Добавить отзыв

4,2
760 V12 на своем опыте
0 комментариев

760 V12 на своем опыте

Обновлён 6 июля 201715527
4,2
Год выпуска 2003, владею 2-3 годаМодификация 760i 6.0 AT (445 л.с.)
Итак, всем доброго времени суток. Пришло и мое время оставить пору росчерков. Машин (по большей части марки БМВ) было много, но отзыв пишу впервые, посему не судите строго. Что подтолкнуло на отзыв? Наверное то, что сам когда-то искал отзывы реальных владельцев, в преддверии приобретения е65. Но таковых было мало, поэтому, возможно своим отзывом я облегчу кому-то принятие решения о приобретении данного авто. Свой отзыв хотел бы разбить на две части: первая - ощущения от владения и лирика и вторая - фактические, эксплуатационные затраты на содержание. Считаю, что именно эти два фактора и определяют критерии при покупке таких авто. Кому не интересна первая часть, можете смело ее пропустить и перейти ко второй. Итак...

Часть.1 "Радость владения"

Почему радость?, ну наверно потому что владение авто (вне зависимости от марки и модели) это по факту радость. Теперь хотелось бы понять что такое V12 е65 и с чем его едят. В 2002 году е65 V12 - это флагман баварского автомобилестроения, или как говорят у нас "авто представительского класса". Так кого она представляет? Она представляет человека, который успел занять в жизни тот уровень, когда он готов вываливать за новую машину 115 000 Эвро (а именно столько стоила конкретно моя машина в 2004г, когда она выехала из салона БМВ в Германии) и получать за эти деньги все, что только можно получить от автомобиля вообще. Но стоп! Мы то с Вами к этой категории не относимся (иначе Вы не читали бы эти строки) и на дворе таки январь 2016. Так что представляет из себя е65 v12 сегодня? А представляет она из себя большой, комфортный, безопасный седан, с 6-литровым двигателем и всеми вытекающими из этого, как положительными, так и отрицательными моментами. Из представительского в этой машине, спустя 12 лет эксплуатации, остались тока цены на ее запчасти, но об этом позже ). Какие ощущения испытываешь от е65 v12 сегодня? А какие ощущения можно априори испытывать от авто премиум класса? Лично я только положительные. Спустя 12 лет после выпуска машины, когда цены на нее упали ровно в десять раз, нам предоставилась возможность прикоснуться к тому, к чему 12 лет назад прикасались "сильные мира сего". Рассказывать про ураганную динамику 6-литрового сердца бессмысленно, ее надо чувствовать. Хочу рассказать о том, чем отличается V12 от своих собратьев по е65 кузову. Немцы конечно те еще хитрюги, оправдывая стоимость флагмана они подвели невидимую черту под v12, отграничивая эту модификацию от более "скромных" v8 и v6 а именно: только в v12 вы всегда получаете алькантаровый потолок и потолочные ручки с вставками из дерева и хрома (все остальные "младшие" версии комплектуются алькантарой только по допу. Только в v12 Вы всегда получаете пневмо-подвеску, "жирные" ноздри фальшрадиаторной решетки и другие "отличительные" фишки. Кто-то скажет "ну это мелочи, и этим можно доукомплектовать и v8  и v6", да можно, но только тогда, когда Вы покупаете машину новой и при этом сами формируете ее комплектактицию. В нынешнее время доукомплектовывать свою машину придется самому. Так что дают эти "мелочи", спросите Вы, а я скажу, эти мелочи, в своей совокупности формируют у Вас ощущение от авто. Когда я выбирал авто, я сидел и в v12 и в v8, и на тот момент абсолютно никакой разницы не замечал, кроме как фактической разницы по позициям в комплектации. Но спустя уже с полгода владения v12 я снова сел в машину одноклубника с v8 и моментально меня посетило ощущение что "что-то не так", "чего то не хватает". Поэтому, если же Вы таки решитесь на покупку авто этого класса не мыслите полумерами - берите максимальный фарш по комплектации, именно тогда Вы сможете уловить смысл понятия "авто представительского класса". Почему я выбрал v12? Явно не из соображений логики - я искал себе игрушку это раз, ну и до этого, машины с v12 у меня никогда не было, поэтому хотелось все таки узнать что такое 12 горшков на 6 литрах объема. До этого были только 4.4 v8 е38 и различные модификации 5к и 3к с v6 максимум. Нужна ли такая машина в Мск? - однозначно нет! Зимой она в городе абсолютно бесполезна, или даже правильней сказать беспомощна, при нажатии на педаль газа компьютер моментально душит ДВС, дабы не позволить задней оси обогнать переднюю. В е65 есть два помощника-ограничителя: DSC - антипробуксовочная система и DТC - система курсовой устойчивости, находятся они в одном меню и могут отключаться как по отдельности, так и вместе. Лично я при повседневной езде отключаю только DTC, а DSC отключаю только при необходимости выехать под горку или в подобной ситуации, поскольку с включенной DSC выехать в горку, даже с малым уклоном на обледенелой дороге Вы не сможете, машина назад, конечно не скатиться, но и горку не преодолеет. Я пробовал отключать оба "ограничителя" в паре - могу сказать что зимой управлять почти полтысячей лошадей на заднем приводе без "ошейников" это не только не удовольствие это глупость, но тут каждому свое. Конечно, я верю в то что найдутся энтузиасты, желающие подрифтить в -15 на 2.5 тонной задне-приводной машине в Московском потоке... Теперь что касается лета. Летом конечно, унижавшие вас зимой 9ки и всякие фокусы/лансеры/цивики просто расстворяются из Вашего сознания, хотя тут конечно по умолчанию с ними и так никто не собирался "гоняться", Вы просто по умолчанию, начиная движение со светофора оставляете 99.9% авто, находившихся на светофоре рядом позади. При этом нажимать педаль газа полностю совсем не к чему. Да, современный полноприводный битурбовый дизель может заставить Вас огорчиться, но не будем забывать, что мы все-таки едем на премиальном авто, который создавался явно не для светофорных гонок. Вообще при управлении своей е65 меня всегда посещают два диаметральных чувства: 1.еду спокойно и размеренно, как и положено взрослому и серьезному человеку, наслаждаясь комфортом и плавностью авто и 2. "какого хрена ты едешь как пенсионер? ты нахера себе купил v12? купи себе е65 3х-литровый дизель и тошни себе сколько угодно". Именно в этот момент статусный король дороги переодевается в спортивный костюм (переходя в режим S и отключая DSC с DTC) и начинает немного хулиганить. Начиная хулиганить я снова ловлю себя на мысли "блин, ты че так ездишь на этой огромной барже, не солидно же..." и снова переходишь в режим "пенсионера". Гонять по городу на этой машине у Вас не получится (пробки, камеры, сотрудники ГИБДД), да и не к чему это, для этого есть специально отведенные места, с отбойниками и другими средствами сохранения Вашей жизни и жизни окружающих. Так для чего тогда v12? Для себя ответ на этот вопрос, я нашел на федеральных трассах нашей родины, а именно на м4, переходящей в м6, по дороге от МСК до Тамбовской области и некоторых других направлениях. В 2015 году, в совокупности, на своей машине я проехал примерно 6 тыс км по трассам, и именно тут я и понял, для чего создавался v12 - создавался он для бескомпромиссного поглощения трассовых (автобанных) километров. Тот кайф, который я испытал от авто на свободных прямых (и не очень) отрезках трассы не передаваем. При достижении 160 км/ч и выше на любом другом авто "младшего" класса начинаешь напрягаться, но не тут - тут наступает ощущение что машина начинает вгрызаться колесами в асфальт и ехать как по рельсам (это конечно же не касается езды по колее, только по ровной дороге). На скорости 200 км/ч и выше ты чувствуешь полную уверенность в машине и в ее поведении, наступает ощущение не только большой скорости, но и безопасности хода. Разгон с 100 до 200 - без компромиссов и вариантов. Исходя из вышеописанного могу заключить, что е65 V12 идеальна для тех, кто сможет ездить на ней хоть на какие-то расстояния, либо в городе с более умеренным движением, нежели в МСК. С другой стороны я не знаю таких городов, где подвеска БМВ чувствовала бы себя комфортно. Ни в Тамбове, ни в его области, ни в Костроме с областью, ни в Ярославской области нет тех дорог, которые давали бы полный кайф от езды по ним на машине такого класса. Лично для меня это прекрасный семейный седан - жена и дочь в восторге, а я уж подавно. Ладно, уже слюни начинают брызгать в разные стороны, хватит лирики - перейдем к прозе

Часть.2 "Люби саночки возить"

К покупке е65 надо подходить с умом и пониманием этой модели. Я конечно скажу банальность, говоря о том, что выбирать нужно не уставший аппарат, но именно этот критерий крайне сильно относится к е65 в целом, поэтому НЕ жалейте денег на первичную диагностику авто, поверьте мне (прециденты имеются), потраченные 5 тыс руб. за диагностику у официалов, не тольно сэкономят Вам сотни тысяч рублей, но и будут поводом, либо для торга с продавцом, либо для понимания что такие "дрова" Вам не нужны. Много можно дать рекомендация на тему "что сделать сразу после покупки", но в целом это обязательная профилактика системы охлаждения (промывка радиаторов - тут их 4, с полным разбором), чистка дренажей и ни в коем случае не экономить на регулярности замены масла. В целом на покупку и "первичку" Вы потратите от 30 до 60 тыс.рублей, но поверьте мне - оно того стоит. Е65 это не логическое продолжение е38, а новая машина, с новыми мозгами и кучей электрики, особенно это касается версий с v12, которые в большинстве напичканы "под завязку" всякими "няшками".

Я подвел примерный итог по цене владения своей машиной за год, с момента покупки и цифра составила примерно 200-250 тыс рублей в год, без ГСМ и транспортоного налога. Но тут надо учесть, что я менял редуктор - стоимость б/у от 25 и выше + работа. Я ремонтировал АКПП, которая упала в "аварийный режим" - в моем случае порядка 50 тыс рублей (комплект соленоидов, масло, поддон и работа, настройка/отладка), замена задней пневмостойки - 20 тыс.рублей, замена блока Logik7 - стоимость б/у (он только оригинал) от 10 до 15 тыс.рублей, замена гидроцилиндра багажника 10 тыс.рублей - б/у оригинал (почти новый) + работа. Остальное все по "мелочи", но в совокупности "мелочи" прибавили примерно 100 тыс рублей, из них 20 тыс - это ТО с заменой масла (оригинал БМВ 0w-40 стоимостью 1000р/литр), в v12 влазит 10.5 литров масла, всех фильтров (воздушных, топливный, салонные) и задние колодки. Конечно же менять редукторы, пневмы и АКПП каждый год вы не будете, но вместе с тем я описал для Вас возможные расходы и цены на их устранение. Конечно же можно использовать разные пути решения той или иной неисправности, но то что на обслуге этой машины не стоит пытаться экономить это точно. Именно бывшие недовладельцы, не оценившие свои силы по содержанию такого авто и приводят его в тот печальный вид, в котором находятся некоторые экземпляры в продаже. Мне же достался, как я считаю, достаточно ухоженный вариант, несмотря на те проблемы, которые у меня возникли в ходе эксплуатации, буду надеяться впереди меня ждет только планое ТО и устранение мелких эксплуатационных косячков.

Подводя итог, могу сказать, что для поддержания достойного состояния авто вам потребуется примерно 100-120 тыс в год, это примерно 10 тыс.рублей в месяц +-. Но учтите, что это без учета ГСМ и транспортного налога, так что думайте/решайте.

Стоит ли купить себе v12? Однозначно да, Вам лишь нужно понимать "потяните" ли Вы эту машину или превратитесь в недовладельца, купив машину у которого люди потом во всех форумах будут писать что е65 это ведро с болтами, которое сыпется на ходу. Машина не будет сыпаться, если за ней изначально ухаживали. Проблема и беда е65 в том, что ввиду ее неликвидности владельцы вынуждены снижать ее продажную стоимость до цены новой лады приоры, а то и еще дешевле. И в этот момент люди присматривавшие себе приору, либо ее ценовой аналог и никогда в жизни не имевшие дело с авто "высоко" класса, либо случайно, либо по ошибке, либо по молодой горячести приобретают себе е65, а столкнувшись с первой же проблемой/поломкой оhреневают от стоимости ее устранения начинают неумело колхозить, пытаться сэкономить тут и там, а по факту просто превращают достойную по сути тачку в дрова. Так что господа, выбирайте внимательно, и не забывайте в настоящее время 12-15 летний v12 это в первую очередь игрушка, и при этом не самая дешевая. 

Сколько стоит прикоснуться к мечте? На данный момент новый g11\g12 с v8 стоит примерно от 8 млн.рублей (v12 я так думаю и не будет) и раз Вы сидите тут значит купить ее Вы (так же как и я) не можете, зато можете позволить себе е65 v12 с средней на нынешний момент стоимостью 600 тыс.рублей. Так что уважаемые, тут вопрос не в том стоит или не стоит покупать? Это тоже самое что спросить себя "стоит или не стоит исполнять свою мечту?". Исполнить свою мечту (а для кого-то каприз) это бесценно, так что не бойтесь ее/его исполнять, тем более "мечта" намного ближе чем может показаться...

Как я и говорил, не судите строго. Я лишь пытался помочь тем, кто поставил перед собой вопрос приобретения v12 в 65/66 кузове.

P.s.: хочу сказать отдельное спасибо и выразить уважение г-же Давыдовской за ее отзывы о Е66 ("Не слушайте Карузо в исполнении Рабиновича!" и "100 тыс км вместе"), не без прочтения их, я принимал решение о покупке v12

срач начнися ...
22 января 2016

Ответы на вопросы

Отзыв провисел всего пару дней, а уже 60 комментариев. Не ожидал таки. Дабы не отвечать на каждый коммент, решил, пропустив некоторый негатив, ответить на некоторые адекватные вопросы, которые я действительно "пропустил". 

Итак: 

Пробег - при покупке пробег был 163 т.км., на сегодняшний день на одометре 178т.км. Мой средний годовой пробег равен 10-12 т.км. (т.е. крошечный). 

По поводу расхода - на одном из фото выведены данные БК, считайте это мой средний расход по трассе. 

Мой средний расход по городу по некоторым причинам не показателен, поэтому приведу средний расход трех машин с таким же мотором - от 21л до 26л на сотню. 

Что касается трассы, то там: 

- 10 литров на сотню - в режиме унылый овощь (90-110 км/ч)

- 18 литров на сотню - в режиме отмороженный пингвин (160 - ~~~)

Имея эти данные высчитать расходы на ГСМ в месяц не сложно - Ваш пробег/месяц * на литры = Ваши затраты.

Следующий пункт: тормоза - мне досталась не стандартная (даже для V12) версия тормозов - если не ошибаюсь называется она "европейская", отличается лишь увеличенным диаметром тормозного диска и иными (более крупными) колодками. Передние колодки я поменял практически сразу после покупки, обошлись примерно в 3т.р. (БРЕМБО - ужас, а не колодки, конечно не "пылят", как БМВшные, но первые 1500 км скрипели хуже чем у газели). На них я езжу до сих пор. Задние поменял при ТО, которое делал на 172 т.км. - соответственно езжу до сих пор.

Касательно эффективности тормозов могу сказать следующее - стандартные тормозят не намного хуже моих. А в целом ощущения от торможения тяжелой машины всегда хуже по сравнению с торможением машины, которая на тонну легче, но в целом мне моих хватает. Соблюдайте разумную дистанцию и у Вас не будет проблем с торможением.

Касательно з/ч - из б/у я использовал только редуктор и отремонтированный пневмобаллон (есть такая услуга в МСК - ремонт пневмы), так как цены на эти новые уж совсем ломовые. Все остальное - новое оригинал, либо Лемфёрдер (по подвеске). Да и вообще мы говорим о б/у машине - в ней подразумевается использование б/у оригинала. Я говорил о недопустимости "колхоза".

Касательно фото - второе действительно сделано на даче подруги моей жены, и фоткал я не дачу (клячу), а свою машину. Для эстетов выложил пару фоток из своих "путешествий", фото в городе одно, так как в МСК я не привык фоткать вообще, город и так приелся.

Касательно транспортного налога (ох, не хотел я таки этот вопрос поднимать) - моя машина, до 2021 года официально освобождена от уплаты оного. Только не спрашивайте меня, как это сделать - Налоговый Кодекс РФ Вам в помощь, стоит всего 45 рублей, а полезной информации (лично для меня) на 68 000 рублей в год. Да и вообще, всем желающим не платить налоги - поисковики в помощь - есть куча способов (как честных так и откровенно криминальных) как, либо снизить размер транспортного налога, либо не платить его вовсе. Настоятельно прошу не поднимать этот вопрос снова.

Касательно v6 - конечно же более "правильно" было бы указать "рядные шестерки". И, кстати такая шестерка, стояла у моего знакомого на его 7ке Е38 - это 728 - к вопросу о том, что их якобы не ставили на 7 серию. 

Ну и касательно других марок - все машины хороши - каждому свои. У меня свое мнение, у Вас свое, я же не провожу сравнительных тестов. Я лишь указал, что теоретически можно купить по цене новой лады. Само собой, после моего отзыва 90% Россиян не побегут покупать себе 10-летние, 6-литровые машины с v12, а будут продолжать покупать что-то "среднее". Не бывает "хороших" или "плохих" машин - бывают Ваши машины - у каждого своя.

Всем еще раз спасибо...
6 июля 2017

Пора прощаться

Итак, машина продана. 

На смену одной игрушке пришла другая (о ней может еще отпишу). 

Без малого 3 года мы общались с баржей, что могу сказать? Ничего плохого. Авто ломалось и чинилось, бОльшую часть ремонтов я описал. Из глобальных поломок могу вспомнить только замену ванны охлаждения в развале блока цилиндров (за все отдал около 20 тысяч - новая оригинальная ванна + работа) и замену генератора водяного охлаждения Бош 180А, генератор нашел б/у оригинал из Белоруссии - 130$, заменил его мне "добрый человек" за бесплатно. Но сама процедура замены там "спаси и сохрани". В остальном же плановое ТО и разная мелочь. Когда отдавал машину на одометре было 195 000км. Купивший машину (знакомый, который засматривался на нее уже наверно с год) сделал ТО и поменял колодки. Сразу после продажи машина начала греться, приговорили термостат - замена что-то около 5000 рублей. Сейчас человек ездит и радуется. Как-то так.

Из полученного 3-х летнего опыта могу сделать лишь вывод о том, что е65 v12, это машина мифов легенд и догадок от различного рода диванных ванг/экспертов. Я часто слышал одно и тоже: "Оооо расход бензина как у теплохода, оооо обслуга как у Боинга, оооо транспортный налог и т.п.", вместе с тем, я задавал вопрос: "а скока Вы лично потратили на обслугу/ремонт и заправку своей е65, v12? А? Нисколька? Почему? Аааа, у Вас ее никогда не было... ну извините". Бабка сказала (ну все же так говорят) что е65 пробьет дыру в кармане хозяина. Ну может быть, может быть. Те кто никогда не имел такую машину, скорее всего никогда и не будут ее иметь, зато рассказать о ее "проблемах" всегда горазды. Из-за таких "легенд" е65 и подобные ей А8, S-klasse и превратилась в полный неликвид. Все хотят, но никто не решается. Кто решается, тот зачастую начинает "кроить" и готовить "сюрприз" новому владельцу. Печаль досада

Повторюсь еще раз. На июль 2017г 14-летняя 12-цилиндровая БМВ это игрушка, и при этом не самая дешевая. И если уж решитесь на такую, ищите живые варианты, не скупитесь на диагностику. Лично мои ожидания машина оправдала - три года я катался на комфортабельном лайнере дальнего плаванья и получал от этого удовольствие. 

Из неприятного 

- об этом уже говорил, повторю еще раз v12 не для города, и уж тем более не для Москвы с ее пробками (но в машине ли проблема?), скорее это все же для тех кто живет на менее загруженных направлениях, за МКАДом, ну или можно держать такое авто, как выходного дня и катать ее по субботам и воскресеньям, либо когда надо махнуть на дальние расстояния. Я же эксплуатировал авто ежедневно, круглый год, и понимал, что раскрываю потенциал этой машины лишь на 20%, не больше.

- далеко не везде и далеко не все в состоянии эту машину правильно диагностировать и соответственно ремонтировать. Не зная хорошего сервиса можно круто попасть (и снова, не в машине же проблема), но это нюанс, который относится ко многим, технически не простым авто.

Куплю ли я себе снова v12? Скорее всего нет, для меня это "пройденный этап" и сейчас я наслаждаюсь новой цацей. А дальше уж будет видно...

Будут вопросы - пишите. Всем бобра
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Комфорт, Мощь, Безопасность
    Грабительский налог на 445 л.с., Расход (или может стоимость 95 бензина в 38 рублей, в стране которая занимает второе место по добыче нефти в Мире), Представительские" цены на оригинальные з/ч и работы для машины, которая давно вышла из этого статуса
    Общий рейтингпо 27 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,9
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Управляемость, Динамика, Комфорт, Дизайн, Безопасность, Шумоизоляция, Надежность, Вместительность салона
    Стоимость обслуживания, Багажник, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Не слушайте Карузо в исполнении Рабиновича!
    BMW 7 серии 760Li 6.0 AT (445 л.с.)
    Добрый день! Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями. Этот пост для тех, кому интересен рассказ реального владельца, а не водилы с работы, которому коллега по цеху рассказывал :-) Я давно являюс
    4,6

    Давыдовская

    1 января 2013

    134
    BMW 745i (объективно о стоимости содержания)
    BMW 7 серии 745i 4.4 AT (333 л.с.)
    покупка: июнь 2008 с пробегом 160 тыс.км., до меня был один владелец, по общему состоянию автомобиля - пробег реальный продажа: ноябрь 2011 г с пробегом 280 тыс.км при покупке большое ТО с замен
    4,8
    Флагман автомобилестроения
    BMW 7 серии 730d 3.0d AT (218 л.с.)
    Добрый день коллеги. Настало субботнее утро, мне наконец не нужно бежать с делами и я решил добавить свой отзыв о своем любимом авто. Чтобы было меньше сомнений в моей компетенции скажу что владею авт
    4,8

    dracondiman

    25 декабря 2010

    13
    Смотреть все