Volkswagen Touareg уходит. Кроссовер пал жертвой маркетологов
Идеальный фаворит в вопросе «цена/качество» и компромисс между мощностью Кайена и статусом Q8. При этом ценник был не так велик, как на дорогих аналогах, — да, база автомобилей одна и та же.
Но Volkswagen Touareg слишком хорошо послужил народу в убыток кошелькам концерна VAG. Теперь его убирают чтобы сбалансировать и перераспределить спрос на премиум-бренды. Кто виноват и почему выбор автолюбителей обернулся приговором для модели?
«За что?!»: история одного расставания
Я плотно работаю с автомобилями и успел покататься на многих. На Touareg в 2020-м можно было выбить ценник в 4 миллиона. Прокатился и сравнил с Кайеном знакомого — двигатель тот же, подвеска идентичная, а разница в цене как студия в регионе. Знакомым так и отвечал, когда просили совета по покупке, а зачем переплачивать за значок? На Туареге хоть фары не украдут ночью во дворе.
Но расстраивает однако заявление, что в 2026 году Touareg исчезнет из каталогов. Причиной стало то, что кроссовер, созданный на платформе MLB Evo (той самой, что у Audi Q7 и Bentley Bentayga!), стал слишком успешным. Для неизбалованного покупателя возникал рациональный вопрос:
За что нужно платить на 3 миллиона больше, если под капотом — идентичный 340-сильный V6?
VAG и сам не ожидал, что их «бюджетник» переманит клиентов Audi и Porsche, — делится автоэксперт — В 2024-м доля Touareg в сегменте люксовых SUV выросла до 18% и премиум-бренды забили тревогу.
Teramont vs Touareg: подмена понятий
На смену «убитому» конкуренту придет Teramont — семиместный гигант на платформе MQB. Да, реально той самой, что используется и в Volkswagen Golf. Для понимания: это как пересадить медведя на велосипед. Когда в первый раз прочитал эту информацию, то побежал проверять, — настолько нелепым мне это показалось.
Teramont — типичный «американец»: большой салон, пластиковая отделка, двигатель для размеренной езды. После Touareg с его пневмоподвеской и off-road режимами это шаг назад.
Дизайн и правда напоминает об американских лекалах автопрома, где стилевые решения задавали GM, Dodge, Chevrolet с их «мускл-карами».
До сих пор непонятно почему VAG пытается выдать семейный минивэн за замену внедорожнику.
Teramont дешевле (стартует от 3.5 млн), но его клиренс меньше, а на версиях прошлых лет полный привод — подключаемый, а не постоянный. Это машина для поездок в гипермаркет, а не в горы. Ну, или по грунтовке с амбициями бездорожья.
Секрет успеха Touareg: скрытое премиум-ДНК
Почему же «народный» Volkswagen десятилетиями конкурировал с люксовыми марками?
Ответ — в деталях, которые не афишировали:
Тормоза от Porsche. Суппорты передних дисков на V6-версиях практически идентичны Cayenne S и умельцы на форумах даже делают их замену;
Аудиофильская акустика. Базовая система Dynaudio по мнению многих звучит даже лучше стандартного Bose у Q7;
Секретная настройка. Ходят слухи, что инженеры специально «притупили» рулевое управление, чтобы не затмевать Audi.
Знакомый поделился как В 2019-м тестировал Touareg и Q8 на полигоне, так после замены шин и прошивки ЭБУ «Фольц» обогнал Audi на треке, но тут конечно эксперимент сомнительный. Прошьете Октавию, она и Ламборгини обгонит.
А что будет со вторичным рынком?
Решение VAG уже вызывает волну последствий:
Ценник на подержанные Touareg вырастет. Экземпляры 2020-2023 гг. в топовых комплектациях и без этого значительно подорожали за полгода.
Путаница клиентов с дилерами. Teramont ещё не завоевал любовь в сердцах аудитории и будет множество прецедентов, когда клиент накопит и придет за Туарегом, а ему предложат Гольфа в броне.
Миграция клиентов. Думаю значительная часть покупателей, планировавших брать Touareg, теперь обратят внимание на китайские по типку Tank 700 или Zeekr 001.
Когда нужен автомобиль за 5 миллионов с полным фаршем, то почти всегда выбор останавливался на Touareg R-Line, теперь же на Audi, но с переплатой за шильдик.
Ностальгия по рациональности: почему эпоха «умных покупок» закончилась
Touareg был последним героем эпохи, когда инженерные решения ценились выше лейблов. Его уход — символ победы маркетинга над здравым смыслом.
В 2002-м первый Touareg шокировал мир: дизельный внедорожник с блокировками дифференциалов и кевларовой защитой картера. Сегодня VAG предпочитает продавать статус, а не технологии.
Показательна судьба «родственников»: Porsche Cayenne продолжает триумфальное шествие, Audi Q8 обзавелся гибридной версией, а у Volkswagen… электрокар ID.8, который вряд ли будет популярен на нашем рынке.
Последний бензин в моторе
Пока Volkswagen собирают последние партии Touareg, а владельцы откладывают продажу своих машин, мелькают слухи о «случайных» поставках до 2027 года — якобы для рынка Ближнего Востока. А может нам предложит качественную альтернативу Китай? Даже сам улыбнулся.
Но правда в том, что эпоха доступного премиума уже давно закончилась. А пока Teramont с его пластиковым салоном и Golf-платформой напоминает, что концерны видят в покупателе меркантильного фаната потребления, но не качества.