  для экономии топлива. Управляет ей мотор с червячным редуктором. Так вот шестерня редуктора выполнена из пластмассы!!! Если активно ездить по грязи то шестерня сносится и система управления раздаткой запишет ошибку адаптации. Это приводит к отказу не только полного привода но и АБС и противобуксовки!!! Вот так немцы глумяться!!! Но в принципе проблема решаемая. Либо замена моторредуктора за 30000р. (новый) или 20000 (бу, именно по такой цене его торгую московские рвачуги разборщики либо советую брать раздатку в сборе за 50000). Мы подошли к этому вопросу более креативно как когда то Левша к блохе. Мы изготовили шестерню из бронзы. Какой путь выберете Вы решать Вам. Главное что будете предупреждены о возможной проблеме.

И вот на этом хотите верьте хотите нет и все проблемы! Я на нем куда только не ездил. И по бездорожью лазил и катер таскал. Морозы правда он перенес стойко до минус 22. Дальше не знаю как, просто температура ниже не опускалась. Вы можете мне возразить что я всадил в него кучу денег после покупки, но на самом деле не кучу. А потом Вы спросите себя как Вы продаете свою старую машину? Вы менятете в ней все что износилось и сломалось, полностью обслуживаете перед продажей? Я думаю так делают очень немногие. Так что и Вы когда покупаете машину бу должны расчитывать что все эти работы придется делать Вам.

В итоге я бы не сказал что машина ломучая. Вообще сломать можно все. Просто она требует грамотного ухода за ней. Если Вы меняете раз в месяц то шаровую то рычаг Вы и будете жить на сервисе. Не даром когда то была придумана система планово предупредительного ремонта или система ТО. Если на определенном пробеге завод рекомендует заменять какие то детали, то рекомендации эти не пустые. Каждый узел при проектировании расчитывается на определенный ресурс и этот ресурс и закладывается в формирование карт ТО. Мы же ездим пока что то не развалится. А разваливается как обычно в самый неподходящий момент и кастерим потом машину, производителя, и т.д.

Напоследок еще немного информации. Каких то особых детских болезней у машины нет. Но часто помирают электровентиляторы охлаждения кондиционера (опять высокотехнологичный узел). 

-ручки дверей действительно слабое место, но! Но обратите внимание как она работает. При открывании она поднимается вверх немного. Мы же ее хватаем сверху и тянем на себя, а так как ручка то на двери какого никакого джипа и расположена довольно высоко то мы ее тянем фактически вниз и ломаем! Я конечно не всегда успеваю показать что нжно ручку брать снизу и тянуть вврех всем кто садиться в машину. Но мойщикам это обьяснил и пока не одной ручки мне не сломали.

-разноширокая резина при замене довольно дорога, так как не все производители делают такие комплекты. Мне комплект резины обошелся в 60000р. и это почти минимум. Так что когда будете выбирать машину обращайте внимания на то какие колеса у нее.

-масло моторы и едят и нет. В принципе у меня расход до литра на 5000 км. Но это по опыту вполне нормально. 

-следите за свечей накала в Вебасте. Если она перестает работать это может привести к плачевным результатам.

-никогда не прогревайте мотор в холодную погоду на холостых оборотах. Так как тепловыделение при горении дизеля очень небольшое то могут закоксоваться форсунки. Кстати именно поэтому и  стоит Вебаста которая работает как догреватель двигателя. Если она выходит из строя опасность закоксовывания форсунок возрастает (сам проходил на другой машине)

-и последнее: если Вы покупаете машину бу то оставляйте хотя бы 10% стоимости машины на обслуживание после покупки или возможные поломки так как помните что мало кто будет ее ремонтировать перед продажей.

Всем удачи в выборе, покупке и эксплуатации!

Прочитал коментарии. Спасибо за оценки... Хотел ответить на часто возникающий вопрос: новый или бу? Что дешевле в эксплуатации? Приведу пример. Друзья, приверженцы только новых авто, купили Мазду СХ-7 новую. Через два года эксплуатации и 35 т.км. пробега АКПП стала пинаться а подвеска стала издавать стуки. Официальный представитель Мазда в гарантийном ремонте откзал так как не счел претензии настолько обоснованными! Хозяева не желая рисковать своим здоровьем заезжают к моим знакомым в мастерскую. Диагноз: дефект в гидроблоке управления АКПП (болезнь всех коробок TS-60F  и подобных, куда ставились кроме мазды, форд, фольксваген пассат В6 и т.д. можно найти в нете), сильный стук в рулевой рейке, износ двух сайлентблоков в рычагах задней подвески и двух шаровых передней. А вот теперь самое интересное! Сайлентблоки задней подвески продают только в сборе с рычагом по 22000 р. за штуку!!! А шаровую для передней подвески только в сборе с рычагом за 14000р за штуку!!! В итоге люди вываливают около 85000р. за ремонт и это даже без ремонта или замены рейки и устранения проблем в АКПП. Так что с новыми машинами тоже не все гладко. И это кстати не единственный пример, просто формат отзва не позволит здесь все рассказать
19 октября 2012

60 тыс.км. - полет нормальный

Дополняю свой предыдущий отзыв, так как прошел еще год и пробег с начала моей эксплуатации приблизился к 60 тыс.км. Мне наверняка многие не поверятно! За последний год ничего серьезного не сломалось. Перечислю что происходило:

1.Не смог я уберечь свои ручки дверей. Но как оказалось проблема не страшна т.к. давно есть неоригинальный кронштейн очень хорошего качества и стоит всего 1200 руб!

2.Где то на 50т.км. застучали стойки стаба хотя я их ставил оригинального качества. Дороги у нас конечно не ахти. Пришлось менять по1000 руб за штуку. Так что расчитывайте на их замену как бы не раз в год.

3.Задняя подвеска: там есть два верхних рычага с шаровыми шарнирами. Стоит следить за их состоянием. При износе шарового шарнира нарушается и схождение и развал заднего колеса. Были случаи даже отрыва этого шарнира. Есть тонкости  в диагностике состояния этих рычагов так как они всегда нагружены пружиной. Но если мастер грамотный то разберется. Кстати по стоимости задний рычаг 2500, передний 2100 все это от лемфердера.

4.Колодки тормозные ставил Текстар. Передних хватило на 45 т.км. Причем тормоза с ними чумовые, педаль тормоза можно просто гладить. Стоят они правда недешево: передние 2000руб.

И на этом все! Больше ничего не ломалось. Машина кстати рабочая. Езжу хоть и не очень много но чаще по плохим дорогам. И не редко выбираюсь на природу. Кстати по проходимости. Диагональное вывешивание (кто понимает) он преодалевает играючи хотя никаких "джиповских" примочек в нем нет. По грязи лезет отменно. Единственное что не понравилось - пыль сильно набивается в проемы задних дверей. Хорошо хоть салонное уплотнение хорошо все это задерживает. Езда по зимним дорогам также имеет свои особенности. Изначально авто заднеприводное и полный подключает автоматически довольно своеобразно. Сначала происходит пробуксовка задних колес (буквально на полоборота) а потом подключается перед. Но вот эта пробуксовка на полоборота вызывает почти неуловимый занос задней оси. Он тут же нивеллируется электроникой, но все же вносит некоторый дискомфорт в управление.

Кстати авто очень хорош в наращивании средств аудио и видео. Я например без труда установил дополнительное видеомодуль, подключил DVD и цифровой ТВ тюнер. Качество приема тв каналов отменное и даже на скорости.

Так что когда придет время расставаться с этим авто я выберу снова Х5. Хотя в кухове Е70 это уже совсем другая история.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Отличная управляемость, Отличная эргономика, Отличное качество материалов и изготовления, Отличная инжинерия узлов и как следствие ремонтопригодность автомобиля в целом, Наверное наилучший из производимых современных дизелей
    Относительно высокие эксплуатачионные расходы, Требуется грамотное обслуживание, Жесткая подвеска
    Общий рейтингпо 73 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Управляемость, Комфорт, Динамика, Дизайн, Расход топлива, Коробка передач, Вместительность салона, Качество сборки, Шумоизоляция, Безопасность, Проходимость, Мультимедиа, Обзорность
    Стоимость обслуживания, Подвеска, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Монстр Х5 2005 года
    BMW X5 4.4i 4.4 AT (320 л.с.) 4WD
    Всем автомобилистам доброго времени суток. Отзывы на авто.ру читаю давно, решил написать и свой о Монстре Х5 Е53 2005 года 4,4л. 319л.с. г.Санкт-Петербург. Начнём. До этого были пятёрки Е34 и Е39(
    4,0

    Виктор

    10 апреля 2019

    10
    Один из лучших среди автопрома
    BMW X5 3.0d 3.0d AT (218 л.с.) 4WD
    Добрый день! Небольшая предыстория из владения авто. Был фокус2, Камри40, Теана, Лексус Ис, Пежо 308, Опель Астра j, мб 211 6.3, мб 211 2.2 дизель, мл 164 дизель. Самые любимые машины, о которых я
    4,8

    Константин

    18 февраля 2019

    14
    Как есть.
    BMW X5 3.0d 3.0d MT (218 л.с.) 4WD
    Доброго времени суток всем. Почитал отзывы и решил добавить свой. Интересно коменты почитать. Начнем с того новый или б\у. Я за б\у так как не хочется быть заложником официалов которые обдирают на ТО
    4,4

    dracondiman

    2 февраля 2011

    27
    Смотреть все