Ждать ли возвращения европейских автомобильных брендов в Россию?
Отвечает Дмитрий Зазулин, директор по продажам компании Панавто.
Последние новости об улучшении отношений России и США вызывают у наших граждан оптимизм и надежды о возвращении крупных европейских и японских автомобильных брендов обратно в Россию. Как вы думаете насколько обоснованы эти ожидания?
Нельзя однозначно сказать, обоснованы эти ожидания или нет.
Возвращение автомобильного бизнеса – это долгий и непростой процесс. Даже если завтра снимут все ограничения и зарубежные компании захотят вернуться, то организация всех процессов займет очень много времени, а именно: формирование дилерской сети, восстановление логистических цепочек, планирование производственных заказов и пр. Из опыта, квоты на производство автомобилей распределяются заводом минимум за 6 месяцев.
Поэтому ожидать скорого возвращения я бы не стал.
С какими трудностями столкнутся европейские и японские автопроизводители, если они все-таки решат вернуться? Сколько времени на ваш взгляд им потребуется?
На сегодняшний день на российском рынке огромное разнообразие новых брендов, которые уже успели себя зарекомендовать, поэтому европейским и японским автопроизводителям потребуется немало времени для восстановления репутации и доли рынка.
В последнее время со стороны государства были приняты ряд инициатив, направленных на поддержку локализованных автопроизводителей. Действительно ли, принятый в прошлом году, утилизационный сбор будет препятствовать возвращению прежних цен на новые автомобили?
Конечно да, учитывая текущую стоимость таможенного оформления и налоговую ставку, возвращение прежних цен ожидать точно не стоит. А очередное предстоящее повышение утилизационного сбора с 1 мая 2025 года говорит нам только о росте цен.
В чем на ваш взгляд сейчас преимущество китайских производителей автомобилей в России, в частности премиум сегмента, широко представленного в Панавто?
Основные преимущества премиальных китайских автомобилей, представленных в компании Панавто, это - широкий выбор моделей, разнообразие цветовых решений, расширенная гарантия от производителей и официальный сервисный центр с наличием запасных частей. А локализация производства и наличие программ господдержки на приобретение автомобиля, позволит сделать покупку максимально выгодной.
Почему стоит уже сейчас приобрести автомобиль, а не ждать мифического возвращения европейских брендов?
Опираясь на все факты, которые я озвучил, можно сделать вывод, что нужно действовать здесь и сейчас!