Добавить отзыв

4,6
15 летний Х5 Е53 3.0I в сравнение с одногодками-однокласниками
0 комментариев

15 летний Х5 Е53 3.0I в сравнение с одногодками-однокласниками

Обновлён 10 июня 20184313
4,6
Год выпуска 2003, владею 6-12 месяцевМодификация 3.0i 3.0 AT (231 л.с.) 4WD
Всем доброго времени суток!

Было много автомобилей как японского, так и немецкого производителя, но отзыв решил написать в первый раз, т.к. много негативной информации про Е53 на просторах интернета и надо написать своё мнение о данной модели и сравнить с некоторыми марками, которыми владел.

Из одноклассников были в собственности: Лексус РХ300 2000 г.в — 3,0 224л.с.., МЛ350 W163 — 3,7 235 л.с.
Вообще из мерседесов было 124-х — 4 шт., 210-х — 3 шт., 211 — 1 шт. и еще 202-я С-ка была.
Еще было много разных автомобилей, но про них даже вспоминать не хочу, в том числе Субару Аутбек.

Всё это вышеперечисленное к тому, что опыт эксплуатации зарубежным автопромом имеется в излишке и я сам по себе очень тяготею к мат части устройства автомобиля, его конструктивных особенностей и инженерных решений.

БМВ первый, купил можно сказать случайно, вообще искал W220 S350 4MATIC годов 2003-2005, но подвернулся случай.
Итак что имеем: Х5 Е53 2003 г.в., 3,0I М54,  АКПП, американец, дорестайлинг.
Я 3-й владелец в РФ, автомобиль пригнан в 2008 году в Москву с пробегом 128 тыс км, 2 года поездила девушка(которая просто ездила меняя масло, второй собственник 7 лет и теперь я. Автомобиль в родной краске, без ДТП вообще, не утопленник, пиксели в приборной панели целы и никто их никогда не ремонтировал.
Пробег на момент покупки 304 000 км родной не крученый, сейчас 318 000 км.
Об автомобиле:
1.Мотор — в мотор не лазили вообще, один раз поменяли прокладку клапанной крышки на пробеге 285 тыс. км и всё. По навесному меняли КВКГ(КРКГ или PCV-кто как называет), термостат, вязко-муфту, свечи. Кстати катушки зажигания в России точно не меняли, стоят оригинал. Масло берет около 1 литра на 3 тысячи км.(надо менять МСК — уже пора). Была течь прокладки поддона поменял ещё за одно, чтобы потом не лазать опоры двигателя и сальники приводов.

2. Катализаторы стояли заводские, ошибок не было. Привинтивно выбил, перепрошил на ЕВРО2 и ещё переписал ПО для мотора один разбирающийся в них человек, под "Холодный термостат"(который был заменен на 87 градусов), перенастроены топливные карты, режимы работы ваносов,отключен ЕГР и т.д. После этих работ машина как будто килограмм 200-300 потеряла в весе. 

3. АКПП — стоит GM(буквы не помню) работает ровно не пинается, ошибок нет, никто не ремонтировал и не менял масло(об этом бывший владелец предупредил сразу, масло в АКПП я заменил первый раз в её жизни!!! на пробеге 305 тыс км., стояла заводская прокладка, масло было чернее ночи и осадок в поддоне.

4. По подвеске — Амортизаторы и пружины заводские, рулевая рейка заводская(не стучит не течет), какие-то рычаги и салейнтблоки естественно менялись. Поменял рулевой кардан, т.к. скрипел при поворотах руля(высохли шарниры внутри) В последний раз ремонт подвески был на 270 тысячах(менялось пара рычагов и что-то еще по мелочи где-то на 15 тысяч рублей со сход-развалом)  — сейчас 318 тысяч, по результатам диагностики всё в порядке. 

5. Так же стоит родной генератор, тормозную жидкость я заменил первый за всю жизнь авто. В машине абсолютно всё работает, салон для своего возраста в идеальном состоянии. 
История автомобиля прослеживается полностью, поэтому опишу что делалось до меня из т.н. серьёзных ремонтов:
- замена цепи в раздатке (примерно на 230 тыс. км.) по деньгам на тот момент около 20 тыс. рублей, сейчас можно обойтись примерно 12 тысяч со всеми запчастями и работами;
- Замена переднего кардана на усиленный (примерно на том же пробеге) по деньгам 19 тысяч кардан и что-то около 2-х тысяч работа;
- Замена блока DISA (примерно на 250 тысячах) стоимость з.ч.+работа в районе 10 тысяч рублей.

Машину купил за 400 тысяч рублей, в течении 3-х месяцев вложил около 100 тысяч рублей. Практически поменял всё хорошее на новое, чтобы потом меньше думать о том, что тут еще не менялось. В эти замены вошли: Мотор печки под торпедо, прокладки клапанной крышки и поддона, подушки двигателя, сальники передних приводов, патрубки охлаждения, термостат, катушки зажигания, свечи, выбил катализаторы, перепрошил ЭБУ, поменял абсолютно все жидкости которые есть в автомобиле на оригинальные(в АКПП 2 раза(скоро буду 3-й), тормозную 2 раза, для того чтобы промыть системы), все ролики, ремни, амортизаторы капота, рулевой кардан, даже заднюю щетку поставил от Е70(старая уже плохо прижималась) и так еще по мелочи.   
Что осталось сделать: Поменять МСК, сразу притереть клапана, поменять гидрокомпенсаторы, поставить ремкомплекты на ваносы, заменить КВКГ со всеми трубками — итого примерно 50 тысяч рублей на круг и забыть про расход масла, да и вообще про мотор тысяч на 100(снова КВКГ) — 200(поменять цепь). 
Да, я понимаю, что что-то начнет вылетать по подвеске, возможно помрет генератор и когда нибудь АКПП, тысяч через 100+ снова потянется цепь в раздатке, ноооо что мы имеем: 
За 550 тысяч рублей я езжу на автомобиле в превосходном состоянии, в котором:
Великолепная эргономика, удобная посадка, отличная шумоизоляция, прекрасная обзорность, отличный отклик на руль-газ-тормоз, просчитанная аэродинамика(не надо после грязной трассы или во время движения по этой трассе выбегать из салона для того чтобы протереть стекла и зеркала), в сырую погоду с полным салоном людей не надо колдовать с климатом чтобы не потели стекла и многое-многое другое. 
Динамика машины — да..., не впечатляет, но она всё равно быстрее 70-ти % всех остальных участников движения. 
В сравнении с однокласниками Х5 так стоит на дроге и имеет такое эффективное торможение, которое всем остальным никогда не достичь.
Х5 Е53 в хорошем состоянии — сегодня это великолепный семейный автомобиль, очень комфортный на дальние расстояния, активная и пассивная безопасность просто на высоте. Геометрическая проходимость совместно с раздаточной коробкой и "моментным" мотором дают возможность с меньшими усилиями проехать на природу по снегу, грязи и песку, чем это делают люди на таких машинах как Хендай: Туссан, IX35, Санта Фе; Кия: Соренто, Спортейдж; Ниссан Кашкай; Мазды СХ5,7 и прочие современные автомобили за 1,5 миллиона и выше, а по трассе они сольют БМВ по всем параметрам, кроме экономичности.

Теперь про прямых конкурентов этих лет Лексус РХ300 и МЛ320-350:
По технической части:
  Лексус РХ300: Самые дорогие запчасти, к 250-300 тысячам километров умерла коробка, развалился салон, полетели карданы, развалился радиатор, вообще все детали прикипели друг к другу (что не ремонт, всё при помощи горелки и болгарки), потекли тормозные трубки и вообще по совокупности вибраций и дребезга в салоне, создается ощущение очень старой машины.
  Мерседес МЛ W163: Запчасти на 20-30% дороже чем на БМВ, к 250 тысячам: Катализаторы, сервопривод раздатки, рулевая рейка, бензонасос, блок ААМ, амортизаторы, пружины, цепь мотора, да и вообще подвеска в принципе если не менее надёжна, то как минимум такая же по ресурсности как на Е53, только всё дороже.
По эксплуатационным характеристикам:
  Лексус: Машина шумная, аэродинамика ужасная(боковые зеркала и стекла забрасывает грязью даже в городе при пасмурной погоде), радиус разворота как у КАМАЗа, управляемость 0, несет по скользкой дороге как кусок г-на, больше 110 км/ч ехать не комфортно, тормоза практически отсутствуют по сравнению с немцами. Только старт с места до 100 км/ч хороший (весит на 300 кг легче чем БМВ и на 400 чем МЛ), после 120 км/ч не едет. 
  МЛ: Салон более дребезжащий чем БМВ, комфорта меньше, шумоизоляция хуже, обзорность хуже, расход топлива больше, тормоза хуже, управляемость хуже, заносит легче чем Х5, но лучше держится чем лексус. Вообще автомобиль как-то более джиперский что-ли(всё более квадратное, ручки переключения поворотов, щеток жесткие, педаль тормоза жесткая и т.п.)
Мой вывод: Для себя выбор сделал в пользу Х5. У этих машин одна беда — наездники, которые выжимают из них все соки.
  Я очень долго мучился после Е-класса(разбаловал он меня), нужна была машина повыше, но из-за подавляющего большинства перемещений по городу-трассе, была необходимость в комфортном перемещении в этих условиях. БМВ Х5 совместил в себе плюсы седана бизнес класса и паркетника. Кстати по обслуживанию Е53 дешевле W211.

    
Пробег 326 т.км.
Сделано: Замена Гидрокомпенсаторов, Маслоъёмных колпачков, физически удалены лишние трубки(продувка катализаторов и т.п.), поменяны направляющие цепи(развалился один башмак от воздействия высоких температур), натяжитель цепи, детали Ваноса(профилактика) с регулеровкой углов смещения распредвалов. Результата по снижению расхода масла не дало(видимо из-за конструктивной особенности "подзалегли" масло-съемные кольца. ГБЦ поднимали — с цилиндрами всё ОК, хон на месте, цепи менять не стал, т.к. углы зажигания не убегают и визуального износа не видно(мастер посоветовал не менять цепи, а собрать денег и тысяч через 50-100 поменять их вместе с кольцами и вкладышами шатунов). В результате, как описал выше, расход масла не упал, машина поехала еще лучше, расход топлива радует(бысто по трассе 140 км/ч с ускорениями до 180 км/ч и кик даунами при многочисленных обгонах, составляет 11,5 л/ 100 км.
Из поломок: 
-  Умер вентилятор кондиционера(стоял оригинал), поставил китай за 11 т.руб(сказали что на 2 года хватит);
- Начала скрипеть крестовина заднего кардана(можно заменить кардан на б/у  8 т.руб с работой или отремонтировать свой — 12-15 т.руб.);
- При определенных температурах залипают клапана печки(пока можно открыв капот пару раз постучать по ним и снова всё гуд) готовлюсь к замене 5 тыс. руб новые неоригинал.

Как ни странно подвеска еще живет, после установки летних колес развал выставился идеально, замечаний пока нет. Т.Е. подвеска на неоригинале ходит более 50 тыс. км. и чувствует себя отлично.

  

  
   

 
  
 

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 64 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Управляемость, Надежность, Динамика, Комфорт, Дизайн, Шумоизоляция, Подвеска, Проходимость, Безопасность, Вместительность салона, Обзорность
    Расход топлива
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    X5: впечатления и затраты за 2 года
    BMW X5 3.0i 3.0 MT (231 л.с.) 4WD
    Американец, 2005 г., пробег 170 000 км. Сразу хочу сказать, отъездив 2 года на этой машине, понял, что большинство людей на форумах – это либо кто мечтает об этой машине и не может себе позволить,
    5,0

    Stan

    Обновлён

    27 декабря 2012

    132
    X5 е53 МКПП Уникальное дело случая
    BMW X5 3.0i 3.0 MT (231 л.с.) 4WD
    Отъездив практически на всей пятёрочной гамме БМВ, как-то вот стало не хватать высоты в автомобиле... и проходимости. Задумался я о чём-то внедорожном и пересмотрел тучу объявлений по Тойотам, Ниссана
    4,4

    Киношник

    Обновлён

    16 октября 2012

    62
    Стоит ли покупать-2?
    BMW X5 3.0i 3.0 MT (231 л.с.) 4WD
    Здравствуйте, дорогие друзья. Год назад разместил свой отзыв "Стоит ли брать". Рейтинг- один из первых, значит интересно и полезно Вам моё мнение об этом автомобиле. Время идёт, всё меняется, меняется
    4,8
    Смотреть все