Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но и техническим огорчением.
«Мурена» словила сразу несколько мелких и вместе с тем неприятных проблем, которые пришлось разгребать по возвращении домой.
Начал с самой мерзкой неисправности — замены лопнувшего троса замка капота. Предсказать такую поломку невозможно, а случается она по закону подлости всегда в самый неподходящий момент.
И ладно до мотора не добраться — с этим какое-то время можно потерпеть, когда машина в остальном исправна, не нужно срочно ничего доливать или проверять. Главная трудность в том, как вообще теперь откупорить замок.
«Жигули» оставляют шанс подобраться к замку или обрывку троса через вентиляционные «жабры» капота. Но задача эта не из простых: приходится мастерить крючок или петлю из прочной проволоки и играть в рыбака, пытаясь практически наощупь в нужный момент подсечь жертву.
К счастью, мне повезло. Каким-то чудом тяга сначала разблокировала замок, и только потом окончательно порвалась. Причём в самом удачном месте — у рычага. То есть потянув пассатижами за остаток троса, капот получалось открыть без особых усилий прямо из салона.
Поехал в автозапчасти. Сразу предупрежу — однажды заводской трос у меня уже лопался. И тогда я взял на замену за 150 рублей деталь от компании «Автопартнёр» в красивой синей оболочке. Зря!
Не повторяйте моих ошибок — проработала та гибкая тяга всего два года. Так что сейчас купил самый дорогой вариант из тех, что был в наличии — чешский Andycar за 180 рублей.
Импортное изделие выглядит и правда основательнее: защитная оболочка добротная — эластичная и прочная, внутри вместо обычной хрупкой проволоки — именно плетёный металлический трос. Но есть и косяк.
Бобышка на конце гибкой тяги маловата и проскакивает сквозь отверстие рычага. Пришлось приколхозить сохранившийся широкий пластиковый наконечник «Автопартнёра».
А ещё дважды пригодилась смазка. Густой пластичной покрыл трос, чтобы он легче скользил в оболочке и меньше истирался. А жидкой силиконовой обработал резиновую манжету моторного щита. Иначе жирная рубашка тяги никак не хотела влезать в узкое отверстие.
Ну а дальше всё элементарно. Проталкиваем трос в подкапотное пространство, делаем в нужном месте петлю для тяги замка и плотно фиксируем соединение. Я, например, использовал сохранившуюся штатную пломбу.
В итоге на ремонт потратил от силы минут 40 времени, даже в гараж не ездил — починился во дворе. Никакого специнструмента не потребовалось.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка