Добавить отзыв

4,6
BMW X1
0 комментариев

BMW X1

15 июля 201364277
4,6
Год выпуска 2012, владею 6-12 месяцевМодификация 20d 2.0d MT (177 л.с.) 4WD
Их все больше становится на дорогах, поэтому расскажу о причинах покупки, ну, и о достоинствах и недостатках.

Покупался на смену XC90, который пришлось продать - отчасти из-за необходимости в денежных средствах, отчасти из-за чувства, что машина не "моя". Отличный семейный авто, идущий по прямой как скоростной поезд, с шикарным багажником, но валкий в поворотах и не подходящий молодым людям. Пренебрежительное "машина для пенсионеров" - отчасти правда. А главное - падение стоимости, за год машина потеряла в цене практически пол-миллиона.

Ну и пришлось подыскивать смену, бюджет был в районе 1200-1300. Однозначно хотелось новое, однозначно полноприводное, с автоматом, немецкое и марки БМВ:). Поэтому Х1 был безальтернативным вариантом (сколько раз себя укорял, что вместо Вольво год назад не купил Х3, но на него тогда были дикие очереди).

Итак цвет белый, 2-литровый дизель, автомат, Х-драйв, сборка калининградская. Разговор с менеджером по продажам напоминал торговлю за килограмм мандаринов, с такими же честными глазами продавца и уверениями в невозможности скинуть цену. "Давайте присядем, как к вам могу обращаться, мы предложим наилучшие условия...". Тьфу. Только когда зашел на сайт дилера-конкурента и показал данные по машинам в наличии, получил запрашиваемую цену (1,33 млн.).

Впрочем, в остальном процесс покупки был достаточно четким и оперативным. Отдавали машину в специальном освещенном боксе, где ты один с продавцом, и выезд из бокса сразу на улицу. Чай не Опель, где сначала по 5 часов ожидания (у двух разных дилеров с промежутком в 3 года), а дальше "вот ваши ключи, машина на улице, третья справа, благодарим за покупку".

Ну ладно, это все лирика. Теперь к машине. Комплектация "урбан". С удовольствием бы цинично надругался над трупами маркетологов, ее придумавших. У недешевого кроссовера премиум-сегмента - галогеновые фары, руль с заглушками на месте кнопок, нет светильников в противосолнечных козырьках. У магнитолы нет USB разъема. Нет датчиков дождя и света. И я не роскошествую, перечисляю то, что есть в аналогичных по стоимости машинах более скромных марок. Хорошо хоть  необходимый минимум в виде климат-контроля, обогревов сидений и заднего парктроника присуствует.

Руль был все-таки сменен на продукт из М-пакета (19 тысяч. - 4 - зачет старого). Это новое, с рук, у дилера комплект из руля и подушки (а от обычного  к спорт- и М-рулю не подходит) обойдется тысяч в 60. Дополнительно был приобретен блок подрулевых переключателей (чтобы работали кнопки, 5 тысяч), но руки поставить пока не дошли (5 тысяч с перепрограммированием, не у дилера, разумеется).

Теперь кратко по основным моментам.

Внешность. О вкуса не спорят, да. Но стиль БМВ узнается. Кстати, когда только появился Х1, считал его уродцем. Сейчас, понятно, мнение изменилось, хе-хе.

Эргономика водительского места. На 5, хотя со спорт-сиденьями было бы еще больше. Диапазон регулировок устроите любого. Все приборы и кнопки на месте, все ясно даже без чтения манула. Управление дворниками, например, организовано просто образцово.

Вместимость. Такая же, как в БМВ 3-й серии в кузове е90, т.е. скверная. Заднее сиденье - довезти коллег до ресторана максимум. Удобно только детям. Да и то, если сзади ребенок в детском кресле, приходится отодвигать переднее сиденье вперед так, что помещается человек не выше 1,60 м. Так что у кого дети-баскетболисты - проходите мимо. Также никаких удобств сзади, кроме розетки на 12В нет - ни подстаканников, ни дефлекторов, ни подогрева. Причем вроде от комплектации это не зависит

Багажник. Тоже для поездок в ашан. С другой стороны, спинки заднего сиденья можно поставить вертикально, что несколько увеличивает объем. У меня, например, влезло 4 колеса 235/65/Р17. Задняя спинка раскладывается в пропорции 40-20-40, получается ровный пол. В багажнике есть ниши по бокам, удобное и большое подполье с органайзером, крючки для сумок. Ворсовая обивка. Рекомендую приобрести коврик (600 руб., но не у дилера конечно).

 Двигатель. N47 2-литровый дизельный с турбонаддувом. Рабочая лошадка. Тянет с низов и до 4,5 тысяч. В сочетании с 6-ступенчатым автоматом неплохо. В спортрежиме можно даже пошустрить. Но так, конечно, "не едет". Расход - 6,9 по трассе, 11 в городе. Бак 60 литров, поэтому запас хода по шоссе (обожаю эту фразу, напоминает книжки про такни в детстве) по показаниям БК до 1000 км. Реально хватает доехать от Москвы до Минска без заправки, и при этом порядка четверти бака остается
16 июля 2013

Продолжение

В -27 заводился прекрасно (а холоднее этой зимой и не было). Никаких антигелей не лил. Прогревается салон очень быстро (за счет дополнительного ТЭНа).

Засада может быть с горловиной бензобака - она с замком, рассчитанным на широкие пистолеты. Поэтому я езжу заправляться на БП, так как там  все колонки с дизелем оборудованы такими пистолетами. За пределами Москвы могут быть реальные проблемы (на М-1, например, при пути из Минска такой пистолет нашелся только на третьей по счету заправке), так рекомендую заранее обзавестись специальным адаптером (700 руб., у дилера). 

Управляемость. Добрались до самого главного. Да,я понимаю, все эти фразы о великолепной управляемости попахивают маркетинговым разводом, но это действительно одно из лучших шасси. Крены минимальны. Если на ХС90 запас устойчивости слегка превышает предел страха водителя, то у БМВ он далеко впереди. Скорость передвижения в поворотах повышается в среднем на 20 км\ч, на любой извилистой дороге или на съезде с МКАД\ТТК вместо тормоза нажимается газ. Однажды следом ехал Ситроен С5 и попытался прессовать. Пройдя очередной поворот, наблюдал в зеркало заднего вида как его при попытке пройти с той же скоростью вынесло на встречную полосу). В общем, начал понимать, почему водители БМВ зачастую имеют скверную репутацию в глазах собратьев по дороге. Не судит их строго - слишком велик соблазн. Шасси однозначно заслуживает более мощного двигателя - в США, например, Х1 продается в том числе в версии 3,5i (306 л.с.).  

Тормоза. Тормозят. Ну что еще сказать? Ни перегрева, ни биения после луж не замечено.

Полный привод\проходимость. Х-драйв с муфтой в приводе передних колес и какой-то хитрой электроникой. Фиг знает, как это все работает, но на скользкой дороге все отлично. На бездорожье, надеюсь, соваться на ней никому в голову не придет. Но парковаться на местах для джипов зимой (кучи смерзшегося снега до середины колеса спокойно). Дорожный просвет вроде практически 200 мм, но передний бампер все сладкие мысли о геометрической проходимости убивает наповал. В то же время большинство бордюров спокойно проходят внизу, так что с парковкой все нормально.

Не могу обойти вниманием создание сумрачного немецкого гения под названием шины Run Flat. Из плюсов - возможность передвижения на шине с нулевым давлением. Производитель обещает до 80 км, в реальности - гораздо больше (инструктор с курсов БМВ Экспириенс драйв говорил, что он лично проехал почти 400 км). Минусов гораздо больше:

- нет ни запаски, ни ремкомплекта

- нервное поведение в колеях

- дикие цены на сами шины (примерно на 20-30% выше чем на обычные)

- узкий выбор зимних колес. Из шипованных - исключительно Хакка 7 по 16 тысяч за 17-е колесо. Из нешипованных - Хакка Р скандинавского типа и 5-6 наименований европейских (для мягкой зимы). Не удивительно, что большинство плюют на чудо-технологию и  покупают обычные. Я взял ран-флэт  Pirelli Sotto Zero (европейская нешиповка, самое бюджетное, что нашел). В Москве на залитых собянинско-лужковской жижей дорогах очень неплохо, но на снегу и льду будьте аккуратны.

Техническое обслуживание. Прошел ТО-1 на 12 тысячах (по показаниям БК, на дизеле оно чаще, чем на бензине). 14 тысяч за ойл-сервис с заменой всех фильтров (воздушный, салонный). Если брать в экзисте и приезжать со своими расходниками, тысячу можно было сэкономить. В отличие от Опеля, периодичность замены в сервисной книжке не указано. Так что пришлось поверить словам дилера, что так рекомендовано производителям. Впрочем, судя по старому фильтру салона, который положили в багажник, менять надо было, особенно если учесть, что я аллергик. Без небольшого обмана не обошлось и здесь - выписывали по накладной масло БМВ оригинал 1 л (всего 6 литров необходимо), в багажнике обнаружил Кастрол с БМВ-ным допуском ЛЛ-4. Так еще менеджер пытался уверять, что это одно и тоже)). Впрочем, вспоминая ролики из ЖЖ bmwservice, спорить не стал.

Надежность. Тьфу-тьфу-тьфу, вроде все нормально. Подвывал моторчик отопителя во время морозов, попросил смазать - теперь что-то дребезжит в недрах  панели при любой температуре)). Радует, что на оборотах свыше холостых все исчезает. Надо подтянуть тросик ручника - держит на сильном уклоне только на последнем щелчке. Стала плохо тереть задняя щетка - поменял (1000 руб. оригинал, ибо премиум). В принципе это все. А, вспомнил. На N47 можно попасть на проблемы с механизмом газораспределения вследствие конструкции натяжителя цепи, причем, если вовремя не вмешаться, дело закончится капремонтом. Вроде с 2012 или 2013 года это должны были поправить, но до сих пор рекомендуют прислушиваться, и при обнаружении цокающего звука срочно ехать к дилеру.

Вердикт - отличная городская машина, но чтобы испытать кайф в полном объеме настоятельно рекомендую брать с мощным двигателем и в хорошей комплектации. Езжайте под конец квартала к дилеру и торгуйтесь, за 1,5 вполне реально взять с дизелем 2,5d (214 л.с.), с ксеноном и прочими пирогами.

Всем спасибо, кто дочитал, и будьте внимательны и аккуратны на дороге.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Динамика (с мощным двигателем), Управляемость, Надежность
    Цена (как и у всех БМВ), Вместимость для пассажиров, шины Run-Flat
    Общий рейтингпо 55 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,6
  • Самые популярные
    Управляемость, Динамика, Качество сборки, Проходимость, Комфорт, Багажник, Дизайн, Коробка передач, Подвеска, Надежность, Мультимедиа, Шумоизоляция, Обзорность
    Стоимость обслуживания
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    BMW X1/1,8i vs BMW X1/2.0d
    BMW X1 20d 2.0d MT (177 л.с.) 4WD
    Доброго дня присутствующим. Возможно, тем кто выбирает себе / жене / подруге небольшой кроссовер, будет полезно сравнение обоих пепелацев с точки зрения владельца. В 2012 (январь) году жене был ку
    3,8

    Егор

    30 июля 2013

    11
    Х1
    BMW X1 20d 2.0d MT (177 л.с.) 4WD
    Доброго времени суток всем. Периодически читаю новые отзывы, и вот решил примкнуть и свой отзыв написать тоже. Тем более что повод небольшой, но таки есть. А именно в октябре 2 года как эксплуатиру
    4,0

    Jeliabovski SErguey Nik

    24 ноября 2013

    20
    Надежный Икс
    BMW X1 18i 2.0 AT (150 л.с.)
    Доброго всем дня. Расскажу немного об опыте пользования данного авто. Дизайн — пожалуй самая сильная сторона этого авто, даже по прошествии шести лет смотрится агрессивно, молодо и свежо. Правда, на
    4,4

    Сергей

    19 марта 2019

    4
    Смотреть все