Добавить отзыв

4,8
Впечатление о новой Альфе 159 бывшего владельца BMW 3er и AR 156
0 комментариев

Впечатление о новой Альфе 159 бывшего владельца BMW 3er и AR 156

6 февраля 200939941
4,8
владею 1-2 годаМодификация 2.2 MT (185 л.с.)
Итак все же у меня дошли руки оставить свой отзыв об AR 159 2.2. Сразу оговорюсь, я не буду спорить с предыдущими авторами тестов или что-то кому-то доказывать. Я постараюсь сделать рассказ о 159-той альфе максимально объективным...,имея в прошлом опыт владения 318 и 320 BMW и Альфы 156, думаю, у меня это получится :)

1) Внешний вид

Кому-то внешность 159 не нравится, но мне она очень нравится. Меня немного огорчило, что 159 ушла от сдержанно-элегантного дизайна 156 Альфы первого выпуска, которую рисовал Де Сильва (вызывает неподдельный восторг), но она все равно очень красива... Просто немного по-другому. В дизайне Альфы 159 появилось много неприкрытой агрессии, такой типично германской агрессии, которая часто встречается в BMW, но в отличии от BMW, дизайн 159-той еще приправлен итальянским соусом страсти...Короче Джуджаро постарался на славу! :)

2) Салон 

Салон 159 на мой взгляд естественно продолжение итальянских традиций, заложенный в Альфе 156 - центральные консоли очень похожи..., обшивка дверей внутри очень напоминает обшивку дверей в Альфе 156? 147 и GT. Чувствуется преемственность, классический итальянский дизайн, драйверский салон! 

Отмечу, в в первых сериях Альфы 159 (2005,2006,2007 гг) имел немного другой салон, отличный от Альфы 159 после легкого рестайла (с 2008 г). Сиденья Альф 159 первых лет меня разочаровали - очень слабая боковая поддержка, а алюминий слишком яркий, НО в 2008 году это исправили - сиденья получили хорошую боковую поддержку (такую же как на 156 - не жестче и не мягче), а алюминий стали делать матово-графитовым, что очень красиво смотрится! Отличная работа над ошибками.

Как я уже упомянул, на мой взгляд, дизайн салона 159 - безупречен, настоящий драйверс кар. А вот с эргономикой немного хуже. Дело в том, что несмотря на то, что на Альфе 159 наконец сделали подстаканник и большее количество отверстий для мелочи, бумажника, и даже предусмотрели небольшой холодильничек, все равно салон не производит впечатление очень удобного, а скорее просто сносного. К недачетам я бы отнес: 1) маленький бардачек - его можно было бы сделать немного больше и было бы как раз! 2) отсутствие подстаканника сзади для пассажиров 3) крайне неудобное и маленькое отделение для очков. Я конечно понимаю, что их можно и в подлокотник положить, но тогда зачем отделение для очков? 

Но в целом это мелкие придирки. За сутки я проезжал в салоне 159 более 1500 км и могу сказать, что усталости не чувствовал - салон очень комфортен для дальних расстояний. Багажник вмещает 2 больших чемодана и один маленький, не считая каких-нибудь сумочек итп.

Что касается шумоизоляции: 159я на порядок тише чем предыдущая Альфа 156 и по уровню шумоизоляции превосходит Ауди А4, BMW3 и японцев вроде Мазды 6 или Субару Легаси, но уступает грандам в этой сфере как Мерседес, Лексус итп. Наверно из-за этого, все же отдельные сверчки в салоне 159-той появляются и также быстро исчезают... В целом салон тихий, но не как в премиуме..., но этой цели и не ставилось...все же драйверс кар не должен быть глухим :)

3) Двигатель+МКПП+сцепление

Двигатель, наконец мы до него дошли! 

Итак, не буду описывать как этот двигатель делали, что и почему итд. Просто скажу так: 1) двигатель и правда не исконно альфовский, его разрабатывал GM, а потом доводился он инженерами Альфа-Ромео; 2) доводка Альфа-Ромео существенно изменила характер изначального варианта придала ему альфовский характер, хотя он не совсем похож на старые альфовские двигатели...Но не будем лезть в историю...вспомните откуда появился 4х цилиндровый двигатель TS на Альфе 156 делался изначально не для альфа-ромео.

На Альфе 159 2.2 стоит атмосферный 4 цилиндровый двигатель объемом 2.2 литра, 185 лс, 230 н/м. На мой взгляд для атмосферного двигателя такого объема результат по лс и крутящему моменты вполне заслуживает уважения. Двигатель очень современный: два распредвала, прямой впрыск, изменяемые фазы газораспределения и куча других нынче модных примочек.

Тяга доступна с самых малых оборотов - 1500-2000, что выгодно смотрится на фоне старенького TS 2.0. С 1500 до 4000 оборотов идет напористый набор скорости, отличная ровная тяга очень смахивающая на двигатели BMW. В целом до 4000 оборотов этот движок очень похож на типичный баварский двигатель..., до 4000 Италией не пахнет... С 4000 до 6000 оборотов начинается сладкое :) Появляется подхват и на 4500 достигается максимальный крутящий момент - 230 н/м, а максимальная мощность достигается примерно на 6800 оборотах. На 6900 стоит отсечка. 

Эмоции при вождении раскрутке движка Альфы 159 великолепные, хочется сказать одно слово - "самолет"! Нужно ускориться до 220 км/час - не вопрос. Но двигатель все же более скучный чем V6 190 лс, который ставили на 156 2.5. Хотя корректнее все же было бы его сравнивать с 4цилиндровым двин TS. Резюме такое - двигатель мощный, приятный, дарит волшебные эмоции, но не такие великолепные как на старых Альфах. Новому двигателю не хватает более сильного подхвата, истинно альфовского характера, но это не делает его медленным.

Среди своего класса современных машин - седан 4 цилиндра и атмосферные 2.0-2.2 литра с копейкой, машина получилась одной 3 самых быстрых машин распространенных на нашем рынке. По энерговооруженности Альфа 159 немного превосходит Альфу 156 2.0 TS и выигрывает у 150сти сильной BMW 320er92. Машина очень шустрая, естественно сравния с одноклассниками.

Теперь о КПП

на 159 2.2 ставят две коробки - 1) обычная МКПП 6 ступенчатая 2) Селеспид - роботизированная коробка с подрулевыми лепестками (т.е. таже механика, только без сцепления). У меня опыт езды на 159 только с 6 ступенчатой механикой. Коробка великолепна, очень четко работает. Понравилось, что первые 2 передачи сделали по-спортивному очень короткими.

Сцепление

Если двигатель и мкпп мне в целом понравились, то сцепление разочаровывает, оно не спортивное, а именно: длинное и мягкое. Это пожалуй главное зло во всей механике 159той альфы. С таким сцеплением можно гонять, оно совершенно нормальное - как на аккорде, трешке бмв итд, т.е совершенно обычное - это ее главное зло. На старых альфах было очень жесткое и рано схватывающее сцепление с которым было геморно в пробках, но со светофора было приятнее трогаться. 

4) Подвеска и управляемость

Альфы никогда не были машинами мощности, всегда были машины мощнее и это нормально. Погоня за лошадьми не их конек. Конек Альфы - управляемость, скортные виражи, драйв!!! Сравнивать управляемость я буду с Альфой 156..., с BMW сравнивать смысла нет - передний и задний привод совершенно по-разному рулятся... И я сторонник заднего привода. На мой взгляд в переднем Альфа великолепна, самая лучшая управляемость, но априори проигрывает заднему приводу.

Передняя подвеска на 159 двухрычажная, задняя многорычажная. Это сразу настраивает на активное вождение. Надо отдать должное, платформа 159 очень удачная... У меня большой опыт езды на моноприводе на 159 и могу сказать, что я приятно удивлен - 159я лучше управляется чем ее предшественница - Альфа 156. Это вполне естественно, все же время не стоит на месте. Подвеска Альфы 159 позволяет вытворять просто немыслемые вещи...На Альфе 156 я бы не смог проходить те же виражи на скорости в 140-150 км/час, которые я прохожу на Альфе 159! При этом, машина получилось с очень "заднеприводным характером"... Очень вкусненько! :)

Одновременно с этим, подвеска вмеру комфортная и мягкая, но при этом боковые крены минимальны. Но я бы предпочел, чтобы она была немного жестче...Что касается надежности - подвеска получилось стальной и довольно тяжелой, что плохо с одной стороны - масса, но с другой стороны она гораздо надежнее чем подвеска на Альфе 156. 

Рулевое управление 159-той очень острое и точное - всего 2.2 оборота от упора до упора, но после Альфы 156 немного разочаровывает...- там было еще острее. Руль стал длинее... Сначала это обескураживает, но потом привыкаешь. Все же сравнивая рулевое управление 159 с другими переднеприводниками, я бы сказал, что на 159 оно самое острое, но менее острее чем было на 156.

5) Электро и другие системы, эксплуатация

159я полностью напичкана всякими электросистемами вроде кнопки старт-стоп, системы Hill Holder, ASR, ABS, VDC (стабилизация), датчики дождя, парктроники итд. Причем системы ASR,ABS,VDC отключаемы.

Практически все они работают хорошо, но есть и минусы. Например датчики дожня иногда в солнечный день находит себе дождь и...и давай дворниками тереть стекла. Причем сколько я не пробовал бороться с этой системой - толка ноль. Она живет своей жизнью. Меня это бесит!!!

Другой недачет - омывателей. Работают они хорошо, но вот только омыватели фар (а фар и соответственно омывателей - 6 штук!) невозможно отключить! Из-за этого в плохую погоду машина поглощает примерно 5 литров омывательной жидкости в день!

Это просто жуткая непродуманность, особенно на фоне того, что отключаемые омыватели появились в начале 90х годов прошлого века! Единственная возможность справится с омывателями фар, точнее их отключить - это вынуть предохранители омывателей.

В Италии ТО на Альфе 159 положено проходить раз в 30.000 тысяч км , а в России "добрый дистрибьютер" МЭЙДЖЕР решил, что надо проходить ТО раз в 10.000 км - это обескураживает. Но все же несмотря та частое ТО в РФ, машина получилось не очень дорогая в обслуживании: первое ТО обкаточное в 2000 км стоит 5000 рублей, второе ТО в 10.000 стоит 10.400 руб. Если сравнить с обслучиванием 320 BMW - одинаково.

ИТОГ: 

1) Среди одноклассников: красивая, быстрая, отлично управляемая машина 

2) Довольно практичная и удобная для дальних поездок

3) Изначально дорогая (ИМХО на новую цена завышена примерно на 10.000) и трующая частого сервиса из-за политики российского дистрибьютера

4) Не трековая машина. То есть на трека она будет нормльно ехать, но не более того, несмотря на все плюсы управляемости итд. К сожалению, Альфа 159 больше городская-шоссейная машина.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Внешний вид, Салон, Двигатель (среди 4х цилиндровых), Управляемость, Надежная подвеска
    Дороговизна обслуживания(каждые 10.000 ТО), Небольшие недачеты в эргономике салона, Непродуманность работы некоторых систем, Сцепление
    Общий рейтингпо 23 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,9
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,1
  • Самые популярные
    Дизайн, Управляемость, Надежность, Комфорт, Коробка передач, Динамика, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Обзорность, Безопасность
    Вместительность салона, Проходимость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Without Hearts We Would Be Mere Machines
    Alfa Romeo 159 2.2 MT (185 л.с.)
    Without Hearts We Would Be Mere Machines - Без души мы были бы просто машинами....Под этим девизом альфы создают свои творения уже не десяток лет. Понятие феррари для бедных старались применить к мног
    4,8

    Нина Прокофьевна

    6 августа 2016

    54
    Любимая Альфа
    Alfa Romeo 159 2.2 MT (185 л.с.)
    В феврале купил себе Альфу 159 о которой давно мечтал.Честно скажу хотел Альфу не умом а сердцем. В начале двухтысячных у меня была 164 твин спарк 2 литра.С тех пор Альфа вирус полностью овладел мной.
    4,8

    sam 159

    5 мая 2014

    23
    Альфа Ромео-это песня!)))
    Alfa Romeo 159 2.2 MT (185 л.с.)
    Альфа-это мечта поэта. Как в пословице-"Увидеть Париж и ......")).......Купив её,мой кайен стал для меня транспортом для доставки до стоянки,где ждёт меня Альфочка-дерзская.но нежная,...агресивная,но
    5,0

    Константин

    8 июля 2009

    8
    Смотреть все