Замена троса замка капота

29 апреля 2023
651
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но и техническим огорчением.
«Мурена» словила сразу несколько мелких и вместе с тем неприятных проблем, которые пришлось разгребать по возвращении домой.
Начал с самой мерзкой неисправности — замены лопнувшего троса замка капота. Предсказать такую поломку невозможно, а случается она по закону подлости всегда в самый неподходящий момент.
И ладно до мотора не добраться — с этим какое-то время можно потерпеть, когда машина в остальном исправна, не нужно срочно ничего доливать или проверять. Главная трудность в том, как вообще теперь откупорить замок.
«Жигули» оставляют шанс подобраться к замку или обрывку троса через вентиляционные «жабры» капота. Но задача эта не из простых: приходится мастерить крючок или петлю из прочной проволоки и играть в рыбака, пытаясь практически наощупь в нужный момент подсечь жертву.
К счастью, мне повезло. Каким-то чудом тяга сначала разблокировала замок, и только потом окончательно порвалась. Причём в самом удачном месте — у рычага. То есть потянув пассатижами за остаток троса, капот получалось открыть без особых усилий прямо из салона.
Поехал в автозапчасти. Сразу предупрежу — однажды заводской трос у меня уже лопался. И тогда я взял на замену за 150 рублей деталь от компании «Автопартнёр» в красивой синей оболочке. Зря!
Не повторяйте моих ошибок — проработала та гибкая тяга всего два года. Так что сейчас купил самый дорогой вариант из тех, что был в наличии — чешский Andycar за 180 рублей.
Импортное изделие выглядит и правда основательнее: защитная оболочка добротная — эластичная и прочная, внутри вместо обычной хрупкой проволоки — именно плетёный металлический трос. Но есть и косяк.
Бобышка на конце гибкой тяги маловата и проскакивает сквозь отверстие рычага. Пришлось приколхозить сохранившийся широкий пластиковый наконечник «Автопартнёра».
А ещё дважды пригодилась смазка. Густой пластичной покрыл трос, чтобы он легче скользил в оболочке и меньше истирался. А жидкой силиконовой обработал резиновую манжету моторного щита. Иначе жирная рубашка тяги никак не хотела влезать в узкое отверстие.
Ну а дальше всё элементарно. Проталкиваем трос в подкапотное пространство, делаем в нужном месте петлю для тяги замка и плотно фиксируем соединение. Я, например, использовал сохранившуюся штатную пломбу.
В итоге на ремонт потратил от силы минут 40 времени, даже в гараж не ездил — починился во дворе. Никакого специнструмента не потребовалось.
180 ₽
104 000 км
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий